Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689, и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Богородицкий район, а также порядок взаимодействия органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль и органов государственного земельного контроля, осуществляющего государственный земельный контроль на территории муниципального образования Богородицкий район.
1.2. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
1.3. В настоящем Положении используются следующие определения:
1) муниципальный земельный контроль - деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;
2) органы федерального государственного земельного контроля - специально уполномоченные органы, осуществляющие земельный контроль на территории муниципального образования Богородицкий район - отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области; Управление Росприроднадзора по Тульской области; Управление Россельхознадзора по Тульской и Липецкой области (далее орган государственного земельного контроля);
3) орган муниципального земельного контроля - администрация муниципального образования Богородицкий район;
4) федеральный государственный инспектор - должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного земельного контроля;
5) муниципальный инспектор - руководитель уполномоченного органа муниципального земельного контроля, служащие, работающие в уполномоченном органе муниципального земельного контроля и имеющие право на осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с должностными инструкциями.
1.4. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Богородицкий район от имени администрации муниципального образования Богородицкий район осуществляет комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район (далее - Комитет).
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется муниципальными инспекторами.
1.6. Муниципальные инспекторы в своей деятельности обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным Кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.7. Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами федерального государственного земельного контроля, правоохранительными органами, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
1.8. Муниципальные инспекторы на территории муниципального образования Богородицкий район осуществляют контроль за соблюдением:
1) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
2) порядка переуступки права пользования землей; -
3) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению,
4) выполнения обязанностей по рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
5) выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
6) выполнение требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы;
7) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
1.9. Муниципальные инспекторы при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения председателя Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя Комитета и в случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки,
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.10. Муниципальные инспекторы по результатам проверок земельного законодательства составляют акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей земельных участков.
1.11. Муниципальные инспекторы имеют право обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.