Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тульской области от 7 октября 2015 г. N 474 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 29 июня 2012 г. N 328
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Проведение экспертизы ценности архивных документов, принятие решения
о включении архивных документов в состав архивного фонда Тульской области"
7 августа 2013 г., 7 октября 2015 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Проведение экспертизы ценности архивных документов, принятие решения о включении архивных документов в состав архивного фонда Тульской области" (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства культуры и туризма Тульской области (далее - министерство), а также порядок его взаимодействия с экспертно-методической комиссией (далее - ЭМК) государственного архива, центральными экспертными комиссиями (далее - ЦЭК), экспертными комиссиями (далее - ЭК) организаций - источников комплектования государственного и муниципальных архивов области (далее - источники комплектования), муниципальными архивами, конкурсными (арбитражными) управляющими при осуществлении предоставления государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются государственный и муниципальные архивы области, источники комплектования в лице их руководителей и конкурсные (арбитражные) управляющие или их представители (далее - заявители).
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения министерства и его почтовый адрес: 300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2..
4. График работы министерства: с 9.00 до 13.00 и с 13.48 до 18.00, по пятницам и в предпраздничные дни - с 9.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
5. Телефоны министерства: (4872) 56-90-08, 31-23-96 (факс); (4872) 24-53-44, 37-07-79 (факс).
6. Официальный сайт министерства: http://culture.tularegion.ru. Адрес электронный почты министерства: culture@tularegion.ru.
7. Информация по процедурам организации исполнения государственной услуги предоставляется министерством:
по письменным обращениям;
по телефону (факсу);
по электронной почте;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
при личном обращении заявителей.
8. Прием заявителей осуществляется министерством (по рабочим дням по предварительной записи) по месту нахождения министерства.
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах и включает в себя:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
почтовые реквизиты и телефоны министерства и архивных учреждений Тульской области;
электронный адрес единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
10. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
11. Информация предоставляется:
непосредственно в министерстве;
с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
в виде писем министерства.
12. Информирование осуществляется в устной или письменной форме. В случае, если для подготовки ответа в ходе устного информирования требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время в целях устного информирования.
13. Письменное информирование осуществляется путем направления заявителям ответа по почтовому адресу, либо с помощью электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
14. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Проведение экспертизы ценности архивных документов, принятие решения о включении архивных документов в состав архивного фонда Тульской области".
2. Наименование органа исполнительной власти,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
15. Государственную услугу предоставляет министерство культуры и туризма Тульской области.
16. Министерство формирует ЭПК для рассмотрения научно-методических и практических вопросов, связанных с определением состава документов архивного фонда Тульской области, экспертизой ценности документов и комплектованием государственного и муниципальных архивов области, организацией документов в делопроизводстве источников комплектования.
17. Деятельность ЭПК осуществляется во взаимодействии с ЭМК государственного архива, ЦЭК и ЭК источников комплектования, муниципальными архивами, конкурсными (арбитражными) управляющими, выражающемся в предварительном рассмотрении (согласовании, утверждении) комиссиями государственного архива и источников комплектования, муниципальными архивами, конкурсными (арбитражными) управляющими документов, представляемых на ЭПК.
18. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение об утверждении представленных документов и включении их в состав архивного фонда Тульской области;
решение о согласовании документов, относящихся к другим архивным документам, не подлежащим включению в состав архивного фонда Тульской области;
решение об отказе в утверждении и включении и/или согласовании представленных документов.
4.Срок предоставления государственной услуги
20. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве.
21. Министр вправе устанавливать сокращенные сроки предоставления государственной услуги.
22. Срок выдачи решений, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 7 рабочих дней с момента утверждения протокола ЭПК.
5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление государственной услуги
23. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 43, ст. 4169);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 года N 870 "Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности" ("Российская газета", 14.09.1995, N 179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477 "Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 25, ст. 3060);
приказом Главархива СССР от 05.09.1985 N 263 "Об утверждении Основных правил работы ведомственных архивов" (документ опубликован не был);
приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 14.05.2007, N 20);
Законом Тульской области от 11 января 2006 года N 675-ЗТО "Об архивном деле в Тульской области" ("Тульские известия", 17.01.2006, N 11-12);
постановлением правительства Тульской области от 30.01.2013 N 20 "Об утверждении Положения о министерстве культуры и туризма Тульской области" ("Тульские известия", 07.02.2013, N 18);
приказом министерства культуры и туризма Тульской области от 19.12.2014 N 213 "Об утверждении Положения об экспертно-проверочной комиссии министерства культуры и туризма Тульской области" (документ опубликован не был);
постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 N 621 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области" ("Тульские известия", 08.11.2012, N 166);
перечнями документов с указаниями сроков хранения, положениями о порядке и сроках хранения документов (приложение N 1).
6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной
услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления
24. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
письменный запрос в адрес министерства (приложение N 2), содержащий в качестве приложения документы, подлежащие рассмотрению на ЭПК, в том числе:
опись дел постоянного хранения (в том числе видеодокументов, кинодокументов, фонодокументов, фотоальбомов, фотодокументов, особо ценных дел, электронных документов) и опись дел по личному составу, подготовленные государственным/муниципальным архивом - в 3-х экземплярах; подготовленные источником комплектования государственного или муниципального архива, конкурсным (арбитражным) управляющим - в 4-х экземплярах. Опись должна быть снабжена научно-справочным аппаратом (историческая справка (дополнение к ней), предисловие, титульный лист, при необходимости иметь оглавление, список сокращенных слов, указатели). В соответствующих случаях к описи прилагается справка о причинах отсутствия в описи документов/дел, с изложением мер по их розыску, подписанная заявителем;
акт описания архивных документов, переработки описей - в 1-м экземпляре;
акт о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению - в 1-м экземпляре, представленные на бумажном носителе, а также их копии в электронном виде.
25. Форма запроса о предоставлении государственной услуги доступна для просмотра и скачивания на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
26. Документы могут быть получены министерством в ходе личного приема заявителей по месту нахождения министерства, доставлены посредством почтовой, фельдъегерской, курьерской связи.
27. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, отсутствуют. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, а также документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
28. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является их представление с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 24 настоящего Административного регламента.
8. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основаниями для приостановления государственной услуги являются:
предоставление заявителем неполного комплекта документов;
предоставление заявителем неполных сведений.
30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение не относится к компетенции министерства;
документы оформлены с нарушениями требований нормативных правовых актов в сфере архивного дела;
не указан почтовый адрес, по которому должны быть направлены информация о результатах предоставления государственной услуги, документы;
непредоставление заявителем сведений, послуживших основанием для приостановления государственной услуги;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями. При этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее рассмотренные обращения направлялись одному и тому же заявителю;
в обращении содержится ненормативная лексика и оскорбительные высказывания, т.е. имеет место некорректное содержание обращения.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
и иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
34. Запрос заявителя, поступивший в министерство, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя, специалистом, ответственным за прием и регистрацию корреспонденции.
35. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, специалистом, ответственным за прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в министерство.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
36. Вход в здание министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства ознакомиться с информационной табличкой.
37. На территории, прилегающей к месторасположению министерства, должны быть места для парковки автотранспортных средств.
38. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
39. Места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, обеспечивающие получение заявителями информации об оказании государственной услуги.
40. Прием заявителей осуществляется в приемной министерства.
Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, информационными стендами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Приемная министерства оборудована информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества должностных лиц.
41. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
14. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения государственной
услуги в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг, возможность получения информации
о ходе предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий
42. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
ПД=КП/(КП+КН)*100,
где
КП - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
б)своевременность оказания государственной услуги:
ПК=К1/(К1+К2+К3)*100,
где
К1 - количество своевременно оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
К2 - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока,
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги министерством в соответствии с настоящим Административным регламентом.
43. Заявитель взаимодействует с должностным лицом в ходе:
приема документов для рассмотрения на заседании ЭПК - максимальный срок взаимодействия заявителя с должностным лицом составляет 30 минут. Если в ходе проверки полноты и качества оформления представленных документов должностное лицо (секретарь ЭПК) устанавливает отсутствие комплектности, небрежное оформление документов, то он посредством писем министерства, телефонной связи, электронной почты информирует об этом заявителя в 2-дневный срок со дня поступления к нему документов. В данном случае максимальный срок взаимодействия заявителя с должностным лицом составляет не более 10 рабочих дней;
подготовки документов для рассмотрения на заседании ЭПК. Если у должностного лица (члена ЭПК) в ходе изучения документов возникает необходимость в уточнении сведений, изложенных в представленных документах, он в 3-дневный срок со дня поступления к нему документов информирует об этом секретаря, который в 2-дневный срок запрашивает у заявителя дополнительные документы или уточнения к ним посредством писем министерства, телефонной связи или электронной почты. В данном случае максимальный срок взаимодействия заявителя с должностным лицом составляет не более 10 рабочих дней;
направления рассмотренных документов и выписок из протоколов ЭПК заявителям - максимальный срок взаимодействия заявителя с должностным лицом составляет 5 рабочих дней.
44. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
45. Предоставление информации о ходе предоставления государственной услуги осуществляет должностное лицо (секретарь ЭПК).
46. Информация предоставляется при личном обращении заявителя или по телефону, электронной почте.
47. Информация предоставляется по следующим вопросам:
о получении запроса и направлении его на рассмотрение ЭПК;
о приостановлении рассмотрения запроса;
об отказе в рассмотрении запроса;
о результатах рассмотрения запроса.
15. Иные требования и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
48. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
49. Заявителям обеспечивается возможность получения на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы обращения, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
50. Министерство при предоставлении государственной услуги межведомственного взаимодействия и взаимодействия с многофункциональными центрами не осуществляет.
51. Финансирование расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
1. Перечень административных процедур
52. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием, регистрация документов, полученных от заявителей;
подготовка документов для рассмотрения на заседании ЭПК;
рассмотрение документов на заседании ЭПК и оформление протоколов;
оформление рассмотренных документов, направление их и выписок из протоколов ЭПК заявителям.
2. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием единого портала государственных
и муниципальных услуг, отдельных административных процедур
53. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
54. Сведения о государственной услуге размещаются на единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
55. В ходе проведения экспертизы ценности архивных документов, принятия решения о включении архивных документов в состав архивного фонда Тульской области не требуется межведомственного взаимодействия в электронной форме.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги
56. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
4. Прием, регистрация документов, полученных от заявителей
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов в министерство.
58. Специалист министерства:
при поступлении документов посредством почтовой, фельдъегерской, курьерской связи проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки, вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к тексту письма подкалывает конверт;
при личном обращении заявителя проверяется наличие письменного запроса в адрес министерства, содержащего в качестве приложения документы, подлежащие рассмотрению на ЭПК.
59. По просьбе заявителя ему выдается расписка по установленной форме согласно приложению N 4 Административного регламента с указанием даты приема документа, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. По просьбе заявителя допускается проставление на втором экземпляре документа отметки о его приеме.
60. Специалист министерства:
заполняет регистрационную карточку (далее - РК) базы данных автоматизированной системы электронного документооборота;
проставляет на лицевой стороне первого листа письма в правом нижнем свободном углу регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера согласно РК. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла письма.
61. Поступивший запрос передается на рассмотрение министру для оформления резолюции. После подписания проект резолюции приобретает статус резолюции и передается с обращением под роспись секретарю ЭПК для подготовки к рассмотрению на заседании ЭПК.
62. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного пунктами 58-61 Административного регламента, не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления обращения в министерство.
63. Результатом выполнения административной процедуры является передача обращения секретарю ЭПК для подготовки к рассмотрению на заседании ЭПК.
5. Подготовка документов для рассмотрения на заседании ЭПК
64. Основанием для начала административной процедуры является получение запроса заявителя секретарем ЭПК для подготовки к рассмотрению на заседании ЭПК.
65. Секретарь ЭПК проверяет наличие полного комплекта представленных документов, который соответствует следующим требованиям:
опись дел постоянного хранения (в том числе видеодокументов, кинодокументов, фонодокументов, фотоальбомов, фотодокументов, особо ценных дел, электронных документов) и опись дел по личному составу, подготовленные государственным/муниципальным архивом - в 3-х экземплярах; подготовленные источником комплектования государственного или муниципального архива, конкурсным (арбитражным) управляющим - в 4-х экземплярах. Опись должна быть снабжена научно-справочным аппаратом (историческая справка (дополнение к ней), предисловие, титульный лист, при необходимости иметь оглавление, список сокращенных слов, указатели). В соответствующих случаях к описи прилагается справка о причинах отсутствия в описи документов/дел, с изложением мер по их розыску, подписанная заявителем;
акт описания архивных документов, переработки описей - в 1-м экземпляре;
акт о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению - в 1-м экземпляре.
В документах, представляемых на ЭПК, не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
66. Если в ходе проверки представленных документов выявляется неполный комплект документов, то секретарь ЭПК в 2-дневный срок со дня поступления к нему документов информирует об этом заявителя в письменном виде посредством телефонной связи или электронной почты. В данном случае предоставление государственной услуги приостанавливается на срок не более 10 рабочих дней.
67. В случае, если по истечении 10 рабочих дней со дня запроса секретаря ЭПК заявителем не будет направлен исправленный комплект документов, секретарь ЭПК готовит письмо министерства с изложением причин отказа в предоставлении государственной услуги, которое вместе с ранее полученными документами передается или направляется заявителю.
68. Если поступившие документы соответствуют требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, секретарь ЭПК в 2-дневный срок со дня получения документов:
вносит вопрос о рассмотрении поступивших документов в повестку дня очередного заседания ЭПК;
информирует членов ЭПК о месте, дате и времени заседания ЭПК, приглашает в случае необходимости заявителей для участия в заседании;
передает документы членам ЭПК на рассмотрение.
69. Секретарь ЭПК организует предварительное ознакомление членов ЭПК и приглашенных лиц с представленными документами посредством электронных копий документов, а в случае их отсутствия, ознакомление с оригиналами документов на бумажной основе осуществляется по графику.
70. Если в ходе предварительного рассмотрения документов выявляется неполнота сведений, изложенных в представленных документах, члены ЭПК или приглашенные лица в 3-дневный срок со дня поступления к ним документов информируют об этом секретаря, который в 2-дневный срок запрашивает у заявителя документы, устраняющие неполноту сведений, посредством почтовой, телефонной связи или электронной почты. В данном случае предоставление государственной услуги приостанавливается на срок не более 10 рабочих дней.
71. В случае, если по истечении 10 рабочих дней со дня запроса заявителем не будут представлены в адрес ЭПК документы, устраняющие неполноту сведений, секретарь ЭПК готовит письмо министерства с изложением причин отказа в предоставлении государственной услуги, которое вместе с ранее полученными документами передается или направляется заявителю.
72. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 29 Административного регламента, секретарь ЭПК в течение 3 рабочих дней в письменном виде сообщает об этом заявителю.
73. Максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения секретарем ЭПК документов.
74. Результатом выполнения административной процедуры является завершение предварительного рассмотрения документов.
6. Рассмотрение документов на заседании ЭПК и оформление протоколов
75. Основанием для начала административной процедуры является завершение предварительного рассмотрения документов.
76. Секретарь ЭПК информирует членов ЭПК о дате проведения заседания ЭПК.
77. При необходимости могут проводиться внеочередные и выездные заседания ЭПК, совместные заседания ЭПК и ЭМК государственного архива.
78. Заседание ЭПК считается правомочным, если в заседании принимает участие более половины ее состава.
79. Члены ЭПК излагают свои заключения по каждому документу. Приглашенные лица также высказывают свои мнения.
80. Заседание ЭПК протоколируется, решение принимается по каждому документу большинством голосов присутствующих на заседании членов ЭПК. При разделении голосов поровну решение принимается председателем ЭПК.
Высказанные заключения членов ЭПК, мнения приглашенных лиц и принятые решения отражаются в протоколе на бумажном носителе, который ведется секретарем в течение всего заседания.
81. После проведения заседания члены ЭПК и приглашенные лица передают секретарю ЭПК заключения по рассматриваемым вопросам, оформленные на бумажной основе, которые он использует для подготовки окончательного текста протокола.
82. Секретарь ЭПК оформляет протокол заседания ЭПК в электронном виде, распечатывает его, подписывает и передает на подпись председателю ЭПК.
83. Председатель ЭПК проверяет содержание протокола и, при отсутствии замечаний, подписывает его, после чего протокол передается на утверждение министру. Решения ЭПК вступают в силу после утверждения министром.
84. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 82-83 Административного регламента, не должен превышать 10 рабочих дней со дня проведения заседания ЭПК.
85. Для рассмотрения описей, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, по мере необходимости, проводятся заседания ЭПК в установленном порядке в соответствии с Положением об экспертно-проверочной комиссии министерства культуры и туризма Тульской области, на которых присутствуют члены ЭПК, имеющие допуск к указанным сведениям.
86. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение министром протокола ЭПК.
7. Оформление рассмотренных документов,
направление документов и выписок из протоколов ЭПК заявителям
87. Основанием для начала административной процедуры является получение секретарем ЭПК утвержденного протокола ЭПК.
88. Секретарь ЭПК проводит оформление грифов утверждения/согласования рассматриваемых документов, проставляя номер, дату протокола, печать ЭПК.
89. Секретарь ЭПК информирует заявителей посредством телефонной связи и электронной почты о готовности документов.
90. Утвержденные/согласованные документы секретарь передает заявителю лично, либо направляет по почте.
91. Секретарь ЭПК по запросу заявителя доводит решения ЭПК до заявителя путем составления выписки из протокола, в которой излагает решения, принятые на заседании ЭПК.
Оформленная выписка из протокола заседания ЭПК подписывается секретарем, председателем ЭПК, заверяется печатью ЭПК.
Секретарь ЭПК готовит письмо министерства, в качестве приложения к которому заявителю направляются документы, рассмотренные на заседании ЭПК, и выписка из протокола ЭПК.
92. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 88-91 Административного регламента, не должен превышать 7 рабочих дней со дня получения утвержденного протокола ЭПК.
93. Результатом выполнения административной процедуры является передача документов заявителям.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений
94. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами министерства, осуществляет начальник отдела архивного дела министерства.
95. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
96. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства положений Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению документации получателей государственной услуги.
97. Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
98. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов министерства.
3. Ответственность должностных лиц министерства
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
99. Государственные гражданские служащие министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
100. Иные должностные лица министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
101. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
102. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства, либо государственных гражданских служащих министерства.
103. Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
104. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, должностного лица министерства, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
105. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
106. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
107. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
108. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 105 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
109. Жалоба рассматривается министерством в случае нарушения порядка предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае если обжалуются решения министра, жалоба подается заместителю председателя правительства Тульской области - министру труда и социальной защиты Тульской области и рассматривается им в установленном Административным регламентом порядке.
110. В случае, если жалоба подана заявителем в министерство, но в его компетенцию не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
111. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
112. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица министерства обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Тульской области и Административным регламентом;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 88 Административного регламента.
113. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
114. Министерство обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и представление ежеквартально в правительство Тульской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
115. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министерством.
В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
116. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме приказа министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
117. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
118. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
119. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром (заместителем министра).
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью министра (заместителя министра) и (или) министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
120. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
121. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
122. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.