Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства
Тульской области
от 29 июня 2012 г. N 345
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального
строительства в случаях, определенных частью 2 статьи 55
Градостроительного кодекса Российской Федерации"
19 марта 2013 г., 21 октября 2014 г., 22 января, 26 июля, 9 декабря 2016 г., 16 февраля, 5 октября 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент по исполнению государственной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случаях, определенных частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - государственная услуга, Административный регламент) определяет сроки и порядок организационного и документационного обеспечения инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору (далее - Инспекция) по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Разрешения).
2. Круг заявителей
2. Заявителями для предоставления государственной услуги являются: физические или юридические лица, осуществляющие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, указанных в части 5 и 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Требования к порядку
информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения инспекции и ее почтовый адрес: г. Тула, Хлебная площадь, д. 7.
4. График работы инспекции: с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.48, по пятницам и в предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 13.48. Выходные дни: суббота, воскресенье.
5. Справочные телефоны инспекции: 8 (4872) 36-12-52 (факс).
Постановлением Правительства Тульской области от 16 февраля 2017 г. N 57 в пункт 6 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты:
сайт правительства Тульской области: http://tularegion.ru;
сайт инспекции: http://gosstroy.tularegion.ru;
адрес электронной почты: igsn@tularegion.ru.
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области: http://www.gosuslugi71 .ru.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 февраля 2017 г. N 57 в пункт 7 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Информация по процедурам организации исполнения государственной услуги предоставляется Инспекцией:
по письменным обращениям;
по телефону (факсу);
по электронной почте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - порталы государственных и муниципальных услуг (функций);
при личном обращении заявителей.
8. Прием заявителей осуществляется инспекцией по месту нахождения инспекции.
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах и включает в себя:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
почтовые реквизиты и телефоны Инспекции;
размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
электронный адрес порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
10. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
11. Информация предоставляется:
непосредственно в Инспекции;
с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
в виде писем Инспекции.
12. Информирование осуществляется в устной или письменной форме. В случае, если для подготовки ответа в ходе устного информирования требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время в целях устного информирования.
Консультацию при устном обращении специалист инспекции осуществляет не более 15 минут.
13. Письменные запросы заявителей о правилах предоставления государственной услуги, направленные почтой, а также запросы, направленные по электронной почте или с использованием средств факсимильной связи, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
14. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, в случаях определенных частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
2. Наименование органа исполнительной власти,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
15. Государственную услугу предоставляет инспекция Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору.
16. Инспекция не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 22 января 2016 г. N 23 в пункт 17 подраздела 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
17. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;
уведомление об отказе в выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
предоставление информации из реестра выданных Разрешений заинтересованным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Тульской области.
4. Срок предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 16 февраля 2017 г. N 57 пункт 18 подраздела 4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
18. Срок осуществления выдачи либо отказа в выдаче Разрешений составляет не более 7 рабочих дней со дня получения от заявителя заявления о выдаче Разрешения.
19. Исключен.
См. текст пункта 19 подраздела 4 раздела II
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги,
с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Пункт 21 изменен с 5 октября 2017 г. - Постановление Правительства Тульской области от 5 октября 2017 г. N 453
21. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением следующих документов (приложение N 1 к Административному регламенту):
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
Постановлением Правительства Тульской области от 16 февраля 2017 г. N 57 подпункт 2 пункта 21 подраздела 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
Подпункт 4 изменен с 5 октября 2017 г. - Постановление Правительства Тульской области от 5 октября 2017 г. N 453
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, подписанный лицом, осуществляющим строительство;
Подпункт 6 изменен с 5 октября 2017 г. - Постановление Правительства Тульской области от 5 октября 2017 г. N 453
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям, подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
Подпункт 8 изменен с 5 октября 2017 г. - Постановление Правительства Тульской области от 5 октября 2017 г. N 453
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Постановлением Правительства Тульской области от 22 января 2016 г. N 23 пункт 21 подраздела 6 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 11, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования
Постановлением Правительства Тульской области от 16 февраля 2017 г. N 57 подпункт 12 пункта 21 подраздела 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 21 Административного регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 пункта 21 настоящего Административного регламента, запрашиваются инспекцией в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно по каналам межведомственного взаимодействия в порядке, установленном пунктами 23.1-23.7 Административного регламента.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 3, 9 пункта 21 настоящего Административного регламента, находятся в распоряжении инспекции и запрашиваются у должностных лиц инспекции, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8 и 12 пункта 21 Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8 и 12 пункта 21 Административного регламента, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются инспекцией в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно, по каналам межведомственного взаимодействия в порядке, установленном пунктами 23.1 - 23.7 Административного регламента.
Документы, необходимые для получения Разрешений, представляются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй - заверенной организацией копией. В случае представления документов в двух экземплярах после проверки подлинник возвращается заявителю.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8 и 12 пункта 21 настоящего Административного регламента направляются заявителем исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2016 г. N 572 подраздел 6 раздела II настоящего приложения дополнен пунктом 21.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
21.1. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных пунктом 21 настоящего раздела иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления Тульской области и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Постановлением Правительства Тульской области от 16 февраля 2017 г. N 57 в пункт 22 подраздела 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
22. Перечень документов, запрашиваемых сотрудниками Инспекции, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок (выписка из ЕГРП, ГКН);
б) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проект планировки территории и проект межевания территории (запрос в орган местного самоуправления);
в) разрешение на строительство.
23. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области находятся в распоряжении Инспекции иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
23.1. В случае отсутствия в составе приложенных к принятому (поступившему) заявлению документов, которые не могут быть затребованы у заявителя инспекцией, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет запросы о получении документов (сведений), необходимых для оказания государственной услуги, по каналам межведомственного взаимодействия поставщикам данных.
23.2. Межведомственное взаимодействие с органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги, имеют право осуществлять специалисты инспекции.
23.3. Основанием для направления межведомственных запросов является поступление специалисту инспекции, ответственному за предоставление государственной услуги, заявлений о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 21 Административного регламента.
23.4. Специалист инспекции, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит запросы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (выписка из ЕГРП, ГКН);
2) градостроительный план земельного участка (или проект планировки и проект межевания для линейного объекта) (запрос в орган местного самоуправления);
3) разрешение на строительство;
Постановлением Правительства Тульской области от 16 февраля 2017 г. N 57 в пункт 23.5 подраздела 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
23.5. Специалист инспекции, ответственный за предоставление государственной услуги, заверяет запросы, указанные в пункте 23.4 Административного регламента, электронной подписью и направляет их по каналу РСМЭВ в органы и организации, указанные в пункте 23 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 февраля 2017 г. N 57 в пункт 23.5 подраздела 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
23.6. При получении ответов на межведомственные запросы специалист инспекции, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку представленных сведений, указанных в ответах на запросы.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.
23.7. Результатом выполнения запросов является получение по каналам межведомственного взаимодействия специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, от поставщиков данных запрашиваемых документов (сведений).
Процедуры межведомственного информационного взаимодействия осуществляются ответственным исполнителем в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и соответствующими соглашениями.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа от предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 февраля 2017 г. N 57 в пункт 25 подраздела 9 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
25. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
а) отсутствие документов, указанных в пунктах 21 и 21.1 Административного регламента;
б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или, в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;
д) невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
е) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставления государственной услуги
27. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
и при получении результата предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 19 марта 2013 г. N 112 в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги
29. Заявление, поступившее в Инспекцию, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя, специалистом, ответственным за прием и регистрацию корреспонденции.
30. Заявление, поступившее в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, специалистом, ответственным за прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в Инспекцию.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 22 января 2016 г. N 23 пункт 31 подраздела 14 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
31. Вход в здание инспекции должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), адаптирован для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени инспекции ознакомиться с информационной табличкой.
На территории, прилегающей к месторасположению инспекции, должны быть места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Для людей с ограниченными возможностями должно быть предусмотрено:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц инспекции, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в инспекцию, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью сотрудников инспекции;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории инспекции;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами инспекции иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами."
32. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
33. Места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации об оказании государственной услуги.
34. Прием заявителей осуществляется в приемной Инспекции.
Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами, информационными стендами, содержащими информацию о порядке, сроках предоставления государственной услуги, и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Приемная Инспекции оборудована информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества должностных лиц.
35. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста Инспекции, осуществляющего предоставление государственной услуги.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг, возможность получения информации
о ходе предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий
36. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
ПД=КП/(КП+КН)*100,
где
КП - количество оказанных Инспекцией государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
б) своевременность оказания государственной услуги:
ПК=К1/(К1+К2+К3)*100,
где
К1 - количество своевременно оказанных Инспекцией государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
К2 - количество оказанных Инспекцией государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока,
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги Инспекцией в соответствии с настоящим Административным регламентом.
37. Заявитель взаимодействует с должностным лицом, специалистами Инспекции в ходе:
приема документов для рассмотрения - максимальный срок взаимодействия с заявителем составляет 15 минут;
получения результата предоставления государственной услуги - максимальный срок взаимодействия с заявителем составляет 15 минут.
Постановлением Правительства Тульской области от 19 марта 2013 г. N 112 пункт 38 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
38. Прием заявлений о выдаче Разрешения, документов, необходимых для получения Разрешения, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача Разрешения могут осуществляться через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Инспекцией.
39. Предоставление информации о ходе предоставления государственной услуги осуществляют специалисты Инспекции.
40. Информация предоставляется при личном обращении заявителя или по телефону, электронной почте.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и
особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
41. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой услуге на порталах государственных и муниципальных услуг (функций).
42. Заявителям обеспечивается возможность получения на порталах государственных и муниципальных услуг (функций):
формы заявления, необходимого для получения государственной услуги;
информации о ходе предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Тульской области от 19 марта 2013 г. N 112 пункт 43 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
43. Прием заявления о выдаче Разрешения, документов, необходимых для получения Разрешения, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача Разрешения могут осуществляться через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Инспекцией.
Пункт 44 изменен с 5 октября 2017 г. - Постановление Правительства Тульской области от 5 октября 2017 г. N 453
44. Предоставление государственной услуги возможно в электронной форме с использованием порталов государственных и муниципальных услуг (функций). В случае, указанном в абзаце 20 пункта 21 настоящего Административного регламента, предоставление государственной услуги осуществляется исключительно в электронной форме с использованием порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
44.1. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием порталов государственных и муниципальных услуг (функций) заявления и документов, указанных в пункте 21 Административного регламента.
Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
1. Перечень административных процедур
45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления на оказание государственной услуги, прием документов, включая документы в электронной форме, необходимые для предоставления государственной услуги;
б) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении.
г) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию);
2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием единого портала государственных
и муниципальных услуг, отдельных административных процедур
46. Информация о правилах предоставления государственной услуги представляется по обращениям заявителей, а также размещена на порталах государственных и муниципальных услуг (функций).
47. Предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом обеспечивается при обращении:
лично или через своего законного представителя;
в электронной форме с порталов государственных и муниципальных услуг (функций)
48. Сведения о государственной услуге размещаются на порталах государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Блок-схема предоставления государственной услуги
49. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
4. Прием и регистрация
заявления о предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 19 марта 2013 г. N 112 пункт 50 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о выдаче Разрешения и документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, в Инспекцию.
51. Специалист Инспекции, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае подачи документов в электронной форме - наличие квалифицированной электронной подписи, принадлежащей заявителю;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
в) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления;
г) вносит в журнал регистрации заявлений (приложение N 3 к Административному регламенту) запись о приеме заявления.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 40 минут.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 февраля 2017 г. N 57 пункт 52 подраздела 4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
52. При подаче заявления, предусмотренного пунктом 21 Административного регламента, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая порталы государственных и муниципальных услуг (функций), специалист инспекции, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
53. По результатам административной процедуры по приему документов специалист Инспекции, ответственный за прием документов, передает заявление для установления права на государственную услугу специалисту Инспекции, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
5. Рассмотрение документов
для установления права на государственную услугу
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту Инспекции, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
55. Специалист Инспекции, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, осуществляет проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 21 Административного регламента.
В случае отсутствия полного перечня документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с пунктом 21 Административного регламента, специалист Инспекции, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги готовит проект уведомления об отказе заявителю в выдаче Разрешения.
56. При наличии оснований для предоставления государственной услуги специалист Инспекции, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги направляет запросы для получения документов, указанных в пункте 22 Административного регламента.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 февраля 2017 г. N 57 пункт 57 подраздела 5 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
57. В течение 3 календарных дней после проверки комплектности представленных документов специалисты инспекции осуществляют проверку правильности оформления документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, осмотр объекта капитального строительства. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта специалистами инспекции не проводится.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 февраля 2017 г. N 57 в пункт 58 подраздела 5 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
58. В случае несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 57 Административного регламента специалист Инспекции, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течение 1 рабочего дня подготавливает уведомление об отказе в выдаче Разрешения.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 февраля 2017 г. N 57 в пункт 59 подраздела 5 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
59. В случае соответствия требованиям, указанным в пункте 57 Административного регламента, специалист инспекции, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки документов на соответствие требованиям законодательства подготавливает Разрешение по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию."
60. По результатам административной процедуры подготовленные уведомление об отказе в выдаче Разрешения либо Разрешение передаются на рассмотрение руководителю Инспекции.
6. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении
61. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю Инспекции уведомления об отказе в выдаче Разрешения либо Разрешения.
62. Руководитель Инспекции рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что:
выдача Разрешения имеет правовые основания;
уведомление об отказе в выдаче Разрешения в обязательном порядке указаны правовые основания отказа.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
Пункт 63 изменен с 5 октября 2017 г. - Постановление Правительства Тульской области от 5 октября 2017 г. N 453
63. Руководитель Инспекции подписывает Разрешение либо уведомление об отказе в выдаче Разрешения и передает подписанные документы специалисту Инспекции, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
При подаче документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая порталы государственных и муниципальных услуг (функций), специалист инспекции, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю в форме электронного документа разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства не позднее 1 календарного дня, следующего за днем принятия решения.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 февраля 2017 г. N 57 пункт 64 подраздела 6 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
64. Специалист инспекции, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течение 1 календарного дня со дня подписания руководителем инспекции документов, указанных в пункте 63 Административного регламента, вручает их под роспись заявителю либо направляет простым письмом в адрес заявителя, о чем в Журнале регистрации заявлений о выдаче Разрешений делается соответствующая запись.
65. В случае передачи Разрешения почтовым отправлением датой передачи считается дата регистрации указанного письма почтовым отделением связи по месту получения почтового отправления. В случае непосредственной передачи Разрешения заявителю (его уполномоченному представителю) под роспись датой передачи считается дата регистрации в Реестре выданных Разрешений.
66. Разрешение изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю (его уполномоченному представителю), второй хранится в архиве Инспекции.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
67. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется специалистами Инспекции, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
68. Текущий контроль за исполнением по существу, форме и срокам положений Административного регламента, осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения уполномоченным должностным лицом Инспекции проверок соблюдения и исполнения специалистами Инспекции, осуществляющими исполнение государственных услуг, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и несущими персональную ответственность за соблюдение установленных административных процедур и сроков.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок, полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги
69. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия и(или) бездействие должностных лиц Инспекции, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. Контроль за исполнением государственной услуги проводится уполномоченным должностным лицом Инспекции в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами Инспекции, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, определяющих порядок выполнения процедуры.
70. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Инспекции.
3. Ответственность должностных лиц Инспекции за решения
и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
71. Государственные гражданские служащие Инспекции, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, соблюдение последовательности и сроков исполнения административных процедур, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, в которых определены требования к предоставлению государственной услуги.
72. Должностные лица Инспекции, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.
73. Ответственность государственных гражданских служащих Инспекции, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями статей 57, 58 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
74. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Инспекции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
75. Жалоба подается в Инспекцию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2016 г. N 572 в пункт 76 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
76. Жалоба должна содержать:
а) наименование Инспекции, должностного лица Инспекции либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 79 Административного регламента);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, ее должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) Инспекции, ее должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
77. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
78. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Инспекцией по месту ее расположения.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2016 г. N 572 в пункт 79 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
79. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
в) государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
80. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 77 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Постановлением Правительства Тульской области от 22 января 2016 г. N 23 в пункт 81 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
81. Жалоба, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Инспекции, ее должностного лица либо государственных гражданских служащих, рассматривается Инспекцией. В случае если обжалуются решения руководителя Инспекции, жалоба подается первому заместителю Губернатора Тульской области - председателю правительства Тульской области и рассматривается им в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
82. В случае если жалоба подана заявителем в Инспекцию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в соответствии с требованиями пункта 81 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Инспекция направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
83. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Инспекцию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Инспекцией (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Административным регламентом Инспекции, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Инспекции.
84. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
ж) отказ Инспекции, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
85. В Инспекции определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 82 Административного регламента.
86. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
87. Инспекция обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции и ее должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на его официальном сайте, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции и ее должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в правительство Тульской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
88. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Инспекцией.
В случае обжалования отказа Инспекции, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
89. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Инспекция принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Инспекции.
При удовлетворении жалобы Инспекция принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2016 г. N 572 в пункт 90 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
90. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "г" пункта 79 Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
91. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Инспекции, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
92. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Инспекции.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Инспекции, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
93. Инспекция отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
94. Инспекция при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Постановлением Правительства Тульской области от 22 января 2016 г. N 23 в пункт 95 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования, за исключением пунктов 2, 8 приложения к Постановлению, вступающих в силу с 1 января 2016 года. названного постановления
95. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Раздел V дополнен пунктом 96 с 5 октября 2017 г. - Постановление Правительства Тульской области от 5 октября 2017 г. N 453
96. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) инспекции, должностных лиц инспекции может быть подана такими лицами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.