Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 1 июля 2012 г. N 361
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Внесение изменений и дополнений,
переоформление лицензий на пользование участком недр местного значения"
13 июня, 10 сентября 2013 г., 29 января 2015 г., 4 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Внесение изменений и дополнений, переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения" (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) определяет стандарт представления государственной услуги, а также устанавливает порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства природных ресурсов и экологии Тульской области (далее - министерство) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать лица, действующие в соответствии с законом (иными правовыми актами) и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
Постановлением Правительства Тульской области от 4 февраля 2016 г. N 41 в подраздел 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги является открытой и общедоступной.
4. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется министерством по адресу: 300045, г. Тула, ул. Оборонная, 114-а - при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, а также посредством размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, публикации в средствах массовой информации.
Почтовый адрес для направления документов: 300045, г. Тула, ул. Оборонная, 114-а.
Место нахождения министерства: 300045, г. Тула, ул. Оборонная, 114-а.
Официальный сайт министерства: http://ekolog.tularegion.ru.
Адрес электронной почты министерства: minecolog@tularegion.ru.
5. Заявитель вправе обратиться за получением консультации непосредственно, по почте в форме письменного обращения или в форме электронного документа.
6. При предоставлении консультаций при личном обращении получателей государственной услуги (включая обращения по телефону) предоставляется информация по следующим вопросам:
информация о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы заявителя;
информация о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
место размещения справочных материалов министерства по вопросам предоставления государственной услуги.
7. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист министерства не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
8. Ответы на письменные или в форме электронного документа обращения содержат ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, подписываются уполномоченным лицом министерства или его заместителем.
Ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
9. Ответы на письменные или в форме электронного документа обращения направляются по почтовому адресу или адресу электронной почты в зависимости от просьбы, указанной в обращении заявителя.
10. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
11. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, а также о процедурах предоставления государственной услуги, размещаются по адресу: 300045, г. Тула, ул. Оборонная, 114-а.
Телефон приемной министерства - 8 (4872) 37-72-29.
Режим работы министерства:
Понедельник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Вторник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Среда |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Четверг |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
12. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечни документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
5) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты министерства;
6) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих отдела, осуществляющих непосредственное предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей и их представителей;
7) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
8) порядок обжалования действий (бездействия) государственных гражданских служащих министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
13. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Внесение изменений и дополнений, переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения".
2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
14. Государственная услуга предоставляется министерством природных ресурсов и экологии Тульской области.
15. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заявителю зарегистрированного изменения и дополнения в лицензию на право пользование участком недр местного значения;
- выдача заявителю лицензии на право пользования участком недр местного значения (далее - лицензия).
4. Срок предоставления государственной услуги
17. Внесение изменений и дополнений в лицензию осуществляется в тридцатидневный срок со дня регистрации документов предоставленных заявителем.
Переоформление лицензии осуществляется в течение сорока пяти дней.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" ("Российская газета", 15.03.1995, N 52);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.10.2002, N 43, ст. 4190);
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 года N 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 20.08.1992, N 33, ст. 1917);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.05.2005, N 20, ст. 1885);
Законом Тульской области от 2 февраля 1998 года N 78-ЗТО "О недропользовании" ("Тульские известия", 19.03.1998, N 61).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, способы
их получения заявителем, порядок их предоставления
Постановлением Правительства Тульской области от 29 января 2015 г. N 21 в пункт 19 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
19. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
Постановлением Правительства Тульской области от 4 февраля 2016 г. N 41 в подпункт а пункта 19 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
а) по внесению изменений и дополнений в лицензию:
- заявление на внесение изменений и дополнений в лицензию (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- предлагаемые изменения и (или) дополнения в лицензию с обоснованием необходимости их внесения, сопровождающиеся копиями соответствующих документов, в том числе графическими материалами (на бумажном носителе и в электронном виде). Перечень предлагаемых изменений представляется в виде таблицы с указанием действующей редакции изменяемого пункта лицензии или приложения к ней и предлагаемой редакции данного пункта;
- краткий отчет пользователя недр о выполнении условий пользования недрами с приложением документов, подтверждающих информацию, указанную в отчете.
б) по переоформлению лицензии:
- заявление на переоформление лицензии (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов;
- документ, подтверждающий согласие владельца лицензии на переоформление лицензии на претендента с указанием основания ее переоформления (если на момент подачи заявления владелец лицензии сохраняет статус юридического лица);
- копия действующей лицензии на пользование недрами со всеми приложениями к ней, зарегистрированными в установленном порядке, подлежащая переоформлению.
В зависимости от конкретного основания перехода права пользования недрами заявитель должен дополнительно представить следующие документы и сведения:
1) реорганизация юридического лица - пользователя недр путем его преобразования - изменения его организационно-правовой формы:
передаточный акт (оригинал или заверенная в установленном порядке копия), в котором должно быть отражено правопреемство лица, претендующего на получение лицензии, на соответствующий участок недр;
2) реорганизация юридического лица - пользователя недр путем присоединения к нему другого юридического лица или слияния его с другим юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации; прекращение деятельности юридического лица - пользователя недр вследствие его присоединения к другому юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации:
передаточный акт (оригинал или заверенная в установленном порядке копия), в котором должно быть отражено правопреемство лица, претендующего на получение лицензии, на соответствующий участок недр;
данные о соответствии претендента требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также о наличии необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и о наличии квалифицированных специалистов;
3) реорганизация юридического лица - пользователя недр путем его разделения или выделения из него другого юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, если вновь созданное юридическое лицо намерено продолжать деятельность в соответствии с лицензией на право пользования недрами, предоставленной прежнему пользователю недр:
передаточный акт (оригинал или заверенная в установленном порядке копия), в котором должно быть отражено правопреемство лица, претендующего на получение лицензии, на соответствующий участок недр;
данные о соответствии претендента требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также о наличии необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и о наличии квалифицированных специалистов;
4) юридическое лицо - пользователь недр выступает учредителем нового юридического лица, созданного для продолжения деятельности на предоставленном участке недр в соответствии с лицензией на право пользования недрами, при условии, если новое юридическое лицо образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации и ему передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка, а также имеются необходимые разрешения (лицензии) на осуществление видов деятельности, связанных с недропользованием, и доля прежнего юридического лица - пользователя недр в уставном капитале нового юридического лица на момент перехода права пользования участком недр составляет не менее половины уставного капитала нового юридического лица:
заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих, что новое юридическое лицо (претендент) образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации и доля прежнего юридического лица - пользователя недр составляет не менее половины уставного капитала претендента на момент перехода права пользования недрами;
данные о том, что претенденту передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах участка недр, и имеются необходимые лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с пользованием недрами;
данные о соответствии претендента требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также о наличии необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и о наличии квалифицированных специалистов;
5) в случае передачи права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся основным обществом, юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, передачи права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом, претендент представляет:
документы, подтверждающие статус основного и дочернего общества (копии учредительных и регистрационных документов основного и дочернего общества, выписка из реестра акционеров, копии договора между хозяйственными обществами или иных документов, подтверждающих возможность основного общества определять решения, принимаемые дочерним обществом, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации).
В случае передачи права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, претендент представляет документы, подтверждающие статус основного и дочерних обществ (копии учредительных и регистрационных документов основного и дочерних обществ, копии договора между хозяйственными обществами или иных документов, подтверждающих возможность основного общества определять решения, принимаемые дочерними обществами, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации), и письменное указание основного общества на переоформление лицензии.
Также должны быть представлены данные о соответствии претендента требованиям, предъявляемым к пользователям недр, о наличии у него необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и о наличии квалифицированных специалистов, а также данные о том, что претенденту передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка;
6) приобретение заявителем в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота (пользователя недр) при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством Российской Федерации о недрах:
данные о том, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством о недрах Российской Федерации;
документы, подтверждающие, что в отношении владельца лицензии проводится процедура банкротства, в том числе копия решения суда о начале процедуры банкротства владельца лицензии;
документы (оригинал или заверенная в установленном порядке копия), подтверждающие приобретение имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота, являющегося владельцем лицензии и то, что это имущество связано с пользованием соответствующим участком недр.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления Тульской области и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить
20. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- документы, подтверждающие оплату государственной пошлины.
21. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
22. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 20, министерство в установленном действующим законодательством порядке межведомственного взаимодействия запрашивает материалы у уполномоченного государственного органа, в распоряжении которого находятся данные документы.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
23. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
- изменение законодательства Российской Федерации, Тульской области о недрах в период предоставления государственной услуги, повлекшее изменение порядка исполнения этой услуги;
- волеизъявление недропользователя (соискателя лицензии), выраженное в письменной форме, об отзыве заявления о внесении изменений и дополнений в лицензию, а также о переоформлении лицензии.
Постановлением Правительства Тульской области от 4 февраля 2016 г. N 41 в пункт 25 подраздела 9 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- по внесению изменений и дополнений в лицензию:
представление документов с нарушением требований подпункта "а" пункта 19 настоящего Административного регламента;
нарушение заявителем срока, указанного в пункте 59 настоящего Административного регламента;
невыполнение пользователем недр условий, установленных лицензией;
отсутствие обоснований на внесение изменений и дополнений в лицензию;
- по переоформлению лицензии в случае, если:
такое переоформление не отвечает условиям и требованиям, установленным Законом Российской Федерации "О недрах" и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам, а также требованиям, установленным федеральными законами от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", приказом Федеральной антимонопольной службы от 20.11.2006 N 293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц";
заявка на переоформление лицензии подана с нарушением требований, установленных подпунктом "б" пункта 19 настоящего Административного регламента;
заявитель представил о себе неверные сведения;
заявитель не представил доказательств того, что обладает квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
и иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 13 июня 2013 г. N 274 пункт 27 подраздела 11 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
27. Предоставление государственной услуги осуществляется на возмездной основе (платно). Государственная пошлина за предоставление государственной услуги уплачивается в размере, установленном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги, и
при получении результата предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги заявителями - 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги
29. Прием и регистрация представленных (направленных) заявителем в соответствии с настоящим Административным регламентом заявления и документов осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства, ответственным за делопроизводство. Заявление и документы заявителя регистрируются в день их поступления.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 4 февраля 2016 г. N 41 в пункт 30 подраздела 14 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
30. Вход в здание министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства ознакомиться с информационной табличкой.
На территории, прилегающей к месторасположению министерства, должны быть места для парковки автотранспортных средств.
Для людей с ограниченными возможностями должно быть предусмотрено:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц министерства, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала министерства;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории министерства;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами министерства иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
31. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
32. Места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации об оказании государственной услуги.
33. Прием заявителей осуществляется в приемной министерства.
Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами, информационными стендами, содержащими информацию о порядке, сроках предоставления государственной услуги, и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Приемная министерства должна быть оборудована информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества должностных лиц.
34. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оснащены персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной услуги
и их продолжительность, возможность получения государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг, возможность получения информации
о ходе предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий
35. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
ПД=КП/(КП+КН)*100,
где
КП - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
б) своевременность оказания государственной услуги:
ПК=К1/(К1+К2+К3)*100,
где
К1 - количество своевременно оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
К2 - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока,
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги министерством в соответствии с настоящим Административным регламентом.
36. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
37. Заявитель взаимодействует с должностными лицами и специалистами министерства в ходе устного обращения, в ходе письменного обращения при:
приеме документов для рассмотрения - максимальный срок взаимодействия составляет 15 минут;
получении ответа о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги - максимальный срок взаимодействия составляет 15 минут.
38. Предоставление информации о ходе предоставления государственной услуги осуществляют специалисты министерства при личном обращении заявителя или по телефону, электронной почте.
16. Иные требования и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
39. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
40. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм обращений, необходимых для получения государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
41. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
а) внесение изменений и дополнений в лицензию;
б) переоформление лицензии.
2. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием Единого портала государственных
и муниципальных услуг (функций), отдельных административных процедур
Постановлением Правительства Тульской области от 4 февраля 2016 г. N 41 пункт 42 подраздела 2 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
42. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области формы заявления (заявки), необходимого для получения государственной услуги в электронном виде, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области заявления и документов, указанных пунктами 19, 20 настоящего Административного регламента.
43. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Постановлением Правительства Тульской области от 4 февраля 2016 г. N 41 в пункт 44 подраздела 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
44. Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении министерства, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
45. Исключен.
См. текст пункта 45 подраздела 2 раздела III
3. Блок-схема предоставления государственной услуги
45. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
4. Внесение изменений и дополнений в лицензию
46. Основаниями для начала осуществления административной процедуры является поступление заявление и документов (далее - заявочные материалы) в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 настоящего Административного регламента, обращение министерства к пользователю недр с предложением о внесении изменений и дополнений в лицензию.
Внесение изменений и дополнений в лицензии на основании обращения министерства осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, для рассмотрения заявочных материалов на внесение изменений и дополнений в лицензии.
47. Внесение изменений и дополнений в лицензии осуществляется по взаимному согласию пользователя недр и министерства:
в случае значительного изменения объема потребления произведенной продукции по обстоятельствам, не зависящим от пользователя недр, и связанного с этим изменения срока ввода в эксплуатацию объектов;
при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была предоставлена.
48. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для обоснования внесения изменений и дополнений в лицензию.
49. Исключен.
См. текс пункта 50 подраздела 4 раздела III
50. Регистрация заявочных материалов осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за делопроизводство, в день подачи заявочных материалов.
51. Исключен.
См. текст пункта 52 главы III
Постановлением Правительства Тульской области от 4 февраля 2016 г. N 41 в пункт 52 подраздела 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
52. В течение 7 дней со дня поступления в министерство заявочных материалов ответственный исполнитель рассматривает поступившие заявочные материалы на предмет соответствия их подпункту "а" пункта 19 настоящего Административного регламента.
Постановлением Правительства Тульской области от 4 февраля 2016 г. N 41 в пункт 53 подраздела 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
53. В случае, если по результатам рассмотрения поступившие заявочные материалы не соответствуют требованиям установленным подпунктом "а" пункта 19 настоящего Административного регламента и при наличии оснований предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента ответственный исполнитель готовит мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги. Подписанный уполномоченным лицом министерства мотивированный отказ направляется должностным лицом министерства ответственным за делопроизводство (заказным письмом или вручается заявителю при непосредственном его посещении министерства) в течение 3 дней со дня подписания уполномоченным лицом министерства.
Заявочные материалы в этом случае заявителю не возвращаются.
Постановлением Правительства Тульской области от 10 сентября 2013 г. N 467 в пункт 55 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
54. В случае если по результатам рассмотрения поступившие заявочные материалы признаются соответствующими установленным требованиям, то ответственный исполнитель в течение 12 дней рассматривает предложения заявителя о внесении изменений и дополнений в лицензию на предмет их соответствия требованиям рационального использования и охраны недр, установленным законодательством Российской Федерации, подготавливает проект изменений и дополнений в лицензию в четырех экземплярах.
Постановлением Правительства Тульской области от 10 сентября 2013 г. N 467 в пункт 56 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
55. Подготовленные изменения и дополнения в лицензию в течение 2 дней направляются должностным лицом министерства, ответственным за делопроизводство заявителю (непосредственно или иным способом).
Постановлением Правительства Тульской области от 10 сентября 2013 г. N 467 в пункт 57 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
56. Заявитель в течение 5 календарных дней с даты получения подписанных уполномоченным лицом министерства изменений и дополнений в лицензию обязан выразить согласие с внесенными изменениями и дополнениями путем проставления подписи, фамилии и инициалов, даты, печати заявителя и представить согласованные изменения и дополнения в лицензию на пользование недрами в министерство.
Постановлением Правительства Тульской области от 10 сентября 2013 г. N 467 в пункт 58 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
57. После подписания заявителем изменений и дополнений в лицензию на пользование недрами указанные изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
Постановлением Правительства Тульской области от 10 сентября 2013 г. N 467 в пункт 59 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
58. В случае если в течение 5 календарных дней с момента получения заявителем изменений и дополнений в лицензию заявитель не согласовывает их или направил отказ в согласовании, то заявителю направляется мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Постановлением Правительства Тульской области от 10 сентября 2013 г. N 467 в пункт 60 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
59. Должностное лицо министерства в течение 2 дней осуществляет регистрацию изменений и дополнений в лицензию на пользование недрами.
60. Должностное лицо министерства в срок не более 2 дней с момента регистрации изменений и дополнений в лицензию на пользование недрами передает пользователю недр непосредственно под роспись о получении либо путем направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении один экземпляр изменений и дополнений в лицензию на пользование недрами. По одному экземпляру изменений и дополнений в лицензию на пользование недрами также передаются: в областной фонд геологической информации для хранения и в Тульский филиал Федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Центральному федеральному округу". Один экземпляр изменений и дополнений в лицензию на пользование недрами хранится в министерстве.
61. При государственной регистрации изменений и дополнений в лицензию на пользование недрами:
уникальный регистрационный номер не присваивается;
штамп проставляется в левом верхнем углу на первом листе изменений и дополнений в лицензию.
62. Результатом действия является выдача заявителю зарегистрированного изменения и дополнения в лицензию или направление мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
5. Переоформление лицензии
63. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявочных материалов в министерство в соответствии с подпунктом "б" пункта 19 настоящего Административного регламента.
64. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для обоснования переоформления лицензии на пользование участками недр.
Постановлением Правительства Тульской области от 10 сентября 2013 г. N 467 в пункт 66 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
65. Регистрация заявочных материалов на переоформление лицензии осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за делопроизводство, в день подачи заявочных материалов.
Постановлением Правительства Тульской области от 10 сентября 2013 г. N 467 в пункт 67 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
66. В течение 7 календарных со дня поступления в министерство заявочных материалов на переоформление лицензии ответственный исполнитель рассматривает поступившие заявочные материалы на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к содержанию пакета заявочных материалов в соответствии с подпунктом "б" пункта 19 настоящего Административного регламента.
Постановлением Правительства Тульской области от 10 сентября 2013 г. N 467 в пункт 68 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
67. В случае если по результатам рассмотрения поданные заявочные материалы на переоформление лицензии не соответствует требованиям подпункта "б" пункта 19 и при наличии оснований предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента ответственный исполнитель готовит мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги. Подписанный уполномоченным лицом министерства мотивированный отказ направляется должностным лицом министерства ответственным за делопроизводство (заказным письмом или вручается заявителю лично) в течение 3 рабочих дней с момента подписания.
Заявка с прилагаемыми материалами в этом случае заявителю не возвращается.
Постановлением Правительства Тульской области от 10 сентября 2013 г. N 467 глава III настоящего приложения дополнена пунктом 68.1, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
67.1. В случае, если по результатам рассмотрения поданные заявочные материалы признаются соответствующими установленным требованиям, то ответственный исполнитель в течение 10 дней подготавливает проект материалов к лицензии и направляет на подпись заявителю (непосредственно или иным способом).
Постановлением Правительства Тульской области от 10 сентября 2013 г. N 467 глава III настоящего приложения дополнена пунктом 68.2, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
67.2. Заявитель в течение 5 календарных дней с даты получения проекта материалов к лицензии обязан выразить согласие с проектом путем проставления подписи, фамилии и инициалов, даты, печати заявителя и представить в министерство.
Постановлением Правительства Тульской области от 10 сентября 2013 г. N 467 в пункт 69 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
68. После подписания заявителем проекта материалов к лицензии ответственный исполнитель в срок не более 15 дней подготавливает проект решения о переоформлении лицензии на пользование участком недр и проект лицензии и представляет на подпись уполномоченному лицу министерства.
В проекте о переоформлении лицензии на пользование участком недр указываются:
полное официальное наименование прежнего пользователя недр;
полное официальное наименование нового пользователя недр;
номер и серия переоформляемой лицензии на пользование участком недр с указанием наименования участка недр и целевого назначения пользования недрами;
основание переоформления лицензии на пользование участком недр.
Постановлением Правительства Тульской области от 10 сентября 2013 г. N 467 в пункт 70 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
69. Ответственный исполнитель в течение 2 дней осуществляет регистрацию переоформленной лицензии на пользование недрами.
70. Государственная регистрация переоформленной лицензии на пользование недрами заключается:
в присвоении уникального регистрационного номера;
в проставлении штампа и подписи государственного регистратора;
во внесении записи о регистрации лицензии в государственный реестр лицензий на пользование участками недр.
71. Ответственный исполнитель при осуществлении регистрации лицензии на пользование недрами присваивает ей государственный регистрационный номер и проставляет указанный номер, а также штамп государственной регистрации (далее - штамп) на оригинале бланка лицензии и трех копиях бланка лицензии с подлинной подписью уполномоченного лица министерства на всех экземплярах. Штамп проставляется в левом нижнем углу на лицевой стороне бланка лицензии.
72. Ответственный исполнитель после совершения процедур, указанных в пункте 72 настоящего Административного регламента, вносит в государственный реестр лицензий на пользование участками недр, запись о регистрации лицензии.
Постановлением Правительства Тульской области от 10 сентября 2013 г. N 467 в пункт 74 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
73. Ответственный исполнитель в срок не более 3 дней с момента регистрации лицензии передает заявителю непосредственно под роспись о получении либо путем направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении один экземпляр лицензии (оригинал). По одному экземпляру копии лицензии также передаются: в областной фонд геологической информации для хранения и в Тульский филиал Федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Центральному федеральному округу". Один экземпляр копии лицензии (с подлинными подписью уполномоченного лица министерства и печатью) хранится в министерстве.
74. Ответственный исполнитель после внесения в соответствии с пунктом 74 настоящего Административного регламента в государственный реестр лицензий, записи о регистрации лицензии, оформленной взамен ранее действовавшей, вносит в государственный реестр лицензий, запись о прекращении действия лицензии, зарегистрированной ранее.
75. Результатом действия является выдача заявителю лицензии или направление мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Постановлением Правительства Тульской области от 4 февраля 2016 г. N 41 раздел III настоящего приложения дополнен подразделом 6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Взаимодействие министерства с иными федеральными органами
государственной власти и органами, участвующими
в предоставлении государственных услуг, формирование и
направление межведомственных запросов в указанные органы,
участвующие в предоставлении государственных услуг
76. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителем документов, выданных иными органами государственной власти.
77. В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
Казначейством России (территориальные органы) для получения сведений об уплате государственной пошлины.
78. Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации, указанных в пункте 20 Административного регламента для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
79. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 20 Административного регламента для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами
положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
80. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами министерства, осуществляет начальник отдела недропользования министерства.
81. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
82. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства положений Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению документации получателей государственной услуги.
83. Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
84. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов министерства.
3. Ответственность должностных лиц министерства
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
85. Государственные гражданские служащие министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
86. Иные должностные лица министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
87. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
88. Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
89. Жалоба должна содержать:
а) наименование министерства, должностного лица министерства, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица либо специалистов министерства;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) министерства, его должностного лица либо специалистов министерства. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
90. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
91. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
92. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
93. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 87 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Постановлением Правительства Тульской области от 4 февраля 2016 г. N 41 в пункт 93 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
94. Жалоба рассматривается министерством в случае нарушения порядка предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае если обжалуются решения уполномоченного лица министерства, жалоба подается первому заместителю Губернатора Тульской области - председателю правительства Тульской области и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
95. В случае, если жалоба подана заявителем в министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 91 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
96. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается министерством, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
97. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
ж) отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
98. В министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 92 Административного регламента.
99. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
100. Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностного лица либо специалистов министерства посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностного лица либо специалистов министерства, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в правительство Тульской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
101. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
102. По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме приказа уполномоченного лица министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
103. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
104. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
105. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
106. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением Правительства Тульской области от 29 января 2015 г. N 21 пункт 104 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
107. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Постановлением Правительства Тульской области от 29 января 2015 г. N 21 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 105, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
108. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.