Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Алексинский район
от 26 декабря 2007 г. N 15(34).10
Положение
о порядке предоставления и изъятия земельных участков
на территории муниципального образования Алексинский район
29 апреля 2009 г., 20 марта, 15 ноября 2012 г., 6 февраля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления земельных участков, распоряжения ими и изъятии земельных участков на территории муниципального образования Алексинский район (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тульской области и Уставом муниципального образования Алексинский район.
1.2. Настоящее Положение устанавливает процедуры предоставления в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или собственность и изъятия земельных участков, а также регулирует имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками и распространяется на все земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования Алексинский район, независимо от того, на каком праве они предоставлены и в чьем пользовании находятся, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.3. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения рационального использования земель по целевому назначению, ведения достоверного земельного кадастра, упорядочения использования земель на период строительства, сокращения сроков и упрощения порядка согласования, экспертизы и утверждения материалов для строительства, реконструкции или расширения объектов строительства на территории муниципального образования, эффективного управления и распоряжения земельными участками.
1.4. В случае принятия федеральными и областными органами государственной власти законодательных и нормативных актов, регламентирующих иные полномочия и процедуры по изъятию и предоставлению земельных участков, настоящее Положение приводится в соответствие с данными актами.
1.5. Все заявления, поступающие в администрацию муниципального образования Алексинский район от физических и юридических лиц по вопросам предоставления земельных участков, направляются на рассмотрение Комиссии по земельным вопросам (далее - Комиссия) для принятия решения о возможности и целесообразности данного предоставления. Результаты работы Комиссии оформляются протоколом, протокол составляется в трех экземплярах: один направляется заявителю, второй - в комитет имущественных и земельных отношений администрации Алексинского района, третий - в отдел архитектуры и градостроительства администрации Алексинского района. Протокол работы Комиссии служит основанием для проведения процедуры предоставления земельного участка.
Комиссия формируется постановлением главы администрации муниципального образования Алексинский район. В состав комиссии входят три депутата Собрания представителей Алексинского района и представители администрации Алексинского района: первый заместитель главы администрации Алексинского района, заместитель главы администрации по муниципальному хозяйству, заместитель главы администрации по управлению муниципальным имуществом и градостроительству, председатель комитета имущественных и земельных отношений, начальник отдела градостроительства и архитектуры, начальник правового управления администрации Алексинского района.
Заявления от физических лиц об оформлении прав на земельные участки в рамках Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества", заявления о предоставлении земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, заявления о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, и заявления о предоставлении земельных участков для целей, связанных со строительством, подаются в многофункциональный центр, который является структурным подразделением комитета имущественных и земельных отношений администрации Алексинского района.
1.6. Уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования Алексинский район по управлению, распоряжению и изъятию земельных участков являются комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район и отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Алексинский район.
1.7. Комитет имущественных и земельных отношений осуществляет:
- подготовку проектов постановлений главы администрации муниципального образования Алексинский район по вопросам предоставления и изъятия земельных участков на территории муниципального образования (при наличии материалов по землеустройству);
- поручение лицензированным организациям подготовки проекта территориального землеустройства и установление границ земельного участка на местности при формировании земельных участков;
- ведение муниципального архива документов на земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании, безвозмездном срочном пользовании, аренде, собственности;
- функции продавца и арендодателя земельных участков государственной и муниципальной собственности;
- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Алексинский район, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
- управление и распоряжение земельными участками площадью свыше 5000 кв. м для строительства и целей, не связанных со строительством на землях поселений, и свыше 10000 кв. м для сельскохозяйственного назначения осуществляется по решению Собрания представителей Алексинского района;
- обеспечивает подготовку и заблаговременную публикацию информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно);
- заключение договоров аренды земельных участков, дополнительных соглашений к договорам аренды, внесение в них изменений, урегулирование разногласий;
- заключение договоров купли-продажи земельных участков;
- начисление арендной платы и контроль за поступлением денежных средств, проведение работ по взысканию задолженности;
- функции организаторов торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков в собственность или права на заключение договора аренды земельного участка на территории муниципального образования;
- внесение предложений о размерах платежей за землю, о кадастровой и иной цене земельных участков;
- участие в проведении кадастровой оценки земли, в том числе для налогообложения;
- участие в рассмотрении и подготовке ответов администрации района физическим и юридическим лицам на их обращения и жалобы в пределах полномочий, указанных в данном разделе.
1.8. Отдел архитектуры и градостроительства осуществляет:
- оформление акта о выборе земельного участка для строительства;
- подготовку проектов постановлений главы администрации муниципального образования об утверждении проектов границ, о предварительном согласовании места размещения объекта с утверждением акта выбора земельных участков, об изменении разрешенного использования (целевого назначения) земельных участков;
- подготовку документов об установлении публичных сервитутов на земельные участки;
- участие в рассмотрении и подготовке ответов администрации района физическим и юридическим лицам по их обращениям и жалобам в пределах своих полномочий, указанных в данном разделе.
1.9. При осуществлении своих функций уполномоченного органа по управлению и распоряжению и изъятию земельных участков отдел архитектуры и градостроительства вправе:
- запрашивать и получать бесплатно в государственных органах местного самоуправления необходимую информацию о разрешенном использовании земельных участков; об обеспечении земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения; дежурные и кадастровые карты (планы) и т.д.
2. Приобретение прав на земельные участки
2.1. Земельные участки предоставляются юридическим лицам в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование, а также гражданам в собственность, аренду и срочное пользование в случаях, предусмотренных законодательством.
2.2. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами Тульской области.
2.3. Проект границ земельного участка из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, разрабатывается лицензированной организацией в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, утверждается постановлением главы администрации муниципального образования и является приложением к постановлению главы администрации муниципального образования.
2.4. Заявителю может быть отказано в предоставлении земельного участка, если им не выполнены требования настоящего Положения или заявленный им участок не может быть предоставлен в соответствии с перечнем земельных участков (категорий земельных участков), изъятых из оборота или ограниченных в обороте, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами.
Решением Собрания представителей Алексинского района Тульской области от 6 февраля 2013 г. N 1(51).10 пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.5. Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства производится в порядке, определенном статьей 81 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях".
2.6. До проведения зонирования на территории населенных пунктов муниципального образования Алексинский район в пределах границ (черты) городских и сельских поселений предоставлять в аренду свободные земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральным планом и правилами застройки. Земельные участки для ведения подсобного хозяйства предоставляются в собственность в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".
2.7. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
3. Предоставление земельных участков для строительства без
предварительного согласования места размещения объекта
3.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
3.2. Решение о проведении торгов по продаже земельных участков, а также права на заключение договоров аренды земельных участков принимается постановлением главы администрации муниципального образования Алексинский район в случае, если земельные участки имеют площадь свыше 5000 кв. м и предоставляются для строительства и целей, не связанных со строительством на землях поселений, или имеют площадь свыше 10000 кв. м и предоставляются для сельскохозяйственного назначения; постановление главы администрации принимается на основании решения Собрания представителей Алексинского района.
3.3. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
3.3.1. проведение работ по формированию земельного участка:
- подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);
3.3.2. государственный кадастровый учет земельного участка;
3.3.3. оценка рыночной стоимости земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;
3.3.4. принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставление земельного участка без проведения торгов;
3.3.5. публикация сообщения в газете "Алексинские вести" и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет о проведении торгов или приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов;
3.3.6. проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
3.4. Подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
3.5. При предоставлении земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта:
3.5.1. Отдел архитектуры и градостроительства:
- поручает подготовку проекта границ земельного участка в соответствии с проектом планировки и застройки лицензированной организации;
- определяет разрешенное использование земельного участка;
- определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- готовит проект постановления главы администрации о формировании земельного участка.
3.5.2. Комитет имущественных и земельных отношений:
- подготавливает проект постановления главы администрации или проект решения Собрания представителей Алексинского района о проведении торгов;
- публикует сообщение о проведении торгов;
- проводит торги по продаже земельных участков в соответствии с нормативными актами Правительства Российской Федерации;
- подписывает протокол о результатах торгов;
- в случае, если для участия в торгах будет подана только одна заявка физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка, готовит проект постановления главы администрации Алексинского района о передаче земельного участка в аренду без проведения торгов;
- заключает договоры купли-продажи или договоры аренды на основании протокола о результатах торгов;
- организует оценку земельного участка.
4. Предоставление земельных участков
с предварительным согласованием места размещения объекта
4.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием размещения объектов осуществляется в аренду, а для организаций, указанных в статье 20 Земельного кодекса Российской Федерации, в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
4.2. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- проведение работ по формированию земельного участка;
- государственный кадастровый учет земельного участка;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными настоящим Положением.
4.3. Юридическое или физическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства (далее именуемое Заявитель), обращается в администрацию с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении указываются следующие данные:
- реквизиты и адрес заявителя;
- назначение объекта, его технические характеристики;
- наличие предпроектной документации;
- предполагаемое место его размещения;
- обоснование примерного размера земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок и сроки пользования земельным участком.
К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
4.4. Ходатайство заявителя направляется в постоянно действующую комиссию, которая обеспечивает выбор земельного участка на местности в течение двух недель на основе документов государственного земельного кадастра с учетом экологических, градостроительных норм и иных условий использования соответствующей территории. Состав комиссии и ее председатель утверждаются постановлением главы администрации муниципального образования. В состав комиссии входят представители комитета имущественных и земельных отношений, центра Госсанэпиднадзора, представители противопожарной службы, а при необходимости - представители органов лесного хозяйства, администраций муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Алексинский район, а также собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, чьи интересы затрагиваются отводом земель (в дальнейшем - Пользователи земель), и заявитель.
4.5. Результаты работы комиссии оформляются актом выбора земельного участка для строительства, в необходимых случаях и для установления его охранной и санитарно-защитной зоны, в котором указываются:
- местоположение земельного участка;
- пользователь земель на момент выбора участка, вид права пользования на участок, его кадастровый номер;
- примерная площадь земельного участка, испрашиваемая под объекты строительства;
- необходимость выкупа земельного участка при размещении объекта органа местного самоуправления;
- варианты размещения объекта;
- необходимость установления санитарной (охранной) зоны;
- необходимость рекультивации земель;
- возможные экологические и другие последствия, связанные с размещением объекта;
- другие сведения, связанные с размещением объекта.
При необходимости согласования размещения объекта с другими службами в акте указывается конкретный перечень этих служб.
К акту выбора земельного участка прилагается проект границ земельного участка.
Проект границ земельного участка согласовывается с владельцами инженерных коммуникаций, ГИБДД (при расположении земельного участка вблизи проезжих частей улиц).
К акту прилагаются расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потери сельскохозяйственного производства, связанные с изъятием земельного участка.
Чертеж подписывается членами комиссии, а также представителями служб, указанных в акте.
Предпроектная документация, акт выбора земельного участка формируются в землеустроительное дело о предварительном согласовании места размещения объекта.
4.6. Отдел архитектуры и градостроительства направляет на рассмотрение главе администрации района проект постановления о предварительном согласовании размещения объекта, утверждающий акт о выборе земельного участка или предложение об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение трех лет.
4.7. Заказчик осуществляет сбор технических условий и заданий на разработку проектной документации, ее согласование и утверждение (самостоятельно или через подрядчика).
4.8. Установление границ земельного участка на местности производится подрядчиком за счет заявителя после предоставления проектной документации на строящийся объект и получение разрешения на производство СМР в облинспекции ГАСН или отделе архитектуры и градостроительства (в зависимости от сложности объекта подрядной организацией).
4.9. Заявитель ставит земельный участок на государственный кадастровый учет за счет собственных средств.
4.10. Комитет имущественных и земельных отношений после представления утвержденной карты (плана земельного участка) направляет на рассмотрение главе администрации муниципального образования Алексинский район проект постановления о предоставлении земельного участка для строительства на условиях аренды или постоянного (бессрочного) пользования в двухнедельный срок.
4.11. После принятия главой администрации муниципального образования постановления о предоставлении земельного участка комитет имущественных и земельных отношений в двухнедельный срок заключает с арендатором договор аренды земельного участка.
5. Предоставление земельных участков,
на которых расположены объекты недвижимости
5.1. Земельный участок, на котором расположен объект, принадлежащий единственному лицу:
- на праве частной собственности - предоставляется этому лицу по его желанию на праве собственности (приватизируется) или в аренду;
- на праве хозяйственного ведения (государственное или муниципальное унитарное предприятие) - предоставляется этому лицу в аренду;
- на праве оперативного управления (государственное или муниципальное учреждение, федеральное казенное предприятие, орган государственной власти, орган местного самоуправления) - предоставляется этому лицу в постоянное бессрочное пользование;
- религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно;
- религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.
5.2. Неделимый земельный участок, на котором расположен объект, помещения которого принадлежат нескольким лицам:
1) на праве собственности - предоставляется этим лицам по их желанию в общую долевую собственность (пропорционально их долям в праве на объект) или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора (если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ, федеральными законами);
2) на праве хозяйственного ведения или одним лицам на праве хозяйственного ведения, а другим лицам на праве собственности - предоставляется в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора (если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ, федеральными законами). При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.
Федеральные казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения;
3) на праве оперативного управления (государственные или муниципальные учреждения, федеральные казенные предприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления) - предоставляется на основании решения собственника земельного участка одному из этих лиц в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
5.3. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в администрацию района с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением или без приложения его кадастровой карты (плана) либо проекта границ земельного участка.
Заявители, указанные в пункте 5.2 настоящего Положения, обращаются совместно.
5.4. В заявлении указываются:
- полное наименование юридического лица (для юридических лиц);
- Ф.И.О., место жительства, паспортные данные заявителя (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц);
- юридический и почтовый адрес заявителя;
- банковские реквизиты (наименование банка, ИНН банка, расчетный счет, корр. счет, БИК);
- адрес и функциональное назначение объекта, точная либо ориентировочная площадь земельного участка;
- испрашиваемое право (права) на земельный участок;
- доля в праве на земельный участок (при необходимости);
- доля государства и муниципальных образований в уставном капитале;
- Ф.И.О. руководителя (для юридических лиц); контактный телефон;
- опись прилагаемых документов.
5.5. К заявлению прилагаются:
- нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);
- нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица);
- ксерокопия паспорта для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
- решение уполномоченного органа заявителя о подаче заявления на приобретение права (если это необходимо в соответствии с учредительными документами);
- ксерокопия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости;
- кадастровая карта (план) земельного участка (при наличии) в 4 экземплярах и дополнительное число экземпляров, равное количеству заявителей;
- проект границ земельного участка (при наличии) в 2 экземплярах и дополнительное число экземпляров, равное количеству заявителей;
- расчет долей строения, выполненный специализированной организацией (при подаче заявления несколькими лицами совместно) либо согласованный заявителями;
- нотариально удостоверенная доверенность, если заявление подписано доверенным лицом заявителя.
Заявления направляются в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения.
При несоответствии заявления требованиям к содержанию и приложениям, установленным настоящим Положением, заявителю направляется соответствующий ответ.
5.6. При наличии кадастровой карты (плана) земельного участка в месячный срок со дня поступления заявления комитет имущественных и земельных отношений готовит проект постановления о предоставлении земельного участка.
В случае предоставления земельного участка в собственность или в аренду комитет имущественных и земельных отношений готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
5.7. При отсутствии кадастровой карты (плана) и проекта границ земельного участка Комиссия дает разрешение на производство работ по изготовлению проекта границ за счет средств заявителя.
5.8. На основании утвержденного постановлением проекта границ земельного участка заявитель за свой счет с привлечением лицензированной организации устанавливает границы земельного участка на местности и обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
В месячный срок со дня получения кадастровой карты (плана) комитет имущественных и земельных отношений готовит договоры купли-продажи или аренды земельного участка, если такое право было определено постановлением главы администрации муниципального образования Алексинский район, и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
5.9. Постановление главы администрации муниципального образования Алексинский район о предоставлении земельного участка на праве, не требующем заключения договора (купли-продажи, аренды), является правоустанавливающим документом для государственной регистрации права.
5.10. В случае незаключения договора купли-продажи или аренды на земельный участок, на котором расположен объект, в течение 3-х месяцев постановление утрачивает силу.
6. Аренда земельных участков, находящихся
в ведении муниципального образования
6.1. Земельные участки, за исключением изъятых из оборота, предоставляются в аренду в соответствии с гражданским и земельным законодательством. Срок аренды земельного участка устанавливается постановлением главы администрации муниципального образования.
6.2. Аренда земельных участков осуществляется только на основе договора. Общие положения о договоре аренды определяются гражданским законодательством, особенности сдачи в аренду земельных участков установлены земельным законодательством.
6.3. Арендодателем может быть только собственник земельного участка или лица, уполномоченные собственником сдавать имущество в аренду. Арендодателем земельных участков, находящихся в ведении муниципального образования, является комитет имущественных и земельных отношений.
6.4. Договор аренды подлежит государственной регистрации в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Расходы на государственную регистрацию договора аренды земельного участка возлагаются на арендатора. Не подлежат государственной регистрации договоры аренды и субаренды, заключенные на срок до одного года.
6.5. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора на новый срок, если иное не предусмотрено договором.
6.6. Размер арендной платы, а также порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды. Своевременное внесение арендной платы за пользование земельным участком является основной обязанностью арендатора по договору аренды. Порядок определения арендной платы устанавливается федеральным законодательством, законодательством Тульской области и актами Собрания представителей муниципального образования Алексинский район. Размер арендной платы изменяется при изменении действующего законодательства РФ, Тульской области, а также решений Собрания представителей и постановлений главы администрации муниципального образования, которые подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
6.7. Арендатор обязан пользоваться земельным участком в соответствии с его целевым назначением и условиями договора. В противном случае арендодатель имеет право потребовать досрочного расторжения договора и возмещения убытков.
6.8. Арендатор земельного участка имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков.
6.9. При прекращении договора арендатор обязан вернуть арендодателю земельный участок в том состоянии, в котором он его получил, или в состоянии, обусловленном договором. Если арендатор не освободил земельный участок или освободил несвоевременно, то арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки. Если указанная плата не покрывает причиненных арендодателю убытков, он может потребовать их возмещения. Договором аренды за несвоевременный возврат земельного участка может быть предусмотрена и неустойка, при этом убытки, если иное не предусмотрено договором, могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки.
6.10. Арендатор имеет право после прекращения договора на возмещение стоимости произведенных им за свой счет улучшений арендованного имущества, неотделимых без вреда для имущества, если он произвел их с согласия арендодателя, если иное не предусмотрено договором аренды. Когда такое улучшение можно отделить от участка, оно является собственностью арендатора.
6.11. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Договор аренды может быть досрочно расторгнут по инициативе арендодателя только по решению суда в случаях, предусмотренных ст. 619 ГК РФ. Договором аренды могут быть установлены иные основания досрочного расторжения договора аренды по требованию арендодателя. Изменение и расторжение договора возможны только по соглашению сторон.
7. Безвозмездное срочное пользование земельными участками
7.1. В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки из земель, находящихся в ведении муниципального образования, государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на срок не более чем один год. Служебные наделы предоставляются гражданам в порядке, установленном ст. 24 ЗК РФ.
7.2. Для получения земельного участка в безвозмездное срочное пользование заинтересованное юридическое лицо направляет в администрацию муниципального образования ходатайство с просьбой о предоставлении земельного участка. В заявлении должны быть указаны реквизиты и адрес заявителя, адрес и площадь земельного участка.
7.3. По поручению администрации муниципального образования для целей, не связанных со строительством, землеустроительная организация проводит межевание и готовит проект границ земельного участка. На основании предоставленного заявителем землеустроительного дела и кадастрового плана земельного участка комитет имущественных и земельных отношений готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и заключает с заявителем соответствующий договор.
7.4. Договор безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращается в случае ликвидации юридического лица - землепользователя, если иное не предусмотрено договором.
8. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками
8.1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
8.2. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется. Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.
8.3. Юридические лица, имеющие в постоянном (бессрочном) пользовании земельные участки, до 1 января 2010 года обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования по своему желанию либо на право аренды, либо выкупить земельный участок в собственность. При продаже зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, предоставляемых юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования, право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками подлежит переоформлению на право аренды, либо земельные участки должны быть приобретены в собственность за плату по выбору покупателя зданий, строений, сооружений. Переоформление права на земельный участок юридическим лицом осуществляется в следующем порядке:
- юридическое лицо подает в администрацию муниципального образования заявку о передаче ему земельного участка на праве аренды или на праве собственности. К заявлению прилагаются документы, указанные в п. 5.5 настоящего Положения;
- комитет имущественных и земельных отношений по поручению главы администрации муниципального образования в месячный срок готовит проект постановления главы администрации муниципального образования о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды или о передаче земельного участка в собственность за плату, направляет заявителю, который осуществляет государственную регистрацию права собственности в алексинском отделении по регистрации прав.
9. Пожизненное наследуемое владение земельными участками
9.1. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в ведении муниципального образования, приобретенное гражданином до введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется. Новое предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения не допускается.
9.2. Распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству.
Государственная регистрация перехода права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству проводится на основании свидетельства о праве на наследство.
10. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок
10.1. Участки из земель поселений могут быть изъяты (выкуплены) для государственных или муниципальных нужд под застройку, только если она соответствует генеральным планам города и иных поселений, правилам землепользования и застройки.
10.2. Земельный участок может быть безвозмездно изъят у его собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления (конфискация).
10.3. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных и муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
10.4. У собственника земельный участок для государственных и муниципальных нужд может быть изъят только путем выкупа. Не позднее чем за год до предстоящего изъятия орган, принявший решение об изъятии, должен письменно уведомить об этом собственника. До истечения года с момента получения собственником такого уведомления выкуп допускается только при наличии согласия собственника. В течение двух лет с момента направления уведомления об изъятии собственнику государственный орган может предъявить иск в суд о выкупе земельного участка для государственных и муниципальных нужд. Если требуется выкуп для вышеназванных нужд только части земельного участка, то это допускается только с согласия собственника.
10.5. Решение об изъятии земельного участка подлежит регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на земельные участки. Собственник, землевладелец, землепользователь должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты. Если он не согласен с решением об изъятии, государственный орган, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд.
10.6. Порядок выкупа земельного участка для государственных и муниципальных нужд у его собственника, порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных и муниципальных нужд, порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных и муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных и муниципальных нужд, установлены гражданским законодательством.
10.7. По соглашению с собственником ему взамен изымаемого участка может быть предоставлен другой земельный участок. Тогда стоимость предоставляемого земельного участка вычитается из выкупной цены.
10.8. Факт передачи земельного участка при его изъятии подтверждается актом приема-передачи или специальной записью в дополнительном соглашении о расторжении договора аренды при его досрочном расторжении по соглашению сторон.
10.9. Физические и юридические лица могут добровольно отказаться от принадлежащего им права на земельный участок, подав в администрацию письменное заявление об отказе от своих прав.
10.10. Отказ от права собственности не влечет за собой прекращения существующих прав и обязанностей собственника в отношении существующего имущества до приобретения права на него другим лицом. При отказе от права собственности на земельный участок этот участок приобретает правовой режим бесхозяйной недвижимой вещи. Такие бесхозяйные вещи по заявлению комитета имущественных и земельных отношений принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. По истечении года со дня постановки земельного участка как бесхозяйной недвижимой вещи на учет администрация муниципального образования может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот участок.
11. Договоры купли-продажи и аренды земельного участка
11.1. Обязательными условиями договора купли-продажи земельного участка являются:
- сведения о продавце и покупателе участка;
- сведения о земельном участке: размер участка, его местонахождение, назначение земельного участка (разрешенное использование);
- наличие кадастрового плана (карты) земельного участка в качестве приложения к договору;
- форма и сроки платежа за приобретенное право на земельный участок;
- наличие перечня ограничений и обременений участка, в том числе сервитутов, в качестве приложения к договору;
- обязательства покупателя по его использованию;
- порядок осуществления покупателем права владения и права пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на такое имущество;
- штрафные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;
- порядок изменения и расторжения договора;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
11.2. Обязательными условиями договора аренды земельного участка являются:
- сведения об арендодателе и арендаторе;
- сведения о земельном участке: размер участка, его местонахождение, назначение земельного участка (разрешенное использование);
- наличие кадастрового плана (карты) земельного участка в качестве приложения к договору;
- форма и сроки платежа за аренду участка;
- порядок изменения арендной платы;
- наличие перечня ограничений и обременений участка;
- обязательства покупателя по использованию земельного участка;
- штрафные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;
- условия изменения и расторжения договора;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
11.3. Расходы по уплате сбора за государственную регистрацию договора аренды земельного участка возлагаются на арендатора. Расходы по уплате сбора за государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок возлагаются на покупателя.
12. Участие граждан, общественных организаций (объединений)
в решении вопросов предоставления земельных участков
12.1. Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право:
- участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства, в процессе их обсуждения, в том числе на собраниях (сходах);
- вносить в органы местного самоуправления предложения по использованию земельных участков;
- запрашивать и получать в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях копии проектной (предпроектной) документации и заключения по ней;
- знакомить с информацией о наличии свободных земель, возможности их предоставления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Алексинского района Тульской области от 26 декабря 2007 г. N 15(34).10 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.