Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу
департамента образования
Тульской области
от 21 января 2011 г. N 33
Положение
об экспертной группе по оценке уровня профессиональных
умений и результатов деятельности педагогических работников
образовательных учреждений при Главной аттестационной комиссии
по аттестации педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений Тульской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-I "Об образовании", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" и определяет порядок создания и работы экспертных групп для проведения экспертной оценки (экспертизы) профессиональной компетентности и результатов практической деятельности аттестуемого.
1.2. Для проведения экспертизы при Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тульской области (далее - Главная аттестационная комиссия) приказом директора департамента образования Тульской области создаются экспертные группы по образовательным областям (педагогическим специальностям) на весь период аттестации в соответствии с количеством заявлений, поданных аттестуемыми.
1.3. Целью деятельности экспертной группы является осуществление всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника за межаттестационный период и подготовка соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.
1.4. Основными принципами деятельности экспертной группы являются открытость, коллегиальность, системность и целостность экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, доброжелательное отношение к аттестуемым работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
1.5. Основной задачей экспертных групп является объективное оценивание результатов профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
1.6. Экспертная группа обеспечивает конфиденциальность и корректность в использовании результатов экспертной работы, сохранность материалов аттестации.
2. Формирование экспертных групп
2.1. Экспертные группы формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Главной аттестационной комиссией решения. В состав экспертной группы могут входить педагогические и руководящие работники образовательных учреждений, имеющие высшую квалификационную категорию; преподаватели и методисты государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Тульской области "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области" (далее - ГОУ ДПО ТО "ИПК и ПП РО ТО"), представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, методических служб, представители Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и др.
2.2. Количественный (не менее 5 человек) и персональный состав экспертных групп определяется на заседании Главной аттестационной комиссии и утверждается приказом директора департамента образования Тульской области.
2.3. За членами экспертных групп на период их непосредственной деятельности по оценке результативности работы аттестуемого сохраняется заработная плата, установленная при тарификации. Члену экспертной группы может быть произведена оплата за каждого аттестуемого им педагога (количество времени, необходимое на проведение экспертизы деятельности одного аттестуемого, устанавливается на заседании Главной аттестационной комиссии). Оплата работы экспертов производится по трудовому соглашению, заключенному с каждым экспертом.
3. Организация работы экспертных групп
3.1. Работа экспертной группы осуществляется в соответствии с графиком, в котором устанавливаются сроки проведения экспертизы индивидуально для каждого аттестуемого.
О сроках проведения аттестации эксперт извещает аттестуемого не позднее, чем за месяц до ее начала.
Продолжительность экспертизы одного аттестуемого не должна превышать двух месяцев с ее начала и до вынесения решения Главной аттестационной комиссией.
3.2. Экспертиза деятельности аттестуемого осуществляется в соответствии с приказами Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. N 216-н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" и от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников образования".
3.3. Предметом экспертизы являются:
анализ учебных занятий, учебных и внеучебных мероприятий;
изучение учебной документации;
анализ материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности (результаты внутриучрежденческого контроля; результаты ЕГЭ, итоговых аттестаций учащихся; информация о подготовке призеров областных, всероссийских конкурсов, олимпиад, соревнований; информация о поступлении обучающихся в учреждения среднего и высшего профессионального образования и др.);
отчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности;
анализ участия аттестуемого в работе научно-методических объединений и творческих групп.
3.4. Работу экспертной группы возглавляет председатель, кандидатура которого определяется на заседании Главной аттестационной комиссии и утверждается приказом директора департамента образования Тульской области.
3.5. Председатель экспертной группы:
- определяет задания экспертам;
- отслеживает выполнение графика аттестации;
- проводит анализ представленных экспертами документов;
- своевременно сдает протоколы заседаний в отдел оценки профессионального мастерства педагогических работников ГОУ ДПО ТО "ИПК и ПП РО ТО";
- докладывает о результатах экспертизы на заседании Главной аттестационной комиссии;
- имеет право запрашивать необходимую информацию в пределах своей компетентности.
3.6. По результатам работы экспертная группа проводит анализ и обработку содержания материалов проведенной экспертизы. По итогам экспертизы оформляется экспертное заключение, которое подписывается всеми членами экспертной группы.
3.7. Решение о рекомендации аттестуемого к присвоению заявленной квалификационной категории или об отказе в ее присвоении принимается открытым голосованием на заседании экспертной группы. Решение считается действительным, если на заседании присутствует не менее 2/3 ее членов. Результаты голосования определяются большинством голосов от числа членов экспертной группы, принимавших участие в заседании. При равенстве голосов аттестуемый рекомендуется к присвоению заявленной категории.
В случае наличия особого мнения отдельных членов экспертной группы, оно фиксируется в форме приложения к заключению.
3.8. Экспертная группа не позднее десяти дней с момента проведения экспертизы знакомит под роспись аттестуемого педагогического работника с экспертным заключением и передает экспертное заключение в Главную аттестационную комиссию.
3.9. Экспертное заключение является документом, на основании которого Главная аттестационная комиссия принимает свое решение.
4. Требования к члену экспертной группы
4.1. К членам экспертных групп предъявляются следующие требования:
- наличие высшего профессионального образования по профилю работы аттестуемого;
- стаж педагогической работы не менее 5 лет;
- наличие высшей квалификационной категории (для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений);
- наличие сертификата о прохождении обучения на курсах по подготовке экспертов;
- владение нормативно-правовой базой аттестации;
- ориентация в проблемах развития региональной системы образования;
- владение формами и методами анализа и обобщения информации в пределах компетенции;
- обладание коммуникативной культурой и профессиональной этикой, проявляющимися в умении создавать комфортный микроклимат в процессе проведения аттестации, готовности к сотрудничеству, владении методами разрешения конфликтных ситуаций.
5. Права и обязанности членов экспертной группы
5.1. Члены экспертной группы имеют право:
- участвовать в работе экспертной группы в свое основное рабочее время;
- запрашивать у аттестуемого необходимую информацию в пределах компетенции:
диагностические материалы, свидетельствующие о высокой результативности работы в последние 3 года;
материалы научно-практической деятельности, отражающие опыт работы и личные достижения аттестуемого;
другие документы и материалы, выполняющие аналогичную функцию; - отслеживать результативность педагогической деятельности:
выбор и выполнение образовательных программ;
эффективность использования собственных оригинальных (или рабочих) программ и методик (если таковые имеются);
достижение и подтверждение учащимися качества обученности по преподаваемому предмету;
участие воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, соревнованиях;
материально-техническую обеспеченность учебно-воспитательного процесса по предмету и т.д.
5.2. Члены экспертной группы обязаны:
- владеть нормативно-правовой базой аттестации, строго соблюдать требования Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и других нормативных документов при проведении экспертизы;
- знать квалификационные характеристики должностей работников образования, технологическое обеспечение экспертизы и оценки профессиональной компетентности, вариативные формы и процедуры аттестации педагогических и руководящих кадров;
- владеть процедурой проведения аттестации, формами и методами проведения анализа и обобщения информации;
- по прибытии в образовательное учреждение представиться руководителю, а в его отсутствие его заместителю и информировать его о целях, задачах, форме, сроках и процедурах аттестации конкретного педагога (руководителя);
- предварительно наметить с аттестуемым педагогическим (руководящим) работником план процедурных мероприятий для осуществления экспертизы профессиональной компетентности;
- проводить экспертизу по всем показателям профессионально-педагогической (управленческой) деятельности в соответствии со спецификой работы и функциональными обязанностями, выполняемыми аттестуемым педагогом (руководителем);
- обеспечивать открытость и объективность проведения экспертизы;
- соблюдать гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым;
- способствовать четкой организации и соблюдению процедуры аттестации, проводить экспертную оценку в строго установленные сроки.
6. Контроль за деятельностью экспертной группы
6.1. Контроль за деятельностью экспертной группы осуществляет Главная аттестационная комиссия, Центр аттестации педагогических кадров ГОУ ДПО ТО "ИПК и ПП РО ТО", отдел организационно-нормативного обеспечения департамента образования Тульской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.