Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу
департамента образования
Тульской области
от 21 января 2011 г. N 33
Положение
о Главной аттестационной комиссии по аттестации
педагогических работников государственных и муниципальных
образовательных учреждений Тульской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тульской области (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-I "Об образовании", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", законодательством Российской Федерации и Тульской области, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента образования Тульской области (далее - Департамент) по вопросам аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и настоящим Положением.
1.3. Основными принципами работы Комиссии являются: коллегиальность, компетентность, объективность, гласность, независимость и соблюдение норм профессиональной этики.
2. Цели и задачи Комиссии
2.1. Целью создания Комиссии является установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
2.2. Основными задачами Комиссии являются:
- прием и рассмотрение представлений работодателей, заявлений работников образовательных учреждений о проведении аттестации;
- подтверждение соответствия педагогических работников занимаемой должности;
- установление соответствия уровня профессиональной компетентности аттестуемых работников требованиям к квалификации при присвоении квалификационных категорий;
- обеспечение объективности экспертных оценок, соблюдение основных принципов аттестации работников;
- участие в подготовке и экспертизе нормативных документов по вопросам аттестации педагогических работников;
- обобщение итогов деятельности педагогических работников по результатам их аттестации;
- подготовка предложений Департаменту по совершенствованию процедур и технологий аттестации.
3. Состав Комиссии
3.1. Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителей председателя, ответственного секретаря и членов комиссии формируется из числа специалистов Департамента, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, работников учреждений, подведомственных Департаменту, других образовательных учреждений, представителей профсоюза работников образования и науки Российской Федерации, других общественных организаций. Председателем Комиссии является директор Департамента.
3.2. Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав Комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель).
3.3. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), Комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Комиссии.
3.4. Состав Комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
3.5. Персональный состав Комиссии и экспертных групп, график работы Комиссии ежегодно утверждается приказом Департамента.
4. Регламент работы Комиссии
4.1. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель (организует работу Комиссии и экспертных групп, проводит заседания Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии, дает поручения и контролирует их выполнение).
4.2. Заседания Комиссии проводятся ежемесячно, по мере необходимости председатель Комиссии может организовать проведение дополнительного заседания Комиссии.
4.3. Заседания Комиссии могут быть выездными.
4.4. Заседания Комиссии проводятся под руководством председателя либо одного из его заместителей.
4.5. На период участия в работе Комиссии за ее членами сохраняется заработная плата по основному месту работы.
4.6. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании Комиссии, о чем письменно уведомляет Комиссию. При неявке педагогического работника на заседание Комиссии без уважительной причины Комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
4.7. Решение Комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равном количестве голосов членов Комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
4.8. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
б) не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
По результатам аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
4.9. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее 2/3 списочного состава Комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.
4.10. Решение Комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.
4.11. В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости Комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
4.12. Решение Комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом Департамента. Педагогическим работникам, в отношении которых Комиссией принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующая квалификационная категория устанавливается указанным распорядительным актом.
5. Права и обязанности членов Комиссии
5.1 Члены Комиссии имеют право:
5.1.1. Знакомиться с результатами экспертизы профессиональной деятельности аттестуемых до заседания Комиссии;
5.1.2. Запрашивать дополнительную информацию о профессиональной деятельности аттестуемых работников у руководителей образовательных учреждений, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, экспертов;
5.1.3. Проводить собеседования с аттестуемыми и экспертами;
5.1.4. Участвовать в определении алгоритма деятельности Комиссии, периодичности ее заседаний;
5.1.5. Выступать в качестве экспертов в пределах своей компетенции;
5.1.6. Возглавлять одну из экспертных групп.
5.2. Члены Комиссии обязаны:
5.2.1. Владеть нормативной правовой базой, регулирующей вопросы аттестации педагогических работников, соблюдать требования Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и других нормативных документов, регламентирующих данное направление; знать квалификационные характеристики должностей работников образования, техническое обеспечение экспертизы и оценки профессиональной компетентности, вариативные формы и процедуры аттестации педагогических работников;
5.2.2. Соблюдать нормы нравственно-этической и профессиональной культуры при выполнении экспертно-аналитической работы по аттестации педагогических работников;
6. Организационно-техническое обеспечение аттестации в Комиссии
6.1.Организационно-техническое обеспечение аттестации в Комиссии осуществляет Центр аттестации педагогических работников государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Тульской области "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области" (далее - Центр аттестации).
Заведующая и методисты Центра аттестации обеспечивают:
- взаимодействие Центра аттестации с Департаментом по вопросам организации аттестации педагогических работников;
- техническую экспертизу документов и материалов, поступивших в Комиссию, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и передачу их для экспертизы в экспертные группы;
- представление в Департамент оперативной информации о подготовке и проведении аттестации, статистической и аналитической отчетности по итогам аттестации педагогических работников образовательных учреждений Тульской области;
- подготовку проектов приказов по итогам аттестации педагогических работников образовательных учреждений Тульской области;
- ведение делопроизводства и формирование архива по вопросам аттестации педкадров;
- организацию работы по выдаче оформленных аттестационных листов работников, прошедшим аттестацию, в установленный срок;
- заключение договоров возмездного оказания услуг с членами Комиссии, экспертами, привлеченными для работы в Комиссии;
- оформление соответствующей документации для проведения заседаний экспертных групп и Комиссии (списков аттестующихся, протоколов заседаний, аттестационных листов, проектов приказов по итогам аттестации);
- приглашение аттестуемых для проведения квалификационных испытаний.
6.2. Ответственный секретарь Комиссии:
- обеспечивает соблюдение нормативных требований в работе Комиссии;
- формирует и представляет председателю Комиссии на утверждение повестку заседаний комиссии;
- контролирует выполнение графиков проведения аттестации;
- ведет протоколы заседаний Комиссии.
6.3. Руководитель экспертной группы:
- организует работу экспертной группы в соответствии с графиком;
- определяет перечень документов, требующих экспертизы;
- руководит работой экспертов;
- проводит анализ проделанной работы;
- не позднее семи дней до очередного заседания Комиссии передает секретарю Комиссии экспертное заключение;
- готовит табель на оплату работы экспертов.
6.4. Члены экспертной группы:
- обеспечивают максимально достоверную экспертизу представленных на аттестацию документов и материалов;
- по итогам экспертизы готовят экспертное заключение и не позднее десяти дней с момента проведения экспертизы знакомят с ним аттестуемого;
- не позднее десяти дней до очередного заседания Комиссии экспертное заключение передают председателю экспертной группы;
- участвуют в заседаниях экспертной группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.