Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Положению
Критерии
оценки конспекта урока (занятия)
Оцениваемые характеристики |
Критерии оценки |
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности |
Об уровне развития компетентности педагога в области постановки целей и задач педагогической деятельности можно судить по следующим показателям: Педагог разделяет тему урока и цель урока. Цели формулируются в понятной для обучающегося форме. Поставленные перед обучающимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности. Поставленные перед обучающимися цели способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности. Цели, ставящиеся перед обучающимися, содержат критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов. Цель, которую ставит перед собой педагог, определяется как конечный желаемый результат каждого из этапов урока. Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели урока. На начальном этапе урока учитель ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на уроке (организацию рабочего пространства, привлечение внимания учащихся к предстоящей учебной деятельности, учебному предмету и теме урока и т.д.). Цели и задачи опроса носят обучающий характер, они соответствуют предметному материалу, излагаемому педагогом. Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей обучающихся, воспитанию социально значимых качеств личности. Поставленные цели и задачи позволяю выйти на рекомендации по самостоятельной работе обучающихся с новым учебным материалом, дать обучающимся программу самостоятельной работы над изучаемым материалом. |
Компетентность в области мотивации учебной деятельности |
Об уровне развития компетентности педагога в области мотивации учебной деятельности можно судить на основе следующих показателей: Озвучивая тему урока (занятия), педагог демонстрирует обучающимся возможности использования тех знаний, которые он собирается им изложить, на практике. Педагог показывает обучающимся связь изучаемой темы с другими темами программы, другими учебными предметами, различными сферами практической деятельности человека. Педагог демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме урока Педагог использует знания об интересах и потребностях обучающихся в организации учебной деятельности, при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д. Педагог использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации обучающихся. При оценивании ответов обучающихся, педагог учитывает их индивидуальные особенности и потенциал каждого обучающегося. Педагог демонстрирует умение дифференцировать задания так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех. Педагог поощряет обучающихся на выход за рамки требований программы при выполнении заданий. Педагог дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы |
Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности |
Данная компетентность складывается из следующих компонентов: компетентность в предмете преподавания, компетентность в методах преподавания, компетентность в субъективных условиях деятельности. Компетентность педагога в предмете преподавания отражает уровень владения учебным материалом по предмету и может быть оценена на основе следующих показателей: Педагог в ходе написания конспекта демонстрирует знание преподаваемого предмета. Педагог хорошо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, может дать ссылки на подходящие источники. При изложении в письменной работе основного материала по предмету педагог раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету. Педагог видит и раскрывает связь своего предмета с другими предметами школьной программы, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются. Педагог представляет материал в доступной обучающимся форме в соответствии с дидактическими принципами. Компетентности педагога в методах преподавания отражает методическую грамотность педагога, включая владение современными информационно-коммуникативными технологиями. Об уровне развития данной компетентности можно судить на основе следующих показателей: Педагог демонстрирует владение современными методами преподавания. Применяемые педагогом методы соответствуют поставленным целям и задачам. Применяемые педагогом методы соответствуют содержанию изучаемого предмета и темы урока (занятия), условиям и времени, отведенному на изучение темы. Педагог демонстрирует владение различными методами и может изменить тактику работы в случае, если поставленные цели не удается достичь с помощью первоначально выбранных процедур. Педагог демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями. Педагог демонстрирует умение использовать компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы. Об уровне развития компетентности педагога в субъективных условиях деятельности можно судить на основе следующих показателей: При постановке целей, выборе форм и методов мотивации и организации учебной деятельности, педагог ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений обучающихся. Методы, используемые педагогом, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, с которыми он работает. Педагог демонстрирует владение методами работы со слабоуспевающими обучающимися. Педагог строит работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала различными обучающимися. |
Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений |
Данная компетентность складывается из следующих компонентов: умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы, умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогических ситуациях. Об уровне развития умения выбрать и реализовать типовые образовательные программы, а также разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, с учетом требований основных нормативных документов можно судить на основе следующих показателей: При подготовке к уроку (занятию) педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по предмету: государственный образовательный стандарт, конвенцию о правах ребенка, базовые образовательные программы ОУ, содержание основных учебников и учебно-методических комплексов по преподаваемому предмету, допущенных или рекомендованных Минобрнауки РФ, основные учебные программы, УМК, методические и дидактические материалы по преподаваемому предмету и т.д. План урока (занятия) составлен с учетом темпа усвоения учебного материала обучающимися. План урока (занятия) составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности) учебного материала в рамках преподаваемого предмета и программы. Педагог демонстрирует умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов. Педагог использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по предмету. Об уровне развития умения принимать решения в педагогических ситуациях можно судить на основе следующих показателей: Педагог демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им решения. Педагогические решения, отраженные в письменной работе, отличаются оригинальностью и эффективностью Педагогические решения, отраженные в письменной работе, отличаются обоснованностью и целесообразностью. Педагог демонстрирует умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей. |
Компетентность в области организации учебной деятельности |
Об уровне развития компетентности педагога в области организации учебной деятельности можно судить на основе следующих показателей: Педагог ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом из этапов урока (занятия). Педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, направленной на решение поставленных целей и задач. Педагог демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на уроке (занятии), поддержания дисциплины. Педагог демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, умение вести с ними диалог. Педагог использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать. Педагог демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся. Педагог демонстрирует умение организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.). Педагог может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы обучающихся. Педагог показывает обучающимся как производится оценка их ответов. Педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. Педагог использует методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающимися. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.