Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
от 25 января 2012 г. N 46
Положение
о квалификационных испытаниях педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений
Тульской области с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
1. Общие положения
1. Положение о квалификационных испытаниях педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тульской области с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197 - ФЗ, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
2. Настоящее Положение регламентирует организацию и порядок проведения квалификационных испытаний педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений при проведении аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
3. Цель квалификационных испытаний - определение соответствия имеющихся у педагогических работников знаний, умений требованиям квалификационных характеристик по занимаемой должности с учетом специфики деятельности образовательного учреждения в современных условиях, стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
4. Основными принципами проведения квалификационных испытаний являются:
объективность;
открытость.
5. Квалификационные испытания являются обязательной процедурой аттестации педагогических работников при подтверждении соответствия занимаемой должности.
6. Педагогические работники для подтверждения соответствия занимаемой должности один раз в пять лет проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
2. Организация проведения квалификационных испытаний
7. Организация проведения и техническое сопровождение квалификационных испытаний осуществляется методистами Центра аттестации педагогических работников государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Тульской области "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области" (далее - ИПК и ППРО ТО).
8. Квалификационное испытание проводится в виде выполнения письменного задания.
9. Состав экспертов, оценивающих выполнение письменного задания педагогическим работником, утверждается приказом Министерства.
10. Содержание заданий квалификационных испытаний, критерии оценки разрабатываются ИПК и ППРО ТО с привлечением педагогических работников иных образовательных учреждений и утверждается приказом Министерства.
11. Методист ИПК и ППРО ТО сообщает работодателю (факсом, электронной почтой) дату, место и время проведения квалификационных испытаний не позднее, чем за 35 календарных дней до даты проведения квалификационных испытаний, а также уведомляет работодателя о необходимости информирования педагогического работника о дате, месте и времени проведения квалификационных испытаний не позднее, чем за 30 календарных дней до даты проведения квалификационных испытаний.
12. Квалификационные испытания проводятся в течение 1 календарного дня в ИПК и ППРО ТО в соответствии с графиком проведения квалификационных испытаний, утвержденным приказом Министерства.
13. ИПК и ППРО ТО несет ответственность за создание благоприятных условий для работы экспертов и педагогических работников, подлежащих аттестации: выделение аудитории, определение и подготовка рабочего места эксперта, обеспечение рабочего места эксперта компьютером.
14. В случае предстоящего отсутствия педагогического работника во время проведения квалификационных испытаний по уважительной причине работодатель информирует (лично, факсом, электронной почтой) методиста по аттестации ИПК и ППРО ТО и ходатайствует о переносе даты квалификационных испытаний.
15. При необходимости педагогическим работникам оказывается квалифицированная помощь при подготовке к квалификационному испытанию в форме консультаций, материалов для самоподготовки методистами и преподавателями ИПК и ППРО ТО.
16. Письменное квалификационное испытание может проводиться в двух вариантах по выбору педагогического работника:
- подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году;
- решение педагогических ситуаций.
17. Педагогическому работнику должны быть заранее известны критерии, по которым будет оцениваться его работа.
18. По результатам квалификационных испытаний эксперты оформляют итоговое заключение, которое представляет в Главную аттестационную комиссию.
3. Общие требования к заданиям для
проведения квалификационных испытаний
19. Задания для проведения квалификационного испытания должны быть связаны с содержанием выполняемой педагогическим работником деятельности.
20. Задания должны затрагивать различные компетенции педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом.
21. Задания не должны дублировать квалификационные испытания, которые используются для оценки уровня квалификации выпускников педагогических учебных заведений.
22. Задания должны быть ориентированы на необходимый минимум знаний, умений и навыков педагогического работника в соответствии с профессиональным стандартом.
23. Задания должны учитывать актуальные задачи, которые стоят перед системой образования.
4. Общие требования к написанию конспекта
24. Схема написания конспекта урока (занятия) устанавливается согласно приложению N 1 к Положению.
25. В ходе написания конспекта урока (занятия) педагогическому работнику необходимо:
- раскрыть структуру и предметное содержание урока (занятия);
- сформулировать цели и задачи урока (занятия) и его отдельных этапов;
- продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся;
- проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей учащихся и конкретных характеристик класса (группы), в котором (-ой) будет проводиться урок (занятие).
26. Педагогическому работнику заранее предлагается определить учебный предмет и программу, в рамках которой будет выполняться письменная работа.
27. Время, предоставляемое педагогическому работнику на написание конспекта урока (занятия), составляет 2 академических часа.
28. Конспект предполагает отражение основных этапов урока (занятия): организационный момент, постановка цели урока, опрос обучающихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. При написании конспекта педагогический работник может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока (занятия) в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.
5. Оценка конспекта урока (занятия)
29. Критерии оценки конспекта занятия установлены приложением N 2 к настоящему Положению.
30. Оценка уровня квалификации проводится на основе следующих компетенций педагогической деятельности:
- компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности;
- компетентность в области мотивации учебной деятельности;
- компетентность в области информационной основы педагогической деятельности;
- компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений;
- компетентность в области организации учебной деятельности.
31. Каждая педагогическая компетенция оценивается экспертом по системе "да/нет".
32. Затем экспертом по системе "да/нет" оценивается конспект урока (занятия) в целом.
6. Общие требования к решению педагогических ситуаций
33. Педагогическому работнику предлагаются для работы три ситуации.
34. На выполнение предложенных заданий педагогическому работнику предоставляется 1,5 часа.
35. Выбор ситуаций для квалификационного испытания проводится случайным образом из имеющегося банка ситуаций.
36. Педагогический работник выбирает три ситуации из подготовленного для квалификационного испытания набора ситуаций (не менее 30), называя три номера из перечня, который ему заранее не изв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.