Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования Славный
от 25 ноября 2011 г. N 216
Положение
о порядке установления стимулирующих выплат руководителям
муниципальных бюджетных образовательных учреждений,
подведомственных администрации муниципального образования Славный
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке установления стимулирующих выплат руководителям муниципальных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных администрации муниципального образования Славный (далее - Положение), устанавливает порядок назначения, показатели, критерии и размеры выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных администрации муниципального образования Славный.
1.2. Настоящее Положение разработано в целях материального стимулирования руководителей муниципальных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных администрации муниципального образования Славный, усиления их материальной заинтересованности в своевременном, добросовестном и качественном исполнении своих обязанностей, а также в повышении личной ответственности за порученную работу.
1.3. Источником финансирования выплат стимулирующего характера являются:
- средства бюджета, предусматриваемые при формировании фонда оплаты труда в сметах расходов муниципальных бюджетных образовательных учреждений на очередной финансовый год (стимулирующая часть фонда оплаты труда муниципальных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных администрации муниципального образования Славный);
- средства, полученные за счет экономии фонда оплаты труда;
- средства, полученные от предоставления муниципальным бюджетным образовательным учреждением платных дополнительных образовательных услуг.
1.4. Система стимулирующих выплат руководителям муниципальных бюджетных образовательных учреждений включает в себя:
ежемесячную надбавку за эффективность и качество работы, устанавливаемую по результатам профессиональной деятельности за определенный период;
единовременную надбавку (премию);
материальную помощь.
В случае экономии средств стимулирующей части фонда оплаты труда руководителя данные средства направляются в фонд оплаты труда работников муниципального бюджетного образовательного учреждения.
1.5. Премирование руководителей муниципальных бюджетных образовательных учреждений осуществляется работодателем с учетом результатов деятельности образовательного учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы образовательного учреждения.
1.6. Размер выплат стимулирующего характера определяется в абсолютном размере.
1.7. Конкретные показатели (критерии) оценки эффективности труда устанавливаются настоящим Положением и отражают количественную и качественную оценку трудовой деятельности руководителей.
2. Основания (критерии)
для премирования по результатам профессиональной деятельности
2.1. Устанавливаются следующие показатели и критерии стимулирования руководителей муниципальных бюджетных образовательных учреждений, а также основной расчетный показатель в баллах для определения размера стимулирующих выплат каждому руководителю:
N п/п |
Критерий |
Показатели |
Шкала баллов |
Макс. балл |
1 |
Соответствие деятельности образовательного учреждения законодательству в области образования, нормативным правовым актам |
1. Отсутствие нарушения образовательного и трудового законодательства в деятельности образовательного учреждения |
0 - 5 |
5 |
2 |
Общедоступность и качество общего, дошкольного и дополнительного образования в учреждении |
2.1. Результаты итоговой аттестации обучающихся: по результатам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), государственной итоговой аттестации в 9 классах (далее - ГИА 9) и других форм независимой оценки качества образования |
0- 5 |
45 |
2.2. Достижение обучающимися УДО, воспитанниками ДОУ более высоких показателей результатов освоения образовательных программ в сравнении с предыдущим периодом |
0 - 5 |
|||
2.3. Наличие обучающихся, воспитанников - призеров олимпиад, конкурсов разных уровней |
о - 5 |
|||
2.4. Высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в т.ч. в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей) |
0 - 5 |
|||
2.5. Количество выпускников, продолжающих получать образование в учреждениях СПО и ВУЗах |
0 - 5 |
|||
2.6. Высокие результаты методической деятельности педагогического коллектива (призовые места в конкурсах, конференциях) |
0 - 5 |
|||
2.7. Организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования |
0 - 5 |
|||
2.8. Организация инновационной деятельности образовательного учреждения, ведение экспериментальной работы, разработка и реализация авторских программ, выполнение программ углубленного и профильного изучения предметов, программ по приоритетному осуществлению деятельности |
0 - 5 |
|||
2.9. Отсутствие (сокращение) детей, не посещающих образовательное учреждение без уважительных причин. Предоставление вариативных образовательных услуг для неорганизованных детей (для МДОУ/УДО) |
0 - 5 |
|||
3 |
Создание условий для осуществления образовательного процесса, в том числе соблюдение лицензионных требований |
3.1. Материально-техническая, ресурсная обеспеченность образовательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (наличие учебного оборудования, информационно-методическое обеспечение) |
0 - 5 |
25 |
3.2. Обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения температурный, световой режим, режим подачи питьевой! воды и т.д.) |
0 - 5 |
|||
3.3. Эстетические условия, оформление образовательного учреждения, кабинетов, наличие ограждения и состояние территории |
0 - 5 |
|||
3.4. Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, антитеррористической защищенности, выполнение необходимых объемов капитального и текущего ремонта |
0 - 5 |
|||
3.5. Обеспечение комфортных санитарно-бытовых и эстетических условий (наличие оборудованных гардеробов, мест личной гигиены и др.) |
0 - 5 |
|||
4 |
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования |
4.1. Охват обучающихся (в процентах от общего количества): |
|
10 |
- по дополнительным программам |
0 - 5 |
|||
- в спортивных секциях, количество секций |
0 - 5 |
|||
5 |
Кадровые ресурсы образовательного учреждения |
5.1. Укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав. Повышение квалификации педагогических кадров |
0 - 5 |
15 |
5.2. Развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях) |
0 - 5 |
|||
5.3. Стабильность педагогического ,коллектива, сохранение молодых Специалистов. Наличие преподавателей с учеными степенями и званиями |
0 - 5 |
|||
6 |
Социальный критерий |
6.1. Сохранность контингента обучающихся и воспитанников |
0 - 5 |
25 |
6.2. Организация различных форм дополнительного образования детей: - наличие в учреждении (ОУ, УДО) детских общественных объединений |
0 - 5 |
|||
6.3. Снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися. Охват дошкольным образованием детей из семей, находящихся в социально опасном положении (для МДОУ) |
0 - 5 |
|||
6.4. Качественный уровень организации каникулярного отдыха обучающихся и воспитанников. Совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков |
0 - 5 |
|||
6.5. Охват дошкольным образованием детей 5-летнего возраста (для ДОУ, УДО) |
0 - 5 |
|||
7 |
Эффективность управленческой деятельности |
7.1. Обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие и функционирование органов ученического самоуправления, управляющих советов, советов учреждений и др.) |
0 - 5 |
55 |
7.2. Наличие и реализация программ развития образовательного учреждения |
0-5 |
|||
7.3. Наличие сайта учреждения, его обновление |
0 - 5 |
|||
7.4. Исполнительская дисциплина (качественное ведение нормативно-правовой, финансово-хозяйственной и иной документации, своевременное предоставление отчетов, материалов и др. ) |
0 - 5 |
|||
7.5. Кассовое исполнение утвержденных лимитов бюджетных обязательств в полном объеме |
0 - 5 |
|||
7.6. Целевое использование бюджетных средств |
0 - 5 |
|||
7.7. Соблюдение требований действующих законодательных актов в области исполнения муниципального заказа |
0 - 5 |
|||
7.8. Отсутствие дебиторской и (или) кредиторской задолженности |
|
|||
7.9. Отсутствие обоснованных обращений граждан (в ОУ, муниципальный орган управления образования и др. органы) по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций |
0 - 5 |
|||
7.10. Экономия топливно-энергетических ресурсов. Отсутствие кредиторской задолженности |
0 - 5 |
|||
7.11. Наличие призовых мест в смотрах (конкурсах) образовательных учреждений регионального и федерального уровней |
0 - 5 |
|||
8 |
Сохранение здоровья обучающихся и воспитанников в образовательном учреждении |
8.1. Снижение заболеваемости обучающихся и воспитанников. Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников |
0 - 5 |
25 |
8.2. Отсутствие травматизма среди обучающихся, воспитанников и работников ОУ, ДОУ, УДО |
0 - 5 |
|||
8.3. Качественная организация питания обучающихся, воспитанников, охват горячим питанием детей |
0 -5 |
|||
8.4. Наличие медицинского персонала, наличие, оснащение и оборудование медицинского блока |
0 - 5 |
|||
8.5. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
0 - 5 |
2.2. Критерии и показатели оценки результативности деятельности руководителей определены в соответствии с основными направлениями управленческой деятельности. Каждому показателю качества присваивается определенное максимальное (минимальное) количество баллов. Максимальная сумма баллов для одного руководителя - 205 баллов.
Руководители учреждений обращаются в комиссию по установлению размера стимулирующих выплат руководителям муниципальных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных администрации муниципального образования Славный, с письменным заявлением о рассмотрении результатов деятельности образовательного учреждения и установлении размера стимулирующих выплат. Приложением к заявлению является карта анализа результатов деятельности образовательного учреждения (приложение 1).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется ввиду приложение к Положению о порядке установления стимулирующих выплат руководителям муниципальных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных администрации муниципального образования Славный
2.3. Порядок определения размера стимулирующих выплат производится в соответствии со шкалой:
150 - 205 баллов - устанавливается надбавка в размере 150 процентов;
100 - 150 баллов - устанавливается надбавка в размере 100 процентов;
50 - 100 баллов - устанавливается надбавка в размере 50 процентов;
10 - 50 баллов - устанавливается надбавка в размере 25 процентов.
2.4. Комиссия имеет право внести предложения по изменению размеров выплат стимулирующего характера руководителям в течение учебного года в следующих случаях:
- при проведении лично руководителем или возглавляемым им учреждением важных и срочных работ, которые направлены на повышение эффективности муниципальной системы образования;
- при выявлении существенных недостатков в деятельности руководителя или руководимого им образовательного учреждения, к которым относятся:
- нарушение Закона "Об образовании", других нормативных документов, регламентирующих организацию деятельности образовательных учреждений;
- нарушение Устава образовательного учреждения;
- нарушение Правил внутреннего трудового распорядка;
- нарушение должностной инструкции руководителя;
- нарушение коллективного трудового договора;
- невыполнение или некачественное исполнение распоряжений главы администрации муниципального образования Славный;
- обоснованные жалобы со стороны участников образовательного процесса.
2.5. В случае несогласия руководителя образовательного учреждения с размером установленных ему выплат стимулирующего характера он имеет право подать соответствующее заявление в комиссию по трудовым спорам.
2.6. В случае административного или дисциплинарного взыскания стимулирующие выплаты не выплачиваются до снятия взыскания.
3. Основания для премирования за успехи в профессиональной деятельности
3.1. В целях социальной защищенности руководителей и поощрения их за достигнутые успехи, профессионализм и личный вклад в работу образовательного учреждения применяется единовременное премирование руководителей:
1) при объявлении благодарности;
2) при награждении Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;
3) при награждении нагрудными знаками, предусмотренными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004 N 84 "О знаках отличия в сфере образования и науки";
4) при награждении государственными наградами и наградами Тульской области;
5) в связи с празднованием Дня учителя;
6) в связи с праздничными днями и юбилейными датами (45, 50, 55, 60, 70 лет со дня рождения);
7) при увольнении в связи с уходом на трудовую пенсию по старости;
8) при прекращении трудового договора в связи с признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением.
3.2. Премирование осуществляется в пределах экономии средств стимулирующей части фонда оплаты труда руководителя образовательного учреждения.
4. Материальная помощь
4.1. Руководителям образовательных учреждений может быть оказана материальная помощь не более одного раза в год. Материальная помощь устанавливается в абсолютном размере в пределах экономии средств стимулирующей части фонда оплаты труда руководителя образовательного учреждения.
Размер материальной помощи устанавливает работодатель на основании заявления руководителя. Основанием для выплаты материальной помощи могут послужить чрезвычайные обстоятельства (смерть близкого родственника, несчастный случай, в случае стихийного бедствия).
4.2. При отсутствии или недостатке соответствующих (бюджетных и/или внебюджетных) финансовых средств работодатель вправе приостановить выплату стимулирующих надбавок, уменьшить либо отменить их выплату, предупредив руководителя ОУ об этом в порядке, установленном статьей 74 Трудового кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.