Решение Центрального районного суда города Тулы от 4 июня 2010 г. по делу N 2-21437/10
Центральный районный суд в составе:
председательствующего Сеничевой А.Н.,
с участием прокурора Болтневой О.А.,
при секретаре Жуковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-21437/10 по заявлению Просветова Леонида Владимировича о признании недействующим постановления администрации города Тулы,
установил:
Просветов Л.В. обратился в суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта - постановления администрации города Тулы от 10.04.2009 года N 855 "Об определении мест проведения публичных мероприятий на территории Муниципального образования город Тула".
Заявитель считает, что указанное постановление издано в нарушение п. 2. ст. 8 Федерального закона N 54-ФЗ от 19.06.2004 года "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", которым определен перечень мест, в которых запрещается проведение публичного мероприятия. При этом п. 1 ст. 8 закона гласит, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
В оспариваемом постановлении определены 9 мест для проведения публичных мероприятий и работникам администрации постановлено руководствоваться настоящим постановлением.
24.02.2010 года заявителем в составе инициативной группы было подано уведомление о проведении 28.02.2010 года публичного мероприятия в форме пикетирования на пересечении улицы Каминского и улицы Демонстрации у памятника "Гражданам Тулы, погибшим в локальных конфликтах". Из ответа администрации города Тулы следует, она руководствовалась оспариваемым постановлением и предложила провести публичное мероприятие на площадке у ТЦ "Пенаты" (ул. Октябрьская, д. 304), что крайне неудобно для участников мероприятия.
Заявитель считает, что оспариваемым постановлением нарушено право граждан на проведение собраний, митингов, шествий и пикетирований и просит признать его недействующим.
В судебном заседании Просветов Л.В. поддержал заявленные требования и просил удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица администрации г. Тулы по доверенности Синдеев М.М. заявленные требования не признал и просил в удовлетворении отказать за необоснованностью, пояснив, что оспариваемое Постановление носит рекомендательный характер и не запрещает гражданам и общественным объединениям проводить публичные мероприятия в иных местах, кроме указанных в постановлении.
Выслушав участников по делу, заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Просветов Л.В. обратился в суд, считая, что оспариваемый нормативный акт нарушает его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, а также Федеральным законом N 54-ФЗ от 19.06.2004 года "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Согласно п. 1 и 2 ст. 8 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:
1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.
Оценивая оспариваемое постановление администрации города Тулы от 10.04.2009 года N 855 "Об определении мест проведения публичных мероприятий на территории Муниципального образования город Тула" на соответствие указанному федеральному закону, суд установил, что согласно п. 1 постановления рекомендовано политическим партиям, общественным объединениям, инициативным группам граждан проводить публичные мероприятия по следующим адресам:
- площадь у памятника В.Ф. Рудневу (улица Октябрьская);
- улица Октябрьская, д. 304 (площадь у ТЦ "Пенаты");
- улица Ф. Энгельса, д. 64 (площадь Искусств);
- улица Металлургов, д. 22 (площадь у МУК "Центр культуры и досуга");
- улица Строителей, д. 9 (площадь у стадиона "Кировский");
- улица Гагарина, д. 2 (площадь у ДК "Косогорец" (клуб));
- парк "250 лет Тульскому оружейному заводу";
- проспект Ленина, д. 113 (площадь у кинотеатра "Салют");
- Одоевское шоссе, д. 25 (площадь у МУ социальной службы для молодежи "Радуга").
Исходя из правового смысла указанной нормы запрет или ограничение на проведение публичных мероприятий в иных местах г. Тулы не установлен.
С учетом изложенного политические партии, общественные объединения, инициативные группы граждан вправе предложить любое место проведения публичного мероприятия, пригодное для этих целей и отвечающее требованиям безопасности для участников мероприятия.
Судом установлено, что предпосылкой для обращения заявителя с требованием о признании недействующим указанного постановления послужило то обстоятельство, что 24.02.2010 года заявителем в составе инициативной группы было подано уведомление о проведении 28.02.2010 года публичного мероприятия в форме пикетирования на пересечении улицы Каминского и улицы Демонстрации у памятника "Гражданам Тулы, погибшим в локальных конфликтах".
Из ответа администрации города Тулы от 26.02.2010 года следует, что в указанном в уведомлении месте в то же время уже проводится публичное мероприятие, поэтому инициативной группе было предложено провести публичное мероприятие на площадке у ТЦ "Пенаты" (ул. Октябрьская, д. 304).
С повторным уведомлением о проведении публичного мероприятия в ином месте инициативная группа не обращалась.
Также судом установлено, что на 28.02.2010 года с 9-00 до 21-00 у памятника "Гражданам Тулы, погибшим в локальных конфликтах" было разрешено проведение пикета РО ВОО "Молодая Гвардия Единой России", что подтверждено уведомлением от 23.02.2010 года и письмом администрации г. Тулы от 26.02.2010 года.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, запрет или ограничение на проведение публичного мероприятия у памятника "Гражданам Тулы, погибшим в локальных конфликтах", так же как и в других местах, кроме указанных в оспариваемом постановлении, отсутствует.
С учетом изложенного оспариваемое постановление носит рекомендательный характер, как для участников публичного мероприятия, так и для сотрудников администрации г. Тулы, в чьи обязанности входит рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий.
Оспариваемое постановление принято в пределах компетенции администрации г. Тулы, установленной ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом муниципального образования город Тула.
Постановление администрации города Тулы от 10.04.2009 года N 855 "Об определении мест проведения публичных мероприятий на территории Муниципального образования город Тула" было опубликовано в газете "Тула" от 16.04.2009 года (л.д. 22), что соответствует требованиям о порядке доведения до сведения населения нормативного правового акта.
Таким образом, порядок принятия и опубликования постановления был полностью соблюден.
С учетом изложенного оснований полагать, что оспариваемое постановление не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя не имеется.
В соответствии с п. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
В связи с чем в удовлетворении заявления Просветова Л.В. следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 258 ГПК РФ, суд
решил:
заявление Просветова Леонида Владимировича о признании недействующим постановления администрации города Тулы от 10.04.2009 года N 855 "Об определении мест проведения публичных мероприятий на территории Муниципального образования город Тула" оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней после принятия в окончательной форме.
Председательствующий |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Центрального районного суда города Тулы от 4 июня 2010 г. по делу N 2-21437/10
Текст определения официально опубликован не был