Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
рабочий поселок
Чернь Чернского района
от 28 мая 2013 г. N 51-209
Положение
о добровольном формировании населения по охране
общественного порядка муниципального образования
рабочий поселок Чернь Чернского района Тульской области
(далее - общественное формирование)
I. Общие положения
Добровольные формирования населения по охране общественного порядка создаются с целью оказания содействия органам местного самоуправления и органам внутренних дел на территории муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района Тульской области в решении возложенных на них задач по обеспечению безопасности личности, охране общественного порядка, профилактике преступлений и административных правонарушений, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правовому воспитанию граждан.
Деятельность общественных формирований муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района Тульской области основывается на принципах законности, гуманности, добровольности, уважения личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Контроль за деятельностью общественных формирований осуществляет штаб общественных формирований муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района Тульской области.
II. Задачи и формы деятельности общественных формирований
1. Основными задачами общественных формирований являются:
1.1. содействие правоохранительным органам в их деятельности по обеспечению общественного порядка, в защите законных прав и интересов граждан, предупреждению преступлений и правонарушений, профилактике преступных проявлений, защите от посягательств на собственность;
1.2. участие в профилактике проявлений хулиганства, нарушений антиалкогольного, антинаркотического законодательств, нарушений законодательства об игорном бизнесе, по ограничению курения табака, употреблению пива, нарушению правил розничной торговли, преступлений в сфере экономики, преступлений против жизни, здоровья, свободы и достоинства личности, иных противоправных действий;
1.3. участие в профилактических мероприятиях по предупреждению беспризорности и безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, в индивидуальной профилактической работе с родителями или иными законными представителями несовершеннолетних детей, допускающих правонарушения;
1.4. содействие в принятии мер по оказанию помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящихся в общественных местах в беспомощном состоянии, в поддержании общественного порядка при возникновении стихийных бедствий, катастроф, аварий, эпидемий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
1.5. оказание содействия в обеспечении безопасности дорожного движения, предупреждении дорожно-транспортных происшествий;
1.6. участие в проведении мероприятий по охране и защите природных богатств, борьбе с браконьерством и нарушениями правил охоты и рыболовства;
2. Основными формами деятельности общественных формирований являются:
2.1. патрулирование и выставление постов на улицах и в других общественных местах совместно с сотрудниками органов внутренних дел;
2.2. оказание содействия сотрудникам органов внутренних дел в обеспечении безопасности дорожного движения;
2.3. оказание содействия сотрудникам органов внутренних дел в проведении индивидуальной воспитательной работы с лицами, склонными к совершению правонарушений и состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел;
2.4. разъяснение гражданам законодательства и правил поведения в общественных местах;
2.5. содействие в предупреждении правонарушений среди несовершеннолетних, проведение воспитательной работы среди подростков, в том числе совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;
2.6. осуществление дежурств на школьных и студенческих мероприятиях;
2.7. направление информации о лицах, подготавливающих либо совершивших правонарушение, в соответствующие органы для принятия мер в установленном законодательством порядке.
В своей деятельности по оказанию помощи органам государственной власти, органам местного самоуправления и правоохранительным органам общественное формирование может применять иные формы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3. Общественное формирование решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии правоохранительными органами, органами территориального общественного самоуправления, администрациями и трудовыми коллективами организаций, общественными объединениями.
III. Структура добровольного формирования населения
по охране общественного порядка
1. Отряды общественного формирования муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района создаются на предприятиях, в организациях и учреждениях по инициативе не менее пяти человек.
Решение о создании общественного формирования оформляется протоколом собрания лиц, изъявивших желание создать общественное формирование и участвовать в его деятельности. Собранием избирается штаб общественного формирования, который возглавляет начальник штаба и его заместитель, которые избираются членами штаба.
Добровольные формирования населения по охране общественного порядка уведомляют органы местного самоуправления района, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о своем создании и ликвидации, а также о целях, направлениях и границах территории деятельности.
2. В своей деятельности общественные формирования руководствуются настоящим Положением, а непосредственное руководство деятельностью общественных формирований осуществляет штаб общественных формирований муниципального образования, возглавляемый начальником.
3. Руководство деятельностью общественного формирования по охране общественного порядка в п. Чернь осуществляет общепоселковый штаб народной дружины.
4. В общепоселковый штаб народной дружины входят:
- глава администрации МО рабочий поселок Чернь, который является начальником штаба;
- сотрудник полиции, ответственный за охрану общественного порядка (по согласованию);
- сотрудник сектора ГО и ЧС администрации (по согласованию);
- сотрудник МЧС (по согласованию);
- сотрудник госпожнадзора (по согласованию).
Состав общепоселкового штаба народной дружины утверждается начальником штаба (главой администрации МО рабочий поселок Чернь).
5. Общепоселковый штаб народной дружины МО рабочий поселок Чернь:
- планирует и проводит организационную работу по созданию общественных формирований и совершенствованию их деятельности;
- ведет учет членов общественных формирований, оформляет и выдает удостоверения члена общественного формирования;
- принимает участие в разработке и осуществлении общественными формированиями мероприятий по предупреждению правонарушений;
- координирует и проверяет общественных формирований, принимает меры к устранению выявленных нарушений;
- организует изучение членами общественного формирования законодательства Российской Федерации и Тульской области по профилактике преступлений и иных правонарушений, проведение занятий по физической подготовке, обучению формам и методам профилактики правонарушений;
- готовит отчеты о работе штаба и общественных формирований администрации муниципального образования;
- разрабатывает меры по совершенствованию материально-технического обеспечения деятельности общественных формирований.
6. Решения общепоселкового штаба народной дружины оформляются распоряжениями начальника штаба, которые обязательны для выполнения всеми членами общественного формирования муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района Тульской области.
7. На местах, т.е. в предприятиях, организациях и учреждениях создаются народные дружины, которые возглавляет командир. Все командиры дружины подчиняются поселковому штабу, отчитываются перед ним о работе.
8. Начальник общепоселкового штаба народной дружины обязан:
- планировать работу общественных формирований, контролировать их деятельность, вести учет результатов работы, готовить для обсуждения на собраниях общественных формирований вопросы организации их деятельности;
- ежеквартально представлять отчет о деятельности дружин и общественных формирований администрации муниципального образования;
- принимать меры к совершенствованию материально-технического обеспечения деятельности общественных формирований;
- ходатайствовать перед администрацией муниципального образования, правоохранительными органами, администрациями поселений, руководителями предприятий, организациями о поощрении наиболее отличившихся членов общественных формирований.
9. Должностные обязанности, права и ответственность начальника общепоселкового штаба народной дружины определяются должностными инструкциями, утверждаемыми главой администрации МО рабочий поселок Чернь и настоящим Положением.
IV. Порядок формирования общественных формирований
1. В общественные формирования принимаются в индивидуальном порядке граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, проживающие на территории Тульской области, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности общественных формирований, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья участвовать в охране общественного порядка.
2. Гражданин, изъявивший желание быть принятым в общественное формирование, представляет командиру общественного формирования (в штаб общественных формирований муниципального образования) личное письменное заявление (приложение 1).
3. Заявление гражданина о приеме в общественное формирование в месячный срок рассматривается собранием общественного формирования и утверждается штабом общественного формирования муниципального образования, которые устанавливают гражданину испытательный срок продолжительностью до трех месяцев.
В период прохождения испытательного срока кандидат в общественное формирование проводит правовую и специальную подготовку, принимает участие в отдельных мероприятиях по охране общественного порядка.
4. Гражданину, принятому в общественное формирование выдается удостоверение установленного образца, подтверждающее его правовой статус. Удостоверение дружинника выдается на один год с последующим продлением срока действия.
5. Основаниями для отчисления гражданина из общественного формирования являются:
5.1. личное заявление;
5.2. в случае систематического невыполнения обязанностей народного дружинника;
5.3. в случае совершения преступления, грубого нарушения дисциплины или необоснованного применения физической силы при исполнении обязанностей по охране общественного порядка.
6. Члены общественного формирования при исполнении возложенных на них настоящим Положением задач должны иметь при себе удостоверение и знаки отличия.
По решению главы администрации муниципального образования и за счет средств местного бюджета народные дружинники могут обеспечиваться форменной одеждой.
V. Права и обязанности членов общественного формирования
1. Член общественного формирования, участвуя в обеспечении общественного порядка, обязан:
1.1. участвовать в охране общественного порядка и обеспечении безопасности граждан, в работе по предупреждению правонарушений, оказывать содействие органам внутренних дел;
1.2. соблюдать требования действующего законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам и должностным лицам, не совершать действий, порочащих достоинство и честь гражданина;
1.3. при обращении к гражданам и должностным лицам представляться им и предъявлять по их требованию удостоверение народного дружинника;
1.4. знать права и обязанности члена общественного формирования, изучать формы и методы предупреждения правонарушений, постоянно совершенствовать свои правовые знания, повышать уровень специальной и физической подготовки;
1.5. своевременно сообщать командиру, в штаб дружин, правоохранительные органы, обслуживающие территорию муниципального образования, о выявленных, ставших известными фактах подготавливаемых или совершенных преступлений, об угрозе возникновении чрезвычайных ситуаций, угрожающих безопасности граждан, предприятий, учреждений и организаций, а также принимать меры к предупреждению их вредных последствий;
1.6. принимать меры по оказанию помощи гражданам, пострадавшим от правонарушений или от несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
1.7. не разглашать оперативную и иную служебную информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, предупреждению правонарушений, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством;
1.8. выполнять законные требования сотрудников правоохранительных органов при выполнении обязанностей по охране общественного порядка.
2. Член общественного формирования при исполнении им обязанностей по участию в обеспечении общественного порядка имеет право:
2.1. призывать граждан и должностных лиц к соблюдению установленного общественного порядка;
2.2. оказывать содействие в сопровождении в медицинские учреждения либо дежурные части органов внутренних дел лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, либо лиц, совершивших правонарушения;
2.3. совместно с сотрудниками органов внутренних дел беспрепятственно входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры, другие общественные помещения для участия в мероприятиях по охране общественного порядка;
2.4. участвовать по решению уполномоченных органов государственной власти (должностных лиц) в оцеплении (блокировании) участков местности, осуществлении пропускного режима при действиях по охране общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведении массовых мероприятий;
2.5. принимать участие в контроле за выполнением водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения.
3. Члены общественных формирований выполняют свои функции по охране правопорядка и борьбе с преступностью без освобождения от своих основных обязанностей по месту работы или учебы.
VI. Порядок осуществления взаимодействия общественных формирований
с правоохранительными органами при осуществлении деятельности
по охране общественного порядка и борьбе с преступностью
1. Штаб общественных формирований и общественные формирования организуют работу по обеспечению общественного порядка в тесном взаимодействии с ОП "Чернский" МО МВД "Плавский".
2. Штаб общественного формирования муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района:
2.1. обеспечивает повседневное оперативное взаимодействие с ОП "Чернский" МО МВД "Плавский" по вопросам поддержания общественного порядка, предупреждения правонарушений, создает необходимые условия для эффективного участия общественных формирований в охране общественного порядка;
2.2. совместно с ОП "Чернский" МО МВД "Плавский" определяют объекты дежурств, посты и маршруты патрулирования общественных формирований, осуществляют календарное планирование дежурств, обеспечивают учет выходов на дежурство. Определяют порядок проведения инструктажей членов общественных формирований, заступающих на дежурство, ознакомление их с оперативной обстановкой. Направляют их на объекты, посты и маршруты патрулирования в соответствии с единой дислокацией, обеспечивают участие сотрудников органов внутренних дел в качестве руководителей патрулей;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.9. обеспечивает по согласованию с ОП "Чернский" МО МВД "Плавский" использование общественными формирования на участковых пунктах органов внутренних дел необходимых помещений, средств телефонной связи на период дежурства по охране общественного порядка.
VII. Финансирование и материально-техническое
обеспечение деятельности общественных формирований
1. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности общественных формирований может осуществляться за счет средств местных бюджетов и иных источников, в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления предоставляют общественным формированиям в безвозмездное пользование помещения и технические средства на время, необходимое для осуществления их деятельности.
3. Предприятия, организации, учреждения, на которых созданы общественные формирования, либо представители которых входят в состав общественных формирований муниципального образования, оказывают помощь в материально-техническом обеспечении деятельности общественных формирований муниципального образования.
4. Глава администрации муниципального образования может поощрять своими правами членов общественных формирований, активно участвующих в профилактике правонарушений.
5. Руководители предприятий организаций и учреждений могут самостоятельно применять меры материального и морального поощрения членов общественных формирований, являющихся их работниками, (учащимися, студентами).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.