Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 16 июля 2013 г. N 342
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Заключение договоров
о приемной семье с приемными родителями (приемным родителем),
выплата вознаграждения и доплаты к вознаграждению
приемным родителям (приемному родителю)"
11 ноября 2014 г., 28 июня 2016 г., 6 сентября 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Заключение договоров о приемной семье с приемными родителями (приемным родителем), выплата вознаграждения и доплаты к вознаграждению приемным родителям (приемному родителю)" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, являющиеся опекунами (попечителями) несовершеннолетних, исполняющими обязанности на возмездной основе (приемными родителями), проживающие в Тульской области.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 28 июня 2016 г. N 269 в пункт 3 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация по вопросам предоставления государственной услуги) предоставляется непосредственно в помещениях министерства, его территориальных органов, государственных учреждений Тульской области, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения по месту жительства граждан, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://mintrud.tularegion.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Место нахождения министерства: г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29.
Места нахождения территориальных органов министерства и государственных учреждений Тульской области, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченные органы), указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
Почтовый адрес: 300041, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29.
Адрес электронной почты: mintrud@tularegion.ru.
График работы министерства:
Понедельник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Вторник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Среда |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Четверг |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
Справочный телефон: 8-4872-24-52-50.
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты министерства, его территориальных органов, уполномоченных органов сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на Интернет-сайтах, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
На информационных стендах в помещениях министерства, его территориальных органов, уполномоченных органов содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты министерства и его территориальных органов, уполномоченных органов;
текст настоящего Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
Информация о порядке предоставления услуги инвалидам размещается с учетом ограничения их жизнедеятельности.
4. Справочные телефоны территориальных органов министерства, уполномоченных органов указаны в приложении N 2 к Административному регламенту.
Постановлением Правительства Тульской области от 28 июня 2016 г. N 269 в пункт 5 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами территориальных органов министерства, уполномоченных органов, осуществляющими предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста территориального органа министерства, уполномоченного органа информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения специалисты территориального органа министерства, уполномоченного органа подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист территориального органа министерства, уполномоченного органа осуществляет не более 20 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист территориального органа министерства, уполномоченного органа не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
Постановлением Правительства Тульской области от 28 июня 2016 г. N 269 в пункт 6 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Информация о месте нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://mintrud.tularegion.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
7. В соответствии с Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Заключение договоров о приемной семье с приемными родителями (приемным родителем), выплата вознаграждения и доплаты к вознаграждению приемным родителям (приемному родителю)".
2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
8. Государственную услугу предоставляет министерство, его территориальные органы, уполномоченные органы.
9. Министерство, его территориальные органы, уполномоченные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора с приемным родителем (приемными родителями), назначение и предоставление вознаграждения приемному родителю (приемным родителям) и доплаты к вознаграждению (далее - вознаграждение и доплата к вознаграждению).
Постановлением Правительства Тульской области от 11 ноября 2014 г. N 581 пункт 11 подраздела 3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
11. Доплата к вознаграждению производится приемным родителям (приемному родителю) за воспитание каждого приемного ребенка с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющего недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные заключением психолого-медико-педагогической комиссии, либо ребенка-инвалида.
4. Срок предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 6 сентября 2017 г. N 382 пункт 12 подраздела 4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
12. Заключение договора о приемной семье осуществляется в десятидневный срок со дня принятия решения территориальным органом министерства по месту жительства несовершеннолетнего гражданина о назначении опекуна.
Выплата вознаграждения приемному родителю и доплата к вознаграждению назначается одновременно с назначением денежных средств на содержание приемного ребенка при заключении территориальным органом министерства договора о приемной семье с заявителем.
Выплата вознаграждения заявителю и доплата к вознаграждению предоставляется со дня заключения договора о приемной семье.
Выплата вознаграждения заявителю и доплата к вознаграждению производится уполномоченным органом не позднее 20 числа текущего месяца на лицевой счет, открытый в установленном порядке в кредитной организации.
Доплата к вознаграждению приемным родителям (приемному родителю) выплачивается до окончания срока действия справки о результатах медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности у ребенка, либо заключения психолого-медико-педагогической комиссии о наличии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии (далее - документы, дающие право на выплату доплаты к вознаграждению приемному родителю).
На основании распорядительного акта территориального органа министерства выплата доплаты к вознаграждению приемным родителям (приемному родителю) приостанавливается со дня, следующего за днем, в котором истекает срок действия документов, дающих право на выплату доплаты к вознаграждению приемному родителю, в случае, если приемным родителем не представлены новые документы, дающие право на выплату доплаты к вознаграждению приемному родителю. Распорядительный акт о приостановлении выплаты доплаты к вознаграждению приемным родителям (приемному родителю) в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется в уполномоченный орган.
В случае представления приемным родителем в течение двух месяцев со дня истечения срока действия документов, дающих право на выплату доплаты к вознаграждению приемному родителю, новых документов, подтверждающих право на указанную выплату, выплата доплаты к вознаграждению приемным родителям (приемному родителю) возобновляется с даты, указанной в новых документах, на основании распорядительного акта территориального органа министерства. Распорядительный акт о возобновлении выплаты доплаты к вознаграждению приемным родителям (приемному родителю) в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется в уполномоченный орган.
В случае непредставления в течение двух месяцев новых документов, подтверждающих право на выплату доплаты к вознаграждению приемному родителю, предоставление указанной выплаты прекращается на основании распорядительного акта территориального органа министерства со дня, следующего за днем, в котором истек срок действия документов, дающих право на выплату доплаты к вознаграждению приемному родителю. Распорядительный акт о прекращении выплаты доплаты к вознаграждению приемным родителям (приемному родителю) в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется в уполномоченный орган.
Излишне полученные выплата вознаграждения и доплата к вознаграждению приемным родителям (приемному родителю) взыскиваются с приемных родителей (приемного родителя). Излишне выплаченные денежные средства взыскиваются на основании решения суда или добровольно возвращаются приемными родителями (приемным родителем).
Постановлением Правительства Тульской области от 11 ноября 2014 г. N 581 в пункт 13 подраздела 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
13. Выплата вознаграждения приемным родителям прекращается по следующим основаниям:
достижение ребенком совершеннолетия;
расторжение договора о приемной семье;
усыновление ребенка;
объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
вступление несовершеннолетнего в брак;
освобождение, отстранение заявителя от исполнения обязанностей приемного родителя;
возвращение ребенка его родителям (в связи с восстановлением родителей по решению суда в родительских правах, розыском и установлением их места нахождения, освобождением от отбывания наказания в исправительных учреждениях);
изменение места жительства (переезд за пределы Тульской области) заявителя с подопечным.
14. Прекращение выплаты вознаграждения осуществляется на основании распорядительного акта территориального органа министерства и дополнительного соглашения к договору о приемной семье с даты вступления дополнительного соглашения в силу.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.10.2011, N 44, ст. 6274);
постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.05.2009 N 21, ст. 2572);
Законом Тульской области от 7 октября 2009 года N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" ("Тульские известия", 15.10.2009, N 190);
Законом Тульской области от 30 июня 2009 года N 1297-ЗТО "О размере и порядке выплаты вознаграждения приемным родителям (приемному родителю)" ("Тульские известия", 02.07.2009, N 130).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,
способы их получения заявителем, порядок их представления
Постановлением Правительства Тульской области от 6 сентября 2017 г. N 382 в пункт 16 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
а) заявление о заключении договора о приемной семье и предоставлении выплаты вознаграждения приемным родителям (приемному родителю) и доплаты к вознаграждению (приложение N 3 к Административному регламенту);
б) номер лицевого счета, открытого в установленном порядке в кредитной организации;
в) заключение психолого-медико-педагогической комиссии о наличии недостатков в физическом и (или) психическом развитии приемного ребенка (предоставляется для назначения доплаты к вознаграждению за воспитание приемного ребенка с ограниченными возможностями здоровья).
Заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
г) справка, подтверждающая факт установления инвалидности ребенка.
Постановлением Правительства Тульской области от 28 июня 2016 г. N 269 в пункт 17 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
17. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляются в территориальный орган министерства по месту жительства заявителя лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении территориального органа министерства;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (без использования электронных носителей);
при посещении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
18. Форма заявления о заключении договора о приемной семье и предоставлении выплаты вознаграждения и доплаты к вознаграждению доступна для просмотра и скачивания на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, а также размещается на информационных стендах в помещениях министерства, его территориальных органов, уполномоченных органов.
Постановлением Правительства Тульской области от 6 сентября 2017 г. N 382 пункт 19 подраздела 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
19. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательным для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 6 сентября 2017 г. N 382 пункт 20 подраздела 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа
в предоставлении государственной услуги
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
предоставление заявителем недостоверных сведений;
предоставление заявителем неполных сведений.
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
26. Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Запрос заявителя при личном обращении в территориальный орган министерства, уполномоченный орган подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
28. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в территориальный орган министерства.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 28 июня 2016 г. N 269 в пункт 29 подраздела 13 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
29. Здания, в которых размещаются министерство, территориальные органы министерства, уполномоченные органы должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве, территориальных органах министерства, уполномоченных органах.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени территориальных органов министерства, уполномоченных органов ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства, территориальных органов министерства, уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство, территориальные органы министерства, уполномоченные органы. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста территориального органа министерства, уполномоченного органа, осуществляющего предоставление государственной услуги.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц министерства, при необходимости, инвалиду при входе в здание и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала министерства;
возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории министерства;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами министерства иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
14. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
30. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
ПД=КП/(КП+КН)*100,
где
КП - количество оказанных территориальными органами министерства, уполномоченными органами государственных услуг в соответствии с Административным регламентом,
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
б) своевременность оказания государственной услуги:
ПК=К1/(К1+К2+К3)*100,
где
К1 - количество своевременно оказанных территориальными органами министерства, уполномоченными органами государственных услуг в соответствии с Административным регламентом,
К2 - количество оказанных территориальными органами министерства, уполномоченными органами государственных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока,
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги территориальными органами министерства, уполномоченными органами в соответствии с Административным регламентом;
в) количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений, подписание договора о приемной семье - 2 взаимодействия продолжительностью по 40 минут.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при исполнении иных административных процедур не предусмотрено.
Постановлением Правительства Тульской области от 28 июня 2016 г. N 269 пункт 31 подраздела 14 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
31. Заявителю обеспечена возможность подачи заявления при посещении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Постановлением Правительства Тульской области от 28 июня 2016 г. N 269 в пункт 32 подраздела 14 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
32. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в территориальный орган министерства, уполномоченный орган, в который был подан запрос на предоставление государственной услуги, а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
Постановлением Правительства Тульской области от 28 июня 2016 г. N 269 в пункт 33 подраздела 15 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
33. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Постановлением Правительства Тульской области от 28 июня 2016 г. N 269 в пункт 34 подраздела 15 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
34. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
Постановлением Правительства Тульской области от 28 июня 2016 г. N 269 в пункт 35 подраздела 15 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
35. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
36. Финансирование расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.
37. Размер выплаты вознаграждения и доплаты к вознаграждению устанавливается законодательством Тульской области.
38. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области документов, указанных в пункте 16 Административного регламента.
39. Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
1. Перечень административных процедур
40. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений;
б) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятии данного решения;
г) внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов.
2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг
(функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, отдельных административных процедур
41. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Постановлением Правительства Тульской области от 28 июня 2016 г. N 269 в пункт 42 подраздела 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
42. Предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через своего законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении территориального органа министерства, уполномоченного органа;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;
при посещении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
Постановлением Правительства Тульской области от 6 сентября 2017 г. N 382 пункт 43 подраздела 2 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
43. Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
3. Блок-схема предоставления государственной услуги
44. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
4. Прием документов на оказание государственной услуги,
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений
45. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган министерства с заявлением и документами, указанными в пункте 16 Административного регламента.
Постановлением Правительства Тульской области от 28 июня 2016 г. N 269 в пункт 46 подраздела 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
46. Специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае подачи документов в электронной форме - наличие электронной подписи заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
в) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления;
г) вносит в журнал регистрации заявлений (приложение N 5 к Административному регламенту) запись о приеме заявления.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 40 минут.
47. При подаче документов, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления и документов не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
48. По результатам административной процедуры по приему документов специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов, передает заявление с приложенными документами для установления права на государственную услугу специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, который делает соответствующую запись в журнале регистрации заявлений.
5. Рассмотрение документов для установления права
на государственную услугу
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Тульской области от 28 июня 2016 г. N 269 в пункт 50 подраздела 5 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
50. Специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов, удостоверяясь, что:
представленные документы выданы заявителю;
заявителем представлены все необходимые документы;
документы, предоставленные в электронном виде, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи";
заявитель относится к кругу лиц, указанных в пункте 2 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
Постановлением Правительства Тульской области от 6 сентября 2017 г. N 382 в пункт 51 подраздела 5 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
51. По результатам рассмотрения документов специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении (приложение N 6 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 календарных дней с момента подачи заявления.
52. При подаче документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение о передаче проекта решения, подготовленного в соответствии с пунктом 51 Административного регламента, на рассмотрение руководителю территориального органа министерства, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем передачи проекта решения руководителю территориального органа министерства. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
53. По результатам административной процедуры подготовленный в соответствии с пунктом 51 Административного регламента проект решения с документами, представленными заявителем, передаются на рассмотрение руководителю территориального органа министерства, ответственным специалистом делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
6. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги и уведомление заявителя о принятии данного решения
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа министерства проекта решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены.
55. Руководитель территориального органа министерства рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что:
решение о предоставлении государственной услуги либо отказ в ее предоставлении имеет правовые основания;
в решении о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны виды и сроки предоставления государственной услуги;
в решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны правовые основания отказа.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
56. Руководитель территориального органа министерства подписывает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении и передает решение специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
Постановлением Правительства Тульской области от 6 сентября 2017 г. N 382 в пункт 57 подраздела 6 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
57. Специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течение 3 календарных дней со дня принятия решения приглашает заявителя для подписания договора и после подписания направляет один экземпляр договора заявителю по месту жительства (либо выдает ему на руки), о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений, либо направляет копию решения об отказе в предоставлении государственной услуги не позднее 3 календарных дней, следующих за днем принятия решения.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
58. При подаче документов, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю в форме электронного документа приглашение для подписания договора о предоставлении государственной услуги либо направляет копию решения об отказе в ее предоставлении не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
59. По результатам административной процедуры специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в случае подписания руководителем территориального органа министерства и заявителем договора о предоставлении государственной услуги в срок не более 1 рабочего дня со дня подписания договора передает с сопроводительным письмом заверенные надлежащим образом копии данного договора и приложенных копий документов специалисту уполномоченного органа, ответственному за ведение делопроизводства.
7. Внесение данных заявителя в банк учетной документации
и оформление выплатных документов
60. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за ведение делопроизводства, сопроводительного письма с заверенными надлежащим образом копиями решения о предоставлении государственной услуги и приложенных копий документов.
61. Специалист уполномоченного органа, ответственный за ведение делопроизводства, в установленном порядке регистрирует поступившее в уполномоченный орган сопроводительное письмо и передает его с приложенными копиями документов руководителю уполномоченного органа для рассмотрения.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
62. Руководитель уполномоченного органа рассматривает поступившую документацию, накладывает резолюцию и передает через специалиста, ответственного за ведение делопроизводства в уполномоченном органе, специалисту уполномоченного органа, ответственному за занесение сведений в компьютерную базу данных и формирование выплатных документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 час.
63. Специалист уполномоченного органа, ответственный за занесение сведений в компьютерную базу данных и формирование выплатных документов, на основании полученных решения и договора с приложенным комплектом документов заносит данные в компьютерную базу и до 1 числа месяца, предшествующего выплатному, формирует заявку на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой вознаграждения и доплаты к вознаграждению (приложение N 7 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 рабочих дней.
64. Специалист министерства, ответственный за формирование сводной заявки на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой вознаграждения и доплаты к вознаграждению (далее - сводная заявка), на основании п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.