Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства
Тульской области
от 24 июля 2013 г. N 366
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата опекуну
(попечителю) ежемесячных денежных средств на содержание ребенка"
17 февраля 2015 г., 28 июня 2016 г., 3 июля 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата опекуну (попечителю) ежемесячных денежных средств на содержание ребенка" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, являющиеся опекунами (попечителями) несовершеннолетних, проживающих в Тульской области, а также временно прибывших на ее территорию, родители которых неизвестны или не в состоянии лично осуществлять их воспитание в связи:
с лишением или ограничением их родительских прав;
признанием в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными, ограниченно дееспособными или объявлением их в установленном порядке умершими;
согласием родителей (родителя) на усыновление ребенка, воспитывающегося (находящегося) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
заболеванием, препятствующим выполнению ими родительских обязанностей (туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета; заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации; злокачественные онкологические заболевания; наркомания, токсикомания, алкоголизм; инфекционные заболевания; психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; инвалидность I и II групп, исключающая трудоспособность);
отбыванием наказания в исправительных учреждениях или содержанием под стражей в период следствия;
розыском их органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их месте нахождения (оформленном в установленном порядке);
в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
3. Требования к порядку
информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация по вопросам предоставления государственной услуги) предоставляется непосредственно в помещениях министерства и его территориальных органов, государственных учреждений Тульской области, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения по месту жительства граждан (далее - уполномоченные органы), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://mintrud.tularegion.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Место нахождения министерства: г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29.
Места нахождения территориальных органов министерства, уполномоченных органов указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Почтовый адрес: 300041, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29.
Адрес электронной почты: mintrud@tularegion.ru.
График работы министерства:
Понедельник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Вторник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Среда |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Четверг |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
Справочный телефон: 8-4872-24-52-50.
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты министерства, его территориальных органов, уполномоченных органов сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на интернет-сайтах, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
Информация о порядке предоставления услуги инвалидам размещается с учетом ограничения их жизнедеятельности.
На информационных стендах в помещениях министерства, его территориальных органов, уполномоченных органов содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты министерства, его территориальных органов, уполномоченных органов;
текст настоящего Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
4. Справочные телефоны территориальных органов министерства, уполномоченных органов указаны в приложении N 2 к Административному регламенту.
5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами министерства, его территориальных органов, уполномоченных органов, осуществляющими предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста территориального органа министерства, уполномоченного органа информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 15 дней с момента поступления письменного обращения.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения специалисты территориального органа министерства, уполномоченного органа подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист территориального органа министерства, уполномоченного органа осуществляет не более 10 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист территориального органа министерства, уполномоченного органа не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
6. Информация о месте нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://mintrud.tularegion.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
7. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Назначение и выплата опекуну (попечителю) ежемесячных денежных средств на содержание ребенка".
2. Наименование органа
исполнительной власти Тульской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
8. Государственную услугу предоставляет министерство, его территориальные органы, уполномоченные органы.
9. Министерство, его территориальные органы, уполномоченные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата опекуну (попечителю) ежемесячных денежных средств на содержание ребенка.
4. Срок предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 3 июля 2017 г. N 274 пункт 11 подраздела 4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
11. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления о выплате денежных средств со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктом 17 настоящего Административного регламента.
Выплата опекуну (попечителю) денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - денежные средства на содержание ребенка), находящихся под опекой (попечительством), назначается со дня принятия решения об установлении опеки (попечительства). При этом выплата денежных средств на содержание ребенка за оставшийся период месяца, в котором принято решение, производится не позднее 20 числа следующего месяца на отдельный номинальный счет опекуна (попечителя), открытый в установленном порядке в кредитной организации.
Выплата опекуну (попечителю) денежных средств на содержание ребенка производится на основании решения территориального органа министерства о назначении выплаты денежных средств, принимаемого министерством на основании обращения опекуна (попечителя) в территориальный орган министерства по месту жительства ребенка с заявлением о назначении выплаты денежных средств и документами, предусмотренными пунктом 17 Административного регламента.
Выплата опекуну (попечителю) денежных средств, назначенная со дня назначения его опекуном (попечителем), осуществляется с месяца обращения опекуна (попечителя) в территориальный орган министерства по месту жительства ребенка с заявлением о назначении выплаты денежных средств и документами, предусмотренными пунктом 17 Административного регламента, а также с учетом требований, которые установлены абзацем 2 настоящего пункта.
При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов, направляется электронное уведомление о получении заявления и документов в форме электронных документов. Датой подачи указанных заявления и документов считается день направления заявителю электронного уведомления о приеме заявления и документов.
Выплата опекуну (попечителю) денежных средств на содержание ребенка производится ежемесячно уполномоченным органом не позднее 20 числа текущего месяца на номинальный счет опекуна (попечителя), открытый в установленном порядке в кредитной организации.
Решение о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка выдается или направляется опекуну (попечителю) территориальным органом министерства в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 июля 2017 г. N 274 в пункт 12 подраздела 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
12. В случае, если опека или попечительство оформлены за пределами Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года двухсторонними соглашениями, заключенными Российской Федерацией, денежные средства на содержание ребенка выплачиваются в размерах, установленных в Тульской области, на основании решения территориального органа министерства о назначении выплаты денежных средств со дня обращения опекуна (попечителя) в территориальный орган министерства по месту жительства ребенка с заявлением о назначении выплаты денежных средств и документами, предусмотренными пунктом 17 настоящего Административного регламента, при наличии в личном деле ребенка документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей.
В случае отсутствия в личном деле ребенка документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей, денежные средства на содержание ребенка выплачиваются со дня получения указанных документов территориальным органом министерства по месту жительства ребенка.
Выплата денежных средств на содержание ребенка за оставшийся период месяца, в котором принято решение, производится не позднее 20 числа следующего месяца на номинальный счет опекуна (попечителя), открытый в установленном порядке в кредитной организации.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 июля 2017 г. N 274 в пункт 13 подраздела 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
13. При зачислении ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на полное государственное обеспечение в государственную профессиональную образовательную организацию, государственную и муниципальную образовательную организацию высшего образования выплата денежных средств опекуну (попечителю) на его содержание приостанавливается на основании решения территориального органа министерства с месяца, следующего за месяцем, в котором такой ребенок был зачислен на полное государственное обеспечение.
Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), возобновляется опекуну (попечителю) на основании решения территориального органа министерства о возобновлении выплаты денежных средств со дня обращения опекуна (попечителя) в территориальный орган министерства по месту жительства ребенка (при раздельном проживании опекуна (попечителя) с подопечным - по месту постановки опекуна (попечителя) с подопечным на учет в министерстве) с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 19 настоящего Административного регламента, но не ранее чем с даты прекращения предоставления полного государственного обеспечения в государственную профессиональную образовательную организацию, государственную и муниципальную образовательную организацию высшего образования.
При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов, направляется электронное уведомление о получении заявления и документов в форме электронных документов. Датой подачи указанных заявления и документов считается день направления заявителю электронного уведомления о приеме заявления и документов.
Выплата денежных средств на содержание ребенка за оставшийся период месяца, в котором принято решение о возобновлении выплаты денежных средств, производится не позднее 20 числа следующего месяца на номинальный счет опекуна (попечителя), открытый в установленном порядке в кредитном учреждении.
Выплата денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю) не возобновляется при наличии на момент подачи заявления о возобновлении выплаты денежных средств на содержание ребенка обстоятельств, влекущих прекращение опеки (попечительства) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, переменой места жительства с выбытием за пределы области опекуна (попечителя) с ребенком.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 июля 2017 г. N 274 пункт 14 подраздела 4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
14. Выплата денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю) прекращается в связи с прекращением опеки (попечительства) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, переменой места жительства с выбытием за пределы области.
Прекращение выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю) осуществляется на основании решения территориального органа министерства с даты прекращения опеки (попечительства).
Выплата денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю) за месяц, в котором прекращена опека (попечительство), производится из расчета количества дней месяца до прекращения опеки (попечительства).
Решение о прекращении выплаты денежных средств на содержание ребенка направляется территориальным органом министерства опекуну (попечителю) в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
15. Решения о приостановлении, возобновлении, об отказе в возобновлении выплаты опекуну (попечителю) денежных средств на содержание ребенка принимаются территориальным органом министерства в пятнадцатидневный срок со дня получения уведомления о зачислении подопечного ребенка на полное государственное обеспечение либо подачи заявления о возобновлении выплаты денежных средств на содержание ребенка и справки, предусмотренной пунктом 19 Административного регламента.
Решение выдается или направляется опекуну (попечителю) в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.10.2011, N 44, ст. 6274);
Законом Тульской области от 7 октября 2009 года N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" ("Тульские известия", 15.10.2009, N 190);
6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,
способы их получения заявителем, порядок их представления
Постановлением Правительства Тульской области от 3 июля 2017 г. N 274 в пункт 17 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
заявление о выплате денежных средств на содержание ребенка по форме, утвержденной министерством;
справка (либо ее копия) о регистрации по месту жительства (по месту пребывания), подтверждающая проживание подопечного на территории области;
номер номинального счета , открытого в установленном порядке в кредитной организации.
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для приостановления предоставления государственной услуги:
уведомление о зачислении ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на полное государственное обеспечение.
19. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для возобновления предоставления государственной услуги:
заявление о возобновлении выплаты денежных средств на содержание ребенка по форме, утвержденной министерством;
справка (либо ее копия) из государственной профессиональной образовательной организации, государственной и муниципальной образовательной организации высшего образования о периоде нахождения несовершеннолетнего на полном государственном обеспечении.
При подаче письменного заявления опекун (попечитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность гражданина.
При подаче заявления и документов опекуном (попечителем) через своего представителя, действующего в силу полномочия, основанного на доверенности, предъявляются документ, удостоверяющий личность гражданина, доверенность, выданная в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и документы, подтверждающие наличие согласия опекуна (попечителя), от имени которого действует представитель, на обработку его персональных данных.
20. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления, приостановления, возобновления предоставления государственной услуги, представляются в территориальный орган министерства по месту жительства заявителя лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг:
при посещении территориального органа министерства;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (без использования электронных носителей) документы представляются в электронном виде, подписанные электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
при посещении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
При подаче письменного заявления опекун (попечитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность гражданина.
При подаче заявления и документов опекуном (попечителем) через своего представителя, действующего в силу полномочия, основанного на доверенности, предъявляются документ, удостоверяющий личность гражданина, доверенность, выданная в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и документы, подтверждающие наличие согласия опекуна (попечителя), от имени которого действует представитель, на обработку его персональных данных.
21. Формы заявления о предоставлении, возобновления предоставления государственной услуги, уведомления о зачислении ребенка, находящегося под опекой (попечительством) в семье опекуна (попечителя), на полное государственное обеспечение, доступны для просмотра и скачивания на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, а также размещаются на информационных стендах в помещениях территориальных органов министерства, уполномоченных органов.
22. Форма уведомления о зачислении ребенка, находящегося под опекой (попечительством) в семье опекуна (попечителя), на полное государственное обеспечение приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
23. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
7. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями
24. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
справка (либо ее копия) о регистрации по месту жительства (по месту пребывания), подтверждающая проживание подопечного на территории области.
25. Документ, указанный в пункте 24 Административного регламента, заявитель имеет право получить в организациях, занимающихся вопросами эксплуатации жилого фонда по месту жительства.
26. Документ, указанный в пункте 24 Административного регламента, заявитель имеет право получить лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении органов, указанных в пункте 25 Административного регламента;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
27. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 3 июля 2017 г. N 274 пункт 28 подраздела 8 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
28. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
9. Исчерпывающий перечень
оснований для приостановления и (или)
отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
предоставление заявителем недостоверных сведений;
предоставление заявителем неполных сведений.
30. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является зачисление опекаемого (подопечного) ребенка на полное государственное обеспечение.
10. Перечень услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания
взимания государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок
ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной
услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
34. Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
13. Срок и порядок регистрации
запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
35. Запрос заявителя при личном обращении в территориальный орган министерства подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
36. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в территориальный орган министерства.
14. Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги
37. Здания, в которых размещается министерство, его территориальные органы, уполномоченные органы должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве, его территориальных органах, уполномоченных органах.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов территориальных органов министерства, уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в территориальный орган министерства, уполномоченный орган. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста территориального органа министерства, уполномоченного органа, осуществляющего предоставление государственной услуги.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц министерства, при необходимости, инвалиду при входе в здание и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала министерства;
возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории министерства;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами министерства иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
15. Показатели доступности
и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий
заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения государственной
услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и
муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе
предоставления государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
38. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
ПД=КП/(КП+КН)*100,
где:
КП - количество оказанных территориальными органами министерства, уполномоченными органами государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
б) своевременность оказания государственной услуги:
ПК=К1/(К1+К2+К3)*100,
где:
К1 - количество своевременно оказанных территориальными органами министерства, уполномоченными органами государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
К2 - количество оказанных территориальными органами министерства, уполномоченными органами государственных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги территориальными органами министерства, уполномоченными органами в соответствии с Административным регламентом.
39. Заявителю обеспечена возможность подачи заявления при посещении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
40. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в территориальный орган министерства, уполномоченный орган, в который был подан запрос на предоставление государственной услуги, и с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
16. Иные требования,
в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
41. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
42. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области форм заявлений и уведомления, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.
43. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
44. Территориальные органы министерства, уполномоченные органы при предоставлении государственной услуги осуществляют взаимодействие с многофункциональными центрами.
45. Финансовое обеспечение расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.
46. Размер ежемесячной выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка с учетом его возраста устанавливается законодательством Тульской области.
47. При отсутствии возможности возвращения ребенка на воспитание его родителям (отказ родителей взять ребенка на воспитание или уклонение родителей от исполнения своих обязанностей) территориальный орган министерства совместно с опекуном (попечителем) незамедлительно принимает меры по лишению родительских прав родителей ребенка, продолжая выплату денежных средств на его содержание.
48. Денежные средства на содержание ребенка, своевременно не полученные опекуном (попечителем), выплачиваются за период со дня принятия решения о назначении выплаты денежных средств, но не более чем за год, если обращение за ними последовало до достижения подопечным совершеннолетия.
49. Денежные средства на содержание ребенка, не полученные опекуном (попечителем) по вине территориальных органов министерства, уполномоченных органов выплачиваются за весь период со дня назначения выплаты денежных средств.
50. Излишне неправомерно полученные денежные средства взыскиваются с опекуна (попечителя), если переплата произошла в результате злоупотребления со стороны получателя. Излишне выплаченные денежные средства взыскиваются на основании решения суда или добровольно возвращаются опекуном (попечителем).
51. Документы о выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), хранятся в уполномоченном органе.
52. Опекун (попечитель) обязан своевременно извещать территориальные органы министерства, уполномоченные органы, осуществляющие выплату денежных средств на содержание ребенка, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение их выплаты.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 июля 2017 г. N 274 в пункт 53 подраздела 16 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
53. При переезде опекуна (попечителя) с опекаемым ребенком на новое место жительства в пределах области выплата денежных средств на подопечного продолжается на номинальный счет опекуна (попечителя), открытый в установленном порядке в кредитном учреждении по прежнему месту жительства.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 июля 2017 г. N 274 в пункт 54 подраздела 16 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
54. Опекун (попечитель) в течение месяца обязан представить в территориальный орган министерства по новому месту жительства документы, подтверждающие проживание подопечного по новому месту жительства, и номер номинального счета, открытого в установленном порядке в кредитном учреждении по новому месту жительства.
55. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области документов, указанных в пункте 17 Административного регламента.
56. Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
57. При направлении уведомления опекуном (попечителем) ребенка, обучающегося в федеральной государственной профессиональной образовательной организации, государственной и муниципальной образовательной организации высшего образования, уведомления о зачислении подопечного на полное государственное обеспечение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, территориальным органом министерства по месту жительства ребенка с опекуном (попечителем) (при раздельном проживании опекуна (попечителя) с подопечным - по месту постановки опекуна (попечителя) с подопечным на учет в министерстве) заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем направления уведомления, направляется электронное уведомление о его получении.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 июля 2017 г. N 274 в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
1. Перечень административных процедур
58. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений;
б) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;
в) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
г) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятии данного решения;
д) внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов;
е) приостановление предоставления государственной услуги;
ж) возобновление предоставления государственной услуги.
См. текст подраздела 2 раздела III
См. текст подраздела 3 раздела III
2. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, отдельных административных процедур
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
61. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
62. Предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении территориального органа министерства;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (без использования электронных носителей);
при посещении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
63. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 июля 2017 г. N 274 пункт 64 подраздела 2 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
64. Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
3. Блок-схема предоставления государственной услуги
65. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
4. Прием документов
на оказание государственной услуги,
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений
66. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган министерства с заявлением и документами, указанными в пункте 17 Административного регламента.
67. Специалист территориального органа министерства:
а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае подачи документов в электронной форме - наличие электронной подписи заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи";
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
в) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления;
г) вносит в журнал регистрации заявлений (приложение N 5 к Административному регламенту) запись о приеме заявления.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 40 минут.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 июля 2017 г. N 274 в пункт 68 подраздела 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
68. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления и документов не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
69. По результатам административной процедуры по приему документов специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов, передает заявление с приложенными документами для установления права на государственную услугу специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, которым делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
5. Формирование и направление
межведомственных запросов в органы (организации), участвующие
в предоставлении государственных или муниципальных услуг
70. Документы, которые необходимы территориальному органу министерства для оказания государственной услуги, но находятся в иных органах (организациях):
справка (либо ее копия) о регистрации по месту жительства (по месту пребывания), подтверждающая проживание подопечного на территории области.
71. Межведомственные запросы в форме электронных документов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, имеют право направлять специалисты территориального органа министерства, имеющие электронную подпись для работы с программой VipNet Client 3.1.
В случае отсутствия у органа (организации), участвующей в предоставлении государственной услуги, доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, межведомственные запросы в указанные органы (организации) направляются в форме документа на бумажном носителе.
72. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту территориального органа министерства, ответственному за направление межведомственного запроса, заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами.
73. Специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственного запроса, готовит запрос:
о предоставлении сведений, подтверждающих регистрацию ребенка по месту жительства (по месту пребывания) в Тульской области.
При формировании запроса о предоставлении справки с места жительства заявителя специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственного запроса, включает в текст запроса следующие данные заявителя:
фамилию;
имя;
отчество;
дату рождения;
место рождения;
адрес места жительства или место пребывания (республика, край, область, район, город, улица, дом, корпус, квартира).
Специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственного запроса, заверяет подготовленный запрос электронной подписью и направляет по каналу РСМЭВ в организацию, указанную в пункте 25 Административного регламента.
В случае отсутствия у органа (организации), участвующей в предоставлении государственной услуги, доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственного запроса, направляет подготовленный запрос в форме документа на бумажном носителе.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 3 рабочих дней со дня обращения заявителя.
74. По результатам административной процедуры специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственного запроса, передает представленное заявителем заявление с приложенными документами и полученные ответы на запросы специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 30 минут.
6. Рассмотрение документов
для установления права на государственную услугу
75. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
76. Специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов, удостоверяясь, что:
заявление написано по форме, утвержденной министерством;
представленные документы выданы в отношении заявителя;
заявитель относится к кругу лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента;
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
77. По результатам рассмотрения документов специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении (приложение N 6 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 рабочих дней с момента подачи заявления.
78. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение о передаче проекта решения, подготовленного в соответствии с пунктом 77 Административного регламента, на рассмотрение руководителю территориального органа министерства не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем передачи проекта решения руководителю территориального органа министерства.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
79. По результатам административной процедуры подготовленный в соответствии с пунктом 77 Административного регламента проект решения с документами, представленными заявителем, передаются на рассмотрение руководителю территориального органа министерства, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
7. Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя
о принятии данного решения
80. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа министерства проекта решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены.
81. Руководитель территориального органа министерства рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что:
решение о предоставлении государственной услуги либо отказ в ее предоставлении имеет правовые основания;
в решении о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны виды и сроки предоставления государственной услуги;
в решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны правовые основания отказа.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
82. Руководитель территориального органа министерства подписывает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении и передает решение специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
83. Специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течении 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет его копию заявителю по месту жительства, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
84. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю в форме электронного документа копию решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
85. По результатам административной процедуры специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в случае подписания руководителем территориального органа министерства решения о предоставлении государственной услуги в срок не более 1 рабочего дня с момента подписания решения передает с сопроводительным письмом заверенные надлежащим образом копии данного решения и приложенных копий документов специалисту уполномоченного органа, ответственному за ведение делопроизводства.
8. Внесение данных заявителя
в банк учетной документации и оформление выплатных документов
86. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за ведение делопроизводства, сопроводительного письма с заверенными надлежащим образом копией решения о предоставлении государственной услуги и приложенных копий документов.
87. Специалист уполномоченного органа, ответственный за ведение делопроизводства, в установленном порядке регистрирует поступившее в уполномоченный орган сопроводительное письмо и передает его с приложенными копиями документов руководителю уполномоченного органа для рассмотрения.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
Руководитель уполномоченного органа рассматривает поступившую документацию, накладывает резолюцию и передает через специалиста, ответственного за ведение делопроизводства в уполномоченном органе, специалисту уполномоченного органа, ответственному за занесение сведений в компьютерную базу данных и формирование выплатных документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 час.
88. Специалист уполномоченного органа, ответственный за занесение сведений в компьютерную базу данных и формирование выплатных документов, на основании полученных решения с приложенным комплектом документов заносит данные в компьютерную базу и до 1 числа месяца, предшествующего выплатному, формирует заявку на финансовое обеспечение расходов, связанных с ежемесячной денежной выплатой (далее - заявка) (приложение N 7 к Административному регламенту) и направляет её в министерство.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 рабочих дней.
89. Специалист министерства, ответственный за формирование сводной заявки на финансовое обеспечение расходов, связанных с ежемесячной денежной выплатой (далее - сводная заявка), на основании поступивших от уполномоченных органов заявок, формирует сводную заявку и направляет ее в министерство финансов Тульской области не позднее 5 числа каждого месяца (приложение N 8 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 рабочих дней.
При получении информации от министерства финансов Тульской области о выделении средств специалист министерства, ответственный за распределение открытого финансирования, на основании данных сводной заявки распределяет открытое финансирование в автоматизированной системе удаленного документооборота - автоматизированной системе "Удаленное рабочее место" и направляет расчетные документы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в министерство финансов Тульской области.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 час.
90. Министерство финансов Тульской области осуществляет перечисление средств уполномоченным органам на предоставление ежемесячной социальной выплаты.
91. Специалист уполномоченного органа, ответственный за занесение сведений в компьютерную базу данных и формирование выплатных документов, с помощью программно-технического комплекса формирует выплату на бумажных и электронных носителях в виде платежных поручений, реестров перечислений для кредитных организаций и передает их на бумажных носителях для утверждения главному бухгалтеру и руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
92. Главный бухгалтер уполномоченного органа и руководитель уполномоченного органа подписывают выплатные документы.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.
93. После подписания платежные документы направляются в министерство финансов Тульской области в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи специалистом уполномоченного органа, осуществляющим взаимодействие с министерством финансов Тульской области.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.
94. Специалист уполномоченного органа, ответственный за занесение сведений в компьютерную базу данных и формирование выплатных документов, передает их на электронном и бумажном носителях в отделение кредитной организации для дальнейшего зачисления опекуну (попечителю), приемному родителю ежемесячной денежной выплаты.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.
9. Приостановление предоставления государственной услуги
95. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом территориального органа министерства, ответственным за прием документов, уведомления о зачислении ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на полное государственное обеспечение (далее - уведомление о зачислении).
96. Специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае подачи документов в электронной форме - наличие электронной подписи заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи";
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
текст документа написан разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;
в документе нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документ не исполнен карандашом;
документ не имеет серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание;
в) при отсутствии у заявителя заполненного уведомления о зачислении или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению уведомления о зачислении;
г) вносит в журнал регистрации уведомлений (приложение N 9 к Административному регламенту) запись о приеме уведомления о зачислении.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 40 минут.
97. При подаче уведомления о зачислении в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме уведомления о зачислении не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи уведомления о зачислении.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
98. Специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов, передает уведомление о зачислении специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, которым делается соответствующая запись в журнале регистрации уведомлений.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
99. Специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на заполнение уведомления о зачислении, запрашивает (при их отсутствии) в государственной профессиональной образовательной организации, государственной и муниципальной образовательной организации высшего образования документы, подтверждающие зачисление подопечного на полное государственное обеспечение, готовит проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги либо проект информационного письма заявителю о продолжении выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю) (далее - информационное письмо) и передает на рассмотрение руководителю территориального органа министерства.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 рабочих дней с момента подачи заявления.
100. При подаче уведомления о зачислении в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение о передаче проекта решения либо информационного письма, подготовленные в соответствии с пунктом 99 Административного регламента, на рассмотрение руководителю территориального органа министерства не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем передачи проекта решения или информационного письма руководителю территориального органа министерства.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
101. Руководителем территориального органа министерства делается соответствующая запись в журнале регистрации уведомлений.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
102. Руководитель территориального органа министерства рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что:
решение о приостановлении предоставления государственной услуги либо информационное письмо имеют правовые основания;
в решении о приостановлении предоставления государственной услуги в обязательном порядке указан срок приостановления предоставления государственной услуги;
в информационном письме в обязательном порядке указаны правовые основания продолжения предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
103. Руководитель территориального органа министерства подписывает решение о приостановлении предоставления государственной услуги либо информационное письмо и передает подписанный документ специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, о чем указанным специалистом делается соответствующая запись в журнале регистрации уведомлений.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
104. Специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течении 5 рабочих дней со дня принятия решения или подписания информационного письма направляет копию решения или информационное письмо заявителю по месту жительства, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации уведомлений.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
105. При подаче уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю в форме электронного документа копию решения о приостановлении предоставления государственной услуги либо информационного письма не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения или подписания информационного письма.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
106. По результатам административной процедуры специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в случае подписания руководителем территориального органа министерства решения о приостановлении предоставления государственной услуги в срок не более 1 рабочего дня с момента подписания решения передает с сопроводительным письмом заверенные надлежащим образом копии данного решения и приложенных копий документов специалисту уполномоченного органа, ответственному за ведение делопроизводства.
Процедуры и сроки внесения данных заявителя в банк учетной документации аналогичны по содержанию и указаны в пунктах 86-94 Административного регламента.
10. Возобновление предоставления государственной услуги
107. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган министерства с заявлением и справкой, указанными в пункте 19 Административного регламента.
Процедуры и сроки возобновления предоставления государственной услуги аналогичны по содержанию и указаны в пунктах 67-94 Административного регламента.
IV. Порядок и формы
контроля за исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
108. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами территориальных органов министерства, уполномоченных органов осуществляет уполномоченный отдел министерства.
109. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами территориальных органов министерства, уполномоченных органов положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
110. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами уполномоченного отдела министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается заместителем председателя правительства Тульской области. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
111. Уполномоченный отдел министерства организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами министерства, уполномоченными органами.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов территориальных органов министерства, уполномоченных органов.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 июля 2017 г. N 274 в пункт 112 подраздела 2 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
112. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) министра труда и социальной защиты Тульской области.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). По результатам проверок в территориальные органы министерства, уполномоченные органы направляется письмо (приказ) заместителя министра - директора департамента социальной политики министерства труда и социальной защиты Тульской области.
3. Ответственность должностных лиц
министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
113. Государственные гражданские служащие министерства, его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
114. Иные должностные лица министерства, его территориальных органов, уполномоченных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие
требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
115. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства, его территориальных органов, уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
116. Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 июля 2017 г. N 274 в пункт 117 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
117. Жалоба должна содержать:
а) наименование министерства, должностного лица министерства, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 120 настоящего Административного регламента);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
118. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
119. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 июля 2017 г. N 274 в пункт 120 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
120. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области";
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
121. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 118 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
122. Жалоба рассматривается министерством в случае, если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае, если обжалуются решения министра, жалоба подается заместителю председателя правительства Тульской области и рассматривается им в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
123. В случае, если жалоба подана заявителем в министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 122 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
124. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается министерством в соответствии с Административным регламентом министерства, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
125. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
ж) отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
126. В министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 123 Административного регламента.
127. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
128. Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте, на Едином портале и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в правительство Тульской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
129. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министерством.
В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
130. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 июля 2017 г. N 274 в пункт 131 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
131. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "г" пункта 120 Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
132. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
133. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
134. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением Правительства Тульской области от 17 февраля 2015 г. N 73 пункт 135 главы V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
135. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Постановлением Правительства Тульской области от 17 февраля 2015 г. N 73 глава V настоящего приложения дополнена пунктом 136, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
136. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы министерство сообщает гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.