Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства образования
и культуры Тульской области
от 18 июня 2012 г. N 559
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление
информации о текущей успеваемости учащегося, ведении
электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающихся, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости, определении сроков, последовательности действий (административных процедур).
2. Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги являются родители (законные представители) обучающихся в государственных образовательных учреждениях Тульской области (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать физические лица, наделенные полномочиями, оформленными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. Требования к порядку
информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на интернет-портале www.education.tula.ru, портале государственных услуг Тульской области: http://pgu.tula.ru/; едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru и непосредственно в министерстве образования и культуры Тульской области (далее, в том числе - Министерство), по адресу: 300012, г. Тула, ул. Оружейная, 5, государственных образовательных учреждениях Тульской области.
Информация (консультирование) о государственной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи: тел.: (4872) 26-06-02 , (4872) 26-96-69, (4872) 26-06-14, 26-06-08 (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование), по электронной почте по адресу: do_to@region.tula.ru; контактные телефоны государственных образовательных учреждений Тульской области, указанных в приложении N 1, в средствах массовой информации (газета, радио, телевидение):
индивидуальное устное информирование граждан осуществляется специалистами отдела развития дошкольного, общего образования департамента образования министерства образования и культуры Тульской области, работниками государственных образовательных учреждений Тульской области при обращении граждан за информацией (далее - специалисты):
- при личном обращении;
- по телефону.
График работы:
Министерства:
Рабочие дни |
Время работы |
Перерыв на обед |
Выходные дни |
Понедельник - четверг |
9.00 - 18.00 |
13.00 - 13.48 |
Суббота, воскресенье |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
13.00- 13.48 |
отдела развития дошкольного, общего образования Министерства (далее - Отдел):
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
13.00 - 13.48 перерыв |
Прием посетителей 10.00 - 15.30 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
13.00 - 13.48 перерыв |
Прием посетителей 10.00 - 15.30 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
13.00 - 13.48 перерыв |
Прием посетителей 10.00 - 15.30 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
13.00 - 13.48 перерыв |
Прием посетителей 10.00 - 15.30 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
13.00 - 13.48 перерыв |
Прием посетителей 10.00 - 12.00 |
4. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов.
Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещении на официальном интернет-портале Министерства, официальных интернет - сайтах государственных образовательных учреждений Тульской области, путем использования информационных стендов, размещающихся в государственных образовательных учреждениях Тульской области.
Информация предоставляется бесплатно.
II Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
5. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется государственными образовательными учреждениями Тульской области, указанными в приложении N 1 к Административному регламенту.
8. Должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, является руководитель государственного образовательного учреждения Тульской области (далее - учреждение).
3. Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника и электронного журнала успеваемости, отражающего:
- совокупность сведений о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе годовой календарный учебный график, расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем;
- результаты текущего контроля и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения о динамике обучения и развития, данные о содержании занятий и работ, по результатам которых сделаны сведения;
- посещаемость уроков обучающимся за текущий учебный период.
4. Срок предоставления государственной услуги
10. С момента направления заявителю решения о предоставлении государственной услуги до момента поступления обращения заявителя или его законного представителя о прекращении предоставления государственной услуги по форме, указанной в приложении N 2 Административного регламента.
С момента предоставления заявителем в учреждение заявления о предоставлении информации о текущей успеваемости обучающегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости до момента отказа от предоставления государственной услуги периодичность представления информации - еженедельно.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2003, N 7);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5.12.1994, N 32, ст. 3301);
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", 31.07.1992, N 172);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010 N 31);
Законом Тульской области от 9 февраля 2004 года N 433-ЗТО "Об образовании" ("Тульские известия" от 19.02.2004, N 40);
Законом Тульской области от 7 октября 2009 года N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" ("Тульские известия", 15.10.2009 N 190);
иными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, регламентирующими правоотношения в сфере образования.
6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги
12. Государственная услуга предоставляется по письменному заявлению заявителя или его законного представителя в соответствии с формой, указанной в приложении N 3 Административного регламента.
13. Согласие родителя (законного представителя) учащегося на размещение своих персональных данных и персональных данных ребенка в системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости.
14. Паспорт родителя (законного представителя) учащегося для сверки с данными, представленными в согласии на размещение персональных данных в системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15.Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
16. Оказание услуги не предоставляется возможным в случае отсутствия полного перечня документов, указанных в разделе 6 настоящего Регламента.
8. Исчерпывающий перечень оснований для
приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
17. Оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной
услуги нет.
18. Оказание государственной услуги может быть приостановлено по
заявлению заявителя.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
19. Данный перечень услуг отсутствует.
10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
11.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
21. Время ожидания граждан в очереди при индивидуальном устном информировании, при подаче и получении документов заявителями не может превышать 15 минут.
22. При возникновении непредвиденных ситуаций сроки, указанные в
пункте 21 Административного регламента, могут быть продлены на 1 рабочий день, о чем специалист обязан уведомить заявителя при его обращении в Министерство.
12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
23. Запрос регистрируется в порядке общего делопроизводства в день
обращения заявителя.
При направлении запроса по почте (в том числе по электронной) срок приема и регистрации запроса не может превышать 1 день с момента поступления документов в учреждение.
24. Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании государственной услуги на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
13. Требования к помещениям, в которых
предоставляются государственные услуги, к залу ожидания,
местам для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
25. Рабочее место, кабинет лица, ответственного за предоставление государственной услуги, оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
Исполнение государственной услуги осуществляется в рабочем кабинете, на рабочем месте.
Рабочее место, кабинет лица, ответственного за предоставление государственной услуги, обеспечивается компьютером, средствами связи, включая информационно-коммуникационные технологии, доступ к ресурсам сети Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.
Информационный стенд должен содержать следующий перечень документов:
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
-сведения о перечне предоставляемых государственных услуг;
-информация о порядке предоставления государственной услуги;
-перечень документов, для предоставления государственной услуги;
-извлечения из текста Административного регламента;
-формы и образцы документов для заполнения.
14.Показатели доступности и качества государственной услуги
26. Показателями доступности исполнения государственной услуги являются:
- наличие информации о государственной услуге и процедуре ее предоставления в свободном доступе;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте правительства Тульской области, официальном сайте департамента образования министерства образования и культуры Тульской области;
-обеспечение возможности направления запроса по электронной почте
27. Показателями качества исполнения государственной услуги являются:
- своевременность, достоверность и полнота информирования о предоставляемой государственной услуге и процедуре ее прохождения;
- ясность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- оперативность предоставления информации;
- предоставление государственной услуги в установленные сроки;
-соблюдение периодичности представления информации о текущей успеваемости обучающегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и
особенности предоставления государственной услуги в электронной форме,
и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
28. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на едином портале государственных и муниципальных услуг.
29.Заявителям обеспечивается возможность получения на едином портале государственных и муниципальных услуг формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
30. Министерство при предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляет.
31. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в настоящем Административном регламенте.
32. Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления на получение государственной услуги;
б) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги;
в) информирование заявителя об исполнении государственной услуги.
2. Состав документов, которые находятся
в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу,
и которые должны быть представлены в иные органы и организации
33. Документы, которые находятся в распоряжении Министерства, и которые должны быть представлены в иные органы и организации в целях предоставления государственной услуги, отсутствуют.
3. Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему
государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
35. Документы, которые необходимы Министерству в целях предоставления государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, отсутствуют.
4. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием единого портала государственных
и муниципальных услуг, отдельных административных процедур
36. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг.
37. Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении:
-лично или через своего законного представителя;
-в электронной форме с единого портала государственных и муниципальных услуг.
38. Информация о ходе предоставления государственной услуги с 1 января 2012 года предоставляется на едином портале государственных и муниципальных услуг.
39. Сведения о государственной услуге размещаются на едином портале государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правилами размещения в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478.
5. Блок-схема предоставления государственной услуги
40. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
6. Прием и регистрация заявления на получение государственной услуги
41. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство или учреждение.
42. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявления, рассматривает поступившее заявление на предоставление государственной услуги:
- лично - в течение 15 минут;
- по почте, по электронной почте - в течение 1 дня.
43. В случае предоставления заявителем заявления не по установленной форме, сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявления, имеет право установить сроки предоставления заявления по установленной форме.
44. После внесения заявителем необходимых изменений заявление может быть передано для рассмотрения в учреждение любым удобным для заявителя способом: почтой, лично, электронной почтой.
45. Заявление, оформленное в соответствии с установленной формой, содержащее необходимые сведения о заявителе, сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявления, регистрирует в "Журнале регистрации".
46. Срок исполнения административной процедуры не более 30 минут с момента подачи заявления.
47. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в "Журнале регистрации".
7. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги
48. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления сотрудником, ответственным за прием и регистрацию заявления, в "Журнале регистрации" и передача заявления исполнителю.
49. Исполнитель рассматривает заявление и осуществляет подготовку письменного ответа заявителю. Ответ на обращение подписывается руководителем учреждения.
50. Срок исполнения административной процедуры не более 30 дней со дня регистрации заявления.
51. Результатом административной процедуры является письменный ответ, подготовленный заявителю, подписанный руководителем учреждения.
8. Информирование заявителя об исполнении государственной услуги
52. Основанием для начала административной процедуры является подписанный руководителем ответ о предоставлении государственной услуги.
53. Ответ на обращение передается лично заявителю, или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
54. Срок исполнения административной процедуры не более 30 дней со дня регистрации заявления.
55. Результатом административной процедуры является направленный ответ заявителю, содержащий решение о предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений административного регламента:
56. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений, осуществляется министром образования и культуры Тульской области (далее - министр), заместителем министра - директором департамента образования министерства образования и культуры Тульской области, руководителем государственного образовательного учреждения Тульской области (далее - должностное лицо).
Периодичность осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается министром. Текущий контроль осуществляется не реже 1 раза в месяц.
57. Иные формы контроля за предоставлением государственной услуги не осуществляются.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2. Порядок и периодичность
осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги
58. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком работы Министерства, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
3. Ответственность должностных лиц
органа исполнительной власти Тульской области
59. Специалист, ответственный за организацию предоставления государственной услуги, несет дисциплинарную ответственность за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
Дисциплинарная ответственность специалиста, ответственного за организацию предоставления государственной услуги, закрепляется в должностном регламенте в соответствии с требованиями ст. 57, 58 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации от 27.07. 2004 N 79-ФЗ".
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистом, ответственным за организацию предоставления государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
5. Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
60. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (распоряжений) Министерства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействий) органа,
предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
61. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия работников Министерства, руководителей государственных образовательных учреждений Тульской области в досудебном порядке.
При рассмотрении обращения (жалобы) Министерством заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, в которое направляет письменное обращение;
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ о результатах рассмотрения обращения, уведомление о переадресации обращения;
- личную подпись и дату.
62. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- действия (бездействие) работников уполномоченных органов;
- неудовлетворенность заявителя качеством предоставления государственной услуги.
63. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы или приостановления ее рассмотрения:
- отсутствие указания на фамилию гражданина, направившего обращение, и почтового адреса гражданина, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ. В случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный или правоохранительный орган в соответствии с его компетенцией.
- обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину, организации многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину (учреждению), направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения либо о переадресации обращения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин (учреждение) вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
64. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте, электронной почте.
65. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
67. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
68. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является признание жалобы обоснованной (направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие).
69.Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по телефонам:
Министерства - (4872) 26-96-39;
Отдела - (4872) 26-96-69, (4872) 26-06-14
- на официальном сайте Министерства - http://www.education.tula.ru/.
Министр образования и культуры Тульской области |
Д.В. Бычков |
Министр образования и культуры Тульской области |
Д.В. Бычков |
Министр образования и культуры Тульской области |
Д.В. Бычков |
Министр образования и культуры Тульской области |
Д.В. Бычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.