Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Воловский район
от 5 апреля 2013 г. N 221
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам земельных участков правообладателям
зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное
срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование"
22 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении данной муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги могут являться физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с комитетом экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район (далее - Комитет) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление гражданам земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
комитет экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район (далее - Комитет).
Непосредственное осуществление действий по предоставлению муниципальной услуги обеспечивается работниками Комитета в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем Комитета.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
заключение договора аренды или договора купли-продажи земельного участка из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги - 148 дней с момента подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- Постановлением администрации Тульской области от 19.04.2005 N 292 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Тульской области";
- Уставом муниципального образования Воловский район;
- настоящим Административным регламентом;
- иными правовыми актами муниципального образования Воловский район.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в управление муниципальной службы, контроля и делопроизводства заявление (Формы заявлений приведены в приложениях N 1, N 2):
1) В заявлении о предоставление муниципальной услуги должны быть указаны:
- цель использования земельного участка;
- испрашиваемое право на предоставление земельного участка;
- если в аренду, то срок аренды земельного участка;
- предполагаемое местоположение земельного участка.
2) К заявлению прилагаются следующие документы, которые представляются в Комитет экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район:
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
3. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
4. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего перечня.
6. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие у заявителей права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- отсутствие заявления о предоставлении муниципальной услуги с указанием предполагаемого размера земельного участка, местоположения и цели его использования;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- несоответствие представленных документов акту обследования земельного участка;
- наличие прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок;
- несоответствие испрашиваемого целевого назначения основному виду разрешенного использования соответствующей территориальной зоны.
Заинтересованное лицо в установленном порядке уведомляется о необходимости устранения замечаний в месячный срок (при возможности их устранения), в случае неустранения в указанный срок землеустроительное дело списывается в архив.
Возвращение заявления не препятствует повторному обращению заинтересованного лица после устранения выявленных недостатков и представления недостающих документов.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги также являются:
- испрашиваемый земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд;
- федеральным законом установлен запрет на приватизацию земельных участков с распространением условий запрета на заявленный земельный участок;
- заявленный земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, кроме случаев предоставления на срок резервирования.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие документов, предоставленных заявителем, требованиям законодательства о предоставлении муниципальной услуги;
2) письменное заявление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги: соответствие требованиями санитарных правил и норм.
2.13. Требования к информационным стендам с образцами заявлений о предоставлении муниципальной услуги: доступность для заявителей и информационное наполнение, обеспечивающее возможность получения заявителем муниципальной услуги.
2.14. Сведения о месте нахождения и графике работы комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район:
- место нахождения: 301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48;
- контактные телефоны: 8 (48768) 2-14-34, 8 (48768) 2-10-04;
- адрес электронной почты: admincom@volovo.tula.net;
- режим работы:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00,
пятница и предпраздничные дни с 9.00 до 17.00,
перерыв на обед - 13.00 - 13.48,
выходные дни: суббота, воскресенье.
2.15. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения информации в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Воловский район;
- в средствах массовой информации;
- на портале государственных услуг Тульской области (http://pqu.tula.ru/web/quest/maig).
2.16. Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе исполнения услуги) заявители могут обращаться:
в устном виде на личном приеме или посредством телефонной связи к председателю или специалисту комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район;
в письменном виде почтой или по электронной почте в адрес комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район.
2.16.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется председателем или специалистом комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район при личном обращении заинтересованных лиц.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время или специалист комитета экономики и имущественных отношений не может в данный момент ответить на вопрос, то он должен согласовать другое время для консультации.
2.16.2. При информировании посредством телефонной связи председатель или специалист комитета экономики и имущественных отношений должен назвать наименование Комитета, свою должность, фамилию, имя, отчество.
По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
о месте нахождения комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район;
о графике работы комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращении.
2.16.3. Индивидуальные письменные обращения заинтересованных лиц осуществляются путем почтовых отправления, отправлений, по электронной почте либо представляются лично в администрацию муниципального образования Воловский район.
2.17. Ответственность председателя и специалиста комитета экономики и имущественных отношений устанавливается его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- проведение работ по формированию земельного участка;
- проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- заключение договора аренды земельного участка.
3.2. Сотрудником Комитета самостоятельно истребуются в порядке межведомственного взаимодействия:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- кадастровый паспорт земельного участка.
3.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование. Специалист делопроизводства, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления с приложением документов лично от заявителя или его законного представителя, после чего заявление регистрируется в журнале входящих документов и на заявлении ставится номер и дата регистрации - в течение 1 дня.
Заявитель может направить заявление и прилагаемые к нему документы почтовым отправлением (по желанию) с описью вложения или по электронной почте. После регистрации заявления, поступившего при личном обращении заявителя или его представителя либо по почте или электронной почте, глава муниципального образования Воловский район в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его и направляет председателю Комитета. После получения визы председателя Комитета пакет документов направляется в соответствии с визой сотруднику Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет не более 3 дней.
3.4. Рассмотрение заявления и представленных документов.
Основанием для начала исполнения данного административного действия является получение специалистом Комитета, ответственным за исполнение административной процедуры, зарегистрированного заявления с визой председателя Комитета.
Ответственным за исполнение данного административного действия является сотрудник Комитета, ответственный за исполнение административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие постановления администрации муниципального образования Воловский район о создании комиссии по определению условий продажи права на заключение договора аренды земельного участка правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 30 дней.
Сотрудник Комитета, ответственный за исполнение административной процедуры, проверяет:
- наличие документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- наличие (отсутствие) обременения испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц путем направления (в случае необходимости) запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области;
- соответствие назначения объекта, предполагаемого места его размещения градостроительной документации о застройке и правилам землепользования и застройки (зонирования территории) поселения.
В случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных в настоящем Регламенте, сотрудник Комитета, ответственный за исполнение административной процедуры:
- готовит проект постановления администрации муниципального образования Воловский район о создании комиссии по определению условий продажи права на заключение договора аренды земельного участка для строительства;
- обеспечивает согласование указанного проекта постановления в соответствии с системой делопроизводства в администрации муниципального образования Воловский район с должностными лицами Администрации;
- направляет проект постановления главе администрации муниципального образования Воловский район на подпись в установленном порядке.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, специалист Комитета, ответственный за исполнение административной процедуры, в течение 30 дней:
- готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
- направляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги на рассмотрение председателю Комитета.
Сотрудник отдела, ответственный за исполнение административной процедуры, после подписания председателем Комитета уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет уведомление заявителю.
3.5. Проведение работ по формированию земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления администрации муниципального образования Воловский район о создании комиссии по определению условий продажи права на заключение договора аренды земельного участка правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник Комитета, ответственный за исполнение административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие постановления администрации муниципального образования Воловский район о предоставлении земельного участка на торгах и публикация сообщения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 60 рабочих дней.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- обеспечивает формирование земельного участка и его постановку на государственный кадастровый учет (в случае, если участок не числится на государственном кадастровом учете);
- обеспечивает проведение оценки земельного участка в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности;
- определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок об участии в аукционе, место, дату и время определения участников аукциона, место и срок подведения итогов аукциона;
- готовит проект извещения о проведении аукциона;
- готовит проект постановления администрации муниципального образования Воловский район о предоставлении земельного участка на торгах;
- обеспечивает заседание комиссии по утверждению условий аукциона и оформление протокола заседания комиссии;
- обеспечивает согласование проекта постановления муниципального образования Воловский район о предоставлении земельного участка на торгах в соответствии с системой делопроизводства в администрации муниципального образования Воловский район и направляет проект указанного распоряжения главе Администрации на подпись в установленном порядке.
После принятия постановления Администрации о проведении аукциона сотрудник Комитета, ответственный за исполнение административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги:
- организует публикацию извещения о проведении аукциона (или об отказе в его проведении) в средствах массовой информации, определенных для публикации указанного извещения, и на официальном сайте администрации муниципального образования Воловский район.
3.6. Проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник Комитета, ответственный за исполнение административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является публикация сообщения о проведении аукциона.
Результатом исполнения административной процедуры является подписание протокола проведения аукциона и вручение его победителю аукциона.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 33 рабочих дня.
Сотрудник Комитета, ответственный за исполнение административной процедуры:
- принимает заявки и документы от претендентов, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок и документов, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки;
- проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;
- выдает необходимые материалы и соответствующие документы претендентам;
- организует осмотр земельных участков на местности.
Председатель комиссии по проведению торгов (далее - Председатель комиссии) обеспечивает проведение торгов и оформление их результатов в форме протокола, который подписывается организатором торгов и победителем торгов в день проведения торгов.
Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается в Комитете.
3.7. Заключение договора аренды земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является подписание протокола проведения аукциона и вручение его победителю аукциона.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник Комитета, ответственный за исполнение административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка. Договор подлежит заключению в срок не позднее 15 дней со дня подписания протокола.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 15 дней.
Специалист Комитета, ответственный за исполнение административной процедуры:
- на основании протокола о результатах торгов готовит проект договора аренды земельного участка в трех экземплярах;
- договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола;
- обеспечивает согласование указанного проекта договора в соответствии с системой делопроизводства в администрации муниципального образования Воловский район;
- направляет проект договора аренды земельного участка в трех экземплярах главе администрации муниципального образования Воловский район (либо иному уполномоченному лицу) на подпись в установленном порядке.
После подписания договора аренды земельного участка главой администрации муниципального образования Воловский район сотрудником Комитета, ответственным за исполнение административной процедуры, обеспечивается подписание договора аренды с победителем аукциона.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Взаимодействие администрации муниципального образования Воловский район, предоставляющей муниципальную услугу, с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Администрация м
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление на выкуп земельного участка |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Воловский район Тульской области от 5 апреля 2013 г. N 221 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.