Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Административный регламент по предоставлению юридическим лицам различных организационно-правовых форм, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (далее - заявители) муниципальной услуги по предоставлению в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, и заключению договоров аренды нежилых помещений и движимого имущества с составлением договора, акта приема-передачи, расчета арендной платы, контроля за поступлением денежных средств от аренды (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга).
2.2. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Приказ ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Устав муниципального образования Воловский район;
- Постановление главы администрации муниципального образования Воловский район от 25.01.2008 N 22 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в администрации муниципального образования Воловский район";
- Постановлением администрации муниципального образования Воловский район от 02.04.2009 N 105 "Об утверждении Положения о комитете экономики и имущественных отношений;
- Собрание представителей муниципального образования Воловский район от 31.01.2007 N 20-1 "Об утверждении Положения "О муниципальной казне муниципального образования Воловский район";
- Собрание представителей муниципального образования Воловский район от 29.08.2011 N 38-6 "Об утверждении Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Воловский район";
- настоящий Административный регламент.
2.3. От имени администрации муниципального образования Воловский район оказание муниципальной услуги по предоставлению в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, и заключению договоров аренды нежилых помещений, движимого имущества с составлением договора, акта приема-передачи, расчета арендной платы, контроля за поступлением денежных средств от аренды, предоставление непосредственно осуществляет комитет экономики и имущественных отношений (далее - Комитет).
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) заключение договора аренды муниципального имущества без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
б) заключение договора аренды муниципального имущества по результатам проведенных торгов;
в) мотивированный отказ в заключении договора аренды муниципального имущества.
Процедура исполнения муниципальной функции завершается путем получения заявителем:
- договора аренды муниципального имущества;
- мотивированного отказа в передаче муниципального имущества в аренду.
2.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
а) непосредственно в комитете экономики и имущественных отношений при личном или письменном обращении, в том числе по электронной почте: volov@tula-region.net; priem@volovoadm.ru;
б) по телефонам: (48768) 2-14-34, 2-18-59;
в) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте муниципального образования Воловский район;
г) на информационных стендах, размещенных в Комитете.
2.6. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем или специалистом комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район в здании администрации муниципального образования Воловский район по адресу: Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Ленина, д. 48, 2 этаж, каб. 24 ежедневно по рабочим дням с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48), в пятницу с 9.00 до 17.00.
2.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Информирование осуществляется:
при непосредственном обращении заявителя;
с использованием средств телефонной связи;
с использованием средств почтовой связи (в том числе электронной почты);
посредством размещения информации в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Воловский район;
в средствах массовой информации;
с использованием информационных стендов;
на портале государственных услуг Тульской области (http://pgu/tula/ru/web/guest/main).
2.7.2. Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе исполнения услуги) заявители могут обратиться:
в устном виде на личном приеме или посредством телефонной связи к председателю или специалисту комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район;
в письменном виде почтой или по электронной почте в адрес комитета экономики и имущественных отношений или в администрацию муниципального образования Воловский район.
2.7.2.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется председателем или специалистом комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район при личном обращении заинтересованных лиц.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время или председателю или специалисту комитета экономики и имущественных отношений не может в данный момент ответить на вопрос, то он должен согласовать другое время для консультации.
2.7.2.2. При информировании посредством телефонной связи председатель или специалист комитета экономики и имущественных отношений должен назвать наименование комитета, свою должность, фамилию, имя, отчество.
По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
о месте нахождения комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район;
о графике работы комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращении.
2.7.2.3. Индивидуальные письменные обращения заинтересованных лиц осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте либо предоставляются лично в администрацию муниципального образования Воловский район.
2.8. Ответственность председателя и специалиста комитета экономики и имущественных отношений устанавливается его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) здание, в котором расположен Комитет, должно быть оборудовано входом для доступа заявителей в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
3) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
4) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей;
5) места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц;
6) места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
7) места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками запросов и необходимыми канцелярскими принадлежностями;
8) на информационном стенде размещается следующая информация:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
в) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и для отказа в ее предоставлении;
г) сведения о платности предоставления муниципальной услуги;
д) блок-схема описания административного процесса по предоставлению муниципальной услуги;
е) извлечения из настоящего Административного регламента;
9) прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием;
10) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
11) должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками;
12) места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов;
13) в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается;
14) каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
15) при организации рабочих мест по предоставлению муниципальной услуги должна быть предусмотрена возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц из помещения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Постановлением Администрации муниципального образования Воловский район Тульской области от 17 января 2014 г. N 18 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения,вступающие в силу со дня обнародования названного постановления
2.10. Перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги по предоставлению в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, и заключению договоров аренды нежилых помещений и движимого имущества:
1) для получения в аренду муниципального имущества без проведения торгов:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту с указанием данных заявителя, требуемых характеристик объекта (месторасположение, площадь) и обязательств по его целевому использованию;
- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
- заверенные копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе, о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- документы, подтверждающие полномочия лиц, действующих от имени заявителя;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ следует читать как "от 26 июля 2006 г."
В случае передачи муниципального имущества в аренду в качестве муниципальной преференции заявители дополнительно представляют:
- копию бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации;
2) для получения в аренду муниципального имущества по результатам торгов заявитель представляет в Комитет документы, предусмотренные документацией о проведении торгов о передаче в аренду имущества, а также действующим законодательством Российской Федерации;
3) при изменении, расторжении ранее заключенного договора аренды по инициативе заявителя необходимо представить в Комитет заявление с указанием в нем причин изменения или расторжения ранее заключенного договора аренды;
4) документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом;
- прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальной услуги копии документов заверены в установленном нормативными правовыми актами порядке;
5) документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены либо в подлинниках, либо в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально;
6) документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены получателем муниципальной услуги в Комитет при личном (очном) обращении или направлены по почте (в том числе по электронной почте);
7) при представлении документов в Комитет по почте подпись заявителя на заявлении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.
Представление документов в Комитет по электронной почте возможно в виде электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью.
2.11. Формы документов для заполнения, образцы заполнения документов указаны в приложении N 1 к настоящему регламенту.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В предоставлении услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- заявление оформлено ненадлежащим образом, или из содержания заявления невозможно установить, какая именно информация запрашивается;
- заявление представлено в ненадлежащий орган.
Предоставление услуги может быть приостановлено на основании поступления от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги.
Оснований для приостановления муниципальной услуги не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.