В соответствии со статьями 30, 32 Устава муниципального образования Узловский район администрация муниципального образования Узловский район постановляет:
1. Внести в Постановление администрации муниципального образования Узловский район от 23.06.2009 N 567 "Об утверждении долгосрочной муниципальной программы комплексного развития муниципального образования Узловский район на период до 2012 года" следующие изменения:
1.1. в названии Постановления текст: "на период до 2012 года" заменить текстом: "на период 2009 - 2012 годов" и далее по тексту в соответствующем порядке;
1.2. пункт 5.2 раздела V "Механизмы реализации программы" приложения к Постановлению изложить в новой редакции:
"5.2. Финансово-бюджетная и налоговая политика. Финансово-бюджетная политика
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2010 год и плановый период сформированы в соответствии с новыми требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, долгосрочными целями социально-экономического развития муниципального образования Узловский район.
Бюджетная политика ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию района при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Бюджетная политика в области доходов
Бюджетная политика на 2010 год и плановый период будет направлена, с одной стороны, на выход экономики из кризиса и решение важнейших социальных задач, а с другой - на восстановление бюджетной стабильности.
Основными целями бюджетной политики будут являться:
1. Использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики в период выхода из кризиса.
2. Обеспечение средне- и долгосрочной макроэкономической и бюджетной устойчивости. В ближайшие годы потребуется адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов.
3. Повышение эффективности расходов бюджета. В условиях вынужденного снижения объемов расходов бюджета необходимо обеспечить высокое качество муниципальных услуг и эффективное использование бюджетных средств.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Проводить подготовку прогноза поступлений доходов исходя из реальной ситуации в экономике.
2. Оперативно корректировать бюджет при отклонении поступлений доходов от прогнозных данных.
3. Осуществлять анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации.
4. Обеспечивать повышение собираемости налогов на территории муниципального образования за счет:
- налога на доходы физических лиц путем применения методов осуществления контроля выплаты официальной заработной платы в размере не ниже прожиточного минимума, а также недопущения образования задолженности по выплате заработной платы;
- целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению накопленной задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, в том числе через осуществление реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет района;
- активизации деятельности по выявлению налогооблагаемой базы по имущественным налогам и паспортизации всех объектов налогообложения, а также воспитанию у налогоплательщиков налоговой дисциплины.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6. Использовать в соответствии с действующим законодательством порядок проведения публичной независимой экспертизы налоговых законопроектов и размещать в средствах массовой информации ее результаты.
Бюджетная политика в области расходов
Важнейшими задачами бюджетной политики на 2010 год и плановый период являются:
- повышение уровня жизни населения на основе совершенствования системы оплаты труда, безусловного выполнения всех законодательно установленных социальных гарантий;
- создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетной системы района;
- повышение устойчивости бюджета района и бюджетов поселений;
- исполнение принятых расходных обязательств;
- совершенствование бюджетного процесса в МО Узловский район за счет повышения качества управления финансами и повышение эффективности бюджетных расходов.
Для решения задач бюджетной политики сформированы следующие ее направления:
1. Реализация приоритетных национальных проектов, создающих основу для повышения качества образования, улучшения здоровья населения, обеспечения граждан доступным и комфортным жильем.
2. Лимитирование бюджетных расходов.
3. Распределение доходов между бюджетами разных уровней соответственно распределению их расходных полномочий.
4. Обеспечение практического применения реестра расходных обязательств при формировании бюджета района.
5. Инвентаризация и оптимизация расходов на содержание бюджетной сферы и органов местного самоуправления.
6. Обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание муниципальных услуг, включая установление для бюджетных учреждений нормативов потребления топливно-энергетических и других материальных ресурсов.
7. Недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь, по заработной плате и социальным выплатам.
8. Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд, обеспечивающих реальный конкурентный режим при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
9. Внедрение проведения мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Приоритеты в сфере бюджетных расходов
На 2010 год и плановый период определены следующие приоритетные направления расходов:
- устойчивое развитие отраслей социальной сферы, обеспечение доступности и повышения качества оказания муниципальных услуг населению в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики.
Бюджетная политика в сфере образования направлена на обеспечение условий для устойчивого развития системы образования, соблюдение конституционных прав граждан на получение образования и образовательных социальных гарантий; обеспечение доступности качественного образования.
В дополнение к мерам в проекте бюджета муниципального образования Узловский район предусмотрены расходы на финансирование муниципальных целевых программ в 2009 году на сумму 16,8 млн рублей, в 2010 году на сумму 19,6 млн рублей, в 2011 году на сумму 20,8 тыс. рублей.
Особое внимание будет уделено образовательным учреждениям. Имеющийся дефицит мест в детских дошкольных учреждениях, а также уровень предлагаемых ими услуг относятся к числу факторов, ощутимо влияющих на демографическую ситуацию в регионе. В целях оздоровления ситуации в настоящее время утвержден ряд законов Тульской области, реализация которых направлена на новое строительство дошкольных учреждений, реконструкцию муниципальных учреждений образования, приобретение современного лечебного и реабилитационного оборудования для укрепления здоровья детей, оснащение материальной базы учреждений. Выделение финансовой помощи из бюджета области будет производиться при условии софинансирования расходов, поэтому за счет средств бюджета района на реализацию региональных программы планируется выделить в 2009 году - 2,7 млн рублей, в 2010 году - 2,0 млн рублей.
Увеличивается финансирование учреждений здравоохранения. В целях совершенствования и организации скорой медицинской помощи, а также повышения эффективности качества медицинских услуг, снижения заболеваемости и смертности населения из бюджета района выделено на финансирование муниципальных целевых программ в 2009 году 2,9 млн рублей, в 2010 году - 1 млн рублей.
Основными направлениями деятельности в сфере культуры являются повышение качества оказываемых услуг, укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта ориентирована на оздоровление населения и организацию районных спортивных мероприятий.
Планируется активное участие в решении жилищной проблемы граждан, нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного жилья. За счет субсидий федерального и областного бюджета и софинансирования местных бюджетов будет произведено строительство жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Политика в области межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в муниципальном образовании в среднесрочной перспективе будет осуществляться в условиях неблагоприятной экономической ситуации. Местные бюджеты будут сформированы за счет финансовой помощи из вышестоящих бюджетов, и их финансовое положение не улучшится.
Для достижения сбалансированности местных бюджетов и снижения их зависимости от регионального бюджета в районе необходимо провести ряд мер, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами и создание стимулов для качественного управления муниципальными финансами.
Основными задачами в совершенствовании межбюджетных отношений будут являться:
- обеспечение доходными источниками бюджетов муниципальных образований поселений для осуществления возложенных на них функций;
- обеспечение формализованной системы распределения межбюджетных трансфертов;
- внедрение проведения мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности городских и сельских поселений, входящих в состав Узловского района.
Политика в области муниципального долга
Долговая политика, ориентированная на поддержание рейтинга муниципального образования Узловский район как надежного заемщика, должна быть инструментом, регулирующим долговую нагрузку бюджета района без увеличения риска неисполнения долговых обязательств.
Достижение указанной цели возможно при выполнении главной задачи долговой политики - способности полностью и в срок исполнять расходные и долговые обязательства, определять долговую емкость бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период при условии:
- сохранения объема муниципального долга и условных обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
- обеспечения исполнения обязательств по муниципальному долгу и условным обязательствам в полном объеме;
- минимизации возможной стоимости обслуживания муниципального долга".
2. Сектору по информационным технологиям администрации муниципального образования Узловский район (Шалимов Д.Н.) разместить данное Постановление на сайте муниципального образования Узловский район www.uzlovaya.tulobl.ru.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации муниципального образования Узловский район |
В.В. Ульянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 3 октября 2011 г. N 1015 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования Узловский район от 23.06.2009 N 567 "Об утверждении долгосрочной муниципальной программы комплексного развития муниципального образования Узловский район на период до 2012 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления официально опубликован не был