Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Возможные риски в ходе реализации
муниципальной программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. В процессе реализации Программы возможно возникновение отклонений в достижении промежуточных результатов.
Риск возникает в силу неопределенности некоторых условий реализации Программы. Очевидно, что инновации, вносящие существенные, радикальные изменения в процесс управления муниципальными финансами, существенно увеличивают неопределенность динамики и результатов деятельности органов местного самоуправления. Рост неопределенности повышает риск неудачного результата. В таких случаях говорят о существовании фактора неопределенности, и под неопределенностью в данном случае понимается невозможность полного и исчерпывающего анализа всех факторов, влияющих на результат конкретных финансовых вложений. Роль неопределенности возрастает с развитием рыночных отношений в социальном секторе.
Необходимым условием решения задач Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и соблюдением принципов бюджетной системы Российской Федерации.
На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
К внешним рискам, в результате наступления которых не будут достигнуты запланированные показатели и результаты в части осуществления мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, следует отнести:
- смещение запланированных сроков разработки и принятия федеральных и региональных документов, детализирующих процедуры и направления повышения эффективности бюджетных расходов;
- отсутствие или позднее доведение до муниципального образования методических рекомендаций по вопросам совершенствования правового положения муниципальных учреждений;
- ухудшение условий функционирования экономики района вследствие макроэкономической нестабильности, которое может привести к замедлению роста или, в особо неблагоприятных условиях, к снижению доходов бюджета муниципального образования Ленинский район;
- неполучение финансовой помощи из бюджета Тульской области на реализацию программных мероприятий, что повлечет за собой необходимость поиска дополнительных внутренних источников финансирования части мероприятий по Программе;
- форс-мажорные обстоятельства;
- другие обстоятельства, связанные с невозможностью выполнения мероприятия.
К числу внутренних рисков реализации Программы следует отнести:
- проблему текучести кадров, по причине которой очень сложно обеспечить необходимый уровень квалификации сотрудников администрации муниципального образования Ленинский район: все новаторство, которое могло бы быть, просто не успевает привиться. Муниципальное образование Ленинский район постоянно несет повышенные и неокупаемые затраты на подбор и обучение персонала, который тут же "утекает" в другие сектора экономики страны;
- вероятность недостаточно четкой постановки задач и неоптимального распределения работ по исполнению мероприятий Программы в структурных подразделениях отраслевых (функциональных) органах администрации муниципального образования Ленинский район;
- низкое качество и недостаточная проработка нормативных правовых актов, ведомственных планов отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинский район по реализации мероприятий Программы, обусловленные необходимостью их формирования в сжатые сроки;
- другие обстоятельства, связанные с невозможностью выполнения мероприятия.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков планируется:
- проведение аналитических мероприятий;
- повышение квалификации сотрудников отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинский район, реализующих программные мероприятия и привлечение к реализации Программы научно-исследовательских и консультационных организаций;
- своевременность проведения работы по проведению анализа функций отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинский район на предмет выявления избыточных и дублирующих;
- повышение требований к качеству предоставляемых муниципальных услуг и создание условий для появления конкуренции в сфере деятельности муниципальных учреждений;
- мониторинг деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинский район по вопросам реализации Плана мероприятий Программы с целью их координации;
- корректировка показателей и мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы;
- проведение разъяснительной работы и широкое использование средств массовой информации для пропаганды целей проводимой реформы.
Кроме того, для минимизации возможных факторов риска на уровне муниципального района должны быть созданы необходимые предпосылки для обеспечения стабильности бюджета муниципального образования Ленинский район, прежде всего, путем стабилизации доходной базы, а также создания устойчивых стимулов для органов местного самоуправления по ее наращиванию.
Ключевым инструментом стабилизации доходной базы бюджета муниципального образования Ленинский район должно стать создание наиболее благоприятного инвестиционного климата в районе, обеспечивающего привлечение дополнительных доходов и ориентированного на повышение привлекательности муниципального образования для потенциальных инвесторов, в том числе представителей малого и среднего бизнеса.
Немаловажная роль для обеспечения стабильности бюджета муниципального образования Ленинский район в рамках реализации Программы отводится повышению точности формирования долгосрочного прогноза социально-экономического развития и долгосрочной бюджетной стратегии муниципального образования Ленинский район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.