Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование Услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования Узловский район".
2. Наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, - отдел по строительству и архитектуре администрации муниципального образования Узловский район (далее - Отдел).
2.2. Получение Услуги возможно через МФЦ, сектор приема; общественную приемную населения Администрации, кабинет N 10; отдел по делопроизводству и контролю Администрации, кабинет N 28.
2.3. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации.
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 9 октября 2015 г. N 1737 подраздел 2 раздела II настоящего приложения дополнен пунктом 2.4, вступающим в силу со дня обнародования названного постановления
2.4. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме формируется запрос в форме электронного документа и заявитель подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями ФЗ от 27.07.10 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к запросу о предоставлении муниципальной услуги документы, необходимые для предоставления услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является один из следующих выданных (направленных) Заявителю документов:
3.1.1. разрешение на строительство;
3.1.2. письмо, содержащее обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее десяти дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 14.04.2014, N 15, ст. 1691);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
- Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ", 28.11.2005, N 48, ст. 5047);
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Российская газета", N 257, 16.11.2006);
- Законом Тульской области от 29.12.2006 N 785-ЗТО "О градостроительной деятельности в Тульской области" ("Вестник Тульской областной Думы", N 11 - 12 (130 - 131), часть 5, ноябрь - декабрь, 2006);
- Уставом муниципального образования Узловский район (принят на референдуме г. Узловая и Узловского района от 24.03.97);
- иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги
6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет (направляет) в Администрацию письменное заявление, оформленное согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
6.2. Заявитель прилагает к заявлению следующие документы:
6.2.1. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства):
6.2.1.1. правоустанавливающие документы на земельный участок;
6.2.1.2. градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
6.2.1.3. материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительную записку;
б) схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схему планировочной организации земельного участка, подтверждающую расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденную в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
6.2.1.4. положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
6.2.1.5. разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
6.2.1.6. согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.2.1.7. в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2.1.8. решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством, в случае реконструкции многоквартирного дома или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
6.2.1.9. копию свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
6.2.1.10. документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 6.2.1.1, 6.2.1.2, 6.2.1.5 пункта 6.2.1 части 6 раздела II настоящего Регламента, запрашиваются органами, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использования атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, предоставляются документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
По межведомственным запросам органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использования атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, предоставляются документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса;
6.2.1.11. документы, указанные в подпункте 6.2.1.1 пункта 6.2.1 части 6 раздела II настоящего Регламента, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы отсутствуют в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.2.2. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства:
6.2.2.1. правоустанавливающие документы на земельный участок;
6.2.2.2. схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
6.2.2.3. градостроительный план земельного участка.
Заявитель вправе представить дополнительно любые документы на его усмотрение.
Документы, указанные в подпункте 6.2.2.1 пункта 6.2.2 части 6 раздела 2 настоящего Регламента, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.3. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично, или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, либо в форме электронных документов с использованием ЕПГУ или РПГУ, или посредством МФЦ.
6.4. При личном обращении в Администрацию (отдел по строительству и архитектуре) или через МФЦ Заявитель, подающий заявление о предоставлении муниципальной услуги, должен предъявить:
6.4.1. документ, удостоверяющий личность Заявителя;
6.4.2. документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя (в случае, если интересы Заявителя представляет его представитель);
6.4.3. документ (приказ) о назначении руководителя юридического лица (в случае если от имени Заявителя - юридического лица за предоставлением муниципальной услуги обратился руководитель юридического лица).
6.5. При личном обращении с запросом о предоставлении муниципальной услуги Заявитель представляет подлинники и копии документов, действительных на дату обращения. Копии после сличения с подлинниками документов заверяются специалистом, ответственным за прием документов, и приобщаются к заявлению, подлинники возвращаются Заявителю.
6.6. В случае направления заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) копии документов должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Обращение Заявителя за получением муниципальной услуги через ЕПГУ/РПГУ осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.8. К оформлению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
6.8.1. заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется Заявителем разборчиво на русском языке;
6.8.2. при заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;
6.8.3. Заявитель в заявлении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть заявления, ставит личную подпись и дату;
6.8.4. в документах не допускаются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
6.8.5. не допускается исполнение документов карандашом;
6.8.6. не допускается наличие в документах повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые Заявитель вправе не представлять
7.1. Заявитель вправе не представлять следующие документы:
7.1.1. правоустанавливающие документы на земельный участок или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
7.1.2. градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
7.1.3. разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если Заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).
Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении Услуги. Перечисленные документы получают специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, по каналам межведомственного взаимодействия от поставщиков данных.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
8.1.1. отсутствие документов, предусмотренных п. 6.2 раздела II настоящего административного регламента;
8.1.2. несоответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям;
8.1.3. несоответствие проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
8.2. Во всех перечисленных случаях Заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно, лично или по почте (электронной почте) или уведомлением на ЕПГУ/РПГУ.
8.3. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление Услуги:
8.3.1. муниципальная услуга предоставляется бесплатно;
8.3.2. плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, определяется организациями, предоставляющими данные необходимые и обязательные услуги.
8.4. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
8.4.1. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги в Администрацию либо МФЦ и при получении результата предоставления такой Услуги не превышает 15 минут.
9. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
9.1. Запрос о предоставлении муниципальной услуги, представленный Заявителем лично, подлежит обязательной регистрации в день его поступления. Запрос, поступивший в Администрацию по почте, подлежит регистрации в течение трех дней с момента его поступления в Администрацию.
9.2. Регистрация запроса осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации или МФЦ.
10. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
10.1. Требования к помещениям для приема Заявителей.
10.1.1. Помещение для приема Заявителей должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, оборудовано противопожарной системой безопасности и средствами пожаротушения, системой оповещения при возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
10.1.2. Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование - "Администрация муниципального образования Узловский район";
- место нахождения;
- режим работы.
10.1.3. Консультирование (предоставление справочной информации) Заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете).
10.1.4. Кабинеты приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление Услуги;
- времени перерыва на обед.
10.1.5. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
10.2. Требования к местам для информирования Заявителей.
10.2.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
10.3. Требования к местам для ожидания.
10.3.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Администрации.
10.3.2. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
10.3.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
10.3.4. Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону или электронной почте.
10.4. Требования при доведении информации о порядке предоставления Услуги.
10.4.1. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
10.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно и в вежливой форме информируют Заявителя по интересующим его вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.
10.4.3. При невозможности специалиста Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10.5. Показатели доступности и качества Услуги.
10.5.1. Количество взаимодействий Заявителя со специалистами Администрации - при необходимости 2 взаимодействия продолжительностью по 30 минут.
10.5.2. Предоставляется возможность получения информации об Услуге у сотрудников Администрации, на информационных стендах Администрации, в информационно-коммуникационной сети "Интернет" либо через МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.