Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 1 ноября 2013 г. N 1406
Положение
"Об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления
муниципального образования Богородицкий район"
1. Общие положения
1.1. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) муниципального образования Богородицкий район - нештатное объединение муниципальных дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования и дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных и критически важных объектов, создаваемое с целью организации централизованного управления ведомственными силами постоянной готовности, аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями, дислоцирующимися на территории муниципального образования Богородицкий район, для экстренного реагирования на происшествия, угрозы и возникновение чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
1.2. Для достижения данной цели выполняются следующие организационные мероприятия:
1.2.1. Руководством Единой дежурно-диспетчерской службы "112" (муниципальной системы вызова оперативных служб через единый номер) муниципального образования Богородицкий район в соответствии с прилагаемым перечнем муниципальных дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных и критически важных объектов заключаются двусторонние соглашения с руководством указанных служб (с каждой службой в отдельности) об оперативном взаимодействии и информационном обмене (приложение к приложению 1). Подписанные соглашения утверждаются руководством ведомств и администрацией муниципального образования Богородицкий район. Совокупность дежурных служб, заключивших названные соглашения с Единой дежурно-диспетчерской службой "112" муниципального образования Богородицкий район, образует ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район. Дежурные службы, не заключившие такие соглашения, не являются объектами ОСОДУ и не входят в ее состав.
1.2.2. Осуществляется разработка инструкций для должностных лиц персонала дежурных смен объектов, входящих в состав ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район, по их совместным действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом принятых соглашений.
1.2.3. Проводится единая информационная и техническая политика при оснащении пунктов управления различных ведомств средствами автоматизации и связи.
1.2.4. Организуется регулярный обмен опытом, детальный разбор действий при ликвидации предыдущих чрезвычайных ситуаций, при необходимости вносятся изменения в должностные инструкции персонала дежурных смен Единой дежурно-диспетчерской службы "112" муниципального образования Богородицкий район и ведомственных дежурных служб.
1.2.5. В рамках Единой дежурно-диспетчерской службы "112" муниципального образования Богородицкий район организуется централизованная подготовка кадров дежурных смен и обслуживающего персонала для объектов ОСОДУ.
1.2.6. Требования достигнутых соглашений должны быть учтены в инструкциях дежурных должностных лиц персонала объектов, входящих в состав ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район. В указанных документах должно быть распорядительно установлено оперативное подчинение на период несения дежурства старших дежурных объектов ОСОДУ старшему оперативному дежурному Единой дежурно-диспетчерской службы "112" муниципального образования Богородицкий район.
2. Руководство объединенной системой оперативно-диспетчерского управления
2.1. Возглавляет и организует работу ОСОДУ директор Единой дежурно-диспетчерской службы "112" муниципального образования Богородицкий район. Контроль (надзор) за деятельностью ОСОДУ осуществляет администрация муниципального образования Богородицкий район в лице отдела по ГОЧС, мобилизационной подготовке и охране окружающей среды администрации муниципального образования Богородицкий район.
2.2. Начальник отдела по ГОЧС, мобилизационной подготовке и охране окружающей среды администрации муниципального образования Богородицкий район разрабатывает план работы ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район с учетом планов взаимодействия сил постоянной готовности ведомств по устранению последствий происшествий и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планирует и организует общие собрания (сборы) руководителей дежурных служб объектов ОСОДУ с обсуждением и уточнением методологии комплексного применения сил постоянной готовности в случае происшествий, угроз и возникновения чрезвычайных ситуаций, проведения единой информационной и технической политики при оснащении мест дислокации дежурных служб ведомств и подчиненных им сил средствами автоматизации и связи, а также обмена опытом работы за предыдущий период деятельности.
2.3. Начальник отдела по ГОЧС, мобилизационной подготовке и охране окружающей среды администрации муниципального образования Богородицкий район на основе предложений участников ОСОДУ и результатов ее функционирования готовит и представляет на утверждение администрации муниципального образования Богородицкий район проект ежегодной Программы работ в муниципальном образовании по повышению безопасности жизнедеятельности, а также эффективности (оперативности) реагирования на возникающие опасные события.
2.4. По оперативным вопросам дежурные всех объектов, входящих в состав ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район, подчиняются оперативному дежурному Единой дежурно-диспетчерской службы "112" муниципального образования Богородицкий район. На Единую дежурно-диспетчерскую службу "112" возлагается ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Богородицкий район, а также вопросы взаимодействия с Единой дежурно-диспетчерской службой "112" соседних муниципальных образований.
3. Основные задачи объединенной системы
оперативно-диспетчерского управления
3.1. Единая дежурно-диспетчерская служба "112" муниципального образования Богородицкий район до начала деятельности руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации совместно с участниками ОСОДУ выполняет следующие функции:
- постановка и доведение до дежурно-диспетчерских и дежурных служб ведомств, потенциально опасных объектов, пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований задач по устранению угроз или ликвидации чрезвычайной ситуации;
- контроль своевременного прибытия на место происшествия ведомственных сил постоянной готовности требуемого профиля;
- организация и поддержание взаимодействия разнородных сил постоянной готовности различных ведомств при их совместном проведении аварийно-спасательных работ в зоне происшествия (чрезвычайной ситуации);
- подготовка и представление докладов главе муниципального образования Богородицкий район и Центрального управления кризисных ситуаций Главного управления МЧС России по Тульской области о ходе работ по устранению угроз или ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация взаимодействия с ОСОДУ соседних муниципальных образований при совместной ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.2. В соглашениях о взаимодействии отражаются следующие вопросы:
- порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных чрезвычайных ситуациях с оценкой их масштабов и предложениях по сценариям реагирования на них;
- введение регулярного по регламенту или по запросу в пределах своей компетенции представления в Единую дежурно-диспетчерскую службу "112" муниципального образования Богородицкий район донесений с обобщенной информацией о результатах наблюдений и контроля за состоянием окружающей среды, обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- порядок оперативного представления старшими дежурными ДДС по запросу оперативного дежурного Единой дежурно-диспетчерской службы "112" муниципального образования Богородицкий район (в пределах своей компетенции) требуемых дополнительных данных;
- обеспечение входящих в ОСОДУ дежурных служб соответствующими услугами информационно-коммуникационной системы сбора данных и участие этих служб в формировании информационной базы Единой дежурно-диспетчерской службы "112" муниципального образования Богородицкий район.
Для обеспечения информационного взаимообмена в соглашениях определяется конкретный состав информационных показателей взаимообмена, формы справок и порядок их представления, объем и периодичность передаваемых массивов данных.
3.3. Оперативному дежурному Единой дежурно-диспетчерской службы "112" муниципального образования Богородицкий район предоставляется право самостоятельно принимать решение по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) дежурному персоналу объектов ОСОДУ и подчиненным силам постоянной готовности, если возникшая обстановка не дает возможности согласовать экстренные действия с руководством муниципального образования Богородицкий район.
3.4. В соглашениях о взаимодействии устанавливается общий для всех ДДС порядок взаимообмена, включающий:
- дежурный ДДС докладывает оперативному дежурному Единой дежурно-диспетчерской службы "112" муниципального образования Богородицкий район при приеме дежурства строевую записку с указанием численности и состояния дежурных сил, а также о выявленных отклонениях и нарушениях в подведомственном ДДС хозяйстве;
- оперативный дежурный Единой дежурно-диспетчерской службы "112" муниципального образования Богородицкий район вправе поставить задачу дежурному ДДС о направлении дежурных сил к месту происшествия (чрезвычайной ситуации) и принять доклад об убытии дежурных сил к месту, а по их возвращении - о выполнении поставленных задач;
- оперативный дежурный Единой дежурно-диспетчерской службы "112" муниципального образования Богородицкий район оповещает дежурного ДДС о вводе решением администрации муниципального образования Богородицкий район режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации. Дежурный ДДС докладывает об исполнении решения, а также о ходе повышения готовности ведомственных сил и средств.
Обмен информацией между Единой дежурно-диспетчерской службой "112" муниципального образования Богородицкий район и ведомственными ДДС должен осуществляться по правилам взаимообмена информацией, установленным в АИУС РСЧС. Конкретный состав информационных показателей взаимообмена, формы справок и порядок их представления, объем и периодичность передаваемых массивов данных определяет Центр управления кризисных ситуаций Главного управления МЧС по Тульской области.
3.5. Готовность входящих в ОСОДУ служб к несению дежурства определяется в ходе их аттестации (лицензирования), а также во время контрольных проверок (надзора) ОСОДУ отделом по ГОЧС, мобилизационной подготовке и охране окружающей среды администрации муниципального образования Богородицкий район.
Порядок проведения аттестации устанавливается главой администрации муниципального образования Богородицкий район по представлению отдела по ГОЧС, мобилизационной подготовке и охране окружающей среды администрации муниципального образования Богородицкий район.
3.6. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории муниципального образования Богородицкий район дежурные службы, входящие в ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район, и силы постоянной готовности осуществляют круглосуточное дежурство и функционируют в режиме повседневной деятельности в готовности к экстренному реагированию на происшествие и угрозу пожара или возникновение чрезвычайной ситуации.
3.7. С изменением (возникновением угроз или непосредственно чрезвычайных ситуаций) обстановки решением главы администрации муниципального образования Богородицкий район для всех дежурных смен ОСОДУ или части ДДС, входящих в ее состав, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
С введением повышенного режима функционирования предусматривается усиление состава дежурных смен ДДС, входящих в ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, решением главы муниципального образования Богородицкий район ОСОДУ или ее часть может быть переведена в режим повседневной деятельности.
3.8. Основные мероприятия, проводимые дежурными сменами ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, определяются планами служб, составляющих ОСОДУ, и согласованными в рамках взаимодействия между ними.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях, обслуживаемых указанными службами и формированиями;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению главы администрации муниципального образования Богородицкий район, председателя КЧС и ОПБ, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанными службами и формированиями.
3.9. Функционирование ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район в военное время осуществляется в соответствии с Положениями о гражданской обороне субъектов Российской Федерации и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу по действиям в условиях особого периода с учетом требований плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Богородицкий район.
3.10. ДДС, входящие в состав ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район, имеют право:
- пользоваться в установленном порядке информационными банками данных администрации муниципального образования Богородицкий район;
- в пределах своей компетенции в установленном порядке запрашивать и получать необходимую информацию у органов местного самоуправления муниципального образования Богородицкий район и учреждений муниципального образования, а также у иных организаций независимо от их организационно-правовой формы;
- участвовать в формировании и пополнении банка данных Единой дежурно-диспетчерской службы "112" муниципального образования Богородицкий район, а также в установленном порядке пользоваться содержащимися в указанном банке данными.
Обязанности должностных лиц, дежурного персонала ДДС, входящих в ОСОДУ, связанные с обеспечением функционирования ОСОДУ, определяются служебными инструкциями указанных лиц, утвержденных с учетом требований соглашений, заключенных с Единой дежурно-диспетчерской службой "112" муниципального образования Богородицкий район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.