Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 1 ноября 2013 г. N 1406
Положение
"О едином телефонном номере "112" на базе единой дежурно-диспетчерской
службы муниципального образования Богородицкий район"
1. Единая дежурно-диспетчерская служба "112" муниципального образования Богородицкий район (далее по тексту - ЕДДС-112) является органом повседневного управления муниципального звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующего в составе системы общественной безопасности муниципального образования Богородицкий район. ЕДДС-112 - штатное подразделение муниципального образования Богородицкий район, образованное на базе муниципального казенного учреждения муниципального образования Богородицкий район "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Богородицкий район" (далее - МКУ МО Богородицкий район "ЕДДС МО Богородицкий район"), и функционирует в составе объединенной системы оперативно-диспетчерского управления муниципального образования Богородицкий район (далее по тексту - ОСОДУ).
2. ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район является ведущим органом ОСОДУ, через который администрация муниципального образования Богородицкий район осуществляет управление работами в зоне чрезвычайной ситуации.
ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район является руководящим органом для всех ДДС муниципального образования муниципального образования Богородицкий район по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при чрезвычайных ситуациях и происшествиях.
3. ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район создается с целью снижения числа жертв, ущерба и потерь от происшествий, в том числе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством решения следующих задач:
- обеспечение в муниципальном образовании Богородицкий район своевременного выявления и предотвращения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, а также пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- сбор информации о происшествиях от населения и организаций по единому общеевропейскому телефонному номеру экстренной помощи "112", а также от других источников, анализа принятой информации и проверки ее по критериям отнесения к чрезвычайным ситуациям;
- оповещение служб, входящих в ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район, дежурных сил постоянной готовности муниципального района об их переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещения (по утвержденным спискам) должностных лиц администрации муниципального образования Богородицкий район, включая членов комиссий муниципального образования Богородицкий район, включая членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- обработка и анализ данных обстановки, определения масштабов происшествий или чрезвычайных ситуаций, распространения через ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район данных анализа и стоящих задач;
- определение требуемого состава сил и средств для оперативного реагирования на происшествия или возникновение чрезвычайной ситуации, постановки задач подчиненным силам и силам ведомственных ДДС, организации их взаимодействия в зоне происшествия или чрезвычайной ситуации;
- принятие решений на осуществление экстренных мер по ликвидации угрозы или возникшей чрезвычайной ситуации (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами, в период до развертывания оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации);
- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке и выполнении работ действующими силами и средствами по ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций;
- прием от взаимодействующих ДДС информации о принятых мерах по поступившему сообщению и контроль выполнения ими задач;
- информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ муниципального образования Богородицкий район и привлекаемых к ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС;
- обобщение информации по муниципальному образованию Богородицкий район для доклада руководству о происшедших событиях на подведомственной территории и результатах выполненных по ним экстренных работ;
- оказание справочно-консультативной помощи населению и организациям по вопросам безопасности жизнедеятельности, предоставления соответствующих справок и информации населению и организациям о происшедшем событии.
4. ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район по своему предназначению должна:
- немедленно приступать к принятию экстренных мер по предотвращению или ликвидации чрезвычайной ситуации после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимать решения (руководство службой) по защите и спасению людей (в рамках предоставленных полномочий), если сложившаяся обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
5. Общее руководство функционированием ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район осуществляет администрация муниципального образования, непосредственное руководство - глава администрации муниципального образования Богородицкий район.
Директор ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на ЕДДС-112.
6. Директор ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район назначается на должность и освобождается от должности главой администрации муниципального образования Богородицкий район. На директора ЕДДС-112 возлагается ответственность за организацию и несение дежурства личным составом на пункте управления ЕДДС-112.
7. Директор ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район:
- организует работу, обеспечивая выполнение задач, возложенных на ЕДДС;
- организует и отвечает за несение дежурства личным составом ЕДДС;
- распределяет обязанности между должностными лицами ЕДДС, утверждает должностные инструкции;
- подписывает и визирует документы по вопросам деятельности ЕДДС;
- по распоряжению главы администрации муниципального образования Богородицкий район осуществляет инспекцию и проверку несения дежурства в ведомственных ДДС (в соответствии с соглашениями).
8. Заместители директора ЕДДС-112, сотрудники ЕДДС-112 назначаются на должность и освобождаются от должности МКУ "ЕДДС МО Богородицкий район" директором МКУ "ЕДДС МО Богородицкий район".
9. Руководство и персонал ЕДДС-112 в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством субъекта РФ, Уставом и всеми документами, которые разработаны для МКУ МО Богородицкий район "ЕДДС МО Богородицкий район", указаниями и распоряжениями главы администрации муниципального образования, настоящим Положением и специальными инструкциями.
10. На руководство ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район и подчиненный ему дежурный персонал возлагается ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и иных происшествиях.
11. ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район является ведущим органом по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о происшествиях, включая чрезвычайные ситуации. При возникновении чрезвычайной ситуации или ее угрозы на ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район возлагается ответственность по организации работ в зоне чрезвычайной ситуации сил постоянной готовности, дислоцирующихся на территории муниципального образования Богородицкий район. Указанная ответственность снимается с ЕДДС-112 с началом деятельности руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и оперативного штаба при нем.
12. По оперативным вопросам дежурная смена ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район в качестве органа повседневного управления РСЧС муниципального уровня подчиняется старшему оперативному дежурному органа повседневного управления регионального уровня - центра управления кризисными ситуациями (ЦУКС) ГУ МЧС России по Тульской области.
13. При возникновении чрезвычайной ситуации до начала деятельности руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район выполняет следующие функции:
- обработка данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба. Анализ сложившейся обстановки, прогнозирование хода ее развития и оценка социально-экономических последствий чрезвычайной ситуации;
- постановка и доведение до ДДС, сил постоянной готовности задач по устранению угроз или ликвидации чрезвычайной ситуации;
- контроль своевременного прибытия на место происшествия спасательных сил и средств требуемого профиля;
- подготовка информации о чрезвычайной ситуации, о принятых первоочередных мерах по ее ликвидации и представление этой информации главе администрации муниципального образования Богородицкий район и руководителю работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- руководство организацией неотложных предупредительных мероприятий и аварийно-спасательных работ, сбор информации об их ходе;
- организация взаимодействия с ЕДДС-112 соседних муниципальных образований при совместной ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Поступившая из различных источников, проверенная и обобщенная в ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район информация об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации должна немедленно доводиться до главы администрации муниципального образования, КЧС и ОПБ, начальника отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной подготовке и охране окружающей среды муниципального образования Богородицкий район, вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до дежурных служб сил постоянной готовности (пожарно-спасательных сил, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований).
15. Для осуществления экстренного реагирования по ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район оперативно подчиняются силы постоянной готовности. Состав оперативно подчиненных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных сил, дислоцирующихся на территории муниципального образования Богородицкий район, утверждается главой администрации муниципального образования Богородицкий район по представлению начальника отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной подготовке и охране окружающей среды администрации муниципального образования Богородицкий район.
16. ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район, являясь составной частью РСЧС муниципального уровня, осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами, изложенными в положениях о РСЧС, о территориальной подсистеме РСЧС субъекта Российской Федерации. Состав ведомственных дежурных и дежурно-диспетчерских служб, дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов, дислоцирующихся на территории муниципального образования Богородицкий район, с которыми ЕДДС-112 должна взаимодействовать, утверждается главой администрации муниципального образования Богородицкий район по представлению отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной подготовке и охране окружающей среды муниципального образования Богородицкий район.
17. Документами, определяющими порядок взаимоотношений ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район с ведомственными дежурными и дежурно-диспетчерскими службами, являются двусторонние соглашения об оперативном взаимодействии и информационном обмене при реагировании на происшествия, угрозы или возникновение чрезвычайных ситуаций, заключаемые между ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район и дежурными службами ведомств, размещенными на территории муниципального образования Богородицкий район. Соглашения заключаются индивидуально с каждым ведомством, утверждаются главой администрации муниципального образования Богородицкий район и руководителем соответствующей ведомственной службы муниципального образования. Требования достигнутых соглашений должны быть учтены в инструкциях должностных лиц дежурного персонала ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район и ДДС (ДС).
18. В соглашениях о взаимодействии отражаются принимаемые решения по организации взаимодействия и информационного обмена между ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район и ДДС во всех режимах функционирования (в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации), а также распорядительно устанавливается оперативное подчинение на период несения дежурства дежурного ДДС оперативному дежурному ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район.
В соглашениях могут быть также оговорены следующие вопросы:
- порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных чрезвычайных ситуациях с оценкой их масштаба и предложениях по сценариям реагирования;
- регулярное по регламенту или по запросу в пределах своей компетенции представление в ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район донесений с обобщенной информацией о результатах наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- оперативное представление дополнительных данных дежурным ДДС (в пределах своей компетенции) по запросу оперативного дежурного ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район;
- участие ведомственной ДДС в формировании информационной базы ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район.
19. Персонал ЕДДС-112 состоит из постоянного и дежурно-диспетчерского состава. К постоянному составу относятся начальник ЕДДС-112, его заместители, оперативная группа, группы обеспечения и обслуживания (технического обслуживания, делопроизводства, материально-технического обеспечения и др.). Постоянный состав несет службу с ненормированным рабочим днем с сохранением установленной Трудовым кодексом России 40-часовой рабочей недели.
Дежурно-диспетчерский состав по штату состоит из трех групп: оперативно-дежурной, диспетчерской и технического обслуживания. Из состава этих групп организационно формируются 5 смен, исходя из организации суточного дежурства каждой сменой по принципу сутки-четверо (одни сутки на дежурстве - двое суток для отдыха и два рабочих дня в составе постоянного персонала ЕДДС). Численный состав дежурной смены устанавливается на случай максимальной нагрузки в режимах повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации. В повседневном режиме функционирования допускается несение дежурства в сокращенном составе, имея 25-процентный запас трудового ресурса на случаи отпусков и болезней. Каждая смена несет службу в течение одних суток. Представители конкретной группы в данной смене представляют дежурный расчет.
Диспетчерский расчет подчиняется оперативному дежурному. Он же является старшим оперативной дежурной смены. Старший оперативный дежурный ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район дежурным сменам и силам постоянной готовности, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством муниципального образования.
20. Численность диспетчерского расчета в процессе существования ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район подлежит постоянной корректировке, исходя из реального среднестатистического количества происшествий. Максимально эта численность равна не менее суммарной численности действующих в муниципальном образовании Богородицкий район экстренных служб "01", "02", "03", "04" и т.п. В начальном периоде после постановки ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район на дежурство эта численность является минимальной, а по мере перераспределения трафика на единый телефонный номер "112" потребность в увеличении диспетчерского персонала будет расти.
21. В дежурную смену ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район в первое время после ее учреждения на суточное дежурство включаются:
- оперативно-дежурный расчет (старший оперативный дежурный и один его помощник - оперативный дежурный);
- диспетчерский расчет (диспетчер во главе со старшим диспетчером);
- группа техобслуживания (два специалиста).
22. Постоянный персонал ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район выполняет следующие функции:
- участие в разработке планов действий ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район и иных документов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании Богородицкий район;
- взаимодействие с органами повседневного управления субъекта Российской Федерации, соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения безопасности населения и территории муниципального образования Богородицкий район;
- участие в анализе ранее выполненных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Подготовку предложений по уточнению планов действий по результатам анализа;
- анализ информации о факторах, противодействующих оперативности реагирования на угрозы и возникновение чрезвычайных ситуаций. Подготовку предложений по повышению оперативности реагирования;
- учет имеющихся в муниципальном образовании Богородицкий район сил и средств для возможного привлечения их к проведению аварийно-спасательных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация контроля обеспеченности планов действий и принятие необходимых мер по ее (обеспеченности) поддержанию;
- подготовка предложений по организации контроля, наблюдения и прогнозирования обстановки на территории муниципального образования;
- поддержание в готовности средств связи и управления ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению технической оснащенности ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район, совершенствованию и развитию организационной технологии функционирования центра;
- подготовка предложений по уточнению, совершенствованию и развитию организационной технологии функционирования ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район;
- планирование и проведение занятий, учений и комплексных тренировок по плану, согласованному с органом управления ГОЧС муниципального образования Богородицкий район.
Постоянный персонал в режиме повседневной деятельности выполняет свои обязанности в тесном взаимодействии с отделом по ГОЧС, мобилизационной работе и охране окружающей среды администрации муниципального образования Богородицкий район. При переходе в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации постоянный персонал привлекается для усиления дежурной смены ЕДДС-112. В отдельных случаях из представителей постоянного персонала может быть сформирована оперативная группа для разведки сложившейся обстановки на месте происшествия и контроля выполнения задач в зоне чрезвычайной ситуации или происшествия.
23. Основными мероприятиями, проводимыми дежурной сменой ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район в режиме повседневной деятельности, являются:
- нахождение в постоянной готовности к приему информации о происшествиях, об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
- изучение состояния окружающей среды (мониторинг зоны обслуживания) и прогнозирование обстановки;
- поддержание ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район в готовности к оказанию экстренной помощи людям, их спасению и защите, а также максимальному сохранению материальных ценностей и функционирования систем жизнеобеспечения;
- сбор, обработка и обмен информацией о происшествиях, связанных с необходимостью защиты населения и территорий;
- учет готовности ведомственных ДДС и сил постоянной готовности, периодическая проверка готовности технических средств управления, связи и оповещения;
- оповещение руководства муниципального образования в случае обнаружения угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
- проведение занятий, тренировок, учений по отработке действий при переводе ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
в режиме повышенной готовности:
- проведение мероприятий режима повседневной деятельности;
- усиление дежурной смены ЕДДС-112, перевод ведомственных ДДС в режим повышенной готовности (по согласованию с главой администрации муниципального образования). Перевод аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в готовность к выполнению аварийно-спасательных и неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Усиление дежурных сил постоянной готовности.
24. Функционирование ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, положениями о ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу по действиям в условиях особого периода с учетом требований плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Богородицкий район.
25. Для организации учета ведется формуляр ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район. В формуляр ЕДДС-112 в систематизированном виде заносятся данные о создании, развитии и организации работы, принятые временные нормативы реагирования (на чрезвычайные ситуации, на пожар, вызова скорой медицинской помощи и др.) и итоговые результаты проделанной работы. Формуляр ЕДДС-112 представляется главе администрации муниципального образования Богородицкий район и в ЦУКС Главного управления МЧС России по Тульской области к 20 января ежегодно или к конкретному сроку по запросу вышестоящих органов управления.
26. Материально-техническое обеспечение деятельности ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район осуществляется органом по обеспечению деятельности аппарата администрации муниципального образования Богородицкий район.
27. ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район имеет право:
- пользоваться в установленном порядке информационными базами данных администрации муниципального образования;
- в пределах своей компетенции в установленном порядке запрашивать и получать необходимую информацию у центральных органов исполнительной государственной власти субъектов, органов местного самоуправления муниципального образования Богородицкий район и учреждений муниципального образования Богородицкий район, а также у иных организаций независимо от их организационно-правовой формы создания;
- формировать и вести базу данных ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район в части, ее касающейся;
- участвовать в работе групп, комиссий по вопросам, входящим в компетенцию ЕДДС-112, вносить предложения по совершенствованию форм и методов по выполнению задач ЕДДС-112, обобщению и распространению опыта;
- рассматривать по поручению главы администрации муниципального образования Богородицкий район предложения, заявления, жалобы и письма граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район.
28. Финансовое обеспечение деятельности ЕДДС-112 муниципального образования Богородицкий район в полном объеме осуществляется за счет бюджета муниципального образования Богородицкий район, предусмотренного на гражданскую оборону, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.