Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 15 июня 2015 г. N 1009
Административный регламент
исполнения муниципальной функции
"Осуществление внутреннего муниципального финансового
контроля в муниципальном образовании Узловский район"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
1. Наименование муниципальной функции - "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Узловский район" (далее - муниципальная функция).
2. Муниципальная функция осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок, а также в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений - ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.
3. Муниципальная функция осуществляется в отношении следующих объектов (далее - объекты контроля):
а) главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета муниципального образования Узловский район (далее - местный бюджет), главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;
б) финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета;
в) муниципальных учреждений;
г) муниципальных унитарных предприятий;
д) юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
е) заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Наименование структурного подразделения
администрации муниципального образования Узловский район,
исполняющего муниципальную функцию
4. Исполнение муниципальной функции осуществляется сектором по контрольно-ревизионной работе администрации муниципального образования Узловский район (далее - Сектор).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение муниципальной функции с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования
5. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
а) Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
б) Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);
в) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
г) Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652);
д) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
е) Уставом муниципального образования Узловский район (N 64-66, 27.05.2005; газета "Знамя", N 99, 29.08.2009);
ж) постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 17.04.2014 N 575 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Узловский район" (газета "Знамя. Узловский район", N 48 (12934), 03.05.2014) в редакции постановления администрации муниципального образования Узловский район от 26.03.2015 N 507 (газета "Знамя. Узловский район", N 24 (13032), 03.04.2015);
з) постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 31.12.2013 N 2206 "Об утверждении Положения о секторе по контрольно-ревизионной работе администрации муниципального образования Узловский район" (газета "Знамя. Узловский район", N 21 (12907), 25.02.2014);
и) нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район.
1.4. Предмет осуществления муниципального контроля
6. Предметом муниципального контроля являются:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета;
б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
в) контроль за использованием средств местного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
г) контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях установления законности составления и исполнения местного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
1.5. Права и обязанности должностных лиц
Сектора при осуществлении муниципального контроля
7. Должностными лицами Сектора, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль являются:
а) начальник Сектора,
б) работники Сектора, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования Узловский район, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
8. Должностные лица Сектора в пределах установленных должностными инструкциями полномочий при исполнении муниципальной функции имеют следующие права:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения администрации муниципального образования Узловский район о назначении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, занимаемые лицами, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
г) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направлять представления, предписания;
д) при необходимости привлекать по согласованию с руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования Узловский район их работников для осуществления контрольных мероприятий, проводимых Сектором в соответствии с возложенными на него полномочиями.
9. Должностные лица Сектора в соответствии со своими должностными инструкциями при исполнении муниципальной функции обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования Узловский район;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;
е) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении
которых осуществляется муниципальный контроль
10. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями, подготовленными по результатам проведения обследований;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Сектора в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
г) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) должностных лиц Сектора.
11. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Сектора;
в) предоставлять места для исполнения муниципальной функции в период проведения выездной проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
з) обеспечивать допуск специалистов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований;
и) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции
12. К результатам исполнения муниципальной функции относятся: акт по результатам проверки (ревизии), заключение по результатам обследования, представление и (или) предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, направленные объекту контроля, уведомление о применении бюджетных мер принуждения, направленное в финансовый орган муниципального образования Узловский район, а также меры по контролю за устранением выявленных нарушений и (или) их предупреждению, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
13. Место нахождения администрации муниципального образования Узловский район: Тульская область, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1.
График работы администрации муниципального образования Узловский район:
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
Обеденный перерыв |
13.00 - 13.48 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
14. Место нахождения Сектора: Тульская область, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1.
15. Место принятия документов и заявлений Сектором по вопросам исполнения муниципальной функции: 301600, Тульская область, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1.
16. График работы Сектора:
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
Обеденный перерыв |
13.00 - 13.48 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
17. Телефон Сектора для получения справок по вопросам исполнения муниципальной функции: (48731) 5-30-32.
18. Адрес электронной почты для направления в Сектор электронных обращений: uzl.revizor@yandex.ru.
19. На официальном сайте муниципального образования Узловский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.uzlovaya.tulobl.ru размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении, контактном телефоне, адресе электронной почты, графике работы;
б) нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
в) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
г) блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения административных процедур;
д) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию.
20. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции может быть получена заявителями непосредственно в Секторе, по почте (по письменным обращениям заявителей), а также с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
Письменные обращения, отправленные по почте, электронной почте, рассматриваются должностными лицами Сектора в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
Регистрация обращения осуществляется в день поступления обращения.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции
21. Общий срок исполнения муниципальной функции определяется по совокупности продолжительности административных процедур, предусмотренных в разделе III настоящего Административного регламента: срок проведения камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней; срок проведения обследования, выездной проверки и ревизии не может превышать 40 рабочих дней.
22. В срок исполнения муниципальной функции не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
23. В рамках исполнения муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) подготовка и назначение контрольного мероприятия;
б) проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
в) реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
24. Документы, передача которых предусмотрена настоящим Административным регламентом, вручаются представителю объекта контроля под роспись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
25. Критериями принятия решений в рамках административных процедур являются:
а) законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при проведении административных процедур и совершении должностными лицами административных действий;
б) степень обеспеченности Сектора трудовыми ресурсами;
в) реальность сроков выполнения административных действий, составляющих содержание административной процедуры, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
г) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия;
д) наличие достаточных оснований для применения мер принуждения;
е) невозможность получения объективных результатов контрольного мероприятия без получения дополнительных информации, документов и материалов.
3.1. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
26. Основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения планового контрольного мероприятия является включение данного мероприятия в план контрольных мероприятий, который утверждается распоряжением администрации муниципального образования Узловский район.
27. Основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения внепланового контрольного мероприятия является решение главы администрации муниципального образования Узловский район, принятое:
а) в случае поступления обращений правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;
б) в случае поступления от должностного лица Сектора полученной им в ходе исполнения должностных обязанностей информации, в том числе из средств массовой информации, о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Сектора;
в) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
г) в случаях поступления обращений начальника Сектора, направленных по итогам рассмотрения заключения, акта и иных материалов обследования, камеральной проверки, либо выездной проверки (ревизии), о необходимости проведения внеплановой выездной проверки (ревизии).
28. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия назначаются распоряжением администрации муниципального образования Узловский район.
29. Срок выполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия не может превышать 10 рабочих дней.
30. Административная процедура подготовки и назначения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия:
а) издание распоряжения администрации муниципального образования Узловский район о назначении контрольного мероприятия;
б) оформление на основании распоряжения администрации муниципального образования Узловский район о назначении контрольного мероприятия удостоверения на проведение выездной проверки (ревизии).
31. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия, и подготавливающим проекты распоряжения администрации муниципального образования Узловский район о назначении контрольного мероприятия и удостоверения на проведение выездной проверки (ревизии), является начальник Сектора.
32. В распоряжении администрации муниципального образования Узловский район о назначении контрольного мероприятия указываются:
а) метод осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (проверка, ревизия, обследование), в случае осуществления проверки - ее вид (камеральная, выездная, в том числе встречная);
б) наименование объекта (объектов) контроля;
в) проверяемый период при последующем контроле;
г) тема контрольного мероприятия;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) должности, фамилии и инициалы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы;
ж) должности, фамилии и инициалы специалистов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
При определении перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, проводится сбор и анализ информации об объекте (объектах) контроля, в том числе информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, информации о состоянии системы внутреннего финансового контроля.
33. В качестве руководителя проверочной (ревизионной) группы назначается должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия.
34. Удостоверение на проведение выездной проверки (ревизии) составляется по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, и содержит следующие сведения:
а) состав проверочной (ревизионной) группы с указанием ее руководителя, сведения о привлеченных к контрольному мероприятию специалистах (в случае их привлечения);
б) наименование объекта (объектов) контроля;
в) тему контрольного мероприятия;
г) проверяемый период при последующем контроле;
д) основание проведения контрольного мероприятия (реквизиты распоряжения администрации муниципального образования Узловский район о назначении контрольного мероприятия);
е) срок проведения контрольного мероприятия.
35. Удостоверение на проведение выездной проверки (ревизии) подписывается главой администрации муниципального образования Узловский район и заверяется печатью администрации муниципального образования Узловский район.
36. Результатами исполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия являются:
а) утвержденное в установленном порядке распоряжение администрации муниципального образования Узловский район о назначении контрольного мероприятия;
б) оформленное в установленном порядке удостоверение на проведение выездной проверки (ревизии).
37. Фиксация результата выполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия осуществляется путем регистрации вышеперечисленных документов в соответствии с требованиями правил делопроизводства.
Форма журнала регистрации удостоверений на проведение выездных проверок (ревизий) приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов
38. Основанием для начала административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является утвержденное в рамках административной процедуры назначения и подготовки контрольного мероприятия распоряжение администрации муниципального образования Узловский район о назначении контрольного мероприятия.
39. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
40. Выездные проверки, ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля.
41. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Сектора.
42. Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий, либо как самостоятельное контрольное мероприятие в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
43. Административная процедура проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
а) проведение контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков: проведение выездной проверки (ревизии) - не более 40 рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 10 рабочих дней - не более 50 рабочих дней; проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней; проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);
б) оформление результатов контрольного мероприятия - не более 15 рабочих дней;
в) вручение (направление) акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
44. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов, являются должностные лица Сектора.
45. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при совершении должностными лицами Сектора административных действий.
46. Результатом исполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является акт проверки (ревизии), заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и иные материалы контрольного мероприятия.
47. Фиксация результата выполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов осуществляется путем оформления в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, на бумажных носителях, а также иных материалов контрольного мероприятия на бумажных и иных носителях информации.
3.2.1. Проведение камеральной проверки
48. После издания распоряжения администрации муниципального образования Узловский район о назначении камеральной проверки в адрес объекта контроля и иных лиц направляется запрос о предоставлении документов, материалов и информации об объекте контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Запрос оформляется в виде письма в соответствии с требованиями правил делопроизводства и содержит перечень информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверки, основание для их предоставления, а также срок, форму и адрес их предоставления.
49. Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам Сектора, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информации об объекте контроля.
50. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
51. В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.
52. При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:
а) законность и обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.
53. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Сектора до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
54. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем проверочной группы (должностным лицом, проводящим проверку) не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Акт составляется по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту, и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Административным регламентом.
55. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
56. Возражения, представленные объектом контроля за пределами срока, установленного пунктом 55 настоящего Административного регламента, Сектором не рассматриваются.
3.2.2. Проведение выездной проверки (ревизии)
57. Срок проведения выездной проверки (ревизии) должностными лицами Сектора составляет не более 40 рабочих дней.
58. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля проверочной (ревизионной) группе (должностному лицу, проводящему проверку) предоставляется при предъявлении членами группы (должностным лицом, проводящим проверку) служебных удостоверений и копии распоряжения администрации муниципального образования Узловский район о назначении выездной проверки (ревизии).
При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку) на территорию или в помещение объекта контроля составляется акт по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
59. Глава администрации муниципального образования Узловский район может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения начальника Сектора, подготовленного в связи с мотивированным обращением руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку) на срок не более 10 рабочих дней.
60. Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:
а) проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего большое количество обособленных структурных подразделений;
б) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
в) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);
г) большой объем проверяемых и анализируемых документов.
61. Распоряжение администрации муниципального образования Узловский район о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) подготавливается в соответствии с требованиями правил делопроизводства и содержит основание и срок продления проведения выездной проверки (ревизии).
62. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения администрации муниципального образования Узловский район о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия распоряжения направляется (вручается) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
63. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
64. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы (должностное лицо, проводящее проверку) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов и (или) материалов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
Изъятие производится с использованием фото- и видеосъемки и иных средств фиксации. Должностные лица объекта контроля вправе присутствовать при изъятии документов и материалов. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью объекта контроля либо заверены подписью руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку). Копия акта изъятия и описи вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Акт изъятия, опись изъятых документов и (или) материалов, акт по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов составляются по формам, приведенным в приложениях N 7-9 к настоящему Административному регламенту.
65. Глава администрации муниципального образования Узловский район на основании мотивированного обращения руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля, подготовленного в связи с мотивированным обращением руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку), в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
66. Заключения, подготовленные по результатам проведения обследований, акты встречных проверок прилагаются к материалам проверки (ревизии).
67. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством.
Проведение и результаты инвентаризации оформляются актами, описями и ведомостями, утвержденными объектом контроля в рамках формирования учетной политики. Проведение и результаты остальных контрольных действий оформляются актами по формам, приведенным в приложениях N 10-14 к настоящему Административному регламенту.
68. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена главой администрации муниципального образования Узловский район на основании мотивированного обращения руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля, подготовленного в связи с мотивированным обращением руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку):
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период исполнения запросов, направленных в компетентные органы;
г) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
д) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку), включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
69. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
70. Глава администрации муниципального образования Узловский район в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии) принимает решение о возобновлении ее проведения.
71. Руководитель проверочной (ревизионной) группы (должностное лицо, проводящее проверку) в течение 3 рабочих дней со дня издания распоряжения администрации муниципального образования Узловский район о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии) направляет копию данного распоряжения в адрес объекта контроля.
72. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 67 настоящего Административного регламента, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы (должностное лицо, проводящее проверку) подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии). В случае, если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Справка о завершении контрольных действий оформляется по форме, приведенной в приложении N 15 к настоящему Административному регламенту.
73. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который должен быть подписан руководителем проверочной (ревизионной) группы (должностным лицом, проводящим проверку) в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
Акт составляется по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
74. К акту выездной проверки (ревизии) помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются предметы и документы, результаты исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия.
75. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Административным регламентом.
76. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
77. Возражения, представленные объектом контроля за пределами срока, установленного пунктом 76 настоящего Административного регламента, Сектором не рассматриваются.
3.2.3. Проведение встречных проверок
78. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля в рамках камеральных или выездных проверок могут проводиться встречные проверки.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
79. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной или выездной проверки соответственно.
Акт составляется по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
80. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
3.2.4. Проведение обследования
81. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением администрации муниципального образования Узловский район о назначении обследования.
82. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
83. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводится в срок не более 20 рабочих дней.
84. При проведении обследования могут проводиться исследования с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
85. Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).
86. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
87. Заключение составляется по форме, приведенной в приложении N 16 к настоящему Административному регламенту.
88. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)), в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.
3.3. Реализация результатов проведения контрольного мероприятия
89. Основанием для начала административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, и иных материалов контрольного мероприятия.
90. Административная процедура реализации результатов проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
а) подготовка материалов контрольного мероприятия к рассмотрению, их рассмотрение и принятие начальником Сектора решения - в срок не более 30 календарных дней со дня подписания акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования,
б) оформление решения начальника Сектора - в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения начальником Сектора;
в) направление (вручение) представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (далее - применение мер принуждения) - в течение 5 рабочих дней со дня их подписания главой администрации муниципального образования Узловский район.
91. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия, являются должностные лица Сектора.
92. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальником Сектора принимается решение:
а) о необходимости проведения внеплановой выездной проверки (ревизии);
б) об отсутствии оснований для проведения внеплановой выездной проверки (ревизии).
93. По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки начальником Сектора принимается решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о необходимости проведения внеплановой выездной проверки (ревизии).
94. По результатам рассмотрения материалов выездной проверки (ревизии) начальником Сектора принимается решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о необходимости проведения внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
95. При принятии решений о применении мер принуждения начальник Сектора руководствуется следующими критериями:
а) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
б) законность и обоснованность применения меры принуждения;
в) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия.
96. Предписание, представление, уведомление о применении бюджетных мер принуждения подготавливаются Сектором и предоставляются для подписания главе администрации муниципального образования Узловский район в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении.
97. Предписание, представление, уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляются (вручаются) в порядке, установленным настоящим Административным регламентом в течение 5 рабочих дней со дня их подписания главой администрации муниципального образования Узловский район. При этом срок направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения в финансовый орган муниципального образования Узловский район не должен превышать срок, определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
98. Решение об отсутствии оснований для применения мер принуждения оформляется справкой по форме, приведенной в приложении N 17 к настоящему Административному регламенту. Данная справка предоставляется для утверждения главе администрации муниципального образования Узловский район в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии оснований для применения мер принуждения.
99. При принятии решения о необходимости проведения внеплановой выездной проверки (ревизии) направляется соответствующее обращение главе администрации муниципального образования Узловский район о необходимости ее назначения. Назначение выездной проверки (ревизии) осуществляется в порядке, установленном для административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия и оформляется распоряжением администрации муниципального образования Узловский район.
101. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования Узловский район Сектор направляет обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
102. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Сектор направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в финансовый орган муниципального образования Узловский район и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
103. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Узловский район нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, администрация муниципального образования Узловский район направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию Узловский район, защищает в суде интересы муниципального образования Узловский район по этому иску.
104. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Сектор применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
105. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений возбуждение дел об административных правонарушениях производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
106. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, Сектор направляет в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
107. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
108. Информация о проведении Сектором плановых и внеплановых проверок в сфере закупок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в сфере закупок и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
109. Представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения составляются по формам, приведенным в приложениях N 18-21 к настоящему Административному регламенту.
110. Результатом исполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является:
а) предписание, представление, уведомление о применении бюджетных мер принуждения,
б) справка об отсутствии оснований для применения мер принуждения,
в) распоряжение администрации муниципального образования Узловский район о назначении выездной проверки (ревизии).
111. Фиксация результата выполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия осуществляется путем:
а) оформления в установленном порядке на бумажном носителе представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) оформления в установленном порядке на бумажном носителе справки об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) оформление в установленном порядке на бумажном носителе распоряжения администрации муниципального образования Узловский район о назначении выездной проверки (ревизии).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами Сектора
положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
муниципальной функции, а также за принятием ими решений
112. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Сектора положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений организуется начальником Сектора, а также должностными лицами, ответственными за организацию и исполнение муниципальной функции.
113. Начальник Сектора осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением проверочной (ревизионной) группой (должностными лицами) положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений.
114. В ходе контрольных мероприятий руководитель проверочной (ревизионной) группы ежедневно осуществляет контроль за ее работой по мере проведения контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.
4.2. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
115. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в форме текущего контроля исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
116. В ходе контрольного мероприятия осуществляется текущий контроль за работой членов проверочной (ревизионной) группы и ее результатами.
117. Текущий контроль в ходе контрольного мероприятия осуществляется руководителем проверочной (ревизионной) группы для достижения цели этого мероприятия и обеспечения качества работы членов проверочной (ревизионной) группы.
118. Текущему контролю в ходе контрольного мероприятия подлежит:
а) работа каждого члена проверочной (ревизионной) группы независимо от замещаемой должности, квалификации и опыта;
б) работа, выполняемая на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результаты.
119. Текущий контроль за организацией и содержанием контрольного мероприятия осуществляется по мере проведения этого мероприятия до завершения оформления его результатов.
120. В ходе текущего контроля руководителю проверочной (ревизионной) группы необходимо удостовериться в том, что:
а) члены проверочной (ревизионной) группы имеют единое четкое понимание основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
б) контрольное мероприятие проводится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, настоящим Административным регламентом, распоряжением администрации муниципального образования Узловский район о назначении контрольного мероприятия;
в) рабочая документация содержит доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам выполнения контрольных действий;
г) все оценки и выводы, сделанные в ходе и по результатам выполнения контрольных действий, обоснованны и подтверждены достаточными надлежащими надежными доказательствами;
д) все ситуации, связанные с ошибками, недостатками и необычными обстоятельствами, были надлежащим образом выявлены, задокументированы и разрешены;
е) достигается цель контрольного мероприятия;
ж) акт надлежащим образом отражает выводы, сделанные в ходе контрольного мероприятия;
з) зафиксированы предложения, направленные на совершенствование будущих контрольных мероприятий.
121. Текущий контроль за соблюдением и исполнением проверочной (ревизионной) группой административных процедур Административного регламента при подготовке, проведении контрольного мероприятия, оформлении рабочей документации, а также за качеством проведения контрольного мероприятия осуществляет начальник Сектора.
122. Начальник Сектора проводит мониторинг организации и исполнения муниципальной функции посредством анализа выполнения плана контрольных мероприятий и реализации результатов их проведения.
123. Отсутствие нарушений в акте контрольного мероприятия не может служить основанием для неудовлетворительной оценки проведенного контрольного мероприятия.
124. На основе обобщения результатов контрольных мероприятий Сектором составляется отчетность о результатах их проведения за каждое полугодие календарного года.
4.3. Ответственность должностных лиц Сектора
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения муниципальной функции
125. В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, должностные лица Сектора несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения муниципальной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной
функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
126. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения ими информации о результатах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, размещаемой на официальном сайте муниципального образования Узловский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, составляющих государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну и с учетом требований сохранения охраняемой законом тайны, установленных законодательством Российской Федерации.
127. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в администрацию муниципального образования Узловский район обращения по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
муниципальную функцию, а также его должностных лиц
128. Действия (бездействие) должностных лиц Сектора, решения, принятые ими в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Сектор и (или) главе администрации муниципального образования Узловский район.
129. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются действия (бездействие), осуществляемые сотрудниками и начальником Сектора при проведении контрольных мероприятий, а также принятые решения о проведении контрольных мероприятий.
130. Заявители имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
131. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, письменного предложения, заявления (далее - обращение) в администрацию муниципального образования Узловский район и должностным лицам, в том числе посредством электронной почты (в электронном виде), а также электронной приемной администрации муниципального образования Узловский район на официальном сайте муниципального образования Узловский район.
132. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение (предложение, заявление или жалобу), в том числе посредством электронной почты (в электронном виде), а также электронной приемной администрации муниципального образования Узловский район на официальном сайте муниципального образования Узловский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
133. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. При обращении заявителей посредством электронной почты ответ направляется электронной почтой (если иное не указано в обращении заявителя) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации такого обращения.
134. Ответ на обращение, поступившее в Сектор или администрацию муниципального образования Узловский район в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
135. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
136. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
137. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
138. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
139. В случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение вправе быть оставленным без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным сообщением заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
140. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
141. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Сектора, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
142. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
143. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Сектор или соответствующему должностному лицу.
144. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
145. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
146. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения в установленном законом порядке, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
Начальник сектора по контрольно-ревизионной работе |
О.В. Внукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.