Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Донской
от 17 июля 2015 г. N 855
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание
социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним
с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении,
либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении"
17 марта 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга) определяет порядок взаимодействия с заявителями, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги, последовательность и срок выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан муниципального образования город Донской в возрасте от 3 до 18 лет.
Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
комитетом по образованию администрации муниципального образования город Донской (далее - Комитет по образованию) (почтовый и юридический адрес: 301764, Тульская обл., г. Донской, мкр. Центральный, ул. Кирова, д. 18 а);
учреждением, подведомственным Комитету по образованию, участвующим в предоставлении муниципальной услуги (далее - Учреждение).
4. График работы Комитета по образованию: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 17.00, обед с 13.00 до 13.48; суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о графике работы Учреждения указана в приложении 1 к Административному регламенту.
5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в Комитете по образованию;
посредством телефонной связи;
посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования город Донской и на сайте Учреждения;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных услуг Тульской области;
в средствах массовой информации и на информационных стендах в помещении Комитета по образованию.
6. Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги:
в Комитете по образованию - 8(48746)5-47-36, 8(48746)5-39-29;
в Учреждении.
7. Адреса официальных сайтов:
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - http://www.gosuslugi.ru;
Портал государственных услуг Тульской области -.pgu.tula.ru;
администрации муниципального образования город Донской - www.donskoy.tulobl.ru;
Комитет по образованию - http://dko.ucoz.ru/.
8. Адрес официального сайта Учреждения, дан в приложении 1 к Административному регламенту.
9. Адреса электронной почты:
Комитета по образованию - edud@don.tula.net;
Учреждения.
10. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
при личном обращении;
при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
по телефону.
11. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Комитета по образованию и Учреждения в соответствии с должностными инструкциями.
12. Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении - не более 15 минут.
13. При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в срок, не превышающий 3 дней со дня регистрации заявления.
14. При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации заявления.
15. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки сотрудником Комитета по образованию, Учреждения четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
16. Соединение с абонентом производится не позже третьего телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос заявителя. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
17. При консультировании по телефону сотрудник Комитета по образованию, Учреждения обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
информацию о месте нахождения и графике работы Комитета по образованию, Учреждения;
сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;
информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
18. Места размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных услуг Тульской области
на официальном сайте Комитета по образованию;
на информационных стендах в помещении, занимаемом Комитетом по образованию;
на информационных стендах в помещениях, занимаемых Учреждением.
19. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
информацию об органе, предоставляющем муниципальную услугу;
информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
информацию о стоимости муниципальной услуги и порядке оплаты;
информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
информацию о результате оказания муниципальной услуги;
информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
информацию об адресах места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
информацию о порядке получения консультаций;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
порядок обжалования действий (бездействия) принимаемых решений сотрудниками Комитета по образованию, Учреждения, а также иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
текст Административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
20. Наименование муниципальной услуги - "Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
21. Орган, предоставляющий муниципальную услугу:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования".
Адрес и телефон Учреждения: 301766, Тульская область г. Донской, мкр. Центральный, ул. Металлистов, д. 4/27, 8(48746)5-92-58.
Режим работы Учреждения: с понедельника по воскресенье с 10.00 до 20.00.
Адрес электронной почты и сайта Учреждения: cdk-donskoy@yandex.ru, http://цдк-донской.рф.
Результат предоставления муниципальной услуги
22. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
освоение дополнительных образовательных программ психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам с проблемами в развитии, обучении и социальной адаптации.
Срок предоставления муниципальной услуги
23. Срок предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в Учреждение до освоения образовательных программ психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам с проблемами в развитии, обучении и социальной адаптации.
24. Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 3 (трех) дней со дня регистрации письменного обращения, в том числе обращения в электронной форме.
25. Сообщение о невозможности рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в семидневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
26. В исключительных случаях, а также в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо получение информации от иных органов и организаций, председатель Комитета по образованию вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 7 дней.
27. При рассмотрении заявления сверх установленного срока заявитель в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения заявления письменно информируется о причинах задержки исполнения заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
28. Нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, являются:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" - Федеральный выпуск, N 4131, 09.07.2006);
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", N 5976, 31.12.2012);
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, ст. 3802, 03.08.1998);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Приказ Министерства образования и науки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги
29. Документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги является:
заявление (приложение 1 к Административному регламенту).
30. Заявление может быть подано по почте, в том числе по электронной почте, посредством официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Все письменные запросы заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие по почте, включая запросы, поступившие по электронной почте, являются основанием для предоставления муниципальной услуги.
31. Учреждение при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг перечень документов.
32. Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, предусмотренных действующим законодательством.
33. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа (приложение 2).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителю в приеме
документов при предоставлении муниципальной услуги
34. Перечень оснований для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги:
в письменном заявлении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в предоставлении муниципальной услуги
35. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в случае если:
у ребенка имеются медицинские показания, препятствующие оказанию данной услуги;
непредставление или неполное представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в настоящем Административном регламенте, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в получении муниципальной услуги;
запрашиваемая информация не входит в перечень сведений, предоставляемых по обращению (запросу, заявлению);
основанием для отказа в зачислении ребенка в образовательную организацию в дополнение к вышеперечисленным основаниям является отсутствие мест в образовательной организации.
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является заявление заявителя.
36. В случаях если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить.
Порядок, размер и основания взимания
платы за предоставление муниципальной услуги
37. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги
38. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
39. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - в день поступления заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг
40. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, быть оборудованы средствами телефонной и телекоммуникационной связи.
41. Помещение должно быть оборудовано системой противопожарной и охранной сигнализации.
42. Информационная табличка, содержащая сведения о полном наименовании, графике работы Учреждения должна быть размещена рядом с входом в здание, в котором располагается Учреждение на хорошо просматриваемом посетителями месте.
Постановлением Администрации муниципального образования город Донской Тульской области от 17 марта 2016 г. N 352 пункт 43 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
43. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета).
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь
44. Помещение для ожидания должно быть оборудовано:
информационными стендами;
средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
столами, стульями и другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения заявления.
45. Рабочие места сотрудников Учреждения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальных услуг, предоставляемых посредством: |
|
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
- факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100 % |
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования город Донской в сети информационно-телекоммуникационной "Интернет" |
100 % |
- обнародования (опубликования) информации в средствах массовой информации |
100 % |
- ознакомления пользователей информации с информацией через библиотечные и архивные фонды |
90 % |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100 % |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги не более установленного Административным регламентом |
100 % |
Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100 % |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не более установленного Административным регламентом |
100 % |
Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов и заявлений (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза |
95 % |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
100 % |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
99 % |
Доля случаев правильно оформленных документов сотрудником, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги (произведенных начислений, расчетов и т.д.) |
95 % |
Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оснащенность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалета) |
100 % |
Оснащенность рабочих мест сотрудников, участвующих в процессе предоставлении муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100 % |
Укомплектованность Учреждения необходимым количеством сотрудников |
100 % |
Доля сотрудников, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием |
90 % |
Доля сотрудников, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
60 % |
Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг |
1 % |
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100 % |
Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
95 % |
Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100 % |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
95 % |
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами Учреждений в судебном порядке |
5 % |
Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100 % |
Количество заявителей, обратившихся в Комитет по образованию, Учреждение за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
(человек) |
Количество заявителей, обратившихся в Учреждение за получением муниципальной услуги |
(человек) |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Особенности предоставления
муниципальной услуги в электронном виде
46. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Учреждения, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных услуг Тульской области.
47. Для получения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю необходимо:
зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru;
выбрать ссылку "Ваше местоположение"; в открывшемся окне со списком регионов выбрать "Тульская область", "Донской";
на вкладке "Физическим лицам" выбрать категорию "Образование и наука";
из появившегося списка выбрать ссылку "Информирование".
48. Для получения информации на Портале государственных услуг Тульской области заявителю необходимо:
зайти на сайт http://pgu.tula.ru;
выбрать раздел "Каталог организаций";
из списка организаций выбрать "Администрация муниципального образования город Донской";
на странице "Услуги, за исполнение которых отвечает организация" выбрать услугу "Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении".
49. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети Интернет заявителю необходимо:
зайти на сайт donskoy.tulobl.ru;
в главном меню выбрать вкладку "Администрация";
выбрать раздел "Административные регламенты, муниципальные услуги".
50. Для получения информации на официальных сайтах Учреждений заявителю необходимо:
зайти на сайт Учреждения;
выбрать вкладку "Муниципальные услуги";
перейти по ссылке "Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении".
51. Для получения информации на официальном сайте Комитета по образованию заявителю необходимо:
зайти на сайт Комитета по образованию http://dko.ucoz.ru/;
выбрать вкладку "Структура образования";
прейти по ссылке "Дополнительное образование";
выбрать Учреждение и зайти на его сайт;
выбрать вкладку "Муниципальные услуги";
перейти по ссылке "Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении".
52. Заявителям обеспечивается возможность получения на официальном сайте администрации муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальных сайтах учреждений, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
53. Для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Для этого заявитель указывает свои реквизиты доступа (имя пользователя и адрес электронной почты).
54. По результатам регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель получает на указанный при регистрации электронный адрес письмо с паролем для доступа к личному кабинету на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
55. После успешного входа в личный кабинет заявитель имеет возможность подать заявление о предоставлении муниципальной услуги.
56. При подаче заявления заявитель получает числовой идентификатор заявления.
57. Запрос заявителя, поступивший в электронном виде, подлежит обязательной регистрации в день получения.
58. Заявитель уведомляется о регистрации заявления посредством предоставления информации на портале муниципальных услуг или по электронной почте, указанной при регистрации.
59. Заявитель имеет возможность посредством сети "Интернет" проверить статус поданного заявления, а также результат принятого решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Административные процедуры
60. Перечень административных процедур, исполняемых в рамках предоставления муниципальной услуги:
прием и регистрация заявления с целью предоставления муниципальной услуги;
рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
освоение образовательных программ психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам с проблемами в развитии, обучении и социальной адаптации.
Прием и регистрация заявления с целью
предоставления муниципальной услуги
61. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявления является поступление от заявителя в Учреждение письменного заявления.
62. Заявление может поступить по почте, в том числе по электронной почте, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, быть доставленным непосредственно заявителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
63. Выполнение административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Учреждения в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
64. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день со дня получения заявления.
65. Результатом административной процедуры является направление заявления на исполнение специалисту Учреждения.
66. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация в Журнале регистрации входящих документов Учреждения. Устные обращения регистрируются в Журнале устных обращений Учреждения.
Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении
либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
67. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Учреждения заявления о предоставлении муниципальной услуги с резолюцией руководителя Учреждения.
68. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги и исполнение заявления, принимает решение о возможности предоставления муниципальной услуги заявителю либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
69. Результатом административной процедуры является
получение заявителем информации о принятии заявления и зачислении в Учреждение:
письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
70. При принятии положительного решения специалистом Учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги и исполнение заявления, осуществляется подготовка письменного ответа заявителю с информацией о зачислении в Учреждение и подготовка приказа о зачислении в Учреждение. Данный ответ подписывается в установленном порядке руководителем Учреждения.
71. После подписания руководителем Учреждения письменного ответа заявителю специалистом Учреждения, ответственным за делопроизводство, осуществляется регистрация данного ответа и направление его в адрес заявителя посредством почтовой, факсимильной связи или электронной почты (по указанным требованиям заявителя).
72. По желанию заявителя, а также в случае необходимости ответ может быть получен им лично в Учреждении.
73. При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалистом Учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (приложение 3). Данный ответ подписывается в установленном порядке руководителем Учреждения, регистрируется в журнале исходящих писем и направляется в адрес заявителя удобным для него способом.
74. Способом фиксации результата данной административной процедуры является запись в журнале исходящих документов Учреждения. Устные ответы регистрируются в журнале устных обращений Учреждения.
75. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день.
Освоение образовательных программ психолого-педагогической
и медико-социальной помощи детям и подросткам с проблемами
в развитии, обучении и социальной адаптации
76. Учреждение реализует программы психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам с проблемами в развитии, обучении и социальной адаптации.
77. Результатом административной процедуры является освоение программ психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам с проблемами в развитии, обучении и социальной адаптации.
78. Способом фиксации результата данной административной процедуры является запись в журнале учета работы специалиста.
79. Максимальный срок исполнения административной процедуры зависит от направленности программ психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам с проблемами в развитии, обучении и социальной адаптации.
80. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к Административному регламенту
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги
81. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Комитета по образованию, Учреждения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем Комитета по образованию.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги
82. Председатель Комитета по образованию организует и осуществляет контроль соблюдения сотрудниками положений настоящего Административного регламента.
83. В целях контроля за исполнением муниципальной услуги председателем Комитета по образованию осуществляются плановые и внеплановые проверки.
84. Плановые проверки осуществляется с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки осуществляются по конкретным обращениям заявителей, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
85. При осуществлении контроля рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или порядком выполнения отдельных административных процедур.
86. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем Комитета по образованию.
87. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Комитета по образованию.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые ими в ходе предоставления ими муниципальной услуги
88. Сотрудники Учреждения в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей при предоставлении муниципальной услуги несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
89. Председатель Комитета по образованию осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Комитет по образованию сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
90. Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Комитет по образованию, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
91. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Комитета по образованию, образовательной организации, должностных лиц Комитета по образованию, образовательной организации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
92. Жалоба подается в Комитет по образованию или в образовательную организацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
93. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета по образованию, образовательной организации, должностного лица ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо сотрудника Комитета по образованию, образовательной организации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) Комитета по образованию, образовательной организации, ответственной за предоставление муниципальной услуги, ее должностного лица либо сотрудника. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
94. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
95. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
96. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
97. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
98. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Комитета по образованию, образовательной организации, ответственной за предоставление муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
99. В случае подачи жалобы в электронном виде, в ней должны содержаться данные, указанные в пункте 93 Административного регламента.
100. Жалоба рассматривается Комитетом по образованию, образовательной организацией в случае нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, вследствие решений и действий (бездействия) Комитета по образованию, образовательной организации, ее должностного лица либо сотрудников. В случае если обжалуются решения руководителя организации, ответственной за предоставление муниципальной услуги, жалоба подается в Комитет по образованию, если обжалуются решения Комитета по образованию, жалоба подается в администрацию муниципального образования город Донской. Жалоба рассматривается в установленном порядке.
101. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, организации.
102. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
отказ Комитета по образованию, образовательной организации, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
103. Жалоба, поступившая в Комитет по образованию, образовательные организации, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета по образованию, образовательной организации, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
104. По результатам рассмотрения жалобы Комитет по образованию, образовательная организация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
105. При удовлетворении жалобы Комитет по образованию, образовательная организация, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
106. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
107. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета по образованию, образовательной организации, ответственной за предоставление муниципальной услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
108. Комитет по образованию, образовательная организация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
109. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.