Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Плавский район
от 29 июня 2012 г. N 466
Административный регламент
предоставления услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные программы (за исключением дошкольных)"
28 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Плавский район по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные программы (за исключением дошкольных) (далее - административный регламент).
1.2. Получателями услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные программы (за исключением дошкольных)" являются обучающиеся 9 и 11 классов муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Плавский район, их родители (законные представители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления услуги.
1.3.1. Услугу оказывают муниципальные образовательные учреждения муниципального образования Плавский район (далее - образовательные учреждения).
1.3.2. Места нахождения исполнителей услуги, адреса сайтов, адреса электронной почты, телефоны указаны в приложении N 2 к административному регламенту.
1.3.3. Для получения информации по вопросам предоставления услуги заявители обращаются:
1) лично в образовательное учреждение;
2) по телефону в образовательное учреждение;
3) в письменном виде, почтой в адрес образовательного учреждения;
4) электронной почтой.
1.3.4. На информационных табличках в образовательных учреждениях в форме бумажных документов размещается следующая обязательная информация:
1) режим работы;
2) фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
3) номер телефона, адрес официального сайта образовательного учреждения;
4) текст настоящего административного регламента.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги: "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные программы (за исключением дошкольных)".
2.2. Услугу предоставляют муниципальные образовательные учреждения муниципального образования Плавский район (приложение N 2 к административному регламенту).
Иные организации, обращение в которые необходимо для предоставления услуги, отсутствуют.
Образовательные учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результатом оказания услуги является:
официальная информация о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации.
2.4. Срок предоставления услуги:
услуга оказывается постоянно.
Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление информационных материалов в форме письменного информирования в течение 30 дней;
- предоставление информационных материалов в форме устного информирования в течение 15 минут;
- предоставление информационных материалов посредством интернет-сайта в течение 1 месяца;
- предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки в течение 10 дней.
Приостановление предоставления услуги не предусмотрено.
2.5. Представление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993; принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", N 172, 31.07.1992);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", N 147, 05.08.1998);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.03.2001, N 13, ст. 1252);
- Законом Тульской области от 07.10.2009 N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" ("Тульские известия", N 190, 15.10.2009);
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Российская газета", N 121, 30.06.1999);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2. 1178-02" ("Российская газета", N 234, 11.12.2002);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации" ("Российская газета", N 196, 11.10.2000);
- Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета", 31.08.2004, N 188);
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (журнал "Вестник образования России", июнь - июль, 2004, N 12 - 15);
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (журнал "Вестник образования России", апрель, 2004, N 8);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" ("Российская газета", N 15, 30.01.2009);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.01.2009 N 16 "О внесении изменения в Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362, и об утверждении образца справки об обучении в образовательном учреждении, реализующем основные общеобразовательные программы основного общего и (или) среднего (полного) общего образования" ("Российская газета", N 454, 31.03.2009).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги, включает в себя следующие документы:
- заявление по форме (приложения N 4, N 5 к административному регламенту).
Подчистки и исправления в документах не допускаются. За представление недостоверных или искаженных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Образовательное учреждение не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих, иных органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых предоставлении услуги:
Документы, необходимые для предоставления, услуги подлежат обязательному приему.
2.8. Перечень оснований отказа в предоставлении услуги включает в себя следующие случаи:
- представление неправильно оформленного заявления, отсутствие документов у заявителя, подтверждающих его полномочия или личность;
- злоупотребление гражданином предоставленным законом правом на обращение и употребившим в содержании обращения нецензурные или оскорбительные выражения;
- невозможность прочтения текста;
- представление заявителем документов, не соответствующих по форме и содержанию требованиям, необходимым для предоставления муниципальной услуги;
- представление заявителем недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах;
- представление не всех документов в соответствии с перечнем документов, указанных в п. 2.6 административного регламента, или их оформление не в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления услуги, отсутствуют.
2.10. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления таких услуг - 30 мин.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги - 1 день с момента поступления соответствующего запроса в образовательное учреждение.
Постановлением Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 28 июня 2016 г. N 495 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга.
Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, для возможности заполнения документов.
В образовательном учреждении размещаются информационные таблички и/или стенды.
В помещениях, где осуществляется предоставление услуги, предоставляются:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них инвалидов;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе на объект или выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения;
- обеспечение доступа на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обеспечение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества услуг.
2.14.1. Порядок информирования о ходе предоставления услуги.
2.14.1.1. Уведомление заявителей о порядке выдачи производится при личном обращении либо по телефону.
2.14.1.2. Информацию о формах документов, необходимых для предоставления услуги, заявитель получает при личном обращении в образовательное учреждение, на официальном сайте образовательного учреждения.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- полнота информирования;
- доступность получения информации;
- соответствие предоставляемой информации требованиям действующего законодательства;
- четкость в изложении информации.
2.14.1.3. Предоставление консультаций по вопросу предоставления услуги в случае личного обращения заявителя осуществляется в рабочее время.
Время предоставления устной консультации одному заявителю не должно превышать 30 минут.
С текстом настоящего регламента заявитель может ознакомиться на информационном стенде в образовательном учреждении либо на официальном сайте образовательного учреждения.
С целью обеспечения заявителя наиболее полной информацией, касающейся процедуры оказания, на приеме рекомендуется представлять имеющиеся у заявителя документы.
2.14.1.4. Индивидуальное устное информирование по вопросу предоставления услуги в случае обращения заявителя посредством телефонной связи осуществляется в рабочее время согласно графику работы образовательного учреждения.
Время предоставления устной консультации посредством телефонной связи одному получателю не должно превышать 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, прекращает устное информирование и предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.14.1.5. Предоставление консультаций по вопросам предоставления услуги в случае письменного обращения заявителя, в том числе посредством факсимильной связи, осуществляется в срок не позднее двадцати календарных дней со дня регистрации обращения. В указанный срок входит:
регистрация поступившего обращения - 1 день (ответственное должностное лицо за соблюдение сроков регистрации обращения - руководитель образовательного учреждения);
подготовка письменного ответа специалистом и передача его руководителю образовательного учреждения - 15 дней;
корректировка письменного ответа - 1 день;
регистрация письменного ответа и отправка его заявителю - 1 день.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в образовательное учреждение осуществляется путем направления ответов по почте, выдачи лично заявителю.
2.14.1.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование образовательного учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми, не допускать прерывание разговора. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить все действия заявителя, необходимые для получения услуги.
При устном обращении заявителей по телефону или на личном приеме специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может дать ответ самостоятельно, он может обратиться за помощью к своему непосредственному начальнику.
Если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, чем предусмотрено административным регламентом, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, прекращает устное информирование и предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, словесных оборотов и эмоций.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения услуги.
2.14.2. Обеспечение условий для реализации права заявителя при рассмотрении заявления.
Заявитель на стадии рассмотрения его заявления имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению либо обращаться с просьбой об их истребовании, а также отозвать свое заявление;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, связанные с рассмотрением заявления, в административном и/или судебном порядке.
Исполнитель услуги обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления.
2.14.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность.
При предоставлении услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами 2 раза: при подаче заявления (в случае личной подачи заявления) и при получении результата предоставления услуги (в случае личного получения результата). Максимальная продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги - 30 минут.
2.14.4. Показатели доступности и качества предоставления услуг:
2.14.4.1. удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения услуги посредством:
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению), - 100 % (от числа запросов, обращений);
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) - 100 % (от числа запросов, обращений);
- размещения информации на стендах в местах предоставления услуги, иных отведенных для лих целей местах - 100 %;
- на официальном сайте образовательного учреждения - 100 %;
2.14.4.2. доля случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления - 100 %;
2.14.4.3. доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления услуги не более установленного административным регламентом, - 100 %;
2.14.4.4. доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления услуги не более установленного административным регламентом срока, - 100 %;
2.14.4.5. доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги, - 99 %;
2.14.4.6. доля специалистов, участвующих в процессе предоставления услуги, с высшим профессиональным образованием - 95 %;
2.14.4.7. доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг - 5 %;
2.14.4.8. доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления услуги, - 100 %.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме.
Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой услуге на официальном сайте образовательного учреждения.
Обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте образовательного учреждения форм заявлений, заявок и иных документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. При предоставлении услуги осуществляются следующие административные процедуры в указанной последовательности (приложение N 3 к административному регламенту):
- прием и регистрация документов от заявителя;
- рассмотрение письменного обращения заявителя;
- личный прием заявителя;
- устный или письменный ответ директора образовательного учреждения, содержащий ответ на все поставленные вопросы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные программы (за исключением дошкольных).
3.2. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов от заявителя является личное обращение, поступление по почте, в электронном виде на адрес электронной почты образовательного учреждения, письменного обращения заявителя по вопросу предоставления информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
3.2.1. Работник образовательного учреждения осуществляет прием и регистрацию письменных обращений:
- принимает и регистрирует документы в электронном виде в компьютерной программе;
- на втором экземпляре письменного обращения ставит роспись и дату приема документов от заявителя (при личном обращении);
- регистрирует письменное обращение в соответствующем журнале регистрации письменных обращений;
- направляет письменное обращение на рассмотрение директору образовательного учреждения.
Если при поступлении письменного обращения на адрес электронной почты гражданином указан адрес электронной почты, ему по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении, после чего обращение распечатывается на бумаге и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Время приема документов составляет не более 15 минут.
Время регистрации письменного обращения составляет не более 1 дня с момента его поступления в образовательное учреждение.
3.2.2. Результатом исполнения административного действия является направление обращения заявителя на рассмотрение директору образовательного учреждения.
3.3. Основанием для начала административного действия по рассмотрению письменного обращения заявителя является его прием и регистрация.
3.3.1. Директор образовательного учреждения:
- определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.