Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Алексин Тульской области от 29 июня 2015 г. N 1332 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Алексин
от 25 февраля 2015 г. N 296
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи представителям организаций, предприятий по ведению делопроизводства и формированию ведомственного архива"
29 июня 2015 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга) по организации работы пользователей документами Архивного фонда Российской Федерации, по оказанию методической и практической помощи представителям организаций, предприятий по ведению делопроизводства и формированию ведомственного архива.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи представителям организаций, предприятий по ведению делопроизводства и формированию ведомственного архива" разработан в целях повышения эффективности и качества работы, определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) МКУ "Муниципальный архив" муниципального образования город Алексин.
2. Круг заявителей
2. Право на получение муниципальной услуги имеют:
1) государственные органы, органы местного самоуправления, (далее - заявители);
2) юридические лица;
3) предприятия и организации Алексинского района.
3. Требования к порядку информирования
о порядке предоставления муниципальной услуги
3. Предоставление и непосредственное исполнение муниципальной услуги осуществляет муниципальное казенное учреждение "Муниципальный архив" муниципального образования город Алексин (далее - МКУ "Муниципальный архив") с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе и на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - РПГУ).
4. Информацию о предоставляемой муниципальной услуге можно получить:
Почтовый адрес МКУ "Муниципальный архив": 301371, Тульская обл., г. Алексин, ул. Октябрьская, д. 2-а. Телефоны: (8-48753) 4-95-95, 4-93-32; адрес электронной почты: alexin.arhiv@mail.ru.
Адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru/.
График (режим) работы МКУ "Муниципальный архив" муниципального образования город Алексин:
Понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00.
Перерыв на обед сотрудников: с 13.00 до 13.48.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
5. Информация, касающаяся предоставления услуги, располагается на информационных стендах, расположенных в здании МКУ "Муниципальный архив".
На информационных стендах при входе в помещение отдела размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента с приложениями;
- образцы документов, необходимых для предоставления услуги;
- общий режим работы архива;
- контактный номер телефона архива, представляющего услугу;
- адрес электронной почты архива;
- схема последовательности действий по предоставлению услуги к настоящему регламенту.
6. Информация о порядке получения муниципальной услуги, формы документов, необходимых для оказания услуги в электронном формате, представляется на сайте информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При обращении на РПГУ заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня представляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание услуги. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на РПГУ.
Возможность получения общей информации по регламенту муниципальной услуги, контактных данных специалистов, адреса МКУ "Муниципальный архив" реализована на региональном портале без необходимости обязательной авторизации.
7. Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется исполнителями при непосредственном личном контакте с заявителями (в том числе доверенных лиц), с использованием почтовой, электронной и телефонной связи. Информация о сроке предоставления услуги и возможности получения результатов сообщается заявителю при подаче документов. В любое время с момента подачи документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги посредством телефонной связи, электронной почты или личного посещения сектора.
8. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении услуги. Консультации по вопросам предоставления услуги предоставляются исполнителями. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления услуги;
- комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи или электронной почты.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги: "Оказание методической и практической помощи представителям организаций, предприятий по ведению делопроизводства и формированию ведомственного архива".
2. Наименование структурного подразделения,
муниципального учреждения и организации, непосредственно
предоставляющих муниципальную услугу
10. Муниципальная услуга предоставляется МКУ "Муниципальный архив" муниципального образования город Алексин. Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется МКУ "Муниципальный архив" муниципального образования город Алексин.
11. Взаимодействие МКУ "Муниципальный архив" с иными органами и организациями в целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется.
12. При предоставлении муниципальной услуги МКУ "Муниципальный архив" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
13. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- рассмотрение и подготовка к согласованию ЭПК министерства культуры и туризма Тульской области индивидуальных номенклатур дел, положений об архивах и экспертных комиссиях совместно с организациями - источниками комплектования;
- оказание методической (консультации) и практической помощи организациям - источникам комплектования:
- в организации документов в делопроизводстве и формировании дел;
- по отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке их к передаче на постоянное хранение;
- по упорядочению документов по личному составу;
- по ведению учета документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на временном хранении;
- по подготовке нормативных и методических документов (пособий) по вопросам делопроизводства и МКУ "Муниципальный архив";
- по совершенствованию работы делопроизводственных, архивных и экспертных служб организаций - источников комплектования;
- в повышении профессиональной квалификации работников указанных служб;
- проведение семинаров для представителей организаций по вопросам делопроизводства и МКУ "Муниципальный архив".
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- подготовленные описи, номенклатуры дел, утвержденные в экспертно-проверочной комиссии министерства культуры и туризма Тульской области;
- описанные документы, упорядоченно хранящиеся в организации;
- оформленные документы, сдающиеся на хранение в МКУ "Муниципальный архив".
4. Сроки предоставления муниципальной услуги
14. Для организаций - источников комплектования - регулярно, по обоюдной договоренности.
15. Для организаций, не входящих в список организаций - источников комплектования, - согласно условиям договора.
16. Семинары - согласно утвержденному плану работы МКУ "Муниципальный архив".
5. Перечень нормативных правовых актов
17. Предоставление муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи представителям организаций, предприятий по ведению делопроизводства и формированию ведомственного архива" осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 25.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 25.10.2004, N 43, ст. 4169);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 125-ФЗ следует читать как "от 22 октября 2004 г."
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 20, 14.04.2007);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденные Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 18 января 2007 г. N 19
- Уставом муниципального казенного учреждения "Муниципальный архив" муниципального образования город Алексин, 15.01.2015;
- должностными инструкциями, 14.01.2015.
6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- утвержденный список организаций - источников комплектования МКУ "Муниципальный архив";
- договор для организаций, не входящих в список организаций - источников комплектования МКУ "Муниципальный архив";
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
19. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отсутствие документов, предусмотренных в п. 18 настоящего административного регламента, является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
20. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
21. Основаниями для отказа приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- не истек срок ведомственного хранения документов для организаций - источников комплектования архива;
- отсутствие у потребителя документально подтвержденного факта ликвидации юридического лица или прекращения предпринимательской деятельности;
- отказ упорядочить документы в соответствии с требованиями Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук;
- оформление представленных документов с нарушениями требований Правил хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19.
Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги
22. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
10. Порядок, размер и основания платы,
взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
23. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги - в день поступления запроса.
24. Регистрация запроса, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Тульской области, осуществляется в день поступления запроса.
25. Регистрация запроса осуществляется в "Журнале регистрации обращений юридических и физических лиц" МКУ "Муниципальный архив".
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги
26. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения услуги не должно превышать 15 минут. Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов, связанных с ранее оформленным запросом на предоставление услуги, не должно превышать 10 минут. Время ожидания в очереди на прием к исполнителю для получения консультации не должно превышать 10 минут.
Очередность для отдельных категорий получателей муниципальной услуги не установлена.
27. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
13. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга
28. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.41340-03". Помещения должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой, системой охраны, аптечкой для оказания доврачебной помощи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. N 118
29. Здание (строение), в котором располагается МКУ "Муниципальный архив", должно быть расположено в пешеходной доступности для пользователей.
30. Помещение, в котором расположен архив, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа пользователей.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями.
Выход из здания должен быть оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
31. Помещение должно быть оборудовано гардеробом, оснащено запирающимися на ключ ячейками для хранения личных вещей пользователей (сумок, портфелей).
32. В помещении, где предоставляется муниципальная услуга, должны поддерживаться комфортная температура и влажность, должно быть хорошее освещение. Помещение должно быть оборудовано письменными столами, стульями, компьютерной техникой.
33. Заявители должны обладать информацией о фамилии, имени, отчестве и должности исполнителей, которые их обслуживают. Для этого специалисты должны быть обеспечены личными настольными табличками.
34. Помещение для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, должно быть оборудовано стульями, столами (стойками), должно обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
14. Показатели доступности муниципальной услуги
35. Показатели доступности муниципальной услуги:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- соблюдение графика работы МКУ "Муниципальный архив" с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги для заявителей;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
15. Показатели качества муниципальной услуги
36. Показатели качества муниципальной услуги:
- соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение МКУ "Муниципальный архив" сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие судебных актов, подтверждающих ненадлежащее исполнение административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе в электронном виде
37. Заявитель может ознакомиться с информацией о муниципальной услуге в электронном виде:
1. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2. на портале государственных услуг Тульской области.
38. Для получения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю необходимо:
1. зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru;
2. выбрать ссылку "Ваше местоположение"; в открывшемся окне со списком регионов выбрать: "Тульская область", "Алексин";
3. из появившегося списка выбрать ссылку "Оказание методической и практической помощи представителям организаций, предприятий по ведению делопроизводства и формированию ведомственного архива".
39. Для получения информации на портале государственных услуг Тульской области заявителю необходимо:
1. зайти на сайт http://pgu.tula.ru;
2. выбрать раздел "Каталог организаций";
3. из списка организаций выбрать: "Администрация муниципального образования город Алексин";
4. на странице "Услуги, за исполнение которых отвечает организация" выбрать услугу: "Оказание методической и практической помощи представителям организаций, предприятий по ведению делопроизводства и формированию ведомственного архива".
40. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования город Алексин в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявителю необходимо:
1. зайти на сайт http://www.aleksin.tula.ru;
2. в главном меню выбрать вкладку "Администрация муниципального образования";
3. выбрать раздел "Административные регламенты, муниципальные услуги";
4. сведения о муниципальной услуге размещены в разделе "Муниципальные услуги";
5. текст настоящего административного регламента размещен в разделе "Административные регламенты".
1. Перечень административных процедур
41. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение и подготовка номенклатур дел организаций - источников комплектования к согласованию ЭПК министерства культуры и туризма Тульской области;
- оказание методической и практической помощи представителям организаций по вопросам делопроизводства и формированию ведомственного архива;
- проведение семинара.
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2. Описание административных процедур
42. Рассмотрение и подготовка номенклатуры дел организаций - источников комплектования к согласованию ЭПК министерства культуры и туризма Тульской области.
МКУ "Муниципальный архив" в целях качественного комплектования документами архивного фонда контролирует и оказывает необходимую методическую и практическую помощь представителям организаций в составлении номенклатуры дел.
Составленная в организации номенклатура дел рассматривается на заседании экспертной комиссии организации и передается в МКУ "Муниципальный архив".
МКУ "Муниципальный архив" составляет заключение на номенклатуру дел организации и направляет его с 2 экземплярами номенклатуры дел на согласование ЭПК министерства культуры и туризма Тульской области. После согласования номенклатура утверждается руководителем организации и используется в работе.
Результат административной процедуры: протокол ЭПК министерства культуры и туризма Тульской области о согласовании номенклатуры дел.
43. Оказание методической и практической помощи представителям организаций по вопросам делопроизводства и формированию ведомственного архива.
МКУ "Муниципальный архив" в пределах предоставленных ему полномочий в целях формирования и обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на временном хранении, осуществляет взаимодействие с делопроизводственными, архивными и экспертными службами организаций - источников комплектования. В этих целях МКУ "Муниципальный архив" оказывает указанным службам методическую и практическую помощь:
- в организации документов, в делопроизводстве и формировании дел (группировке исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел);
- по отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке их к передаче на постоянное хранение;
- по упорядочению документов по личному составу;
- по ведению учета документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на временном хранении.
Результат административной процедуры: документы, подготовленные для передачи в МКУ "Муниципальный архив" на хранение.
44. Проведение семинара.
В целях повышения профессиональной квалификации работников архивов и совершенствовании работы делопроизводственных, архивных и экспертных служб организаций - источников комплектования МКУ "Муниципальный архив" проводит семинары.
В ходе взаимодействия МКУ "Муниципальный архив" с работниками архивов организаций выявляются наиболее часто встречающиеся вопросы и проблемы, связанные с ведением делопроизводства и формированием ведомственных архивов. Такие вопросы и проблемы анализируются, изучаются и включатся МКУ "Муниципальный архив" в темы семинаров.
Семинары включаются в план работы МКУ "Муниципальный архив" на следующий год. При необходимости срочного ознакомления всех работников архивов организаций с изменениями в законодательстве, правилах и методических рекомендациях, используемых в работе ведомственных архивов, семинары могут проводиться вне плана.
Результат административной процедуры: семинар.
45. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
46. Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги на РПГУ.
При обращении на региональный портал государственных услуг заявитель авторизуется в системе и в меню портала выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня представляемых документов, и прикрепив копии документов в электронном виде согласно перечню п. 18 настоящего регламента, пользователь портала отправляет заявку на получение муниципальной услуги.
47. Заявка регистрируется на портале автоматически в режиме реального времени. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель сможет отслеживать в режиме реального времени в личном кабинете на РПГУ.
48. Со стороны ведомства ответственный специалист, являющийся пользователем системы исполнения регламентов (СИР), принимает заявку и обрабатывает ее в соответствии с настоящим регламентом. В случае необходимости корректировки представленных данных специалист сможет направлять сообщения в личный кабинет заявителя.
49. Получив данные, уполномоченный специалист, являющийся пользователем СИР, выполняет проверку документов и принимает решение о наличии права заявителя на получение муниципальной услуги.
50. Административные процедуры:
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- предоставление муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи представителям организаций, предприятий по ведению делопроизводства и формированию ведомственного архива" выполняется согласно п. п. N 41 - 44 настоящего регламента без изменений.
51. Вне зависимости от процедуры специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, имеет право не более одного раза проверить подлинность копий документов, представленных заявителем, путем приглашения самого заявителя или представителя заявителя с оригиналами проверяемых документов или нотариально заверенными копиями в МКУ "Муниципальный архив" муниципального образования город Алексин.
Использование регионального портала государственных услуг гарантирует неразглашение и сохранность конфиденциальной информации, достоверность сведений за счет использования в электронной системе электронных подписей, полученных в доверенном удостоверяющем центре.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
52. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений осуществляется директором МКУ "Муниципальный архив", ответственным за организацию работы отдела по предоставлению услуги.
53. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения главой администрации проверок соблюдения и исполнения специалистами архива, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего регламента.
54. Периодичность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги устанавливается главой администрации муниципального образования город Алексин, но не реже одного раза в полугодие.
55. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет директор МКУ "Муниципальный архив" путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего административного регламента.
56. Служащие архива за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.
57. Специалист МКУ "Муниципальный архив", ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка, сроков, полноту и качество предоставления муниципальной услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
58. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав пользователей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников МКУ "Муниципальный архив".
59. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения
и действия (бездействия) исполнительного органа государственной
власти, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц и муниципальных служащих
60. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц МКУ "Муниципальный архив" муниципального образования город Алексин в досудебном и судебном порядке.
61. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
62. Заявители имеют право:
- на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц МКУ "Муниципальный архив" муниципального образования город Алексин в досудебном порядке;
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном порядке.
63. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) директора МКУ "Муниципальный архив" муниципального образования город Алексин.
64. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (претензию) (приложение 3).
Жалоба на действие (бездействие) специалиста МКУ "Муниципальный архив" подается директору МКУ "Муниципальный архив". Жалоба на действие (бездействие) директора МКУ "Муниципальный архив", а также принятое директором МКУ "Муниципальный архив" решение по жалобе на действия (бездействие) специалиста МКУ "Муниципальный архив" подается главе администрации муниципального образования город Алексин.
65. Жалоба, поступившая в МКУ "Муниципальный архив", предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
66. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
67. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом МКУ "Муниципальный архив" муниципального образования город Алексин принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.
68. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 67 настоящего административного регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
69. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, письменное обращение (жалоба) не рассматривается.
70. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, письменное обращение (жалоба) не рассматривается.
71. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
72. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
73. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо МКУ "Муниципальный архив" муниципального образования город Алексин вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
74. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих персональные данные другого лица, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
75. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, то заявитель вправе направить повторное обращение, срок рассмотрения которого не должен превышать 5 дней.
76. Заявители могут сообщить о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- письменно или по номерам телефонов, содержащимся в приложении N 1 к административному регламенту;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется ввиду приложение 2
- по электронной почте органов, предоставляющих муниципальную услугу.
77. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование МКУ "Муниципальный архив" муниципального образования город Алексин, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
78. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
79. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие лиц МКУ "Муниципальный архив" в судебном порядке.
80. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц в судебном порядке производится в суде общей юрисдикции. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.