Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Алексин
от 9 июля 2015 г. N 1442
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременной материальной помощи семьям при рождении третьего или последующих детей"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременной материальной помощи семьям при рождении третьего или последующих детей" (далее - административный регламент) разработан в целях предоставления дополнительной единовременной меры поддержки семей, при рождении третьего или последующего ребенка (детей), определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении заявлений о выплате единовременной материальной помощи семьям при рождении третьего или последующих детей (далее - заявления).
1.2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия комитета по культуре, молодежной политике и спорту от имени администрации муниципального образования город Алексин (далее - комитет) с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при рассмотрении заявлений.
2. Круг заявителей
2.1. Получателями муниципальной услуги являются:
- женщина, родившая третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2013 года;
- женщина, усыновившая третьего ребенка или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 1 января 2013 года;
- мужчина, являющийся единственным усыновителем третьего ребенка или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 1 января 2013 года,
при условии, если они:
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие (состоящие на регистрационном учете) на территории муниципального образования город Алексин;
- иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы, постоянно проживающие (состоящие на регистрационном учете) на территории муниципального образования город Алексин.
2.2. Заявители обращаются за получением муниципальной услуги одним из следующих способов:
- путем предоставления письменного заявления в комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования город Алексин по утвержденной форме (список учреждений для обращения заявителя указан в Приложении N 4);
- путем предоставления письменного заявления в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по форме согласно Приложениям N 1 к настоящему административному регламенту;
- путем направления заявления в электронном виде, заполненного и отправленного с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - РПГУ) по форме согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в комитете по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования город Алексин, в МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе на РПГУ.
3.2. Местонахождение комитета, адрес электронной почты, контактные телефоны:
- почтовый адрес для направления документов и обращений граждан: 301371, Тульская область, г. Алексин, ул. Пионерская, д.8
- электронный адрес для направления обращений: aleksin_sport@mail.ru
- адрес официального сайта администрации: www.aleksin.tula.ru
- контактные телефоны: (848753) 4-33-25, телефон специалиста комитета; (848753) 4-41-75, телефон председателя комитета
3.3. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистом комитета:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 обед с 13.00 до 13.48
пятница с 9.00 до 17.00 обед с 13.00 до 13.48
суббота, воскресенье - выходные дни
3.4. Местонахождение МФЦ, адрес электронной почты, контактные телефоны:
- 301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Ленина, д.8
- адрес электронной почты МФЦ: mfc.Aleksin@tularegion.ru
- адрес электронной почты: edinoeokno1@rambler.ru
- адрес официального - сайта МФЦ: http://old.aleksin.tula.ru/mfc.htm
- контактный телефон МФЦ: 8-800-200-71-02
3.5. Режим работы:
понедельник - пятница 08:00 - 20:00 без перерыва на обед
суббота 09:00 - 16:00 без перерыва на обед
воскресенье - выходной
3.6. Местонахождение МФЦ, адрес электронной почты, контактные телефоны:
- 301369, Тульская область, г. Алексин, ул. 50 лет Октября, д. 23
- адрес электронной почты МФЦ: mfc.Aleksin32@tularegion.ru
- адрес электронной почты: edinoeokno1@rambler.ru
- адрес официального - сайта МФЦ: http://old.aleksin.tula.ru/mfc.htm
- контактный телефон МФЦ: 8-800-200-71-02
3.7. Режим работы:
понедельник - пятница 08:00 - 20:00 без перерыва на обед
суббота 09:00 - 16:00 без перерыва на обед
воскресенье - выходной
3.8. Адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru/
3.9. Информацию о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации муниципального образования, учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, можно получить на личном приеме у специалистов комитета или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.10. Информирование граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги представляется:
а) непосредственно специалистом комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении либо письменном обращении заинтересованного лица;
б) посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты;
в) путем размещения информации на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
г) путем публикации информации в средствах массовой информации;
д) специалистами отделений N 1 и N 32 Государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в г. Алексин (далее ГБУ ТО "МФЦ").
3.11. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, графике (режиме) работы комитета и отделений "МФЦ", предоставляющих муниципальную услугу, размещается на официальном сайте муниципального образования город Алексин, на РПГУ, информационных стендах в комитете и МФЦ.
3.12. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом TimesNewRoman N 14, без исправлений.
3.13. На информационных стендах в помещениях комитета и отделений "МФЦ", предназначенных для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента (полная версия или извлечения);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- график (режим) приема граждан;
- порядок информирования о ходе получения услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- текущая информация о возможных изменениях вышеуказанных сведений и документов.
3.14. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
3.15. При обращении заявителя лично или по телефону ответственный специалист комитета или МФЦ (далее - специалист) подробно и корректно информирует о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую заявителя информацию по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания ответа при устном информировании заявителя не может превышать 15 минут.
3.16. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого понимания.
3.17. В случае отсутствия возможности самостоятельно ответить на поставленные заявителем вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому заявитель может получить необходимую информацию.
3.18. В случае отсутствия возможности ответить на поставленный вопрос в момент обращения, специалист предлагает обратившемуся перезвонить в конкретный день и к назначенному сроку готовит ответ.
3.19. При письменном обращении заявителя ответ направляется по почте или в электронном виде (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления обращения.
3.20. При обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в срок, не превышающий 1 рабочий день с момента поступления заявления или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя. Информация предоставляется в простой, чёткой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя, за подписью соответствующего должностного лица администрации.
3.21. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приёма документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения и график работы специалистов комитета и МФЦ;
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
3.22. В помещениях приема и выдачи документов заявителю в целях ознакомления предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к административному регламенту.
3.23. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
3.24. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, а также фамилия, имя, отчество Заявителя.
3.25. Возможность получения общей информации по регламенту муниципальной услуги, контактных данных специалистов, адреса ближайшего МФЦ реализована на региональном портале без необходимости обязательной авторизации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
4.1. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Предоставление единовременной материальной помощи семьям при рождении третьего или последующих детей".
5. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Муниципальную услугу "Предоставление единовременной материальной помощи семьям при рождении третьего или последующих детей" предоставляет администрация муниципального образования город Алексин, в лице комитета по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования город Алексин.
5.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления.
6. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление единовременной материальной помощи семьям при рождении третьего или последующих детей;
- обоснованный отказ в предоставлении единовременной материальной помощи семьям при рождении третьего или последующих детей.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
7.1. Муниципальная услуга предоставляется круглогодично.
Максимальный период предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги
8.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Российская газета", N 17, 27.01.1996);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий" ("Российская газета", N 297, 31.12.2005);
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" 30.07.2010г. N 168);
Федеральный закон Российской Федерации от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" N 165, 29.07.2006);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" N 15, ст. 2036 от 11.04.2011);
- Федеральный закон от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", 1999, N 142);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, статья 2060);
постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного информационного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 38)
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 29);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 N 1123-р "О перечне сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов"
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 2516-р "Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде"
Закон Тульской области от 28.12.2004 N 494-ЗТО "Об организации социальной защиты и социальном обслуживании населения в Тульской области" ("Тульские известия", N 278-279 от 30.12.2004);
Закон Тульской области от 07.10.2009 N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" ("Тульские известия", N 190 от 15.10.2009);
иные нормативные правовые акты, действующие на территории муниципального образования.
9. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
9.1. Документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1, к настоящему административному регламенту или заявление в электронном виде, отправленное с РПГУ.
9.2. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет также следующие документы:
- заявление в письменной форме на имя главы администрации муниципального образования город Алексин с указанием счета и реквизитов банка для перечисления материальной помощи (приложение 1);
- паспорта (паспорт) заявителей (заявителя) или другие (другой) документы (документ), удостоверяющие (удостоверяющий) личности (личность) заявителей (заявителя) (подлинный экземпляр и копию), с отметкой о выдаче вида на жительство; подлинник или копию удостоверения беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории муниципального образования город Алексин, а также для беженцев;
- свидетельства о рождении всех детей (подлинные экземпляры и копии);
- свидетельство о браке (подлинный экземпляр и копию) (в случае, если зарегистрирован брак);
- выписку из решения соответствующего уполномоченного органа об усыновлении (удочерении) ребенка;
- выписку (выписки) из домовой (поквартирной) книги;
-подлинник или копию свидетельства о смерти матери ребенка или выписку из решения соответствующего уполномоченного органа об установлении над ребенком опеки - в случае, если получателями муниципальной услуги являются отец ребенка или опекун.
- доверенность, оформленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (если обращается представитель) (подлинный экземпляр и копию);
- документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания (при отсутствии, регистрации по месту жительства) (подлинный экземпляр и копию).
Все документы представляются на русском языке либо должны иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык.
Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
9.3. При рождении двух и более детей одновременно единовременная материальная помощь назначается на каждого ребенка.
9.4. Одновременно с документами, указанными в подпункте 9.2. настоящего административного регламента, гражданами представляется согласие на обработку персональных данных по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель предоставляет их подлинник для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы, на его усмотрение.
10. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить
10.1. Заявитель вправе дополнительно представить следующие документы:
- свидетельства о рождении всех детей (подлинные экземпляры и копии);
- свидетельство о браке (подлинный экземпляр и копию) (в случае, если зарегистрирован брак);
- выписку из решения соответствующего уполномоченного органа об усыновлении (удочерении) ребенка;
- выписку (выписки) из домовой (поквартирной) книги;
- подлинник или копию свидетельства о смерти матери ребенка или выписку из решения соответствующего уполномоченного органа об установлении над ребенком опеки - в случае, если получателями муниципальной услуги являются отец ребенка или опекун.
- доверенность, оформленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (если обращается представитель) (подлинный экземпляр и копию);
- документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания (при отсутствии, регистрации по месту жительства) (подлинный экземпляр и копию).
10.2. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. Перечисленные документы получают специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, по каналам межведомственного взаимодействия от поставщиков данных.
10.3. Не допускается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, в том числе документов, указанных в п. 9 (кроме подпункта 9.2 абзац 2), запрос сведений по которым осуществляется по каналам межведомственного взаимодействия.
10.4. Запрещено требование от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (за исключением документов, определенных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210- ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
10.5. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
11.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- представление заявления и (или) документов лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;
- несоответствие получателя муниципальной услуги категории граждан, указанной в пункте 2.1. настоящего административного регламента;
- представление получателем муниципальной услуги неполного пакета документов, указанных в подпункте 9.2. настоящего административного регламента;
- наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории муниципального образования город Алексин.
12. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
12.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- подача заявления лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
- представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов, либо заявления, подписанного ненадлежащим лицом;
- наличие у заявителя неполного комплекта документов согласно п. 9 настоящего регламента;
- невозможность прочтения текста копий документов;
- лишение родительских прав матери (обоих родителей) в отношении ребенка (детей), на которого (которых) назначается единовременная материальная помощь;
- ограничение в родительских правах родителей (опекуна) ребенка;
- нахождение ребенка (детей) на полном государственном обеспечении;
- получение единовременной материальной помощи другим родителем;
- наличие противоречий данных в представленных документах, удостоверяющих личность;
- смерть лица, либо признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим, на которое назначается единовременная материальная помощь;
- поступление от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
12.2. Во всех перечисленных случаях заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно или посредством электронной почты или уведомлением на региональном портале.
12.3. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги либо подготовки сообщения о невозможности предоставления муниципальной услуги заявление считается рассмотренным.
12.4. Граждане имеют право повторно обратиться в комитет за получением муниципальной услуги после устранения предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
12.5. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в следующих случаях:
- изменениями в законодательстве Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Алексин, регламентирующем предоставление муниципальной услуги, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения;
- муниципальная услуга приостанавливается в случае полного расходования бюджетных ассигнований в текущем году до поступления в бюджет средств на выплату единовременной материальной помощи.
Дополнительно, сбой в работе сети Интернет может вызвать увеличение времени предоставления муниципальной услуги при использовании портала государственных услуг не более чем на сутки.
13. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги
13.1. Документом, необходимым и обязательным для предоставления муниципальной услуги является:
- документ, подтверждающий рождение третьего ребенка и последующих детей, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу;
- документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
14.1. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги, для приема заявления
и необходимых документов и при получении результата предоставления
муниципальной услуги
15.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченное подведомственные учреждение и/или в структурное подразделение администрации муниципального образования город Алексин и в МФЦ не должен превышать 15 минут.
15.2. Время приема от гражданина заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
15.3. Ожидание в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
16.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
16.2. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги установлен пунктом 23 настоящего административного регламента.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги
17.1. Центральный вход в здание уполномоченного подведомственного учреждения и/или в структурное подразделение администрации муниципального образования город Алексин должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
17.2. В помещении должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
17.3. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
17.4. На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
17.5. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников и посетителей.
17.6. Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
17.7. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
17.8. Помещения МФЦ оборудуются согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
18.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
- возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- возможность приема документов для получения муниципальной услуги через многофункциональные центры;
- возможность подачи заявителем документов для получения муниципальной услуги в электронном виде с использованием телекоммуникационных средств связи;
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования город Алексин.
18.2. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего административного регламента;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение сотрудников, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям (их представителям).
- соблюдение срока ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
18.3. Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:
- количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в комитет за получением консультации (максимальное время консультирования 10 минут), представление заявителем в комитет заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами;
- если заявителя не удовлетворяет работа специалиста комитета по вопросу консультирования либо приема документов, он может обратиться к председателю комитета.
18.4. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 98 - 100%;
- удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальной услуги - не менее 90%;
- процент обоснованных жалоб - не более 0,5%.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
19.1. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом обеспечивается при обращении заявителя непосредственно в комитет по культуре, молодежной политике спорту администрации муниципального образования город Алексин или МФЦ, направления соответствующих документов с помощью почтовой связи либо информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, а также с использованием РПГУ.
Заявитель имеет право представить документы в администрацию муниципального образования город Алексин с приложением копий в электронном виде (при наличии электронной подписи).
19.2. Сведения о муниципальной услуге размещаются на РПГУ в порядке, установленном следующими документами:
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О Федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2011 N 977);
- Постановлением Правительства Тульской области от 31 июля 2012 г. N 413 "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области"";
- Постановлением Правительства Тульской области от 17 ноября 2011 г. N 161 "О реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
20. Перечень административных процедур
20.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием граждан по вопросу порядка предоставления единовременной материальной помощи при рождении третьего или последующих детей;
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, на соответствие требованиям п. 9.2. настоящего регламента;
- формирование личного дела заявителя;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- уведомление заявителя о принятом решении;
- запрос в Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), участникам в предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги "Предоставление единовременной материальной помощи семьям при рождении третьего или последующих детей".
20.2. Моментом завершения административной процедуры является факт получения результата этой процедуры, и он же является основанием для перехода к следующей административной процедуре по муниципальной услуге.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме в Приложении N 2 к административному регламенту.
21. Прием граждан по вопросу порядка предоставления
единовременного пособия
21.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в комитет по месту жительства.
Специалист, ответственный за консультирование граждан, регистрирует обращение гражданина в журнале регистрации личного приема.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
21.2. Специалист, ответственный за консультирование граждан, в рамках процедур по консультированию предоставляет гражданину полную информацию о праве на предоставление муниципальной услуги. Консультации могут проводиться устно.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
21.3. Специалист, ответственный за консультирование граждан, выдает заявителю перечень документов, которые необходимо представить для получения услуги, образец заявления для заполнения, иные документы и назначает гражданину дату и время для представления документов.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
21.4. Общий срок выполнения административных процедур по консультированию составляет до 25 минут (в зависимости от объема запрашиваемой консультации).
22. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных
к нему документов
22.1. Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление о предоставлении единовременной материальной помощи при рождении третьего или последующих детей, поступившее от заявителя лично, по почте, по электронной почте или на РПГУ из личного кабинета.
22.2. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет надлежащее оформление заявления в соответствии с образцом заявления из Приложения N 1 и приложенных к нему документов, указанных в п. 9.2. данного регламента, регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства и выдает заявителю отрывную часть заявления.
В случае подачи заявления в МФЦ, обращение и приложенные документы от заявителя передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в комитет по культуре, молодежной политике спорту администрации муниципального образования город Алексин в течение дня с момента регистрации заявления.
22.3. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги, регистрация в системе внутреннего делопроизводства комитета, заполненного по образцу из Приложений N 1, 3 или отказ в приеме документов заявителя.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 1 дня.
23. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов
23.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Ответственный исполнитель:
- осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п.12 настоящего регламента;
- проверяет заявление на соответствие форме из Приложений N 1 и на полноту информации, содержащейся в нём.
23.2. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 2-х рабочих дней со дня уведомления.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и документов и разъясняется право при укомплектовании пакета документов обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
Заявитель уведомляется по телефону или электронной почте или сообщением в личном кабинете на РПГУ, если заявитель обратился за предоставлением данной муниципальной услуги с Портала. В случае если в течение 2-х рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, то специалист готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 дня и передает его на отправку почтой (Приложение N 5).
23.3. Результатом административной процедуры является:
- соответствие заявления и приложенных к нему документов установленным требованиям настоящего административного регламента;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 7).
Результат административной процедуры фиксируется в виде пакета документов личного хранения (их копий) от заявителя вместе с заявлением или письма с отказом в предоставлении муниципальной услуги, переданного к отправке заявителю.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 4 дня.
24. Формирование личного дела получателя муниципальной услуги
24.1. Должностное лицо комитета на основании принятых документов осуществляет ввод информации в программный комплекс, используемый органом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
24.2. Должностное лицо комитета готовит проект решения о предоставлении муниципальной услуги.
24.3. Должностное лицо комитета вкладывает в обложку личного дела получателя единовременной материальной помощи при рождении третьего или последующих детей документы, составляющие личное дело, и осуществляет его брошюрование.
24.4. Каждому личному делу присваивается регистрационный номер и заносится в журнал (Приложение N 3).
24.5. Должностное лицо комитета передает личное дело получателя муниципальной услуги на экспертизу, председателю комитета.
Результат административной процедуры - сформированное личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 (одного) часа.
25. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам
рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов
25.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов согласно перечням пункта 9.2. настоящего регламента.
По результатам рассмотрения документов, полученных через систему межведомственного взаимодействия, а также представленных лично заявителем, специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги и выносит решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отправке обоснованного отказа в ее предоставлении.
25.2. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается главой администрации муниципального образования город Алексин. Решение о предоставлении муниципальной услуги имеет установленную форму, соответствующую программному обеспечению, используемому комитетом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
25.3. Личное дело получателя муниципальной услуги после утверждения решения о предоставлении муниципальной услуги передается в МКУ "Центр бухгалтерского и технического обслуживания учреждений культуры и молодежной политики", для формирования выплатных документов в автоматизированном режиме и организации выплаты предоставляемой муниципальной услуги.
25.4. После проведения экспертизы личное дело сдается в хранилище действующих личных дел, находящееся в комитете.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 5 дней.
25.5. В случае отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги ответственный специалист комитета, после рассмотрения документов для предоставления муниципальной услуги, выносит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с подробным обоснованием причин отказа для последующего направления его заявителю.
25.6. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается председателем комитета, при наличии оснований, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента.
25.7. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги заполняется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в комитете, второй направляется заявителю почтой со всеми документами, представленными для предоставления муниципальной услуги.
25.8. Решение об отказе оформляется в установленном порядке (Приложение N 5).
25.9. Утвержденное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются должностным лицом комитета в Журнале регистрации решений об отказе в назначении (Приложение N 6).
Максимальный срок выполнения административной процедуры 15 минут.
25.10. Результатом данной процедуры является принятие решения по наличию права на предоставление муниципальной услуги или передача к отправке почтой письма об отказе предоставления муниципальной услуги, а также уведомление на РПГУ об отказе, если заявитель обращался через региональный портал.
25.11. Решение по данной процедуре фиксируется в системе внутреннего делопроизводства ответственного структурного подразделения администрации муниципального образования город Алексин.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 1 день.
26. Уведомление заявителя о принятом решении
26.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи семьям при рождении третьего или последующих детей должностным лицом комитета.
26.2.Специалист комитета готовит уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи семьям при рождении третьего или последующих детей в соответствии с приложениями N 7, N 8 к настоящему административному регламенту с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
26.3. Специалист комитета уведомляет заявителя о принятом решении в пятидневный срок после его вынесения в устной, письменной или электронной форме.
26.4. Время выполнения административной процедуры - 1 (один) день.
26.5. Результат административной процедуры - сообщение заявителю о принятом комитетом решении.
27. Запрос в Систему межведомственного электронного
взаимодействия (СМЭВ)
27.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 9.2. настоящего административного регламента, в день регистрации обращения заявителя в комитет.
27.2. Межведомственное взаимодействие включает в себя формирование и направление специалистом комитета запросов в уполномоченные органы, указанные в пункте 10.1. настоящего административного регламента, в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для предоставления заявителю муниципальной услуги, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
27.3. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Алексин, дополнительно запрашивается справка о неполучении единовременной материальной помощи при рождении третьего или последующих детей (далее - справка) - в администрации по месту проживания другого родителя.
27.4. Межведомственное взаимодействие осуществляется с использованием средств почтовой, факсимильной связи, электронной почты, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ). Направление запроса средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой запроса в письменной форме, с курьерской доставкой либо почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Посредством СМЭВ запрос формируется и направляется в адрес уполномоченных органов в автоматизированном режиме.
27.5. Срок подготовки и направления межведомственного запроса комитетом в уполномоченные органы не должен превышать 1-ого рабочего дня с момента регистрации заявления заявителя в установленном порядке.
27.6. Уполномоченные органы представляют запрашиваемые документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения запроса.
27.7. Результатом административной процедуры является получение комитетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и формирование полного пакета документов заявителя. Полученные документы являются необходимыми для перехода к следующей процедуре предоставления муниципальной услуги и дополняют список документов, поданных заявителем лично. Полученные по каналам межведомственного взаимодействия сведения фиксируются в день получения данных дополнительно к документам, поданным заявителем.
28. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление единовременной
материальной помощи семьям при рождении третьего
или последующих детей"
28.1. Основанием для данного административного действия является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
28.2. Специалист, осуществляющий подготовку решения, в течение пяти дней со дня включения заявителя в регистр заявителей осуществляет:
подготовку проекта постановления администрации муниципального образования город Алексин о выплате единовременной материальной помощи (далее постановление) с приложением регистров заявителей и обеспечивает его согласование или уведомление об отказе в выплате единовременной материальной помощи (далее уведомление) с указанием причины отказа;
направление копии уведомления об отказе в выплате единовременной материальной помощи заявителю.
28.3. Основанием для процедуры по организации перечисления денежных средств является издание постановления о выплате.
28.4. Муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского и технического обслуживания учреждений культуры и молодежной политики" администрации муниципального образования город Алексин в течение пяти дней со дня издания постановления о выплате представляет в управление по бюджету и финансам администрации муниципального образования город Алексин сводную заявку на финансовое обеспечение расходов бюджета муниципального образования город Алексин.
28.5. Муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского и технического обслуживания учреждений культуры и молодежной политики" администрации муниципального образования город Алексин осуществляет перечисление средств материальной помощи по реквизитам, указанным в заявление о выплате.
28.6. Результатом выполнения процедуры по организации перечисления денежных средств является перечисление денежных средств заявителю.
28.7. Максимальный срок процедуры по организации перечисления денежных средств составляет 20 дней со дня принятия решения о выплате.
IV. Формы контроля над предоставлением муниципальной услуги
29. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами
29.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений, осуществляют глава администрации или один из его заместителей.
29.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственного специалиста положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги.
29.3. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдением законности.
29.4. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
29.5. Специалист, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
29.6. Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности, указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
за своевременность и качество проводимых проверок информации, представленной заявителем;
за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего регламента;
за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
29.7. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, за достоверность сведений, своевременность и порядок согласования проекта постановления, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
29.8. Заявитель вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
29.9. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области, виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
30.1. При осуществлении контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, глава администрации может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
30.2. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
30.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации, но не реже двух раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
30.4. Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации муниципального образования или при наличии жалоб на исполнение регламента. Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжений главы администрации.
30.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги
31.1. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностном регламенте (инструкции) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
31.2. Должностные лица администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.
32. Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля над предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
32.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
32.2. Заявители имеют право на предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги.
32.3. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются представители администрации.
32.4. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) администрации, а также его должностных лиц
33. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
33.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) структурным подразделением администрации муниципального образования город Алексин и должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством.
33.2. Заявители имеют право обратиться в комитет лично, направить письменное обращение, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. Контактные данные указаны в пункте 3.2. настоящего регламента.
33.3. Личный прием заявителей проводится должностными лицами структурного подразделения администрации муниципального образования город Алексин в соответствии с графиком приема граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
33.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (физического лица) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
33.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства, а также перечень прилагаемых документов.
34. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
34.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем административном регламенте, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
34.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
35. Органы местного самоуправления и должностные лица,
которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
35.1. Для обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц структурного подразделения администрации муниципального образования город Алексин заявители вправе обратиться к главе администрации либо к его заместителям.
35.2. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет и на информационных стендах.
35.3. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве главы администрации, осуществляющего прием.
36. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
36.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию обращения от заявителя лично или почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты администрации, указанных на официальном сайте администрации, а также в п. 3.2. настоящего регламента.
36.2. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
36.3. По результатам личного приема или рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в её удовлетворении.
37. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
37.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
37.2. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
37.3. В случаях принятия решения главой администрации о проведении проверки, необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, глава администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения обращения (Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
38. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
(претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
38.1. Если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
38.2. При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, администрация вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
38.3. Если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
38.4. Если в письменной жалобе (претензии) содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
38.5. Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
38.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторную жалобу (претензию).
39. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
39.1. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) главой администрации или его заместителями принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.
39.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в суде в порядке, установленном федеральными законами.
39.3. Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные, с согласия заявителя, ответы.
39.4. Если в ходе рассмотрения жалобы или по его результатам установлены признаки административного правонарушения или преступления, то должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
40. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
40.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
41. Порядок обжалования решения по жалобе
41.1. В случае несогласия с результатами обжалования в досудебном порядке, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов в ходе досудебного обжалования заинтересованные лица имеют право обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения обращения
42.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения в установленном законом порядке, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
43. Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
43.1. Информирование о порядке подаче и рассмотрения жалобы по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования и МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации и на РПГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.