Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 5 ноября 2013 г. N 3660
Муниципальная программа
муниципального образования город Тула
"Управление муниципальными финансами на 2014 - 2020 годы"
23 января, 25 марта, 30 июня 2014 г.
Постановлением Администрации города Тулы от 30 июня 2014 г. N 1962 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Тула
"Управление муниципальными финансами на 2014-2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Финансовое управление администрации города Тулы |
|||
Соисполнители |
- |
|||
Цель (цели) муниципальной программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Тула, повышение качества управления муниципальными финансами |
|||
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании город Тула. 2. Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами на 2014 - 2020 годы" |
|||
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Соответствие дефицита бюджета муниципального образования город Тула требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Отношение объема муниципального долга муниципального образования город Тула к доходам бюджета муниципального образования город Тула без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. 3. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования город Тула и муниципальных учреждений муниципального образования город Тула к расходам бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из бюджета области |
|||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
1. Подпрограмма "Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании город Тула". 2. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы " Управление муниципальными финансами на 2014 - 2020 годы" |
|||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
|||
Объемы финансирования муниципальной программы |
Год |
Источник финансового обеспечения |
Всего, в том числе (тыс. руб.) |
Исполнители |
Финансовое управление администрации города Тулы | ||||
2014 |
Всего |
161984,5 |
161984,5 |
|
Бюджет Тульской области |
- |
- |
||
Бюджет города Тулы |
161984,5 |
161984,5 |
||
2015 |
Всего |
132244,8 |
132244,8 |
|
Бюджет Тульской области |
- |
- |
||
Бюджет города Тулы |
132244,8 |
132244,8 |
||
2016 |
Всего |
136174,1 |
136174,1 |
|
Бюджет Тульской области |
- |
- |
||
Бюджет города Тулы |
136174,1 |
136174,1 |
||
2017 |
Всего |
136777,7 |
136777,7 |
|
Бюджет Тульской области |
- |
- |
||
Бюджет города Тулы |
136777,7 |
136777,7 |
||
2018 |
Всего |
136789,2 |
136789,2 |
|
Бюджет Тульской области |
- |
- |
||
Бюджет города Тулы |
136789,2 |
136789,2 |
||
2019 |
Всего |
136801,6 |
136801,6 |
|
Бюджет Тульской области |
- |
- |
||
Бюджет города Тулы |
136801,6 |
136801,6 |
||
2020 |
Всего |
137369,7 |
137369,7 |
|
Бюджет Тульской области |
- |
- |
||
Бюджет города Тулы |
137369,7 |
137369,7 |
||
Объемы финансирования подпрограммы "Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании город Тула" |
Год |
Источник финансового обеспечения |
Всего, в том числе (тыс. руб.) |
Исполнители |
Финансовое управление администрации города Тулы | ||||
2014 |
Всего |
103319,1 |
103319,1 |
|
Бюджет Тульской области |
- |
- |
||
Бюджет города Тулы |
103319,1 |
103319,1 |
||
2015 |
Всего |
70864,1 |
70864,1 |
|
Бюджет Тульской области |
- |
- |
||
Бюджет города Тулы |
70864,1 |
70864,1 |
||
2016 |
Всего |
74782,9 |
74782,9 |
|
Бюджет Тульской области |
- |
- |
||
Бюджет города Тулы |
74782,9 |
74782,9 |
||
2017 |
Всего |
74782,9 |
74782,9 |
|
Бюджет Тульской области |
- |
- |
||
Бюджет города Тулы |
74782,9 |
74782,9 |
||
2018 |
Всего |
74782,9 |
74782,9 |
|
Бюджет Тульской области |
- |
- |
||
Бюджет города Тулы |
74782,9 |
74782,9 |
||
2019 |
Всего |
74782,9 |
74782,9 |
|
Бюджет Тульской области |
|
|
||
Бюджет города Тулы |
74782,9 |
74782,9 |
||
2020 |
Всего |
74782,9 |
74782,9 |
|
Бюджет Тульской области |
|
|
||
Бюджет города Тулы |
74782,9 |
74782,9 |
||
Объемы финансирования подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами на 2014 - 2020 годы" |
Год |
Источник финансового обеспечения |
Всего, в том числе (тыс. руб.) |
Исполнители |
Финансовое управление администрации города Тулы | ||||
2014 |
Всего |
58665,4 |
58665,4 |
|
Бюджет Тульской области |
- |
- |
||
Бюджет города Тула |
58665,4 |
58665,4 |
||
2015 |
Всего |
61380,7 |
61380,7 |
|
Бюджет Тульской области |
- |
- |
||
Бюджет города Тулы |
61380,7 |
61380,7 |
||
2016 |
Всего |
61391,2 |
61391,2 |
|
Бюджет Тульской области |
- |
- |
||
Бюджет города Тулы |
61391,2 |
61391,2 |
||
2017 |
Всего |
61994,8 |
61994,8 |
|
Бюджет Тульской области |
- |
- |
||
Бюджет города Тулы |
61994,8 |
61994,8 |
||
2018 |
Всего |
62006,3 |
62006,3 |
|
Бюджет Тульской области |
- |
- |
||
Бюджет города Тулы |
62006,3 |
62006,3 |
||
2019 |
Всего |
62018,7 |
62018,7 |
|
Бюджет Тульской области |
- |
- |
||
Бюджет города Тулы |
62018,7 |
62018,7 |
||
2020 |
Всего |
62586,8 |
62586,8 |
|
Бюджет Тульской области |
- |
- |
||
Бюджет города Тулы |
62586,8 |
62586,8 |
||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования город Тула. Формирование бюджета в соответствии с действующим законодательством. Обеспечение исполнения бюджета города. Своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении бюджета города. Создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов. Повышение качества управления муниципальными финансами. Открытость и доступность информации о деятельности финансового управления по осуществлению бюджетного процесса на всех его стадиях |
Постановлением Администрации города Тулы от 30 июня 2014 г. N 1962 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
"Организация бюджетного процесса
в муниципальном образовании город Тула"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации города Тулы |
|||
Соисполнители |
- |
|||
Цель (цели) подпрограммы |
Обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании город Тула |
|||
Задачи муниципальной подпрограммы |
1. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании город Тула. 2. Организация планирования и исполнения бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности, обеспечение открытости, прозрачности бюджета. 3. Эффективное управление муниципальным долгом. 4. Обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля, предварительного и последующего контроля. 5. Повышение качества финансового менеджмента отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы, создание условий для эффективного использования бюджетных средств. 6. Формирование единого информационного пространства, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления муниципальными финансами |
|||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Наличие нормативных правовых актов муниципального образования город Тула по организации составления проекта бюджета. 2. Исполнение расходов бюджета муниципального образования город Тула. 3. Отношение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Тула к объему расходов бюджета муниципального образования город Тула, за исключением объема расходов за счет субвенций из бюджета вышестоящего уровня. 4. Выполнение плана контрольных мероприятий финансового управления администрации города Тулы. 5. Средняя оценка качества финансового менеджмента отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы |
|||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Основные мероприятия |
|||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
|||
Объемы финансирования подпрограммы "Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании город Тула" |
Год |
Источник финансового обеспечения |
Всего, в том числе (тыс. руб.) |
Исполнители |
Финансовое управление администрации города Тулы | ||||
2014 |
Всего |
103319,1 |
103319,1 |
|
Бюджет Тульской области |
- |
- |
||
Бюджет города Тулы |
103319,1 |
103319,1 |
||
2015 |
Всего |
70864,1 |
70864,1 |
|
Бюджет Тульской области |
- |
- |
||
Бюджет города Тулы |
70864,1 |
70864,1 |
||
2016 |
Всего |
74782,9 |
74782,9 |
|
Бюджет Тульской области |
- |
- |
||
Бюджет города Тулы |
74782,9 |
74782,9 |
||
2017 |
Всего |
74782,9 |
74782,9 |
|
Бюджет Тульской области |
|
|
||
Бюджет города Тулы |
74782,9 |
74782,9 |
||
2018 |
Всего |
74782,9 |
74782,9 |
|
Бюджет Тульской области |
- |
- |
||
Бюджет города Тулы |
74782,9 |
74782,9 |
||
2019 |
Всего |
74782,9 |
74782,9 |
|
Бюджет Тульской области |
- |
- |
||
Бюджет города Тулы |
74782,9 |
74782,9 |
||
2020 |
Всего |
74782,9 |
74782,9 |
|
Бюджет Тульской области |
- |
- |
||
Бюджет города Тулы |
74782,9 |
74782,9 |
||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования город Тула. Обеспечение исполнения бюджета города. Своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении бюджета города. Создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов. Повышение качества управления муниципальными финансами. Открытость и доступность информации о деятельности финансового управления по осуществлению бюджетного процесса на всех его стадиях |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Повышение эффективности управления муниципальными финансами невозможно без обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Тула. Устойчивость и сбалансированность являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы.
Объектом управления в рамках подпрограммы являются муниципальные финансы или бюджет муниципального образования город Тула. С этим связана специфика подпрограммы: она направлена на формирование стабильной финансовой системы для исполнения расходных обязательств муниципального образования город Тула на базе современных принципов управления общественными финансами. Успешная реализация данной подпрограммы будет способствовать достижению целей и задач муниципальной программы в целом и других муниципальных программ муниципального образования город Тула, социально-экономическому развитию муниципального образования город Тула.
Основные параметры бюджета муниципального образования город Тула представлены в таблице 1.
Таблица 1. Основные параметры бюджета
муниципального образования город Тула
Наименование показателя |
2010 г., отчет |
2011 г., отчет |
2012 г., отчет |
2013 г., прогноз |
Доходы, млн. руб. |
7709,8 |
7746,5 |
7826,4 |
9987,4 |
Темп роста доходов к уровню прошлого года, % |
121,5 |
100,47 |
101,03 |
127,6 |
Налоговые и неналоговые доходы, млн. руб. |
5468,5 |
5946,9 |
5656,5 |
6633,8 |
Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета, % |
70,9 |
76,8 |
72,3 |
66,4 |
Безвозмездные поступления, млн. руб. |
2241,3 |
1799,6 |
2169,9 |
3353,6 |
Расходы, млн. руб. |
7456,9 |
7990,2 |
8868,8 |
10754,9 |
Темп роста расходов к уровню прошлого года, % |
119,6 |
107,2 |
110,9 |
121,3 |
Дефицит (профицит), млн. руб. |
252,9 |
-243,7 |
-1042,3 |
-767,5 |
Наполнение бюджета муниципального образования город Тула напрямую зависит от состояния экономики, а также от проводимой на федеральном и региональном уровнях налоговой и бюджетной политики.
Экономическая ситуация в стране, Тульской области и в муниципальном образовании город Тула после кризиса 2008 - 2009 годов характеризуется положительными тенденциями: наблюдается рост объема промышленной продукции, сальдированной прибыли предприятий, объема розничного товарооборота, инвестиций в основной капитал. Эти положительные изменения явились предпосылками для укрепления доходной части бюджета муниципального образования город Тула за счет налоговых и неналоговых доходов.
В 2010 году были достигнуты до кризисные показатели, при этом были значительно увеличены доходы и расходы бюджета, бюджет исполнен со значительным профицитом. Однако, в 2011 и 2012 годах темпы роста доходов были резко снижены и в отношении расходов была выбрана политика сдерживания.
Для бюджета муниципального образования город Тула сохраняются традиционные риски, которые оказывают влияние на объем доходов и расходов бюджета муниципального образования город Тула, качество бюджетного планирования:
1. изменение налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, приводящее к централизации доходов на федеральном уровне.
2. система распределения межбюджетных трансфертов, предусмотренных в бюджете Тульской области, между муниципальными образованиями Тульской области.
Значительная часть межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджета бюджетам муниципальных образований распределяется в течение финансового года. При составлении проекта бюджета учесть такого рода средства не представляется возможным.
В 2012 году поставлены серьезные задачи в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 - 601, N 606, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688, которые повлекут за собой увеличение расходных обязательств муниципальных образований.
В этих условиях особенно взвешенного подхода требует решение задачи по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Тула, основанное на среднесрочном и долгосрочном финансовом планировании. Начиная с 2009 года в муниципальном образовании город Тула формируется бюджет на очередной финансовый год и плановый период. Принятие трехлетнего бюджета способствует более тесной увязке стратегических приоритетов развития города Тулы с планируемыми бюджетными ассигнованиями, повышению прозрачности и предсказуемости бюджетной политики.
Характерной чертой бюджетной политики на современном этапе является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. Деятельность в этом направлении призвана повысить эффективность государственного и муниципального управления, обеспечить выполнение расходных обязательств в полном объеме и решение приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования город Тула в условиях ограниченности ресурсов.
Для обеспечения системности таких преобразований принята и реализуется муниципальная целевая программа "Повышение эффективности расходов бюджета муниципального образования город Тула на период до 2013 года".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду муниципальная долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Тула на период до 2013 года", утвержденная Постановлением Администрации города Тулы от 14 октября 2011 г. N 2736
Непосредственное влияние на систему мероприятий и иные параметры подпрограммы оказали принятые правовые акты Российской Федерации, а именно:
1) Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса";
2) Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
3) программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года;
4) концепция совершенствования межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2018 года.
Реализация бюджетной политики на уровне муниципального образования город Тула привела к определенным положительным результатам:
1. Ежегодно обеспечивается сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального образования город Тула.
Соблюдаются ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в отношении параметров дефицита бюджета, объема муниципального долга. Отсутствует просроченная кредиторская задолженность бюджета муниципального образования город Тула.
2. Проведена работа по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы, а именно:
- приняты нормативные правовые акты и методические материалы, необходимые для разработки проектов муниципальных программ и перехода к программному формату бюджета;
- осуществляется разработка и согласование проектов муниципальных программ;
- в составе документов и материалов к проекту бюджета муниципального образования город Тула на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов будет представлено аналитическое распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам;
- планируется переход к программному формату бюджета муниципального образования город Тула, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Особое внимание при этом будет уделено обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ, их корреляции со стратегическими целями социально-экономического развития муниципального образования город Тула и бюджетом муниципального образования город Тула.
Муниципальные программы будут являться инструментом выработки и реализации муниципальной политики на долгосрочную перспективу, позволят увязать стратегическое и бюджетное планирование.
Реализация бюджетного процесса на основании муниципальных программ потребует повышения инициативы и ответственности исполнителей муниципальных программ.
3. Развиваются новые формы оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора) в муниципальном образовании город Тула.
Принятие Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" поставило новые задачи и условия работы для отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы, положило начало новому этапу реформирования сети бюджетных учреждений муниципального образования город Тула. Для выполнения этих задач в муниципальном образовании город Тула была подготовлена нормативная правовая база, позволившая провести реструктуризацию бюджетного сектора в соответствии с требованиями указанного Закона в течение 2010 - 2011 годов. По состоянию на 1 октября 2013 года в городе Туле функционирует 272 муниципальных учреждения, в том числе 2 автономных, 209 бюджетных и 61 казенное.
Внедрение новых форм оказания муниципальных услуг предполагает изменение порядка финансирования: переход от сметного финансирования к финансированию услуг на основе муниципального задания. В настоящее время финансирование муниципальных учреждений города Тулы осуществляется на основе муниципальных заданий.
В ходе реализации комплекса мер по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" были выявлены проблемы, которые потребовали к себе особого внимания, а именно:
а) разработка (уточнение) перечней муниципальных услуг;
б) разработка и утверждение порядков определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение муниципальных работ).
4. В результате проведения взвешенной долговой политики муниципальный долг находится на экономически безопасном уровне.
В целях управления муниципальным долгом подпрограммой предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически безопасного объема муниципального долга, минимизация стоимости обслуживания долговых обязательств.
На долговую политику города в предстоящем периоде будет оказывать влияние формирование собственных доходов местного бюджета, а также расходных обязательств города, с учетом установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений по дефициту бюджета и муниципальному долгу.
5. В 2011 году в соответствии со статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовым управлением администрации города Тулы разработаны Порядок осуществления финансового контроля в муниципальном образовании город Тула и административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление финансового контроля финансовым управлением администрации города Тулы", которые утверждены соответственно Постановлениями администрации города Тулы от 28.12.2011 N 3648 и от 28.12.2011 N 3651.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предстоит дальнейшая работа по разработке муниципальных нормативных правовых актов по порядку осуществления финансового контроля в городе Туле.
Реализация подпрограммы предусматривает принятие соответствующих нормативных правовых актов в случае изменения федерального и регионального законодательства.
6. Внедрен механизм оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Данный механизм - это первый шаг по формированию методологии финансового менеджмента в секторе муниципального управления, а также критериев оценки (мониторинга) его качества. Предстоит развитие данной методологии в рамках подпрограммы.
В результате ежегодной совместной работы качество управления финансами в городе Туле улучшается.
Вместе с тем, у отдельных главных распорядителей средств местного бюджета качество управления финансами по ряду показателей не соответствует лучшей практике, о чем свидетельствуют случаи нарушения бюджетного законодательства, недостатки в финансовом планировании и бюджетном учете.
7. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
В настоящее время сложился определенный уровень автоматизации различных функций и процессов в сфере управления муниципальными финансами муниципального образования город Тула. С использованием автоматизированных систем в муниципальном образовании город Тула реализуются следующие функции:
- ведение реестра расходных обязательств;
- обработка операций в процессе исполнения бюджета по расходам, предварительный контроль за соблюдением бюджетных ограничений в ходе оплаты расходных обязательств;
- ведение бухгалтерского учета организаций сектора государственного управления;
- формирование отчета об исполнении бюджета;
- электронный обмен документами с Управлением Федерального казначейства по Тульской области, ГРКЦ ГУ банка России по городу Туле, главными распорядителями и прямыми получателями средств бюджета в процессе исполнения бюджета, составления отчетности;
- формирование архива электронных документов по исполнению бюджета, отчетов об исполнении бюджета.
Вместе с тем совершенствование процедур и методов муниципального управления предъявляет новые требования к механизмам и инструментам организации информационных потоков в сфере управления общественными финансами. Требуется развитие информационных технологий, перевод их на качественно новый уровень сбора и обработки информации. На федеральном уровне данная задача решается в соответствии с Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 1275-р.
В рамках подпрограммы планируется завершить внедрение автоматизированной системы по планированию бюджета муниципального образования город Тула, в результате чего в автоматизированном режиме будут реализованы следующие функции:
- формирование проекта бюджета;
- формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение муниципальных работ);
- расчет нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- мониторинг исполнения муниципальных заданий.
8. Повышается публичность (открытость) информации об управлении общественными финансами.
В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.08.2013 NN 86н, 357, 468 "Об утверждении Методических рекомендаций по предоставлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме" финансовым управлением администрации города Тулы будет предоставляться информация об исполнении бюджета в доступной для граждан форме для размещения ее официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети "Интернет" и ведения указанного сайта" организована работа по размещению на общероссийском официальном сайте (www.bus.gov.ru) информации о деятельности государственных и муниципальных учреждений.
На официальном сайте администрации города Тулы размещается актуальная информация по вопросам осуществления бюджетного процесса, проект бюджета муниципального образования город Тула, нормативные правовые акты муниципального образования город Тула, регулирующие бюджетный процесс, иная информация.
Вместе с тем, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд вопросов, которые планируется решить в рамках подпрограммы, а именно:
отсутствие взаимосвязи бюджетного планирования со стратегическим;
низкое качество представляемых главными распорядителями бюджетных средств материалов для формирования реестра расходных обязательств муниципального образования город Тула;
неудовлетворительное качество финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Тула, которое выражается, в частности, в ежегодном наличии остатков средств на конец года на счетах главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств бюджета и неравномерности осуществления расходов;
отсутствие комплексной системы автоматизированного управления бюджетным процессом на этапе внедрения программно-целевых принципов формирования бюджета;
недостаточная открытость и доступность для граждан и организаций информации о деятельности муниципального образования город Тула по управлению общественными финансами.
Устранение существующих недостатков возможно в рамках данной подпрограммы путем реализации основных мероприятий, направленных на совершенствование управления общественными финансами муниципального образования город Тула.
Риски реализации подпрограммы состоят в следующем:
- нарушение бюджетного законодательства при исполнении бюджета муниципального образования город Тула;
- принятие дополнительных расходных обязательств может привести к росту объема заимствований и связанных с ним рисками увеличения стоимости заимствований и дополнительным расходам на обслуживание муниципального долга;
- недостаточно эффективная работа главных распорядителей средств бюджета, приводящая к снижению качества управления муниципальными финансами;
- невыполнение прогнозного плана по доходам в связи со значительными изменениями налогового законодательства и невозможностью учесть их при формировании проекта решения о бюджете.
Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер:
- проведение анализа действующего бюджетного законодательства в части полноты отражения в нормативных правовых актах города Тулы положений бюджетного процесса;
- усиление контроля за исполнением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
- обеспечение исполнения бюджета муниципального образования город Тула в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
- установление предельного объема муниципального долга в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- мониторинг показателей долговой устойчивости;
- контроль за расходами на обслуживание муниципального долга;
- проведение мероприятий по обеспечению прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей.
Минимизация данных рисков возможна на основе мер по повышению эффективности осуществления бюджетных расходов, повышению собираемости собственных доходов и их оптимизации, а также через осуществление контроля соблюдения главными распорядителями средств местного бюджета, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений при осуществлении бюджетного процесса, проведения регулярной оценки качества, распространения лучших практик управления финансами, своевременная актуализация ежегодных планов реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий подпрограммы.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой на территории муниципального
образования город Тула политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты реализации подпрограммы 1 соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.
Цель подпрограммы - обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании город Тула.
Достижение указанной цели подразумевает организацию исполнения бюджета муниципального образования город Тула в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, повышение эффективности планирования и расходования средств бюджета муниципального образования город Тула, организацию муниципального финансового контроля, совершенствование нормативной правовой базы бюджетного процесса.
Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач подпрограммы:
1. нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании город Тула,
2. организация планирования и исполнения бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности, обеспечение открытости, прозрачности бюджета,
3. эффективное управление муниципальным долгом,
4. обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля, предварительного и последующего контроля,
5. повышение качества финансового менеджмента отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы, создание условий для эффективного использования бюджетных средств,
6. формирование единого информационного пространства, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления муниципальными финансами.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Достижение цели и задач подпрограммы подразумевает совершенствование нормативной правовой базы бюджетного процесса, организацию планирования и исполнения бюджета муниципального образования город Тула в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, повышение эффективности планирования и расходования средств бюджета муниципального образования город Тула, организацию муниципального финансового контроля.
Достижение цели и задач подпрограммы обеспечивается за счет реализации следующих мероприятий подпрограммы:
1. Обеспечение нормативного правового регулирования в сфере организации бюджетного процесса
Позволяет осуществлять правовое обеспечение, а также не допускать снижения сбалансированности и стабильности бюджета муниципального образования город Тула. Достигается путем разработки и утверждения в установленном порядке нормативных правовых актов муниципального образования город Тула, методических и иных указаний в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории муниципального образования город Тула.
Проведение данного мероприятия обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы 1.
Реализация указанного мероприятия будет оцениваться показателем "Наличие нормативных правовых актов муниципального образования город Тула по организации составления проекта бюджета".
Индикатор данного показателя измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р = А,
где:
А - наличие проектов нормативных правовых актов муниципального образования город Тула по организации составления проекта бюджета, разработанных финансовым управлением, ед., в том числе:
- порядок и сроки составления проекта бюджета;
- порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Тула.
2. Организация планирования бюджета муниципального образования город Тула
Осуществляется путем:
своевременной и качественной подготовки проектов бюджета муниципального образования город Тула на очередной финансовый год и плановый период с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Тула на соответствующий период, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области, соблюдения установленных бюджетным законодательством требований к срокам подготовки проекта решения Тульской городской Думы о бюджете муниципального образования город Тула и его содержанию, эффективного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, а также взаимодействия с органами государственной власти Тульской области по вопросам бюджетного планирования и исполнения бюджета;
ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Тула в установленные сроки и порядке, и направлено на организацию качественного планирования бюджета муниципального образования город Тула в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Тула;
определения методов оценки объема расходных обязательств.
Реализация указанного мероприятия будет оцениваться показателем муниципальной программы "Соответствие дефицита бюджета муниципального образования город Тула требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Дефицит бюджета муниципального образования город Тула должен соответствовать требованиям пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Совершенствование программой структуры бюджета муниципального образования город Тула предъявляет более жесткие требования к организации бюджетного планирования, включая детализацию и соблюдение уже предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации принципов и процедур.
Муниципальные программы будут являться инструментом выработки и реализации муниципальной политики на долгосрочную перспективу, позволят увязать стратегическое и бюджетное планирование.
4. Организация исполнения бюджета муниципального образования город Тула
Осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования город Тула в целях ответственного управления общественными финансами, связанными с налогово-бюджетной прозрачностью, способствует формированию эффективной системы исполнения бюджета, прозрачности и подконтрольности исполнения бюджета и, соответственно, снижению уровня не целевого использования бюджетных средств. Создает условия для своевременного исполнения бюджета получателями средств бюджета муниципального образования город Тула и предоставления отчета о его исполнении.
Реализация указанного мероприятия будет оцениваться показателем муниципальной программы "Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования город Тула и муниципальных учреждений муниципального образования город Тула к расходам бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из бюджета области".
Формула расчета значения индикатора:
,
где:
A - просроченная кредиторская задолженность муниципальных казенных учреждений муниципального образования на конец отчетного периода (за исключением кредиторской задолженности, образовавшейся в связи с не перечислением субсидий и субвенций, иных межбюджетных трансфертов из бюджета области, иных межбюджетных трансфертов и субсидий на решение вопросов местного значения межмуниципального характера из бюджетов поселений), тыс. руб.;
B - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из бюджета области, тыс. руб.
5. Осуществление кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования город Тула, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности
Осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Тула в целях ответственного управления общественными финансами, связанными с налогово-бюджетной прозрачностью, способствует формированию эффективной системы исполнения бюджета, прозрачности и подконтрольности исполнения бюджета и, соответственно, снижению уровня не целевого использования бюджетных средств. Создает условия для своевременного исполнения бюджета получателями средств бюджета муниципального образования город Тула и предоставления отчета о его исполнении.
Реализация указанного мероприятия будет оцениваться показателем подпрограммы "Исполнение расходов бюджета муниципального образования город Тула.
Показатель определяется по формуле:
,
где
А - кассовое исполнение расходов бюджета муниципального образования город Тула, руб.;
В - утвержденный объем бюджетных ассигнований, руб.
6. Размещение информации по вопросам деятельности финансового управления на официальном сайте администрации города Тулы в сети "Интернет"
Мероприятие включает в себя комплекс мер по поддержанию в актуальном состоянии страницы финансового управления администрации города Тулы в составе официального сайта администрации города Тулы:
регулярное размещение на сайте администрации города Тулы информации по организации бюджетного процесса в муниципальном образовании город Тула, информации о деятельности финансового управления администрации города Тулы, иной установленной законодательством информации;
формирование и перевод в формат открытых данных информации по бюджетному процессу муниципального образования город Тула.
Проведение данного мероприятия обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы 1.
7. Поддержание оптимального объема муниципального долга и минимизация расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Тула
В целях управления муниципальным долгом подпрограммой предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически безопасного объема муниципального долга, минимизация стоимости обслуживания долговых обязательств.
Реализация данного мероприятия предусматривает обеспечение привлечения заемных средств для финансирования дефицита местного бюджета и (или) погашения долговых обязательств муниципального образования город Тула в случае необходимости на условиях соблюдения бюджетных ограничений по нормативу муниципального долга и расходам на его обслуживание.
Расходные обязательства города Тулы на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Тула определяются на основании договоров и соглашений о привлечении кредитов, а также планируемых заимствований в соответствии с объемами привлекаемых средств, сроками их возврата, процентными ставками.
Реализация указанного мероприятия будет оцениваться показателями муниципальной программы и подпрограммы соответственно:
- "Отношение объема муниципального долга муниципального образования город Тула к доходам бюджета муниципального образования город Тула без учета объема безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений".
Формула расчета значения индикатора:
,
где:
A - объем долга муниципального образования, тыс. руб.;
B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, тыс. руб.
- "Отношение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Тула к объему расходов бюджета муниципального образования город Тула за исключением объема расходов за счет субвенций из бюджета вышестоящего уровня".
Формула расчета значения индикатора:
,
где:
А - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Тула за отчетный период, тыс. руб.;
В - объем расходов бюджета муниципального образования город Тула за исключением объема расходов за счет субвенций из бюджета вышестоящего уровня, тыс. руб.
8. Реализация плана контрольных мероприятий финансового управления администрации города Тулы
Финансовый контроль является неотъемлемой составляющей муниципального управления, обеспечивает соблюдение законности, целесообразности и результативности образования, распределения и использования муниципальных финансовых ресурсов (денежных средств, материальных ценностей и нематериальных активов, находящихся в собственности муниципального образования).
Финансовый контроль направлен на:
- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- обеспечение достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- обеспечение экономности, результативности и эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Реализация указанного мероприятия будет оцениваться показателем подпрограммы "Выполнение плана контрольных мероприятий финансового управления администрации города Тулы".
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
А - количество фактически выполненных контрольных мероприятий финансового управления администрации города Тулы, ед.;
В - количество контрольных мероприятий, включенных в план контрольных мероприятий финансового управления администрации города Тулы, ед.
9. Проведение мониторинга и оценки качества финансового менеджмента отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы
Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента как на ведомственном уровне, так и на уровне муниципальных учреждений.
Финансовый менеджмент главных распорядителей бюджетных средств должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок для муниципальных нужд, учет и отчетность, финансовый контроль).
Для количественной оценки повышения качества финансового менеджмента необходимо продолжить развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, осуществляемого финансовым управлением администрации города Тулы.
Совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента будет направлено не только на дополнение и уточнение системы количественных показателей, характеризующих степень отлаженности бюджетных процедур, механизмов внутреннего финансового контроля, состояние бюджетной дисциплины, но и на введение показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов в отчетном периоде.
Реализация указанного мероприятия будет оцениваться показателем подпрограммы "Средняя оценка качества финансового менеджмента отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы".
Целевой индикатор измеряется в баллах и рассчитывается по формуле:
,
где:
SUM А - уровень качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Тула по применимым показателям по итогам года;
n - количество главных распорядителей средств бюджета, участвующих в оценке качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета, ед.
10. Комплексная автоматизация бюджетного процесса в муниципальном образовании город Тула
Мероприятие включает в себя комплекс мер по модернизации, сопровождению автоматизированных информационных систем, использующих региональные базы данных, а также расширению функционала данных систем в соответствии с законодательными, методологическими новациями и служебными потребностями:
- интеграция процессов прогнозирования, планирования и исполнения бюджета в рамках единого комплекса информационных систем;
- обеспечение электронного документооборота в рамках бюджетного процесса между распорядителями (получателями) бюджетных средств, финансовым управлением администрации города Тулы;
- организация и проведение методологической и консультационной поддержки пользователей автоматизированных информационных систем.
Проведение данного мероприятия обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы 1.
Раздел 4. Характеристика мер правового регулирования
в сфере реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы будут осуществляться меры правового регулирования, перечисленные для муниципальной программы в целом.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы и подпрограммы указаны в приложении 3 к настоящей Программе.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования город Тула представлены в приложении 4 к настоящей Программе.
За счет иных источников финансирование подпрограммы не осуществляется.
Раздел 6. "Методика и критерии оценки
эффективности реализации подпрограммы"
Методика и критерии оценки эффективности реализации подпрограммы аналогична методике и критериям оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации города Тулы от 25 марта 2014 г. N 841 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение реализации муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами на 2014-2020 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации города Тулы |
||||
Соисполнители |
- |
||||
Цель (цели) подпрограммы |
Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами на 2014-2020 годы" |
||||
Задачи подпрограммы |
Обеспечение управления реализацией муниципальной программы "Управление муниципальными финансами на 2014-2020 годы" |
||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Уровень ежегодного достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы "Управление муниципальными финансами на 2014-2020 годы" |
||||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Основные мероприятия подпрограммы |
||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2020 годы |
||||
Объемы финансирования подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами на 2014-2020 годы" |
Год |
Источник финансового обеспечения |
ВСЕГО, в том числе (тыс. руб.) |
Исполнители |
|
Финансовое управление администрации города Тулы | |||||
2014 |
Всего: |
58665,4 |
58665,4 |
||
Бюджет Тульской области |
- |
- |
|||
Бюджет города Тула |
58665,4 |
58665,4 |
|||
2015 |
Всего: |
61380,7 |
61380,7 |
||
Бюджет Тульской области |
- |
- |
|||
Бюджет города Тулы |
61380,7 |
61380,7 |
|||
2016 |
Всего: |
61391,2 |
61391,2 |
||
Бюджет Тульской области |
- |
- |
|||
Бюджет города Тулы |
61391,2 |
61391,2 |
|||
2017 |
Всего: |
61994,8 |
61994,8 |
||
Бюджет Тульской области |
- |
- |
|||
Бюджет города Тулы |
61994,8 |
61994,8 |
|||
2018 |
Всего: |
62006,3 |
62006,3 |
||
Бюджет Тульской области |
- |
- |
|||
Бюджет города Тулы |
62006,3 |
62006,3 |
|||
2019 |
Всего: |
62018,7 |
62018,7 |
||
Бюджет Тульской области |
- |
- |
|||
Бюджет города Тулы |
62018,7 |
62018,7 |
|||
2020 |
Всего: |
62586,8 |
62586,8 |
||
Бюджет Тульской области |
- |
- |
|||
Бюджет города Тулы |
63209,7 |
63209,7 |
|||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Обеспечение выполнения задач муниципальной программы "Управление муниципальными финансами на 2014-2020 годы", подпрограмм и достижения, предусмотренных муниципальной программой и подпрограммами целевых показателей (индикаторов). |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма сформирована в соответствии с порядком принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Тула, утвержденным Постановлением администрации города Тулы от 16.09.2013 N 3117 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Тула", и направлена на обеспечение достижения цели и задач муниципальной программы.
Подпрограмма не направлена на непосредственную реализацию подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, а предусматривает обеспечение управления реализацией Программы и контроль полноты и своевременности ее выполнения.
В подпрограмму включены расходы бюджета муниципального образования город Тула на обеспечение деятельности финансового управления администрации города Тулы, за счет которых осуществляется реализация муниципальных полномочий (функций), направленных на решение всех задач муниципальной программы.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой на территории муниципального
образования город Тула политики в сфере реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами на 2014 - 2020 годы".
Для достижения поставленной цели финансовым управлением администрации города Тулы будут осуществляться полномочия (функции), установленные решениями Тульской городской Думы "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тула" и "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации города Тулы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду решения Тульской городской Думы от 26 июня 2008 г. N 47/1095 "О Положении "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тула" и от 23 октября 2013 г. N 66/1498 "О Положении "О финансовом управлении администрации города Тулы"
Наряду с традиционными полномочиями (функциями) финансовое управление администрации города Тулы в соответствии с Постановлением администрации города Тулы от 07.10.2013 N 3306 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования город Тула" определено ответственным исполнителем муниципальной программы муниципального образования город Тула "Управление муниципальными финансами на 2014 - 2020 годы". В связи с этим потребуется организовать управление муниципальной программой.
Достижение указанной цели характеризуется решением задачи по обеспечению на муниципальном уровне управления реализацией мероприятий Программы.
В качестве целевого показателя (индикатора) подпрограммы будет оцениваться показатель "Уровень выполнения значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы" процентов".
Показатель характеризует степень достижения значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и ее подпрограмм. Показатель рассчитывается по формуле:
,
где
- индекс, характеризующий степень достижения в отчетном периоде запланированного значения i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
n - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (включая целевые показатели (индикаторы) подпрограмм муниципальной программы).
Индекс, характеризующий степень достижения в отчетном периоде запланированного значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы , рассчитывается по формуле:
для целевых показателей, желательной тенденцией которых является рост:
,
,
для целевых показателей, желательной тенденцией которых является снижение:
,
,
- фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы на конец отчетного периода.
Сведения о значении целевого показателя (индикатора) подпрограммы по годам реализации муниципальной программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является создание условий для реализации муниципальной программы и достижение на конец ее реализации установленных значений всех целевых показателей муниципальной программы и ее подпрограмм.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
За счет ресурсов подпрограммы осуществляется реализация муниципальных полномочий (функций) финансового управления администрации города Тулы, направленных на решение всех задач муниципальной программы.
Основными мероприятиями подпрограммы является обеспечение деятельности финансового управления администрации города Тулы в том числе:
1) реализация установленных полномочий (функций);
2) уплата налога на имущество организаций по обязательствам финансового управления администрации города Тулы;
3) проведение совещаний, семинаров, по вопросам в сфере реализации муниципальной программы;
4) обеспечение публичности информации об управлении муниципальными финансами (публикации в средствах массовой информации, наполнение официального сайта администрации города Тулы в сети "Интернет");
5) управление информационными технологиями, модернизация и обслуживание средств электронно-вычислительной техники в сфере реализации муниципальной программы.
Раздел 4. Характеристика мер правового регулирования
в сфере реализации подпрограммы
Мерами правового регулирования в сфере реализации подпрограммы является исполнение финансовым управлением администрации города Тулы полномочий ответственного исполнителя муниципальной программы путем внесения изменений в муниципальную программу.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования город Тула представлены в приложении 4 к настоящей Программе.
За счет иных источников финансирование подпрограммы не осуществляется.
Раздел 6. Методика и критерии оценки
эффективности реализации подпрограммы
Методика и критерии оценки эффективности реализации подпрограммы аналогична методике и критериям оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.