Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тульской городской Думы от 18 июля 2012 г. N 48/1035 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 27 мая 2009 г. N 68/1512
Положение
"О контрольной комиссии
муниципального образования город Тула"
29 сентября 2010 г., 29 июня 2011 г., 30 мая, 18 июля 2012 г.,25 декабря 2013 г., 26 февраля 2014 г.
Решением Тульской городской Думы от 18 июля 2012 г. N 48/1035 в преамбулу настоящего приложения внесены изменения , вступающие в силу со дня опубликования названного решения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования город Тула и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольной комиссии муниципального образования город Тула.
1. Общие положения
Решением Тульской городской Думы от 26 февраля 2014 г. N 71/1627 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
1.1. Контрольная комиссия муниципального образования город Тула (далее - Контрольная комиссия) входит в систему органов местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования город Тула.
Полное наименование - контрольная комиссия муниципального образования город Тула.
Сокращенное наименование - контрольная комиссия МО г. Тула.
Юридический адрес Контрольной комиссии 300041, г. Тула, переулок Учетный, дом 3.
1.2. Контрольная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Тульской городской Думой, и ему подотчетным.
1.3. В своей деятельности Контрольная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Тула и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и Регламентом Контрольной комиссии. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольной комиссии осуществляется также законами Тульской области.
Решением Тульской городской Думы от 25 декабря 2013 г. N 69/1569 в пункт 1.4 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
1.4. Контрольная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.5. Основными целями деятельности Контрольной комиссии являются оценка и контроль за эффективностью и обоснованностью расходования муниципальных финансовых ресурсов и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, их структурными подразделениями, муниципальными предприятиями и учреждениями, а также организациями, получающими средства из местного бюджета, имеющими право пользования муниципальной собственностью, налоговые или иные льготы, устанавливаемые органами местного самоуправления.
Решением Тульской городской Думы от 26 февраля 2014 г. N 71/1627 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
1.6. Основными принципами деятельности Контрольной комиссии являются законность, объективность, эффективность, независимость, гласность.
1.7. Контрольная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Решением Тульской городской Думы от 25 декабря 2013 г. N 69/1569 в пункт 1.8 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
1.8. Наименование, полномочия и порядок деятельности Контрольной комиссии устанавливаются Уставом и настоящим Положением.
Решением Тульской городской Думы от 25 декабря 2013 г. N 69/1569 в пункт 1.9 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
1.9. Контрольная комиссия обладает правом правотворческой инициативы в соответствии с Уставом.
Решением Тульской городской Думы от 25 декабря 2013 г. N 69/1569 в пункт 1.10 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
1.10. Деятельность Контрольной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Тульской городской Думы очередного созыва.
1.11. Финансовое обеспечение деятельности Контрольной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в местном бюджете отдельной строкой в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на Контрольную комиссию полномочий.
1.12. Контроль за использованием Контрольной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Тульской городской Думы.".
2. Состав и порядок формирования Контрольной комиссии
Решением Тульской городской Думы от 26 февраля 2014 г. N 71/1627 пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
2.1. Контрольная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольной комиссии.
2.2. Председатель Контрольной комиссии, заместитель председателя Контрольной комиссии, начальники отделов, инспекторы и специалисты Контрольной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тульской области о муниципальной службе, муниципальных нормативных правовых актов.
Решением Тульской городской Думы от 26 февраля 2014 г. N 71/1627 пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
2.3. Права, обязанности и ответственность иных штатных работников аппарата Контрольной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Тульской области, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Решением Тульской городской Думы от 26 февраля 2014 г. N 71/1627 пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
2.4. Структура и штатная численность Контрольной комиссии утверждаются решением Тульской городской Думы.
Решением Тульской городской Думы от 30 мая 2012 г. N 46/935 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Председатель Контрольной комиссии и заместитель председателя Контрольной комиссии назначаются на должность решением Тульской городской Думы на срок полномочий Тульской городской Думы действующего созыва.
С председателем Контрольной комиссии и заместителем председателя Контрольной комиссии заключается срочный трудовой договор.
Ранее заключенные трудовые договоры с председателем Контрольной комиссии и заместителем председателя Контрольной комиссии действуют на прежних условиях.
2.6. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольной комиссии вносятся в Тульскую городскую Думу Главой муниципального образования город Тула, исполняющим полномочия председателя Тульской городской Думы, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Тульской городской Думы.
2.7. Решение о назначении председателя Контрольной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Тульской городской Думы.
2.8. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольной комиссии вносятся в Тульскую городскую Думу председателем Контрольной комиссии.
2.9. Решение о назначении заместителя председателя Контрольной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Тульской городской Думы.
2.10. Председатель Контрольной комиссии и заместитель председателя Контрольной комиссии освобождаются от занимаемой должности решением Тульской городской Думы по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
2.11. Начальники отделов, инспекторы, специалисты Контрольной комиссии назначаются на должности председателем Контрольной комиссии в порядке, установленном действующим законодательством.
2.12. Начальники отделов, инспекторы и специалисты Контрольной комиссии освобождаются от занимаемой должности председателем Контрольной комиссии по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.".
3. Председатель Контрольной комиссии
и заместитель председателя Контрольной комиссии
3.1. На должность председателя Контрольной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы не менее шести лет или стаж работы в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет.
3.2. На должность заместителя председателя Контрольной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
3.3. Председатель Контрольной комиссии и заместитель председателя Контрольной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой муниципального образования город Тула, исполняющим полномочия председателя Тульской городской Думы, главой администрации города Тулы, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования город Тула.
3.4. Председатель Контрольной комиссии и заместитель председателя Контрольной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.5. Председатель Контрольной комиссии, заместитель председателя Контрольной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
3.6. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольной комиссии и заместителя председателя Контрольной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Решением Тульской городской Думы от 26 февраля 2014 г. N 71/1627 пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
3.7. Председатель Контрольной комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольной комиссии и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством, законами Тульской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
- представляет Контрольную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных органах и организациях;
- осуществляет прием и увольнение, назначение на должности и освобождение от должности сотрудников аппарата Контрольной комиссии;
- принимает решение о поощрении сотрудников Контрольной комиссии и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
- утверждает планы работы Контрольной комиссии и изменения к ним;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного и экспертно-аналитического мероприятий в отношении конкретного объекта контроля в соответствии с планом работы;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольной комиссии;
- утверждает и подписывает представления, предписания, заключения, отчеты и иные документы Контрольной комиссии;
- направляет отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия в Тульскую городскую Думу и администрацию города;
- передает материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в случае выявления Контрольной комиссией фактов нарушения бюджетного законодательства в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства;
- передает материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в правоохранительные органы в случае выявления Контрольной комиссией при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий признаков уголовно-наказуемых деяний;
- утверждает ежегодно годовой отчет о работе Контрольной комиссии и направляет его на рассмотрение в Тульскую городскую Думу в срок до 31 марта года, следующего за отчетным;
- имеет право принимать участие в заседаниях Тульской городской Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления;
- обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольной комиссии, на рассмотрение Тульской городской Думой;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.8. Заместитель председателя Контрольной комиссии:
- выполняет должностные обязанности, предусмотренные трудовым договором;
- в отсутствие председателя Контрольной комиссии исполняет функции председателя Контрольной комиссии;
- по поручению председателя Контрольной комиссии представляет Контрольную комиссию.
4. Начальники отделов, инспекторы и специалисты Контрольной комиссии
4.1. На должность начальника отдела Контрольной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
4.2. На должность инспектора Контрольной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее четырех лет.
4.3. На должность главных и ведущих специалистов Контрольной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование.
4.4. На должность специалистов 1 и 2 категории и специалистов Контрольной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.
4.5. В пределах одной четверти от общего числа инспекторов Контрольной комиссии допускается назначение лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля.
4.6. Начальники отделов, инспекторы и специалисты Контрольной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.7. Начальники отделов, инспекторы и специалисты Контрольной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
4.8. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность начальника отдела, инспектора и специалиста Контрольной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4.9. Исключен
См. текст пункта 4.9
4.10. Инспекторы и специалисты Контрольной комиссии проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольной комиссии.
4.11. Права, обязанности и ответственность начальников отделов, инспекторов и специалистов Контрольной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и должностными инструкциями.
5. Технические работники (персонал) Контрольной комиссии
См. текст раздела 5
6. Регламент Контрольной комиссии
6.1. Внутренние вопросы деятельности Контрольной комиссии, распределение обязанностей между сотрудниками Контрольной комиссии, порядок ведения дел, формирования плана работы, подготовки и проведения контрольных и экспертно - аналитических мероприятий, представления информации и отчетности о работе Контрольной комиссии определяются Регламентом Контрольной комиссии.
6.2. Регламент Контрольной комиссии утверждается Тульской городской Думой по представлению председателя Контрольной комиссии.
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольной комиссии
7.1. Председатель, заместитель председателя, начальники отделов, инспекторы и специалисты Контрольной комиссии являются должностными лицами Контрольной комиссии.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
7.3. Должностные лица Контрольной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Контрольной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
8. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
Контрольной комиссии
8.1. Должностные лица Контрольной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, их структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.
8.2. Должностные лица Контрольной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 8.1 настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) письменно уведомить об этом председателя Контрольной комиссии.
8.3. Должностные лица Контрольной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
8.4. Должностные лица Контрольной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
8.5. Должностные лица Контрольной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8.6. Председатель и заместитель председателя Контрольной комиссии вправе участвовать в заседаниях Тульской городской Думы, постоянных комиссий Тульской городской Думы, рабочих групп, а также в заседаниях администрации города, исполнительных органов муниципального образования, координационных и совещательных органов при Главе муниципального образования.
9. Полномочия Контрольной комиссии
Решением Тульской городской Думы от 25 декабря 2013 г. N 69/1569 в пункт 9.1 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
9.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения, Контрольная комиссия осуществляет внешний финансовый муниципальный контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Решением Тульской городской Думы от 25 декабря 2013 г. N 69/1569 пункт 9.2 настоящего решения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
9.2. Контрольная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- экспертизу проектов решений Тульской городской Думы о бюджете муниципального образования город Тула, иных муниципальных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- экспертизу муниципальных программ;
- анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;
- подготовку информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Тульскую городскую Думу и Главе муниципального образования город Тула;
- подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- контроль за исполнением представлений и предписаний Контрольной комиссии по устранению выявленных нарушений объектами контроля;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования город Тула и решениями Тульской городской Думы.
9.3. Исключен
См. текст пункта 9.3
9.4. Исключен
См. текст пункта 9.4
10. Порядок осуществления полномочий Контрольной комиссии
Решением Тульской городской Думы от 25 декабря 2013 г. N 69/1569 пункт 10.1 настоящего решения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
10.1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования город Тула в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования город Тула в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств, (в том числе субсидий, кредитов) из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования город Тула;
- органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные учреждения и предприятия Тульской области, муниципальные учреждения и предприятия муниципального образования город Тула, а также иные организации, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования город Тула.
Контрольная комиссия осуществляет контроль за использованием средств бюджета муниципального образования город Тула, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования город Тула в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета муниципального образования город Тула, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
Решением Тульской городской Думы от 25 декабря 2013 г. N 69/1569 пункт 10.2 настоящего решения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
10.2. Методами осуществления муниципального финансового контроля, используемыми Контрольной комиссией полномочий являются: проверка, ревизия, обследование.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом. На основании акта Контрольной комиссией составляется отчет.
Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
10.3. Исключен
10.4. Исключен
10.5. Требования и запросы должностных лиц Контрольной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных настоящим Положением, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, их структурными подразделениями, муниципальными предприятиями и учреждениями, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
10.6. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.
10.7. Исключен
10.8. Руководителю проверяемого объекта контроля направляется представление для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
10.9. Представление Контрольной комиссии подписывается председателем или заместителем председателя Контрольной комиссии.
10.10. Органы местного самоуправления, их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения, а также организации в течение тридцати дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах по устранению выявленных нарушений.
10.11. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тульской области.
10.12. В случае невыполнения должностными лицами объекта контроля представления по устранению нарушений Контрольная комиссия имеет право обратиться с иском в арбитражный суд в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с информированием Тульской городской Думы.
10.13. Исключен.
См. текст пункта 10.13 раздела 10
Решением Тульской городской Думы от 25 декабря 2013 г. N 69/1569 в пункт 10.14 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
10.14. В случаях выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольной комиссии контрольных мероприятий, Контрольная комиссия направляется в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Предписание должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания
10.15. Предписание Контрольной комиссии подписывается председателем или заместителем председателя Контрольной комиссии.
10.16. Предписание Контрольной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
10.17. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тульской области.
10.18. В случае выявления Контрольной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
10.19. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
11. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
11.1. Акты, составленные Контрольной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
11.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольной комиссии в Тульскую городскую Думу.
11.3. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично представления Контрольной комиссии. Подача заявления не приостанавливает действия представления или предписания Контрольной комиссии.
12. Представление информации по запросам Контрольной комиссии
Решением Тульской городской Думы от 26 февраля 2014 г. N 71/1627 пункт 12.1 раздела 12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
12.1. Органы местного самоуправления, их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения, организации, в отношении которых Контрольная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в течение семи рабочих дней со дня получения запроса Контрольной комиссии обязаны представлять в Контрольную комиссию информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
12.2. Контрольная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
12.3. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольную комиссию по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством Тульской области.
13. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
13.1. Контрольная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
13.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются председателем Контрольной комиссии:
- в отношении органов местного самоуправления, их структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) счетной палатой Тульской области;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными действующим федеральным законодательством.
13.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
13.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Тульской области.
Решением Тульской городской Думы от 26 февраля 2014 г. N 71/1627 раздел 14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
14. Планирование деятельности Контрольной комиссии
14.1. Контрольная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
14.2. План работы Контрольной комиссии утверждается председателем Контрольной комиссии в срок до 30 декабря года, предшествующего плановому.
14.3. Планирование деятельности Контрольной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Тульской городской Думы, предложений и запросов Главы муниципального образования город Тула.
14.4. Поручения Тульской городской Думы, предложения и запросы Главы муниципального образования город Тула рассматриваются Контрольной комиссией в десятидневный срок со дня поступления, после чего включаются в план работы Контрольной комиссии.
15. Отчетность Контрольной комиссии. Обеспечение доступа к информации
о деятельности Контрольной комиссии
15.1. Контрольная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Тульской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Решением Тульской городской Думы от 26 февраля 2014 г. N 71/1627 пункт 15.2 раздела 15 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
15.2. Отчет или заключение, составленные по итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее десяти дней со дня их утверждения председателем Контрольной комиссии направляются в Тульскую городскую Думу и доводятся до сведения главы администрации города Тулы.
15.3. Контрольная комиссия ежегодно подготавливает годовой отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Тульскую городскую Думу в срок до 31 марта года, следующего за отчетным. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Тульской городской Думой.
16. Взаимодействие Контрольной комиссии с государственными
и муниципальными органами
16.1. Контрольная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со счетной палатой Тульской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
16.2. Контрольная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тульской области.
16.3. В целях координации своей деятельности Контрольная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
16.4. Контрольная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
16.5. Контрольная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно - аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, независимых экспертов, отдельных специалистов в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольной комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 27 мая 2009 г. N 68/1512 "О Положении "О Контрольной комиссии муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.