Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
правительства Тульской области
от 18 апреля 2014 г. N 478-р
План
мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности образования в Тульской области"
16 июля, 27 декабря 2013 г., 20 мая 2014 г., 29 января, 18 июня, 27 августа 2015 г.
I. Изменения в дошкольном образовании,
направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования детей, включает в себя:
реализацию региональных программ Тульской области, содержащих мероприятия в сфере дошкольного образования;
освоение средств федерального бюджета, полученных в виде субсидий, на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования;
создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обеспечение содержания вновь создаваемых мест в детских дошкольных организациях и укомплектование этих организаций кадрами, учебно-методическим оборудованием;
создание условий для привлечения частных организаций в сферу дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
перевод услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в электронный вид (Электронная очередь).
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
формирование региональной кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
развитие системы независимой оценки качества работы образовательных организаций дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р) включает в себя:
совершенствование механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработку и внедрение мероприятий по проведению аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
совершенствование механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
оптимизацию неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала образовательных организаций дошкольного образования;
внедрение систем нормирования труда в образовательных организациях, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования, предусматривает обеспечение детей возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития вариативных форм и частного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
Распоряжением Правительства Тульской области от 27 августа 2015 г. N 773-р в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Распоряжением Правительства Тульской области от 27 августа 2015 г. N 773-р в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Реализация мер по модернизации системы дошкольного образования, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||||
4.1. |
Реализация программ (проектов) развития дошкольного образования |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
||
4.2. |
Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования, в том числе за счет: проведения капитального ремонта помещений действующих образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования; строительства и реконструкции зданий дошкольных образовательных организаций; выкупа зданий под размещение образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования; приобретения оборудования для оснащения дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования; развития негосударственного сектора |
Министерство образования Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
||
4.3. |
Реализация комплекса мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, в части предоставления помещения на специальных условиях, предоставления стартового капитала |
Комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку, министерство имущественных и земельных отношений Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Увеличение числа мест в центрах, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми, созданных индивидуальными предпринимателями |
||
4.4. |
Организация и проведение мониторинга и оценка эффективности реализации региональных программ, содержащих мероприятия в сфере дошкольного образования |
Министерство образования Тульской области |
2014-2018 годы |
|
||
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||||
4.5. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования: |
Министерство образования Тульской области, государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области" (далее - ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО") (по согласованию), органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию), образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС дошкольного образования |
||
4.5.1. |
Подготовка критериев готовности образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, к введению ФГОС дошкольного образования |
Министерство образования Тульской области, ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Правовой акт министерства образования Тульской области |
||
4.5.2. |
Разработка проекта правового акта правительства Тульской области "О нормативах расчета размера субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях" |
Министерство образования Тульской области |
2014-2018 годы |
Правовой акт правительства Тульской области |
||
4.6. |
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы организаций дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 256-ФЗ |
Министерство образования Тульской области, Общественный совет при министерстве образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Доля организаций дошкольного образования, деятельность которых прошла независимую оценку качества их работы |
||
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования | ||||||
4.7. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 % |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате работников организаций общего образования в регионе. Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
||
4.8. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
|||||
4.9. |
Повышение квалификации и переподготовка педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования |
ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
||
4.10. |
Проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников организаций дошкольного образования в целях подготовки к внедрению с 2015 года Профессионального стандарта педагога |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию), ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Доля педагогических работников, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования |
||
4.11. |
Разработка и внедрение критериев оценки деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций при проведении их аттестации на установление соответствия занимаемой должности или квалификационной категории с учетом профессиональных стандартов |
Министерство образования Тульской области, ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Внесение изменений в правовые акты министерства образования Тульской области, регламентирующие вопросы аттестации педагогических работников |
||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||||
4.12. |
Совершенствование механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: |
Министерство образования Тульской области, Тульская областная организация профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию), органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Эффективные контракты с педагогическими работниками организаций дошкольного образования; отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате работников организаций общего образования в регионе |
||
4.12.1. |
Разработка и утверждение требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта") |
Министерство образования Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области, Тульская областная организация профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию), органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014 год |
|||
4.12.2. |
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате работников организаций общего образования региона. Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
||
4.12.3. |
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
|||||
4.13. |
Совершенствование механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: |
Министерство образования Тульской области, Тульская областная организация профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию), органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате работников организаций общего образования в регионе |
||
4.13.1. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
Министерство образования Тульской области, Тульская областная организация профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию), органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Трудовые договоры |
||
4.14. |
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях: |
Министерство образования Тульской области, Тульская областная организация профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию), органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате работников организаций общего образования в регионе |
||
4.14.1. |
Внедрение измененных типовых отраслевых норм труда на основе правового акта Министерства образования и науки Российской Федерации |
|||||
4.14.2. |
Проведение мониторинга деятельности образовательных организаций по нормированию труда работников образования локальными нормативными актами |
|||||
4.14.3 |
Проведение совместно с Тульской областной организацией профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации конференции "Нормирование труда в образовательных организациях как условие повышения качества образовательных услуг" |
2015 год |
||||
4.14.4. |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования |
Министерство образования Тульской области, Тульская областная организация профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию), органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и работников образовательных организаций дошкольного образования |
||
4.14.5. |
Проведение работы по предоставлению руководителями государственных (муниципальных) образовательных организаций сведений о доходах и имуществе и размещению их в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет" |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
|||
4.15. |
Информационное и мониторинговое сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта: |
Министерство образования Тульской области, Тульская областная организация профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию), органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
|
||
4.15.1. |
Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Министерство образования Тульской области, Тульская областная организация профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию), органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Публикации в средствах массовой информации, семинары, собрания, конференции |
||
4.15.2. |
Организация сбора и представления в Минобрнауки России в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2015, 2017 годы |
Доклад в Минобрнауки России о введении эффективного контракта |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
II. Изменения в общем образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками Тульской области новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
модернизацию педагогического образования;
разработку региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию в Тульской области с учетом институциональных изменений включает в себя:
развитие системы независимой оценки качества общего образования;
реализацию планов оптимизации общеобразовательных организаций, в том числе проведение мероприятий по созданию многофункциональных образовательных комплексов;
разработку и реализацию региональных программ поддержки общеобразовательных учреждений и учителей, работающих в сложных социальных условиях;
разработку и реализацию мероприятий, направленных на сокращение доли школьников, обучающихся в две смены.
Введение эффективного контракта в общем образовании Тульской области включает в себя:
совершенствование механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
совершенствование механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
оптимизацию неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала образовательных организаций общего образования;
внедрение систем нормирования труда в образовательных организациях, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников Тульской области по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
полный охват обучающихся на всех ступенях общего образования мероприятиями профессиональной ориентации;
повышение качества подготовки тульских школьников.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования Тульской области на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ Тульской области, работающих в сложных социальных условиях;
увеличение доли обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену;
создание и увеличение числа многофункциональных образовательных комплексов.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
|
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
4.1. |
Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым ФГОС |
4.1.1. |
Реализация региональных программ Тульской области, содержащих мероприятия в сфере общего образования |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
|
4.1.2. |
Реализация Плана мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся общеобразовательных учреждений Тульской области на период 2012-2015 годов, утвержденного первым заместителем губернатора Тульской области 13.10.2011 |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию), ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
2014-2015 годы |
Удельный вес численности обучающихся на ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
4.1.3. |
Повышение квалификации учителей, работающих по федеральным государственным образовательным стандартам |
ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
2014 год |
2014 год - 450 чел. |
4.1.4. |
Подготовка тьюторов по использованию электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе |
ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
2014 год |
2014 год - 100 чел. |
4.2. |
Реализация региональной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
Министерство образования Тульской области, ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО", ФГБОУ ВПО "Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого", ГОУ СПО ТО педагогического профиля (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
4.3. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Удельный вес муниципальных образований Тульской области, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
4.3.1. |
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы общеобразовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 256-ФЗ |
Министерство образования Тульской области, Общественный совет при министерстве образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Доля общеобразовательных организаций, деятельность которых прошла независимую оценку качества их работы |
4.3.2. |
Формирование рейтингов общеобразовательных организаций на основании оценочных процедур, в том числе по результатам участия в международном сопоставлении исследований по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS); по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS); по результатам участия в международном сопоставлении исследований по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Рейтинг общеобразовательных организаций |
4.3.3. |
Мониторинг деятельности государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций по обеспечению информационной открытости |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Аналитическая справка о результатах мониторинга |
4.3.4. |
Апробация и внедрение региональной информационно-аналитической системы "Регистр качества образования Тульской области" |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию), ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Обеспечение комплексного управления качеством образовательных процессов в Тульской области, формирование единой региональной системы электронного документооборота и отчетности, единой региональной базы данных и справочников системы образования |
4.4. |
Меры по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях: |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 % школ с лучшими и в 10 % школ с худшими результатами |
4.4.1. |
Мониторинг результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты, с остальными школами региона |
Министерство образования Тульской области, ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Аналитическая справка по результатам мониторинга |
4.4.2. |
Принятие нормативных актов, обеспечивающих учет особенностей контингента и территории функционирования школ в финансовом обеспечении школ, оплате труда педагогов, формировании государственного (муниципального) задания, оценке качества образования |
Министерство образования Тульской области |
2014 год |
Правовой акт министерства образования Тульской области |
4.4.3. |
Реализация планов оптимизации (реорганизация и ликвидация) муниципальных (государственных) общеобразовательных организаций, в том числе проведение мероприятий по созданию многофункциональных образовательных комплексов |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Удельный вес общеобразовательных организаций, прошедших процедуру оптимизации |
4.4.4. |
Разработка и реализация мероприятий, направленных на сокращение доли школьников, обучающихся в две смены |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Удельный вес обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
4.5. |
Совершенствование механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования: |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в экономике Тульской области; удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
4.5.1. |
Совершенствование показателей эффективности деятельности основных категорий работников организаций общего образования в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и работников, утвержденными 18 июня 2013 года |
Министерство образования Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области, Тульская областная организация профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию), органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
|
4.5.2. |
Совершенствование механизма нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
|
4.5.3. |
Совершенствование механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в экономике Тульской области; удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; трудовые договоры |
4.5.4. |
Заключение трудовых договоров с руководителями и работниками организаций общего образования в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт") |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию), Тульская областная организация профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию) |
2014-2018 годы |
|
4.5.5. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в экономике Тульской области. Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника в общеобразовательных организациях |
4.5.6. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 % |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в экономике Тульской области |
4.5.7. |
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях: |
Министерство образования Тульской области, Тульская областная организация профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию), органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в экономике Тульской области |
4.5.7.1 |
Внедрение измененных типовых отраслевых норм труда на основе правового акта Министерства образования и науки Российской Федерации |
|||
4.5.7.2 |
Проведение мониторинга деятельности образовательных организаций по нормированию труда работников образования локальными нормативными актами |
|||
4.5.7.3 |
Проведение совместно с Тульской областной организацией профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации конференции "Нормирование труда в образовательных организациях как условие повышения качества образовательных услуг" |
2015 год |
||
4.5.8. |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) организаций общего образования |
Министерство образования Тульской области, Тульская областная организация профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию), органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и работников образовательных организаций общего образования |
4.5.9. |
Проведение работы по предоставлению руководителями государственных (муниципальных) образовательных организаций сведений о доходах и имуществе и размещению их в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет" |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
|
4.5.10. |
Информационное и мониторинговое сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ общего образования |
4.5.11. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
|
Публикации в средствах массовой информации, семинары, собрания, конференции |
4.5.12. |
Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2015, 2017 годы |
Доклад в Минобрнауки России о введении эффективного контракта |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование программ дополнительного образования, реализуемых на базе организаций общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального и основного общего образования;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы независимой оценки качества дополнительного образования детей.
Повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере дополнительного образования детей включает в себя:
оптимизацию сети образовательных организаций и образовательных программ дополнительного образования детей с учетом особенностей образовательных организаций, существующей структуры региональной системы дополнительного образования и перспектив ее развития с учетом социально-экономического развития Тульской области до 2020 года и в последующие годы;
оптимизацию неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала образовательных организаций дополнительного образования детей;
оптимизацию численности отдельных категорий педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и иных работников с учетом планирования мероприятий по увеличению производительности их труда в результате обновления образовательных программ, реализации новых образовательных технологий и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества предоставляемых услуг.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
совершенствование механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
совершенствование механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
совершенствование (модернизацию) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт;
внедрение систем нормирования труда в образовательных организациях, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 70 процентов детей в возрасте 5-18 лет будут охвачены программами дополнительного образования детей.
Увеличение доли учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня до 46 процентов.
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в данной сфере.
3. Основные количественные характеристики
системы дополнительного образования детей
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
|
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
4.1. |
Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей |
Министерство образования Тульской области |
2014-2018 годы |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет; удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
4.1.1. |
Разработка и утверждение межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Тульской области на 2016-2018 годы, направленной на реализацию Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р |
Министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике |
2016 год |
Правовой акт правительства Тульской области |
4.1.2. |
Мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Тульской области на 2017-2018 годы |
Министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике |
2017-2018 годы |
Аналитическая справка по результатам мониторинга |
4.2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
Министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет |
4.2.1. |
Разработка и утверждение Порядка формирования государственных заданий для организаций дополнительного образования детей Тульской области и методических рекомендаций для муниципальных организаций |
Министерство образования Тульской области |
2015 год |
Правовой акт министерства образования Тульской области |
4.2.2. |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятие нормативных актов) |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет |
4.3. |
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей: |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2017 годы |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет |
4.3.1. |
Формирование сети ресурсных центров в системе дополнительного образования детей для отработки инновационного содержания и технологий в сфере дополнительного образования |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2015-2016 годы |
|
4.3.2. |
Создание и наполнение открытого реестра лучших образовательных программ в сфере дополнительного образования детей по результатам проведения региональных конкурсов |
Министерство образования Тульской области, ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
2015-2018 годы |
|
4.3.3. |
Проведение научно-практической конференции по теме "Современные модели организации дополнительного образования детей" |
Министерство образования Тульской области, ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
2016 год |
|
4.3.4. |
Подготовка сборника материалов "Современные муниципальные и региональные модели организации дополнительного образования детей" |
Министерство образования Тульской области, ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
2016-2017 годы |
|
4.3.5. |
Разработка методических рекомендаций "Особенности сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования детей" |
Министерство образования Тульской области, ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
2015 год |
|
4.4. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей: |
Министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет |
4.4.1. |
Разработка модельного соглашения, регулирующего вопросы использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
Министерство образования Тульской области |
2015 год |
Модельное соглашение |
4.4.2. |
Разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
Министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2015-2017 годы |
Методические рекомендации по использованию механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
4.4.3. |
Внедрение практики формирования Календаря областных массовых мероприятий для детей и молодежи Тульской области с учетом ресурсов частных организаций дополнительного образования детей |
Министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
4.5. |
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы организаций дополнительного образования детей в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 256-ФЗ |
Министерство образования Тульской области, Общественный совет при министерстве образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Доля организаций дополнительного образования детей, деятельность которых прошла независимую оценку качества их работы |
4.6. |
Мониторинг деятельности государственных (муниципальных) образовательных организаций дополнительного образования детей по обеспечению информационной открытости |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2015-2018 годы |
Аналитическая справка о результатах мониторинга |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
4.7. |
Обеспечение исполнения Плана по реализации в Тульской области Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, в том числе: |
Министерство образования Тульской области, заинтересованные органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
4.7.1. |
Реализация региональных программ, содержащих мероприятия в сфере выявления и развития молодых талантов |
Министерство образования Тульской области, заинтересованные органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
4.7.2. |
Проведение мероприятий в соответствии с Календарем областных массовых мероприятий для детей и молодежи Тульской области |
Министерство образования Тульской области, заинтересованные органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
4.7.3. |
Организация участия учащихся Тульской области во всероссийской олимпиаде школьников |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
|
4.7.4. |
Организация ежегодного конкурсного отбора с последующей выплатой премий 10 одаренным учащимся государственных и муниципальных образовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования и студентам учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, проявившим особые успехи в учебе (статья 7 Закона Тульской области от 30 сентября 2013 года N 1989-ЗТО "Об образовании") |
Министерство образования Тульской области |
2014-2018 годы |
Правовой акт Губернатора Тульской области |
Кадровое обеспечение системы дополнительного образования детей | ||||
4.8. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
Министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию), ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности |
4.8.1. |
Проведение мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников организаций дополнительного образования детей в целях подготовки к внедрению с 2015 года Профессионального стандарта педагога |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию), ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Доля педагогических работников, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования |
4.8.2. |
Разработка и включение модуля "Профессиональный стандарт педагога" в дополнительные профессиональные программы повышения квалификации педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
2014 год |
Разработанный и утвержденный модуль ДПП "Профессиональный стандарт педагога" |
4.8.3. |
Научно-методическое сопровождение подготовки педагогических работников организаций дополнительного образования детей к введению с 2015 года Профессионального стандарта педагога: семинар для руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей; семинар для специалистов методических служб Тульской области; методические рекомендации для педагогических работников по выполнению ими трудовых функций в соответствии с Профессиональным стандартом педагога; методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по выполнению педагогическими работниками трудовых функций в соответствии с Профессиональным стандартом педагога |
ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Сборник методических рекомендаций в электронном виде |
4.8.4. |
Разработка программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
Министерство образования Тульской области, ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
2014 год |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет; удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
4.8.5. |
Реализация программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
2014-2018 годы |
|
4.8.6. |
Проведение региональных (межрегиональных) семинаров, совещаний, научно-практических конференций, педагогических форумов |
ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
2014-2018 годы |
|
4.8.7. |
Создание и систематическое пополнение информационного банка инновационных практик региональной системы дополнительного образования детей |
ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
2014-2018 годы |
|
4.8.8. |
Создание на базе ведущих организаций дополнительного образования детей стажировочных площадок по различным направлениям инновационной деятельности |
ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
2014-2018 годы |
|
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
4.9. |
Совершенствование механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей: |
Министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2015-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Тульской области |
4.9.1. |
Разработка механизма нормативного подушевого финансирования государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей |
Министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2015 год |
Правовые акты органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области |
4.10. |
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях: |
Министерство образования Тульской области, Тульская областная организация профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию), органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2015-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Тульской области |
4.10.1. |
Внедрение измененных типовых отраслевых норм труда на основе правового акта Министерства образования и науки Российской Федерации |
|||
4.10.2. |
Проведение мониторинга деятельности образовательных организаций по нормированию труда работников образования локальными нормативными актами |
|||
4.10.3. |
Проведение совместно с Тульской областной организацией профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации конференции "Нормирование труда в образовательных организациях как условие повышения качества образовательных услуг" |
2015 год |
||
4.11. |
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
Министерство образования Тульской области, ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
4.12. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организаций не более 40 % |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Тульской области |
4.13. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
|
4.14. |
Оптимизация сети образовательных организаций и образовательных программ дополнительного образования детей с учетом особенностей образовательных организаций, существующей структуры региональной системы дополнительного образования и перспектив ее развития с учетом социально-экономического развития Тульской области до 2020 года и в последующие годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Количество реорганизуемых (ликвидируемых) образовательных организаций |
4.15. |
Совершенствование механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей: |
Министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Тульской области |
4.15.1. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Трудовые договоры с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей |
4.15.2. |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) образовательных организаций дополнительного образования детей |
Министерство образования Тульской области, Тульская областная организация профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию), органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и работников образовательных организаций дополнительного образования детей |
4.15.3. |
Проведение работы по предоставлению руководителями государственных (муниципальных) образовательных организаций дополнительного образования детей сведений о доходах и имуществе и размещению их в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет" |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
|
4.16. |
Информационное и мониторинговое сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Публикации в средствах массовой информации, семинары, собрания, конференции |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
IV. Изменения в сфере среднего профессионального образования,
направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования Тульской области и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
разработку и реализацию комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования;
реализацию региональных программ, содержащих мероприятия в сфере развития системы профессионального образования Тульской области;
создание многофункциональных центров прикладных квалификаций;
оптимизацию сети образовательных организаций Тульской области, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, и образовательных программ с учетом особенностей образовательных организаций, существующей структуры региональной системы профессионального образования и перспектив ее развития с учетом социально-экономического развития региона до 2020 года и в последующие годы;
нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.
Повышение качества среднего профессионального образования включает в себя:
развитие системы среднего профессионального образования в части мероприятий, предусматривающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях;
реализацию новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования (на конкурсной основе);
формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
развитие системы независимой оценки качества среднего профессионального образования.
Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования включает в себя:
совершенствование механизмов эффективного контракта с преподавателями и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
совершенствование механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы среднего профессионального образования;
проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
оптимизацию неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала образовательных организаций среднего профессионального образования;
внедрение систем нормирования труда в образовательных организациях, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования Тульской области и ее инвестиционной привлекательности предусматривает:
функционирование сетей организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования Тульской области, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
создание 10 многофункциональных центров прикладных квалификаций;
обновление кадрового состава организаций среднего профессионального образования.
Повышение качества среднего профессионального образования предусматривает увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования Тульской области, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования Тульской области предусматривает повышение средней заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, до 100 процентов средней заработной платы в экономике Тульской области.
3. Основные количественные характеристики
системы профессионального обучения и среднего
профессионального образования
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности | ||||
4.1. |
Оптимизация сети образовательных организаций Тульской области, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, и образовательных программ с учетом особенностей образовательных организаций, существующей структуры региональной системы профессионального образования и перспектив ее развития с учетом социально-экономического развития региона до 2020 года и в последующие годы |
Министерство образования Тульской области |
2014-2015 годы |
Число реорганизованных образовательных организаций Тульской области, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
4.2. |
Предоставление информации об укрупнении сети организаций среднего профессионального образования в Минобрнауки России |
Министерство образования Тульской области |
2015-2018 годы |
Информация в Минобрнауки России |
4.3. |
Реализация региональных программ модернизации профессионального образования: |
Министерство образования Тульской области |
2014-2018 годы |
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности |
4.3.1. |
Анализ результативности и эффективности реализации региональных программ модернизации профессионального образования Тульской области |
Министерство образования Тульской области |
2014-2018 годы |
|
4.3.2. |
Разработка проекта правового акта правительства Тульской области с целью внесения дополнений и изменений в региональные программы, содержащие мероприятия в сфере профессионального образования, и объем их финансирования |
Министерство образования Тульской области |
2015-2018 годы |
Правовой акт правительства Тульской области |
4.3.3. |
Мониторинг беспрепятственного доступа к объектам и услугам организаций среднего профессионального образования Тульской области для инвалидов: разработка программы, инструментария мониторинга; проведение мониторинга; анализ данных мониторинга |
Министерство образования Тульской области, ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
2014-2018 годы |
|
4.3.4. |
Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов мониторинга организации беспрепятственного доступа к объектам и услугам организаций среднего п |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.