Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 2 марта 2011 г. N 461
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации
об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах
учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей),
годовых календарных учебных графиках"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" (далее - Регламент и Услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устанавливает порядок, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления образования администрации города Тулы, его структурных подразделений и должностных лиц подведомственных учреждений общего образования, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также общественными организациями при исполнении муниципальной услуги. Краткое наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации".
2. Участниками предоставления Услуги являются управление образования администрации города Тулы и Учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы образования (приложения 1, 2):
- дошкольные образовательные учреждения;
- общеобразовательные учреждения начального (общего), основного (общего), среднего (полного) общего образования;
- образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад, прогимназия;
- школа-интернат;
- открытая (сменная) общеобразовательная школа;
- вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.
3. Основные понятия, используемые в Регламенте:
1) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
2) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций управления образования администрации города Тулы и Учреждений, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий управления образования администрации города Тулы и Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с действующим законодательством;
3) муниципальная услуга, предоставляемая в электронном виде, - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
4) заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
5) портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
4. В процессе предоставления Услуги управление образования администрации города Тулы (далее - Управление образования) и Учреждения взаимодействуют с:
- департаментом образования Тульской области (г. Тула, ул. Оружейная, д. 5);
- управлением здравоохранения администрации города Тулы (г. Тула, проспект Ленина, д. 101);
- комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Тулы (г. Тула, ул. Советская, д. 112);
- учреждениями высшего, среднего и начального профессионального образования;
- образовательными учреждениями города Тулы;
- средствами массовой информации.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
3) Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" - Спецвыпуск, 31.08.2004, N 3565);
4) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
5) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" - Федеральный выпуск, 29.07.2006, N 4131);
6) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" - Федеральный выпуск, 09.07.2006, N 4131);
7) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 27.12.2009) "Об образовании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1797);
8) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
9) Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 13.02.2009, N 25);
10) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15, ст. 766);
11) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" - Федеральный выпуск, 30.07.2010, N 5247);
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1252);
13) Постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.1996 N 1058 "О внесении изменений и дополнений в Типовое положение об общеобразовательном учреждении и в Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 16.09.1996, N 38, ст. 4430);
14) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" ("Собрание законодательства РФ", 29.09.1997, N 39, ст. 4542);
15) Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" ("Собрание законодательства РФ", 21.07.2008, N 29 (ч. 2), ст. 3520);
16) Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях" ("Собрание законодательства РФ", 29.07.1996, N 31, ст. 3754);
17) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08" ("Российская газета", 19.08.2008, N 174);
18) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.06.2008 N 42 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.2399-08" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 28.07.2008, N 30);
19) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 "О введении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03" ("Российская газета", 20.06.2003, N 119/1);
20) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната" ("Российская газета", 07.07.2000, N 131);
21) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" ("Вестник образования РФ", N 8, 2004);
22) Устав муниципального образования город Тула ("Тула вечерняя", 27.03.1997, N 57);
23) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
6. Услуга направлена на реализацию прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
7. Получателями Услуги являются все заинтересованные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица (далее - Заявители).
От имени Заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
II. Стандарт предоставления Услуги.
Требования к порядку предоставления Услуги
1. Наименование муниципальной услуги - предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
2. Услугу предоставляет управление образования администрации города Тулы (далее - Управление образования) посредством организации деятельности подведомственных ему муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - Учреждения). Сведения об исполнителях Услуги приведены в приложениях 1 - 2 к настоящему Регламенту.
3. Результатом предоставления Услуги является:
- подготовка и выдача информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках Заявителю в устной или письменной форме, информации, размещенной на сайте управления образования администрации г. Тулы (www.uotula.ru);
- письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении Услуги.
4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
4.1. Муниципальная услуга исполняется постоянно.
4.2. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем предоставление муниципальной услуги, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения. Общий срок предоставления Заявителю информации об Услуге не должен превышать 30 (тридцать) дней с момента регистрации письменного заявления или полученного по электронной почте специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
5. В случае направления запроса в иные органы срок рассмотрения заявления может быть продлен не более чем на 30 (тридцать) календарных дней с сообщением об этом Заявителю (письменно, в личной беседе, по телефону) в срок не позднее 10 календарных дней со дня регистрации документов.
6. Информация о предоставлении Услуги предоставляется на бесплатной основе.
7. Основными требованиями к информированию Заявителя являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
8. Информирование Заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование;
- с использованием средств телефонной, почтовой связи и электронного информирования;
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте администрации города Тулы, сайте Управления образования в сети "Интернет";
- на информационных стендах Учреждений;
- в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
Информирование осуществляется на русском языке.
9. Индивидуальное устное информирование Заявителей осуществляется специалистами Управления образования, а также сотрудниками Учреждений при обращении за информацией:
- при личном обращении (приложение 3);
- при обращении по телефону.
Лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости - с привлечением других специалистов. Индивидуальное устное информирование Заявителя специалист осуществляет не более 15 минут.
10. Индивидуальное письменное информирование при обращении Заявителя в Управление образования осуществляется путем почтовых отправлений или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения Заявителя за информацией) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
11. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте администрации города Тулы в сети "Интернет" www.tula.ru; на сайте Управления образования www.uotula.ru, использования информационных стендов, размещенных в Учреждениях.
13. Сведения о графике (режиме) работы Учреждений, участвующих в предоставлении Услуги, размещаются на информационных стендах и (или) других технических средствах аналогичного назначения на первом этаже в местах, доступных для получателей Услуги, и содержат следующие обязательные данные:
- место нахождения и график работы Учреждения;
- номера телефонов для справок;
- адрес официального сайта администрации города Тулы в сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении Услуги;
- адрес электронной почты Управления образования;
- сведения об учредителе (Ф.И.О. начальника Управления образования, контактные телефоны, электронный адрес Управления образования), а также телефон приемной департамента образования Тульской области;
- копия лицензии на право ведения образовательной деятельности;
- краткая информация об администрации Учреждения (Ф.И.О., контактные телефоны руководителей);
- график приема директором Учреждения родителей (законных представителей) обучающихся, граждан (в т.ч. по субботам);
- график дежурства администрации и педагогов по Учреждению;
- положение о правилах внутреннего распорядка Учреждения;
- порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления Услуги, в том числе о ходе предоставления Услуги;
- описание процедуры предоставления Услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение 4).
14. Обязанности специалистов Управления образования, Учреждения при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций:
1) специалист, осуществляющий прием или консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления Услуги по телефону сотрудник Управления образования, а также работник Учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, место работы (Управление образования или Учреждение);
2) специалисты, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления Услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения Заявителей;
3) в конце информирования работник, осуществляющий прием или консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).
Время ожидания Заявителей при личном информировании не может превышать 30 минут.
4) Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить Заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, Заявителю для разъяснения.
15. Ответ в письменном виде на обращение Заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Управления образования.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.
Ответ на обращение Заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
16. Организация приема Заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы Управления образования и Учреждений.
17. Для ожидания приема Заявителям отводятся помещения, имеющие информационные стенды, средства электронной техники, а также оборудованные местами для размещения верхней одежды, стульями, столами для возможности оформления документов.
18. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями при наличии системы противопожарной и охранной сигнализации, а также доступными местами общего пользования (туалеты).
19. При приеме обучающегося в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основной образовательной программой, реализуемой в Учреждении, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
20. Отказ в предоставлении Услуги может быть оформлен в случае, если:
- запрашиваемая информация не входит в перечень сведений, предоставляемых по обращению (запросу, заявлению);
- в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение. Данное обращение возвращается Заявителю, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (Заявителю сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
- в ходе личного приема Заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
В случае имеющихся оснований для отказа в предоставлении Услуги заявление возвращается Заявителю без рассмотрения в срок не позднее 10 дней со дня регистрации заявления с указанием основания возврата.
21. Информация о предоставляемой Услуге является открытой и общедоступной.
22. Предоставление Услуги включает в себя следующие этапы:
- официальное информирование Заявителей об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках;
- прием и регистрация заявления (в журнале регистрации заявлений) и документов от Заявителя;
- рассмотрение заявления о предоставлении Услуги;
- подготовка ответа и его отправление Заявителю.
23. Порядок информирования по вопросам предоставления Услуги.
23.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется Заявителям непосредственно в помещениях Управления образования или Учреждений, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на сайтах Управления образования и Учреждений в сети "Интернет".
23.2. Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения Услуги:
- образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- учебные планы школ;
- рабочие программы учебных курсов, предметов инвариантной части учебного плана;
- годовые календарные учебные графики Учреждений.
23.3. Для получения информации об Услуге заинтересованные лица вправе обратиться:
- в Учреждения (приложения 1 - 2). Режим работы администрации Учреждений: понедельник - пятница с 09.00 до 17.00; воскресенье, праздничные дни - выходные дни. Услуга не предоставляется в дни проведения экзаменов в Учреждениях, определенных пунктами проведения экзаменов;
- в Управление образования: 300041, г. Тула, ул. Клары Цеткин, 1; тел.: 36-84-24, 36-87-22, 56-00-18, факс 30-92-28. Режим работы Управления образования: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00 (в пятницу и предпраздничные дни с 09.00 до 17.00), обед с 12.30 до 13.18, суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Сведения о месте нахождения, номерах телефонов администрации города Тулы, Управления образования, Учреждений размещены на официальном сайте администрации города Тулы в сети "Интернет" www.tula.ru и на сайте Управления образования www.uotula.ru.
24. Перечень показателей доступности и качества муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы:
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1.1. Удовлетворенность Заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальной услуги посредством: |
|
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100% |
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации города Тулы в сети информационно- телекоммуникационной "Интернет" |
100% |
- обнародования (опубликования) информации в средствах массовой информации |
100% |
- ознакомления пользователей информации с информацией через библиотечные и архивные фонды |
90% |
2.1. Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100% |
2.2. Доля Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги не более установленного административным регламентом |
100% |
2.3. Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) Заявителя |
100% |
2.4. Доля Заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не более установленного административным регламентом |
100% |
3.1. Доля случаев правильно заполненных Заявителем запросов и заявлений (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза |
95% |
3.2. Доля Заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
100% |
3.3. Доля Заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
99% |
3.4. Доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги (произведенных начислений, расчетов и т.д.) |
95% |
4.1. Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оборудованность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления Заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалетом) и размещения верхней одежды посетителей |
100% |
4.2. Оборудованность рабочих мест специалистов, участвующих в процессе предоставлении муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100% |
5.1. Укомплектованность органа, предоставляющего муниципальную услугу, необходимым количеством специалистов |
100% |
5.2. Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием |
90 |
5.3. Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
60% |
6.1. Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг |
5% |
6.2. Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
6.3. Доля Заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
95% |
6.4. Доля Заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100% |
6.5. Доля Заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
99,9% |
6.6. Доля Заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке |
0,1% |
7.1. Доля Заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100% |
8.1. Количество Заявителей, обратившихся в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
(человек) |
8.2. Количество Заявителей, обратившихся в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города за получением муниципальной услуги |
(человек) |
III. Административные процедуры
1. Предоставление Услуги предусматривает информирование об организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным программам в Учреждениях. Образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарный учебный график и другие методические материалы.
2. Организация предоставления Услуги включает в себя:
- предоставление информационных материалов в форме письменного информирования в течение 15 дней;
- предоставление информационных материалов в форме устного информирования в течение 15 минут;
- предоставление информационных материалов посредством интернет-сайта в течение 30 дней;
- предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки в течение 10 дней;
- предоставление информационных материалов посредством публикации, размещения в СМИ по мере появления значимой информации.
3. Выполнение административных процедур в рамках предоставления Услуги осуществляется специалистами Управления образования и работниками Учреждений в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
4. Основанием для начала предоставления Услуги является поступление заявления (приложение 3):
- прием и регистрация заявления (в журнале регистрации заявлений) и документов от Заявителя;
- рассмотрение заявления о предоставлении Услуги;
- подготовка ответа и его отправление Заявителю.
4.1. Предоставление информационных материалов в бумажном варианте предполагает использование услуг курьера, а также почты для рассылки информационных материалов, копий нормативных правовых актов и организационно-методических документов для Учреждений и Заявителей в течение 20 дней.
4.2. Обязательной передаче подлежат приказы, инструктивно-методические письма, справки и иные документы, имеющие отношение к образовательным программам и учебным планам, рабочим программам учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовым календарным учебным графикам.
5. Предоставление информационных материалов в форме устного информирования.
5.1. Устное информирование осуществляется специалистами Управления образования, сотрудниками Учреждения, ответственными за информирование, при обращении Заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания Заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
5.2. Индивидуальное информирование каждого Заявителя специалист Управления образования, ответственный за информирование, осуществляет в течение 15 минут.
5.3. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить Заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, Заявителю для разъяснения.
6. Предоставление информационных материалов посредством интернет-сайта.
6.1. Предоставление информационных материалов посредством интернет-сайтов предполагает размещение информационных материалов, нормативных правовых, организационно-распорядительных и методических документов на официальном сайте Управления образования www.uotula.ru и (или) официальном сайте Учреждения в течение 1 месяца (перечень официальных сайтов приведен в приложении 2).
6.2. Ответственность за содержание и качество предлагаемых к размещению материалов возлагается на руководителей соответствующих Учреждений и специалистов Управления образования.
7. Основанием для начала предоставления Услуги посредством электронной рассылки является поступление заявления:
- прием и регистрация заявления (в журнале регистрации заявлений) и документов от Заявителя;
- рассмотрение заявления о предоставлении Услуги;
- подготовка ответа и его отправление по запросу Заявителя.
7.1. Предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки предполагает направление в Учреждения информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов с использованием почтовых компьютерных программ и списка рассылки в течение 20 дней.
7.2. Электронная рассылка документов и иных информационных материалов для муниципальных Учреждений осуществляется при участии Управления образования.
7.3. Адресной ("именной") электронной рассылке в отдельных случаях подлежат организационно-распорядительные документы и иные материалы, предназначенные для конкретных Учреждений.
7.4. Ответственность за качество рассылаемых электронной почтой материалов возлагается на специалистов Управления образования - исполнителей документов.
8. Предоставление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации, на официальном сайте Управления образования www.uotula.ru.
8.1. Административная процедура предполагает:
- публикации наиболее значимых информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов в издаваемых и распространяемых на территории городского округа печатных изданиях;
- публикации в виде брошюр, сборников, буклетов и иных изданий информационных материалов, нормативных правовых и организационно-методических документов для распространения среди Учреждений;
- размещение в СМИ актуальной информации для руководителей учреждений образования разного уровня, педагогических работников системы образования, учащихся образовательных учреждений, преподавателей и научно-педагогических работников системы образования, представителей гражданско-правовых институтов и общественных организаций, представителей родительской общественности по мере появления значимой информации.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением Услуги
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, и принятием решений сотрудниками Управления образования и Учреждений осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению Услуги.
2. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению Услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
3. Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
4. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
1) за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
2) за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
3) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
5. Сотрудник, уполномоченный на оформление информации о предоставлении Услуги, несет персональную ответственность за достоверность вносимых сведений, своевременность и правильность заполнения документов.
6. Сотрудник, осуществляющий выдачу результата предоставления Услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
7. Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов Заявителей на письменную консультацию, установленных настоящим Регламентом.
8. Обязанности сотрудников, участвующих в предоставлении Услуги, по исполнению Регламента закрепляются в их должностных инструкциях (регламентах).
9. Проверки деятельности образовательных учреждений по исполнению муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения начальником Управления образования проверок соблюдения сотрудниками Управления образования и Учреждений положений настоящего Регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
10. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается начальником Управления образования.
11. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы Заявителей, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление Услуги.
12. Проверка соответствия полноты и качества предоставления Услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
13. Предметом внеплановой проверки является соблюдение Управлением образования и Учреждениями в процессе осуществления деятельности при предоставлении Услуги обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
14. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в администрацию города Тулы (Управление образования и (или) в Учреждение) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о нарушении их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний надзорных и контрольных органов об устранении выявленных нарушений.
15. Для проведения проверки создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
16. Результаты проверки предоставления Услуги доводятся до Учреждений в письменной форме.
17. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Услуги
1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), а также решений, осуществляемых (принятых) специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
2. В досудебном порядке Заявители могут обжаловать действия или бездействие:
- специалистов Управления образования и сотрудников Учреждения, участвующих в предоставлении Услуги, - начальнику Управления образования;
- начальника Управления образования - заместителю главы администрации города по социальной политике;
- заместителя главы администрации города по социальной политике - главе администрации города Тулы.
Жалоба подается в канцелярию Управления образования на имя начальника. Письменные жалобы регистрируются в Управлении образования в электронной системе документооборота в день поступления жалобы и передаются начальнику Управления образования на рассмотрение (за исключением подачи жалобы на личном приеме) и для принятия решения. Второй экземпляр жалобы (ее копия) с отметкой о ее регистрации возвращается Заявителю.
Кроме этого, Заявители имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы. Заявители реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление Заявителями права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - обращение), в том числе посредством электронной почты, а также электронной приемной администрации города Тулы на официальном сайте администрации города Тулы в сети "Интернет".
4. Начальник Управления образования, заместитель главы администрации города по социальной политике проводят личный прием Заявителей.
5. При обращении Заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 (тридцать) дней с момента регистрации такого обращения.
6. Обращение получателя Услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
а) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
в) суть предложения, заявления или обжалуемого решения, действия (бездействия);
г) личная подпись Заявителя и дата.
7. Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель Услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения.
8. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
9. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, Заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании. Исполнитель Услуги может запросить необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия.
10. Обращение подписывается подавшим его получателем Услуги.
11. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется Заявителю.
13. Обращение получателя Услуги не рассматривается в следующих случаях:
а) не указана фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст письменного обращения не поддается прочтению; в случае если прочтению поддаются фамилия и почтовый адрес Заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
в) если в обращении обжалуется судебное решение; такое обращение возвращается Заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
г) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
14. Глава администрации города Тулы, заместитель главы администрации города по социальной политике, начальник Управления образования при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, участвующего в предоставлении Услуги (иного специалиста администрации города Тулы), а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
15. Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения обращения в десятидневный срок со дня его получения и регистрации.
16. Ответственность за нарушение установленного порядка предоставления Услуги наступает в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
17. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов Заявители вправе обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.