Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Тулы
от 17 ноября 2011 г. N 3126
Стандарт
муниципальной услуги "Оказание социально-психологической
и информационно-методической помощи детям и молодежи"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт муниципальной Услуги (далее - Услуга) "Оказание социально-психологической и информационно-методической помощи детям и молодежи" разработан управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Тулы от 28.04.2009 N 1070 "Об утверждении порядка разработки и утверждения Стандартов муниципальных услуг города Тулы".
1.2. Настоящий стандарт распространяется на муниципальную Услугу "Оказание социально-психологической и информационно-методической помощи детям и молодежи".
1.3. Понятие "муниципальная услуга" применяется в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Термины и определения (основные понятия, используемые в рамках Стандарта):
- муниципальная Услуга "Оказание социально-психологической и информационно-методической помощи детям и молодежи" - Услуга, которая оказывается в соответствии с муниципальным заданием муниципальными учреждениями, направлена на удовлетворение потребности детей и молодежи в социально-психологической и информационно-методической помощи;
- стандарт муниципальной Услуги - совокупность требований, регламентирующих технологию, объем и качество предоставления муниципальной Услуги. Стандарт муниципальной Услуги позволяет потребителю Услуги иметь четкое представление о правах и условиях получения Услуги в рамках действующего законодательства;
- качество муниципальной Услуги - совокупность характеристик муниципальной Услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула;
- требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
- потребитель услуги - физическое лицо, имеющее право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов;
- социально-психологическая помощь - комплекс мероприятий, направленных на повышение психологической защищенности детей и молодежи, освоение социально-культурной среды;
на профессиональную, социальную и психологическую реабилитацию несовершеннолетних правонарушителей, молодых безработных, пострадавших от физического или психического насилия, стихийных бедствий, катастроф, в результате межэтнических конфликтов;
- информационно-методическая помощь - комплекс мероприятий, направленных;на распространение необходимой информации о деятельности учреждения и иных структур, занимающихся работой с молодежью, возможностях, видах, порядке и условиях оказания социальной поддержки и организации социального обслуживания детей и молодежи, обратившихся за помощью;
на проведение социологических и других исследований, разработку методических документов и рекомендаций, нормативных и информационных материалов.
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие качество предоставления Услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1992 N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики";
- Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3.06.1993 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 31.12.1993 N 2334 "О дополнительных гарантиях права граждан на информацию";
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "Об утверждении Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313;
- Закон Тульской области от 07.10.2009 N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка";
- Устав муниципального образования город Тула;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Тула.
1.5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
1.5.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
1.5.2. Организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию.
1.5.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
1.5.4. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления Услуги населению.
1.5.5 Наличие собственной (внутренней) и внешней систем контроля деятельности учреждения.
2. Требования к качеству оказания Услуги
2.1.Сведения о муниципальной Услуге.
2.1.1. Муниципальная Услуга "Оказание социально-психологической и информационно-методической помощи детям и молодежи" включает в себя проведение комплекса мероприятий по оказанию социально-психологической и информационно-методической помощи детям и молодежи.
В оказание Услуги входят мероприятия:
- обеспечивающие благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей;
- обеспечивающие контроль за соблюдением противоэпидемических требований, санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности;
- обеспечивающие охрану здоровья, профилактику заболеваний и формирование навыков здорового образа жизни у детей;
- направленные на улучшение психического состояния детей и молодежи, их адаптацию к условиям жизнедеятельности;
- направленные на предоставление своевременной и достоверной информации о различных сторонах деятельности учреждения.
2.1.2. Единица измерения Услуги - 1 физическое лицо.
2.1.3. Получателями услуги являются дети и молодежь в возрасте до 30 лет, их родители (законные представители).
2.1.4. Предоставление муниципальной Услуги по оказанию социально-психологической и информационно-методической помощи детям и молодежи в учреждениях молодежной политики осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Тула.
2.1.5. Результатом предоставления Услуги является
оказание своевременной поддержки получателю услуг, направленной на предупреждение возможных отклонений в психике, создание условий для полноценного психического развития личности;
частичное или полное восстановление социально-психологического статуса, устранение или снижение уровня социально-психологической дисфункции, иных нарушений социально-психологической регуляции, явившихся следствием трудных жизненных ситуаций;
выявление психологических проблем, стоящих перед получателем услуг, и определение возможных путей их решения; разрешение или снижение актуальности психологической проблемы, субъективное облегчение эмоционального состояния получателя услуг;
анализ индивидуальных особенностей личности получателя услуг, влияющих на отклонения в его поведении, и взаимоотношения с окружающими людьми; сбор необходимой информация для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных, реабилитационных или профилактических мероприятий с получателем услуг;
привитие социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности; формирование личностных предпосылок, новых умений и навыков, расширяющих способность для адаптации к изменяющимся условиям;
повышение стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения;
безотлагательное содействие в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов получателя услуг для выхода из кризисного состояния;
восстановление контроля получателя услуг над своим состоянием либо субъективное облегчение его эмоционального состояния; расширение у получателя услуг диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудной ситуации, укрепление уверенности в себе.
2.2. Исполнители муниципальной Услуги.
Исполнителями муниципальной Услуги являются муниципальные учреждения молодежной политики управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы.
Место расположения и график работы муниципальных учреждений, оказывающих данную Услугу (приложение к Стандарту муниципальной услуги "Оказание социально-психологической и информационно-методической помощи детям и молодежи").
2.3. Документы, регламентирующие деятельность учреждения.
2.3.1. Устав учреждения.
Устав учреждения должен включать в себя:
а) полное, сокращенное и фирменное наименование и предназначение учреждения;
б) сведения об учреждении, организационно-правовая форма;
в) источники финансирования;
г) перечень нормативно-правовых актов, которыми учреждение руководствуется в своей деятельности;
д) юридический статус и адрес учреждения;
е) цели и основные задачи деятельности учреждения;
ж) предмет деятельности учреждения (структурные подразделения учреждения, предоставляемые услуги, обслуживаемые группы детей и молодежи, порядок и условия предоставления услуг).
2.3.2. Руководства, правила, должностные инструкции, методики, планы и программы работы с детьми и молодежью.
Руководства, правила, должностные и прочие инструкции, методики, планы и программы утверждает руководитель учреждения. Они должны регламентировать процесс предоставления социальных услуг, определять состав, объем, формы и методы их предоставления и контроля, устанавливать направления и формы работы с детьми и молодежью.
2.3.3. Штатное расписание.
Штатное расписание утверждает руководитель учреждения в пределах имеющегося фонда оплаты труда. Руководитель учреждения согласовывает штатное расписание с учредителем.
2.3.4. Документация на имеющиеся оборудование, приборы, аппаратуру, игровое, спортивное и туристское снаряжение.
2.3.5. Финансово-хозяйственная и медицинская документация.
2.3.6. Положение (приказ) о проведении внутреннего контроля.
2.3.7. Иные документы (правила, инструкции, методики, положения), включенные в номенклатуру дел учреждения и утвержденные в уставленном порядке.
2.3.8. Настоящий Стандарт составляет нормативную основу практической работы соответствующего учреждения.
2.4. Условия размещения и режим работы учреждения.
2.4.1. Учреждения молодежной политики предоставляют услугу по оказанию социально-психологической и информационно-методической помощи детям и молодежи круглогодично согласно графику работы соответствующего учреждения (приложение к Стандарту муниципальной услуги "Оказание социально-психологической и информационно-методической помощи детям и молодежи").
2.4.2. Учреждения молодежной политики, его структурные подразделения размещаются в специальном отдельно стоящем здании, в блок-пристройке к жилому или общественному зданию, на первых и цокольных этажах жилых домов.
По своим размерам, состоянию и оборудованию здания и помещения, в которых размещены учреждения, соответствуют требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, а также требованиям пожарной безопасности.
Территория учреждения содержится в чистоте, своевременно очищается от мусора и отходов. Мусор складируется в специальные контейнеры. На территории учреждения не должны разводиться костры, сжигаться мусор.
2.5. Техническое оснащение учреждения.
Техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура, музыкальные инструменты, игровое, спортивное и туристское снаряжение и т.д.) соответствуют требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивают надлежащее качество и безопасность предоставляемых с их применением услуг соответствующих видов. Оборудование, снаряжение и инвентарь используется строго по назначению в соответствии с документацией по его функционированию и эксплуатации, содержатся в технически исправном и безопасном состоянии.
2.6. Кадры учреждения и их квалификация.
2.6.1. Учреждение располагает необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием.
2.6.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее (специальное) образование, соответствующий уровень квалификации и профессиональной подготовки, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения должностных обязанностей, перед поступлением на работу пройти медицинское освидетельствование, дающее допуск к работе с детьми и молодежью.
2.6.3. Для каждой категории специалистов разработаны должностные инструкции, утвержденные руководителем учреждения, регламентирующие их обязанности и права.
2.6.4. Наряду с необходимым уровнем квалификации и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и нравственно-этическими качествами, чувством ответственности за свою работу и руководствоваться в работе принципами справедливости, доброжелательности и другими гуманистическими принципами, необходимыми для работы с детьми и молодежью.
2.6.5. При оказании Услуги персонал учреждения должен проявлять к детям и молодежи максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние и личные особенности.
2.6.6. Сотрудники учреждения должны иметь соответствующее образование, сертификат, профессиональную подготовку, квалификацию, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей. Работники обязаны выполнять свои функциональные обязанности в соответствии с должностными инструкциями.
2.7. Порядок получения доступа к муниципальной Услуге.
2.7.1.Основанием для предоставления Услуги является добровольное обращение (в устной и/или письменной форме) детей, а также их родителей (законных представителей), молодежи и заинтересованных учреждений и организаций для реализации досуговых программ.
2.7.2. Порядок оказания муниципальной Услуги
Муниципальная Услуга оказывается в целях обеспечения прав детей и молодежи на социально-психологическую и информационно-методическую помощь.
При предоставлении Услуги в учреждениях молодежной политики обеспечиваются благоприятные и безопасные условия для жизни и здоровья детей и молодежи, соблюдаются все установленные нормы и правила пожарной и санитарной безопасности, принимаются меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев.
2.7.3. При предоставлении Услуги обеспечиваются благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей в следующем составе и формах:
- обеспечение детей и молодежи необходимой мебелью, необходимым инвентарем;
- предоставление детям и молодежи возможности для соблюдения норм личной гигиены;
- уборка помещений и территории, на которой расположено учреждение.
2.7.4. При предоставлении Услуги деятельность учреждения осуществляется в следующем составе и формах:
2.7.4.1. Социально-психологическая помощь:
социально-психологическое и психологическое консультирование;
психологическая диагностика и обследование личности;
психологическая коррекция;
психологические тренинги;
проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения;
экстренная психологическая (в том числе по телефону) медико-психологическая помощь;
психологическое просвещение;
организация работы для различных возрастных групп молодежи по развитию навыков общения, самопознания, творческого потенциала личности, а также преодолению личностных проблем и формированию устойчивой жизненной позиции (беседы, общение, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса получателей услуг).
2.7.4.2. Информационно-методическая помощь:
информационное консультирование, предоставление доступа к информации по молодежной проблематике;
поддержка и развитие системы информационных каналов (телефона "доверия", сайтов в сети Интернет, освещающих вопросы работы с детьми и молодежью в муниципальном образовании); выпуск информационных, методических и исследовательских материалов для детей и молодежи;
подготовка (сбор, обработка и распространение) необходимой информации о деятельности структур, занимающихся работой с молодежью, возможностях, видах, порядке и условиях оказания социальной поддержки и организации социального обслуживания молодежи, обратившейся за помощью;
пропаганда здорового образа жизни, выявление и анализ причин, обуславливающих развитие асоциального поведения несовершеннолетних, необходимости проведения их социальной реабилитации, распространение информации об опасности наркомании и токсикомании для жизни и здоровья;
пропаганда семейных ценностей в молодежной среде, поддержка молодых семей;
проведение социологических и других исследований, разработка методических документов и рекомендаций, нормативных и информационных материалов;
анализ нормативных документов, касающихся прав молодежи, изучение правового сознания молодежи, оказание необходимой юридической помощи молодежи, формирование ее правовой культуры, воспитание правосознания и профилактика правонарушений.
участие в разработке проектов и реализации программ, направленных на решение вопросов социального обслуживания, поддержки молодых семей, профилактики наркомании и правонарушений среди молодежи, детской безнадзорности, а также на решение других вопросов, затрагивающих интересы молодежи;
осуществление работы по формированию профессиональной ориентации молодежи в сфере труда, по их трудоустройству;
обеспечение подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров для работы с детьми и молодежью;
организация стажировки кадров для работы с детьми и молодежью;
проведение обучения актива молодежных общественных объединений и осуществление подготовки профессиональных кадров, работающих в сфере молодежной политики;
проведение семинаров, тренингов, конференций, слетов, круглых столов с участием представителей молодежных и детских общественных объединений;
сотрудничество в области социального обслуживания с другими учреждениями этой сферы деятельности (в том числе международное), а также развитие системы социальных служб для молодежи, подростково-молодежных клубов, молодежных центров как приоритетного направления реализации молодежной политики.
2.7.5. Транспортное обслуживание осуществляется в следующем составе и формах:
- обеспечение транспортных перевозок детей на проводимые учреждением мероприятия в соответствии с действующими нормативными документами по перевозке организованных групп детей автомобильным транспортом.
2.8. Информационное обеспечение получателей муниципальной Услуги.
Учреждения в рамках оказания Услуги осуществляют предоставление своевременной и достоверной информации о наименовании учреждения, его местонахождении.
Учреждения должны предоставлять детям и молодежи, родителям (законным представителям) полную и своевременную информацию об их обязанностях, правах, условиях пребывания детей и молодежи в учреждениях молодежной политики и о предоставляемой детям и молодежи Услуге; к детям и молодежи должно проявляться уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений.
Информация личного характера, ставшая известной работнику учреждения молодежной политики при оказании Услуги детям и молодежи, должна быть конфиденциальной и составлять профессиональную тайну. Работники, виновные в разглашении этой тайны, должны нести ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Информация о работе учреждений, о порядке и правилах предоставления Услуги доступна населению города.
Состояние данной информации соответствует требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
Информацию о предоставлении Услуги можно получить:
- непосредственно в отраслевых (функциональных) органах администрации города Тулы, а также посредством использования телефонной связи, электронной почты;
- на официальном сайте администрации города Тула в сети Интернет www.tula.ru;
- на сайтах отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы в сети Интернет www.tula-molod.ru;
- из публикаций в официальном печатном издании - в газете "Тула";
- из иных средств массовой информации, а также из информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
В каждом учреждении молодежной политики размещаются стенды, содержащие информацию о предоставлении услуги:
- режим работы учреждения;
- настоящий Стандарт;
- телефоны администрации учреждения;
- правила работы с обращениями и жалобами граждан.
Информация обновляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
2.9. Контроль за предоставлением муниципальной Услуги.
Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль в муниципальных учреждениях проводится директором муниципального учреждения молодежной политики.
Обязательному контролю подлежат:
случаи детского травматизма;
- несчастные случаи;
- случаи заболеваемости детей;
- все случаи, сопровождающиеся жалобами получателей Услуги.
Выборочный контроль проводится ответственными лицами путем изучения документации с последующим сравнением результатов в соответствии с нормами проверок.
Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращению (жалобам) граждан и запросам различных организаций.
Выявленные недостатки в оказании Услуги анализируются администрацией муниципальных учреждений с принятием мер к их устранению, при необходимости - вынесением дисциплинарных взысканий.
Внешний контроль за предоставлением данной Услуги осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации города Тулы путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан в отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением специалистов по выявленным нарушениям.
2.10. Режим работы и местонахождение отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы:
Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Тулы
Почтовый адрес: 300600, г. Тула, Бухоновский пер., 10а
Контактные телефоны: (4872) 30-63-12; 36-12-19,
телефон/факс: (4872) 30-81-28,
адрес электронной почты (e-mail): kalitin08@rambler.ru
График работы управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Тулы:
Понедельник |
с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут |
Вторник |
с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут |
Среда |
с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут |
Четверг |
с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут |
Пятница и предпраздничные дни |
с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут |
Перерыв |
с 12 часов 30 минут до 13 часов 18 минут |
Выходные дни |
суббота, воскресенье |
2.11. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Работа Учреждений в области качества Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества.
Руководитель муниципального учреждения, оказывающего Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Руководитель обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех работников муниципального учреждения;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала муниципального учреждения, осуществляющего предоставление Услуги;
- организовать контроль за соблюдением настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и настоящего Стандарта.
2.12. Критерии оценки качества Услуги.
Критериями оценки качества Услуги являются:
- полнота предоставления услуги в соответствии с данным Стандартом;
- качество предоставления Услуги по отдыху и оздоровлению.
2.13.Система индикаторов качества предоставления Услуги.
N п/п |
Описание индикатора качества к результатам деятельности бюджетных учреждений |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
1. |
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте |
да/нет |
2. |
Доля детей и молодежи, получившей социально-психологическую помощь, от общего количества молодежи от 4 до 30 лет |
2,5% |
3. |
Доля молодежи, получившей информационную и методическую помощь, от общего количества молодежи города от 14 до 30 лет |
2,5% |
4. |
Уровень выполнения плана социологических исследований в соответствии с календарным планом |
100% |
5. |
Уровень роста (или снижения) количества обратившихся в учреждение |
2% |
6. |
Количество обоснованных жалоб, зарегистрированных в журнале регистрации жалоб |
0 ед. |
3. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями Услуги, их законными представителями могут направляться как непосредственно в муниципальное учреждение, оказывающее Услугу, так и в отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы. Организация рассмотрения обращений жителей города Тулы по вопросам предоставления Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Начальник управления |
О.Л. Калитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.