Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Тулы от 23 апреля 2012 г. N 1016 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Главы администрации
города Тулы
от 23 апреля 2008 г. N 1415
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Исполнение запросов граждан и организаций
социально-правового характера"
20 ноября 2009 г., 8 сентября 2011 г., 23 апреля 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Исполнение запросов граждан и организаций социально-правового характера" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Предметом регулирования Административного регламента является определение сроков и последовательности административных процедур и административных действий по исполнению социально-правовых запросов граждан и организаций, порядка взаимодействия муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города с физическими и юридическими лицами, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
2. В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
- документы, удостоверяющие личность, - паспорт или иной документ в соответствии с федеральным законодательством, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие полномочия представителя физического лица действовать от имени третьих лиц, - доверенность, оформленная в установленном порядке, и документ, удостоверяющий личность;
- социально-правовой запрос - запрос, связанный с социально-правовой защитой граждан, предусматривающий их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации;
- архивная справка - документ архива, составленный на бланке муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена;
- архивная копия - дословно воспроизводящая текст архивного документа копия с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке;
- архивная выписка - документ архива, составленный на бланке муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящуюся к определенному вопросу, факту или лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения;
- АСЭД - автоматизированная система электронного документооборота;
- информационное письмо - ответ на запрос, оформленный на бланке муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города Тулы, содержащий сведения об имеющихся архивных документах, относящихся к определенному вопросу, факту или лицу, содержащий название архивных фондов и краткую характеристику документов, отсутствие сведений или мотивированный отказ от выдачи запрашиваемых документов;
- заявители - физические или юридические лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени, обратившиеся в муниципальный архив (отдел) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города с заявлением (запросом) об исполнении муниципальной функции либо с заявлением (запросом) о предоставлении информации об исполнении муниципальной функции, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- регламент подготовки документа - порядок организации работы муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города по приему документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю, подготовке и выдаче запрашиваемых документов, зафиксированных в данном регламенте;
- Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга, предоставляемая муниципальным архивом (отделом) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города Тулы (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Тула;
- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
- межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам, или органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный органом, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в орган местного самоуправления, подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите его нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала муниципальных услуг, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Информация о месте нахождения, графике работы муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города и его архивохранилищ предоставляется:
- непосредственно в муниципальном архиве (отделе) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города;
- посредством телефонной связи:
Архивохранилище N 1 - тел. (4872) 31-28-52;
Архивохранилище N 2 - тел. (4872) 36-76-12;
Архивохранилище N 3 - тел. (4872) 39-78-54;
Архивохранилище N 4 - тел. (4872) 40-53-77;
Архивохранилище N 5 - тел. (4872) 39-35-81;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации города Тулы;
- публикации в средствах массовой информации и т.д.;
- размещается на информационных стендах в общедоступных приемных помещениях муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города:
Архивохранилище N 1, г. Тула, пр. Ленина, д. 56;
Архивохранилище N 2, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 67;
Архивохранилище N 3, г. Тула, ул. Болдина, д. 50;
Архивохранилище N 4, г. Тула, ул. Ложевая, д. 141;
Архивохранилище N 5, г. Тула, ул. Демидовская, д. 56, корп. 1.
3.2. График работы администрации города, а также муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города, предоставляющего муниципальную услугу:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница и предпраздничные дни с 9.00 до 17.00.
3.3. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы администрации города Тулы, а также муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
3.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в муниципальном архиве (отделе) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города, предоставляющем муниципальную услугу;
- посредством телефонной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации города Тулы;
- в средствах массовой информации и на информационных стендах, размещенных в помещении муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города.
3.4. Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги:
- в администрации города Тулы: (4872) 56-89-43, (4872) 36-36-00;
- в муниципальном архиве (отделе) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города, предоставляющем муниципальную услугу: (4872) 31-28-52.
3.5. Адрес официального сайта: официальный сайт администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. Адрес электронной почты: post@cityadm.tula.ru.
3.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
3.7.1. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляются:
- при личных обращениях;
- по письменным обращениям (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
3.7.2. Информирование (консультирование) по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города Тулы в соответствии с должностными инструкциями.
3.7.3. Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении получателя муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
3.7.4. При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
3.7.5. При консультировании по письменным обращениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется в электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления заявления.
3.7.6. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки должностные лица подробно, четко и в вежливой (корректной) форме информируют (консультируют) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
3.7.7. Соединение с абонентом производится не позже третьего телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос получателя услуги. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
3.7.8. При осуществлении консультирования по телефону сотрудники обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы муниципального архива (отдела) управления делами администрации города Тулы;
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления на предоставление муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.8. Сведения о предоставлении муниципальной услуги, а также услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, можно получить с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
3.9. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
3.9.1. Места размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Муниципальные услуги";
- на информационных стендах в помещениях, занимаемых муниципальным архивом (отделом) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города Тулы.
3.9.2. Порядок, форма размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- информацию об органе, предоставляющем муниципальную услугу;
- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- информацию о том, что муниципальная услуга "Исполнение запросов граждан и организаций социально-правового характера" оказывается бесплатно;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию об адресах места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- информацию о порядке получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города;
- текст Административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
4. Права и обязанности заявителей и муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города Тулы при предоставлении муниципальной услуги.
4.1. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
4.2. Муниципальный архив (отдел) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города Тулы, предоставляющий муниципальную услугу, обязан:
1) предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;
2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) представлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в перечень документов, указанных в пункте 10.2 Административного регламента, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - "Исполнение запросов граждан и организаций социально-правового характера".
6. Наименование отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, предоставляющего муниципальную услугу, - муниципальный архив (отдел) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города Тулы.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- исполнение социально-правовых запросов граждан и организаций;
- выдача архивных справок;
- выдача заверенной в установленном порядке копии, выписки из документа, находящегося на хранении;
- письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
8. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 календарных дней с момента регистрации заявления.
8.1. В исключительных случаях, а также в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо получение информации от иных органов и организаций, начальник отдела муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней.
8.2. При рассмотрении заявления сверх установленного срока заявитель в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения заявления письменно информируется о причинах задержки исполнения запроса.
9. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Российская газета", N 237 (3614), 27.10.2004);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской Академии Наук" (Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное архивное агентство, ВНИИДАД. - М., 2007);
- Закон Тульской области от 11.01.2006 N 675-ЗТО "Об архивном деле в Тульской области" ("Тульские известия", N 11-12, 17.01.2006);
- Устав муниципального образования город Тула ("Тула", N 19, 01.06.2005);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги "Исполнение запросов граждан и организаций социально-правового характера".
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
10.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в муниципальный архив (отдел) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города следующие документы, имеющие непосредственное к нему отношение, и оформленные в установленном настоящим регламентом порядке:
Физические лица:
- письменное заявление (анкета-заявление) по установленному образцу (приложения 1, 3 к Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность);
- документы, подтверждающие полномочия представителя физического лица действовать от имени третьих лиц (доверенность, оформленная в установленном порядке, и документ, удостоверяющий личность);
- копию трудовой книжки (при исполнении запросов, касающихся подтверждения трудового стажа, в том числе льготного, специальности, размера заработной платы, различных надбавок и льгот в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели:
- заявление (запрос) на бланке организации за подписью руководителя (приложения 2, 4 к Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя действовать от имени юридического лица.
10.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить в форме электронных документов, если данный вид представления документов не запрещен действующим законодательством. При предоставлении документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в форме электронных документов заявителем осуществляется подача документов посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием универсальной электронной карты, а также электронных приложений универсальной электронной карты.
10.3. Отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Тулы не вправе требовать от заявителя представления документов, если такие документы находятся в распоряжении отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Тулы, органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, за исключением следующих документов, определенных федеральным законодательством:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) документы воинского учета;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;
6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;
7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина;
9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
12) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
13) учредительные документы юридического лица;
14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;
18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия.
10.4. Муниципальный архив (отдел) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города Тулы самостоятельно запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них), кроме документов, перечисленных в подпунктах 10.1, 10.3, в уполномоченных органах.
10.5. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, получаемые отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации города Тулы в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
11. Перечень оснований для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги:
- если в письменном заявлении не указаны фамилия заявителя, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в таком случае заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в заявлении обжалуется судебное решение, то такое заявление в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников администрации города (отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы), а также членов их семьи, такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст заявления (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись в один и тот же отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Тулы; о данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление;
- если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также если документы исполнены карандашом;
- если фамилии, имена и отчества заявителей, адрес их места жительства не написаны полностью;
- если имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
11.1. Сообщение о невозможности рассмотрения заявления направляется заявителю в срок, не превышающий семи дней со дня регистрации обращения в системе электронного документооборота, используемой в отраслевых (функциональных) или территориальных органах администрации города Тулы.
11.2. Заявитель вправе прошить, пронумеровать листы в заявлении (либо приложенном к нему документе), объем которого превышает один лист.
11.3. Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в администрацию города Тулы, соответствующий отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Тулы.
12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
- отсутствие у заявителя необходимых документов для получения муниципальной услуги;
- невозможность подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления услуги;
- предоставление заявителем недостоверной или неполной информации;
- изменение действующего законодательства;
- письменный запрос заявителя, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
12.1. В случае если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить.
13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
15. Максимальный срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут на одно заявление.
16. Требования к помещениям, необходимым для предоставления муниципальной услуги:
16.1. Здание муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
16.2 Вход в здание муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о муниципальном архиве: наименование и режим работы.
16.3. Помещение муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
16.4. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
16.5. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
16.6. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
16.7. В местах предоставления муниципальных услуг на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение |
1. Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой |
|
- телефонной связи (предоставление по запросу, |
100% (от числа |
- факсимильной связи (предоставление по запросу, |
100% (от числа |
- почтовой связи, в том числе электронной почты |
100% (от числа |
- размещения информации на стендах в местах |
100% |
- в информационно-телекоммуникационной сети |
100% |
- обнародования (опубликования) информации в |
100% |
- ознакомления пользователей информации с |
90% |
2. Доля случаев предоставления муниципальной услуги |
100% |
3. Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи |
100% |
4. Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) |
100% |
5. Доля заявителей, ожидавших в очереди для |
100% |
6. Доля случаев правильно заполненных заявителем |
95% |
7. Доля заявителей, удовлетворенных качеством |
100% |
8. Доля заявителей, удовлетворенных качеством |
95% |
9. Доля случаев правильно оформленных документов |
95% |
10. Соответствие помещений, отведенных для |
100% |
11. Оборудованность рабочих мест специалистов, |
100% |
12. Укомплектованность муниципального архива |
100% |
13. Доля специалистов, участвующих в процессе |
90% |
14. Доля специалистов, участвующих в процессе |
60% |
15. Доля обоснованных жалоб к общему количеству |
5% |
16. Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в |
100% |
17. Доля заявителей, удовлетворенных существующим |
95% |
18. Доля заявителей, удовлетворенных сроками |
100% |
19. Доля заявителей, удовлетворенных качеством |
95% |
20. Доля заявителей, обратившихся за обжалованием |
5% |
21. Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью |
100% |
22. Количество заявителей, обратившихся в |
(человек) |
23. Количество заявителей, обратившихся в |
(человек) |
18. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
18.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации города Тулы, в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
18.2. Обеспечение возможности получения заявителями в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации города Тулы, в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
18.3. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде, если данное не запрещено законом, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта администрации города Тулы, Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг.
18.4. Обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление электронного обращения заявителя в администрацию города Тулы, отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Тулы.
18.5. Получение заявителем сведений о ходе выполнения его заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18.6. Организация межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде, органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
18.7. Обеспечение получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде, если иное не установлено действующим законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
19. Перечень административных процедур, исполняемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
19.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- регистрация заявления в журнале регистрации и заявления на приеме;
- рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе предоставления муниципальной услуги;
- передача запросов на исполнение;
- уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- внесение данных заявителя в банк учетной документации;
- исполнение социально-правового запроса или оформление мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- проверка правильности оформления архивных справок, архивных копий, архивных выписок отсутствия оснований для мотивированного отказа;
- выдача запрашиваемых заявителем документов;
- выдача мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
19.2. Заявители представляют документы для получения муниципальной услуги и их копии в муниципальный архив (отдел) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города.
19.2.1. Сотрудником муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города выдается расписка о приеме документов от заявителя.
19.3. Запрашиваемый документ или мотивированный отказ в оказании муниципальной услуги выдается заявителю под подпись в помещении муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города.
19.3.1. Сотрудник муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города:
- устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
- при предоставлении заявителем документов, удостоверяющих личность, выдает запрашиваемые документы или мотивированный отказ в установленные сроки.
19.3.2. Сотрудник муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города выдает запрашиваемый документ или мотивированный отказ:
- физическому лицу - заявителю при наличии документа, удостоверяющего личность, представителю заявителя при наличии оформленной в установленном порядке доверенности и документа, удостоверяющего личность;
- представителю юридического лица (индивидуального предпринимателя) при наличии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) действовать от имени юридического лица (индивидуального предпринимателя) и наличии выписки, выданной при приеме пакета документов.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой и датой получения на заявлении.
19.3.3. Сотрудник муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города вводит информацию в базу о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю.
19.4. Отказ в выдаче запрашиваемого документа может быть обжалован заявителем в установленном порядке.
19.5. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа муниципальным архивом (отделом) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города в установленные сроки.
19.6. Конфиденциальная информация, поступившая в муниципальный архив (отдел) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города, не подлежит разглашению.
19.6.1. Сотрудники, участвующие в приеме и выдаче документов заявителям, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность и защиту конфиденциальной информации.
19.7. Время ожидания в очереди для консультации, при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
19.7.1. При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II (нерабочей) групп, беременных женщин используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители предъявляют сотрудникам, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
20. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление заявления или обращения, выраженного в устной, письменной, в том числе электронной форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов в рамках предоставления муниципальной услуги.
20.1. Для получения информации по вопросу предоставления муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте;
- индивидуальное консультирование по телефону.
20.2. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города.
20.3. Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города.
20.4. Индивидуальное консультирование лично.
1) Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя, заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя, заинтересованного лица не может превышать 20 минут.
2) В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.
20.5. Индивидуальное консультирование по почте.
1) При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента получения письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
2) При консультировании по письменным заявлениям посредством электронной почты ответ направляется электронной почтой (если иное не указано в заявлении) в срок, не превышающий 10 дней с момента получения письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
20.5.1. Заявление, поступившее в форме электронного документа, должно содержать изложение сути вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме на бумажном носителе. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме, если подача сведений в такой форме не противоречит действующему законодательству.
20.6. Индивидуальное консультирование по телефону.
1) Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель или заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
2) Время разговора не должно превышать 10 минут.
20.7. Сотрудники муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города при ответе на устное обращение (лично или по телефону) обязаны:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства;
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
1) Сотрудники муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города, осуществляющие устное консультирование (лично или по телефону), предоставляют ответ самостоятельно либо могут предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо назначить удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2) Сотрудники муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальное решение заявителей, заинтересованных лиц.
20.8. Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
21. Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя в муниципальный архив (отдел) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города Тулы с заявлением и необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
22. Заявление может поступить по почте, в том числе по электронной почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", быть доставленным непосредственно заявителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
23. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
23.1. Процедуру муниципальной услуги - рассмотрение социально-правовых запросов населения - осуществляет работник муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города Тулы, выполняющий функцию обслуживания граждан по выдаче архивных справок.
Сотрудник, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения; фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства заявителей написаны полностью; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия представленного документа;
- вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявления запись о приеме заявления (порядковый номер записи, дату приема заявления, данные о заявителе, цель обращения заявителя).
23.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
23.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление.
23.4. При поступлении обращения получателя муниципальной услуги сотрудник муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города:
- проводит первичную беседу-консультацию с заявителем;
- проверяет представленные документы: паспорт заявителя (уполномоченного), доверенность (если заявление делает родственник или уполномоченный), копию трудовой книжки;
- выдает бланк заявления соответствующей формы;
- инструктирует о порядке заполнения заявления в соответствии с образцом, расположенным на информационном стенде.
23.5. Максимальное время выполнения действий - 20 минут.
23.6. В ходе заполнения бланка заявления заявитель при необходимости может получать консультационную помощь сотрудника.
23.7. Время оформления заявления заявителем 15 - 20 минут.
23.8. Сотрудник, осуществляющий муниципальную услугу, проверяет правильность оформления заявления (соответствие данных, указанных в заявлении, паспортным данным, данным копии трудовой книжки), определяет наличие или отсутствие у заявителя права на муниципальную услугу и принимает заявление к исполнению вместе с другими документами.
23.9. Если представлены не все документы или имеются ошибки, сотрудник обращает внимание заявителя на наличие препятствия для предоставления муниципальной услуги и предлагает устранить причины, препятствующие осуществлению муниципальной услуги.
23.10. Заявитель может обратиться в муниципальный архив (отдел) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города, либо в администрацию города Тулы при условии предоставления полного пакета документов.
23.11. Максимальное время исполнения действия - 10 минут.
23.12. Пересылка непрофильных запросов по принадлежности в другие организации или архивы, а также информирование об этом заявителя должно осуществляться в 5-дневный срок с момента обращения.
23.13. Сотрудник муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города на основании представленных документов регистрирует заявление в журнале регистрации, форма которого приведена в "Правилах организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук".
23.14. Архивные справки (выписки, копии) составляются на основании документов (подлинников и заверенных копий), хранящихся в муниципальном архиве (отделе) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города Тулы.
23.15. Использование незаверенных документов, относящихся к вопросу обращения, оговаривается в тексте справки ("незаверенная копия"). При отсутствии в архиве документов, содержащих сведения по запрашиваемому вопросу, архивная справка может быть выдана по хранящимся в архиве печатным материалам, относящимся к предмету обращения, с точным и полным указанием источника.
23.16. Архивные справки (копии, выписки) составляются по установленной форме на бланке архивной справки или общем бланке администрации города или муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города.
В справке приводятся названия, даты и номера документов и излагаются сведения, имеющиеся в названных документах и относящиеся к вопросу обращения. Изложение дается в хронологической последовательности событий, а не документов, в которых они освещаются. Допускается приводить в справке выдержки из документов, заключая их в кавычки. Названия организаций в тексте справки при первом употреблении приводятся полностью, а в скобках их официально принятые сокращения, при повторных упоминаниях - только сокращенные.
В справку включаются только сведения, упоминаемые в документах.
В тексте архивной справки (выписки, копии) не допускаются комментарии, собственные выводы исполнителя по содержанию использованных документов.
После текста справки помещаются архивные шифры документов, послуживших основанием для составления текста справки (номера фондов, описей и дел, а также номера листов в деле).
Архивная справка подписывается начальником отдела муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города. Право подписи справки устанавливается руководством администрации города Тулы. Справка заверяется печатью муниципального архива (отдела) управления делами администрации города и выдается на руки заявителю; второй экземпляр справки (на котором заявитель оставляет запись о получении, подпись и дату) хранится в делах подразделения в соответствии с номенклатурой дел.
23.17. Архивные копии и выписки из документов выдаются в соответствии с запросом. Идентичность подлиннику выданных архивных копий и выписок заверяется подписью начальника отдела муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города или уполномоченного лица и печатью.
Выписка производится только из документа, в котором содержится несколько отдельных, не связанных между собой вопросов. Выписка должна воспроизводить полный текст части документа, относящейся к запросу.
Отдельные слова и выражения подлинного документа, а также исправления, подчистки, вызывающие сомнения в их достоверности, оговариваются словами: "Так в документе" или "В тексте неразборчиво".
При несовпадении отдельных данных архивных документов со сведениями, изложенными в запросе, при условии, что совпадение всех остальных сведений не вызывает сомнений в тождественности лица или фактов, о которых говорится в архивных документах, то в архивной справке эти данные даются так, как они изложены в архивных документах. Расхождения, неточные названия, отсутствие имени, отчества, инициалов или наличие одного из них оговаривается в тексте справки в скобках ("Так в документе", "Так в тексте оригинала").
Архивные копии и выписки изготавливаются на бланке муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города с обозначением названия документа: "Архивная копия", "Архивная выписка". При изготовлении ксерокопии документа бланк муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города, как правило, не используется.
Если копия или выписка занимает более одного листа, все листы копии, выписки должны быть прошиты, пронумерованы и заверены муниципальным архивом (отделом) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города.
23.18. Архивные справки, копии, выписки из архивных документов направляются заявителям по почте или выдаются под расписку на руки заявителям при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; их родственникам или доверенным лицам при предъявлении нотариально заверенной доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.
23.19. Муниципальный архив (отдел) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города в соответствии с законодательством обеспечивает:
- право граждан на доступ к документированной информации о них;
- право знать, кто и в каких целях использует и использовал эту информацию.
Отказ гражданину в доступе к документам о нем может быть обжалован в судебном порядке.
23.20. Допускается изъятие из архивных дел органами правопорядка документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На место изъятого документа в дело вкладывается справка о выдаче, снятая с него копия или в учетных архивных документах делается отметка об изъятии, указывается номер, дата и название документа, основания для изъятия, а также расписка получателя документа.
23.21. При отсутствии в архиве запрашиваемых сведений отрицательный ответ составляется на бланке муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города, либо администрации города Тулы. В нем указывается факт отсутствия в документах архива интересующих заявителя сведений и даются рекомендации, куда следует обратиться за необходимой информацией. В случае отрицательного ответа, содержащего сведения об отсутствии в архиве необходимых документов вследствие их гибели или утраты, текст письма должен быть заверен печатью организации.
24. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 5 к Административному регламенту.
25. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность доступа к сведениям о порядке предоставления муниципальной услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта администрации города Тулы, Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, портала государственных и муниципальных услуг.
26. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность получения формы заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта администрации города Тулы, Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, портала государственных и муниципальных услуг.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
27. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города, в рамках исполнения Административного регламента, осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
28. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
29. Сотрудники, осуществляющие прием документов, несут персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
30. Сотрудники, уполномоченные на рассмотрение заявлений, несут персональную ответственность:
а) за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
б) за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
31. Сотрудники, уполномоченные на оформление архивных справок, архивных копий, архивных выписок, несут персональную ответственность за достоверность вносимых сведений, своевременность и правильность заполнения документов.
32. Сотрудники, осуществляющие выдачу архивных справок, архивных копий, архивных выписок, несут персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
33. Сотрудники, уполномоченные на предоставление информации, несут персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов граждан на письменную консультацию, установленных настоящим Административным регламентом.
34. Обязанности сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги по исполнению Административного регламента, закрепляются в их должностных инструкциях.
35. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения сотрудниками муниципального архива (отдела) управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
36. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается руководителем отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Тулы, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
36.1. Проведение проверок исполнения Административного регламента в рамках текущего контроля (планового контроля) производится не реже одного раза в квартал.
37. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
38. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
39. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
40. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги
41. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
41. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
4) Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5) Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
6) По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
7) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6 пункта 42 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.