Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 29 июня 2012 г. N 324
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации
о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
освоивших образовательные программы основного общего
и среднего (полного) общего образования, в том числе
в форме единого государственного экзамена, а также информации
из баз данных Тульской области об участниках единого государственного
экзамена и о результатах единого государственного экзамена"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, связанные с предоставлением министерством образования и культуры Тульской области (далее - министерство) государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Тульской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно).
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, граждане без гражданства и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тульской области на получение государственной услуги (далее - заявитель).
3. Требования к порядку
информирования о предоставлении государственной услуги
3. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
4. Информация о предоставлении государственной услуги (далее - информация по вопросам предоставления государственной услуги) предоставляется министерством:
а) при личном обращении;
б) с использованием средств телефонной связи;
в) при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронным адресам министерства;
г) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а также на официальном сайте министерства, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на портале государственных услуг Тульской области;
д) посредством публикаций в средствах массовой информации;
е) посредством издания раздаточного информационного материала (брошюр, сборников и т.п.).
5. Информация о месте нахождения и графике работы министерства:
Фактический адрес министерства: г. Тула, ул. Оружейная, д. 5.
Юридический адрес: 300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2.
График работы министерства:
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
Обеденный перерыв - |
с 13.00 до 13.48 |
Выходные дни: |
суббота и воскресенье. |
Продолжительность служебного дня накануне праздничных дней уменьшается на один час.
6. Телефоны министерства:
(4872) 26-96-69,
(4872) 26-06-14,
(4872) 26-06-08,
(4872) 26-06-01.
Адрес электронной почты: do_to@region.tula.ru.
7. Адреса сайтов, содержащих информацию по вопросам предоставления государственной услуги:
а) официальный сайт министерства - www.education.tula.ru;
б) сайт регионального центра обработки информации Тульской области - rcoi71.ru;
в) государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru;
г) портал государственных услуг Тульской области - www.pgu.tula.ru.
8. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляют специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги:
а) при личном приеме заявителя в здании министерства;
б) устно, с использованием телефонной связи;
в) при письменном обращении - письменно с использованием почтовой связи;
г) при обращении заявителей через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" информация предоставляется в электронном виде, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала государственных услуг Тульской области.
9. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
10. При личных обращениях и ответах на телефонные звонки подробно, четко и в вежливой форме специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует (консультирует) обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонное обращение должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику для ответа на вопрос заявителя.
11. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
а) для ответа требуется более продолжительное время;
б) заявитель обратился за консультацией во время приема заявления от другого заявителя и специалист, осуществляющий устную консультацию, не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
12. Специалисты министерства предоставляют заявителям информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
а) о месте нахождения и графике работы министерства;
б) о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
в) о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
г) о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
д) об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
е) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
13. В любое время с момента приема заявления на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты, адрес которой указан в пункте 6 Административного регламента, государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала государственных услуг Тульской области или посредством личного посещения министерства.
14. Информация о предоставлении государственной услуги размещается министерством в письменном виде на информационных стендах в здании министерства, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на портале государственных услуг Тульской области.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
15. В соответствии с Административным регламентом предоставляется
государственная услуга "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Тульской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена".
2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
16. Исполнение государственной услуги осуществляется министерством образования и культуры Тульской области.
17. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информация из баз данных Тульской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена (далее - информация).
4. Срок предоставления государственной услуги
19. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее в министерство в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 15 дней со дня его регистрации.
20. При подаче заявления в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", портал государственных услуг Тульской области, заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о приеме заявления либо о мотивированном отказе в приеме заявления. Датой подачи заявления считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", 31.07.1992, N 172);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 года N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации" ("Российская газета", 05.07.2000, N 129);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" ("Российская газета", 30.01.2009, N 15);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 октября 2011 года N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена" ("Российская газета", 06.02.2012, N 26);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2009 года N 68 "Об утверждении Порядка выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена" ("Российская газета", 10.04.2009, N 63);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2009 года N 70 "Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена" ("Российская газета", 24.04.2009, N 73);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 апреля 2010 года N 265 "О внесении изменений в Порядок проведения государственного выпускного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2009 г. N 70" ("Российская газета", 14.05.2010, N 5182);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2011 года N 2854 "О внесении изменений в Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 362, и Порядок проведения государственного выпускного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2009 года N 70" ("Российская газета", 03.02.2012, N 23);
Законом Тульской области от 9 февраля 2004 года N 433-ЗТО "Об образовании" ("Тульские известия", 19.02.2004, N 40);
постановлением правительства Тульской области от 29.09.2011 N 7 "Об утверждении Положения о министерстве образования и культуры Тульской области" ("Тульские известия", 06.10.2011, N 148).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги,
способы их получения заявителем, порядок их представления
22. Для предоставления государственной услуги необходимо заявление о предоставлении государственной услуги по форме, приведенной в приложение N 1 к Административному регламенту.
Форма заявления доступна для просмотра и скачивания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на портале государственных услуг Тульской области, а также размещается на информационном стенде в помещении министерства.
23. Заявление о предоставлении государственной услуги представляется в министерство лично заявителем, через своего законного представителя, посредством почтовой связи или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая портал государственных услуг Тульской области.
24. При личном обращении гражданам необходимо представить документ, удостоверяющий личность, юридическим лицам - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, указать, какая информация необходима заявителю, а также номера контактных телефонов, по которым можно с ним связаться.
Требовать от заявителей предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, не допускается.
25. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
а) текст заявления написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (может заполняться с использованием портала государственных услуг Тульской области);
б) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
в) наименование и контактная информация юридического лица написаны полностью;
г) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
д) заявление не исполнено карандашом.
26. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
Тульской области и иных организаций
27. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций, отсутствуют.
28. Требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, не допускается.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
29. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) отсутствие в заявлении наименования юридического лица (для гражданина - Ф.И.О.), почтового адреса и/или электронного адреса заявителя;
б) отсутствие в заявлении необходимых сведений для проведения поисковой работы;
в) невозможность прочтения заявления.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) заявление содержит требование о предоставлении сведений, охраняемых федеральным законом;
б) заявление содержит вопрос, на который заявителю ранее многократно давались ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства (при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу);
в) наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
г) заявление заявителя о прекращении рассмотрения его обращения.
31. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, по основаниям, предусмотренным в пункте 30 Административного регламента, специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет об этом заявителя с объяснением причин отказа.
В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении государственной услуги, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление для предоставления государственной услуги.
32. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
34. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.
13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
36. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (в том числе в электронном виде) осуществляется специалистом министерства, ответственным за прием и регистрацию документов.
37. Заявление заявителя при личном обращении в министерство подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя.
38. Заявление заявителя, поступившее по почте или в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в министерство.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
39. Здание, в котором размещается министерство, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о министерстве.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
40. Прием заявителей осуществляется в министерстве в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
41. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
42. Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства).
Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления заявления.
43. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
а) схема размещения кабинетов и режим приема заявителей;
б) образец оформления заявления на оказание государственной услуги;
в) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
г) образец жалобы на действие (бездействие), решение органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников.
44. Рабочие места специалистов министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной услуги
и их продолжительность, возможность получения государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг, возможность получения информации
о ходе предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий
45. Показателями доступности исполнения государственной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
б) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", портал государственных услуг Тульской области);
в) наличие информации о государственной услуге и процедуре ее предоставления в свободном доступе (доступность информации о государственной услуге на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.education.tula.ru, государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru, на портале государственных услуг Тульской области: www.pgu.tula.ru).
46. Показателями качества исполнения государственной услуги являются:
а) оперативность предоставления информации;
б) своевременность, достоверность и полнота информирования о предоставляемой государственной услуге;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
г) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
д) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
47. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
48. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в министерстве, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая портал государственных услуг Тульской области.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
49. Заявителям обеспечивается возможность получения в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на портале государственных услуг Тульской области информации о предоставляемой государственной услуге и формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
1. Перечень административных процедур
50. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявления на оказание государственной услуги (далее - заявление);
б) рассмотрение заявления для установления права на получение государственной услуги;
в) информирование заявителя о результатах рассмотрения заявления.
2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" отдельных административных процедур
51. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на портале государственных услуг Тульской области.
52. На информационных ресурсах министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на портале государственных услуг Тульской области заявителю предоставляется возможность получения сведений о государственной услуге, копирования и заполнения в электронном виде формы заявления о предоставлении государственной услуги, а также направления заявления о предоставлении государственной услуги по электронной почте министерства.
53. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в министерство.
2. Блок-схема предоставления государственной услуги
54. Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3. Прием и регистрация заявления на оказание государственной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления о предоставлении государственной услуги.
56. При поступлении заявления специалист министерства, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) проводит первичную проверку представленного заявления, удостоверяясь, что:
заявление написано разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;
б) вносит в журнал регистрации заявлений запись о регистрации заявления.
Срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочего дня с момента поступления заявления.
При подаче заявления в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", портал государственных услуг Тульской области, специалист министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
Заявление на предоставление государственной услуги, поступившее в министерство в форме электронных документов или в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.
57. Зарегистрированное заявление специалистом министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, передается руководителю министерства (лицу, уполномоченному на подписание документов в рамках данного Административного регламента) для получения резолюции (поручения).
При получении резолюции (поручения) руководителя министерства (лица, уполномоченного на подписание документов в рамках данного Административного регламента) специалист министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление специалисту министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявления.
58. Результатом административной процедуры является поступление заявления специалисту министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
4. Рассмотрение заявления для установления права
на получение государственной услуги
59. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления специалисту министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
60. Специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему заявления рассматривает его на предмет наличия права для предоставления государственной услуги или оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
61. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 30 Административного регламента, специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 дней со дня поступления к нему заявления готовит проект уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
В проекте уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа и порядок обжалования вынесенного решения.
62. Специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, при наличии оснований для предоставления государственной услуги в течение 11 дней со дня поступления к нему заявления на предоставление государственной услуги осуществляет сбор, анализ, обобщение информации по вопросам, указанным в заявлении, после чего готовит проект ответа по существу заявления (далее - ответ).
63. Специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, передает проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо проект ответа руководителю министерства (лицу, уполномоченному на подписание документов в рамках данного Административного регламента).
64. Руководитель министерства (лицо, уполномоченное на подписание документов в рамках данного Административного регламента):
а) проверяет правильность подготовленного проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо проекта ответа;
б) подписывает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги либо ответ и передает их специалисту министерства, ответственному за прием и регистрацию документов.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 2 дней со дня передачи проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо ответа руководителю министерства (лицу, уполномоченному на подписание документов в рамках данного Административного регламента).
65. Результатом административной процедуры является поступление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо ответа заявителю специалисту министерства, ответственному за прием и регистрацию документов.
5. Информирование заявителя о результате рассмотрения заявления
66. Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо ответа заявителю специалисту министерства, ответственному за регистрацию и прием документов.
67. Подписанные уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги либо ответ регистрируются и направляются заявителю посредством почтовой или электронной связи, государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", портала государственных услуг Тульской области, либо передается лично.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 1 дня.
68. Результатом административной процедуры является направление в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо ответа.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
69. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений осуществляется специалистами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, регулирующих предоставление государственной услуги.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
70. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем министерства проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства положений Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
71. Периодичность осуществления контроля предоставления государственной услуги устанавливается руководителем министерства. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) руководителя министерства.
72. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы министерства), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
3. Ответственность должностных лиц министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
73. Государственные гражданские служащие министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
74. Иные должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
75. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также их должностных лиц
1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование заявителем решений и действий (бездействия) министерства,
должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу
76. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги размещается министерством в письменном виде на информационных стендах в здании министерства, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на портале государственных услуг Тульской области.
77. На личном приеме специалисты министерства предоставляют заявителям информацию о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
78. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Тульской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области;
ж) отказ специалиста министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
79. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное обращение заявителя.
80. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на портале государственных услуг Тульской области, при личном приеме заявителя.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц о нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, по электронной почте министерства, указанным в пункте 6 Административного регламента.
81. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть адресована жалоба (претензия)
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
82. Жалоба на действия сотрудника министерства адресуется министру образования и культуры Тульской области, жалоба на действия министра адресуется заместителю губернатора Тульской области, курирующему сферу образования и культуры.
83. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на портале государственных услуг Тульской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
84. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
85. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
86. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 85 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
87. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.