Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Стаховой Т.М.
судей
Головкиной Л.А, Ивановой Ю.В.
с участием прокурора
Бахтиной Н.И.
при секретаре
Чернышове А.А.
рассмотрела административное дело N2а-1324/2018 по апелляционной жалобе представителя Санкт-Петербургской избирательной комиссии Краснянского Д. В. на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 16 марта 2018 года, принятое по административному исковому заявлению представителя Санкт-Петербургской избирательной комиссии к Муниципальному Совету внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" о признании незаконным решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" N31 от 09 октября 2017 года "О формировании и составе избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" в части назначения членами избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" с правом решающего голоса Иванова А. И. (пункт 1.4 решения) и Малаева С. В. (пункт 1.7 решения).
Заслушав доклад судьи Стаховой Т.М, объяснения представителя административного истца Санкт-Петербургской избирательной комиссии Краснянского Д.В, представителей административного ответчика Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ"- Соловьевой М.В, Стражниковой Е.С, Бабальянц Т.П, заключение прокурора, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
представитель Санкт-Петербургской избирательной комиссии Краснянский Д.В. обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным решение Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" N 31 от 09 октября 2017 года "О формировании и составе избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Владимирский округ" (далее-МС МО МО Владимирский округ) в части назначения членами избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" с правом решающего голоса "... " (пункт 1.4 оспариваемого решения) и "... " (пункт 1.7 оспариваемого решения).
В обоснование требований административный истец указал, что оспариваемое решение принято с нарушением п.6 ст.22, п.7 ст. 24 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основанных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и п.7, ст.11, п.2 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга", выразившееся в незаконном назначении "... " и "... " членами избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" (далее-ИКМО "Владимирский округ") с правом решающего голоса, поскольку кандидатура "... " предложена Автономной некоммерческой организацией "Санкт-Петербургский клуб специалистов по взаимодействию бизнеса и власти", не имеющей право предлагать кандидатуры для назначения в состав избирательной комиссии, а кандидатура "... " не предлагалась Санкт-Петербургской избирательной комиссией или ИКМО "Владимирский округ" предыдущего созыва, в то время как в заявлении "... " о согласии на назначение его членом ИКМО "Владимирский округ" с правом решающего голоса содержится недостоверная информация о предложении его кандидатуры в новый состав ИКМО "Владимирский округ" Санкт-Петербургской избирательной комиссией.
Решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 16 марта 2018 года в удовлетворении административного иска отказано.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции, ссылаясь на п.7 ст. 24 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основанных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и п.2 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга", согласился с доводами административного истца о том, что кандидатура "... " не подлежала рассмотрению в качестве члена ИКМО "Владимирский округ" с правом решающего голоса, поскольку его кандидатура предложена Автономной некоммерческой организацией "Санкт-Петербургский клуб специалистов по взаимодействию бизнеса и власти", не обладающей в силу закона правом предлагать кандидатуры для назначения членами ИКМО.
В отношении кандидатуры "... " суд сделал вывод об отсутствии нарушений закона при назначении его членом ИКМО "Владимирский округ" с правом решающего голоса, поскольку его кандидатура предложена ИКМО "Владимирский округ" предыдущего созыва. При этом суд указал, что хотя среди документов, представленных "... " в Муниципальный Совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" отсутствовало решение ИКМО "Владимирский округ" предыдущего созыва о предложении его кандидатуры (в форме отдельного документа или в форме выписки из протокола заседания ИКМО "Владимирский округ" предыдущего созыва, содержащего решение о выдвижении кандидатуры "... " членом вновь создаваемой ИКМО), однако выписка из протокола заседания ИКМО "Владимирский округ" предыдущего созыва N 33 от 26 сентября 2017 года, в котором содержится решение о выдвижении кандидатуры "... ", предоставлена в Муниципальный Совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" и суду 16 марта 2018 года (т.е. после даты принятия оспариваемого решения N 31 от 09 октября 2017 года) по запросу главы Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" от 15 марта 2018 года.
Кроме того, суд установил, что к дате предъявления административного иска и разрешения возникшего спора судом, решениями Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" N 32 от 19 октября 2017 года и N 35 от 26 октября 2017 года "... " и "... " освобождены от обязанностей членов ИКМО "Владимирский округ" с правом решающего голоса до истечения срока полномочий на основании личных заявлений. Решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" N 36 от 30 октября 2017 года в состав ИКМО "Владимирский округ" назначены новые члены избирательной комиссии с правом решающего голоса - Шашкина О.В. и Солонько И.В.
В связи с этим суд сделал вывод о том, что нарушения закона, послужившие поводом для обращения Санкт-Петербургской избирательной комиссии с настоящим административным исковым заявлением в суд, устранены Муниципальным Советом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" самостоятельно, поскольку оспариваемые административным истцом пункты 1.4 и 1.7 решения N 31 от 09 октября 2017 года "О формировании и составе избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Владимирский округ" в части назначения членами избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" с правом решающего голоса "... " и "... " в настоящее время не подлежат применению, в связи с принятием Муниципальным Советом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" решений об освобождении "... ". и "... " от обязанностей членов ИКМО "Владимирский округ" с правом решающего голоса до истечения срока полномочий на основании их личных заявлений.
В апелляционной жалобе представитель Санкт-Петербургской избирательной комиссии просит решение отменить, как принятое при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела и неверном применении судом норм материального права.
Заинтересованные лица: ИКМО "Владимирский округ", члены ИКМО "Владимирский округ" с правом решающего голоса - Солонько И.В. и Шашкина О.В, Автономная некоммерческая организация "Санкт-Петербургский клуб специалистов по взаимодействию бизнеса и власти" о времени судебного разбирательства извещены, в суд не явились, доказательств уважительности причин неявки и (или) ходатайство об отложении судебного разбирательства, не представили, в связи с этим Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства.
В заседании суда апелляционной инстанции 07 мая 2018 года представитель Санкт-Петербургской избирательной комиссии Зацепа О.О. представил заявление об отказе от апелляционной жалобы, которое подписано указанным представителем административного истца.
04 июня 2018 года представителем Санкт-Петербургской избирательной комиссии Краснянским Д.В. Судебной коллегии представлено заявление об отзыве поданного в судебном заседании 07 мая 2018 года заявления об отказе от апелляционной жалобы Санкт-Петербургской избирательной комиссии на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 16 марта 2018 года, с приложением решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии N 53-6 от 24 мая 2018 года, которым действия представителя административного истца Зацепы О.О, связанные с подачей заявления об отказе от апелляционной жалобы, признаны необоснованными.
Представитель Санкт-Петербургский избирательной комиссии Краснянский Д.В. настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы.
Представители административного ответчика, прокурор, каждый в отдельности, возражали против удовлетворения апелляционной жалобы и настаивали на принятии отказа от апелляционной жалобы, поданной представителем административного истца Зацепой О.О.
Согласно ч.2 ст.295 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации право апелляционного обжалования решения суда принадлежит лицам, участвующим в деле, а также лицам, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.
В соответствии с ч.1 ст. 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ от апелляционной жалобы допускается до вынесения судом апелляционного определения.
Исходя из вышеприведенных положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также процессуальных прав и обязанностей лиц, участвующих в деле, приведенных в ст. 45 настоящего Кодекса, Судебная коллегия считает, что право отказаться от ранее поданного заявления об отказе от апелляционной жалобы принадлежит лицу, подавшему апелляционную жалобу, и данное право может быть реализовано до вынесения судом апелляционного определения.
Поскольку в настоящем судебном заседании представитель Санкт-Петербургской избирательной комиссии реализовал право на отказ от ранее поданного заявления об отказе от апелляционной жалобы, и настаивал на рассмотрении апелляционной жалобы, поданной на решение суда первой инстанции, Судебная коллегия не усматривает оснований для прекращения апелляционного производства.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников судебного разбирательства и заключение прокурора, Судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Порядок формирования избирательных комиссий в субъекте Российской Федерации Санкт-Петербурге определяется Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга".
В соответствии с п.1 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования.
Пунктом 2 названной статьи Закона Санкт-Петербурга установлено, что формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется соответствующим муниципальным советом на основе предложений, указанных в п.1 ст.11 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Санкт-Петербургской избирательной комиссии.
Согласно п.3 ст.14 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" Муниципальный совет обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Санкт-Петербурга, предусмотренным п.17 ст.35 Федерального закона.
Из п.4 ст.14 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" следует, что Муниципальный совет обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений Санкт-Петербургской избирательной комиссии.
В случае если указанных в п.п. 3 и 4 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно п.п. 3 и 4 настоящей статьи, назначение оставшихся членов избирательной комиссии муниципального образования осуществляется на основе предложений, предусмотренных п.2 настоящей статьи (п.6 ст.14 Закона Санкт-Петербурга).
Аналогичный порядок формирования избирательной комиссии муниципального образования установлен ст. 24 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Согласно п.9 ст.14 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" Муниципальный совет не позднее чем за 40 дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования публикует в средствах массовой информации сообщение о сроке и порядке внесения предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии муниципального образования. Период, в течение которого муниципальный совет принимает предложения по кандидатурам в состав избирательной комиссии муниципального образования, составляет 30 дней.
Во исполнение п.9 ст.14 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга "Владимирский округ" от 06 сентября 2017 года N 28 "О приеме предложений по кандидатурам в состав Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" объявлен прием предложений для назначения членов ИКМО "Владимирский округ" с правом решающего голоса. Данное решение опубликовано в спецвыпуске N12 (182) газеты "Владимирский округ" от 07 сентября 2017 года (Л.д.32-36 т.1).
Таким образом, прием предложений по кандидатурам в состав ИКМО "Владимирский округ" осуществлялся с 07 сентября 2017 года по 06 октября 2017 года.
В Муниципальный Совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга "Владимирский округ" "... " подано письменное согласие гражданина Российской Федерации на его назначение в состав избирательной комиссии муниципального образования, с приложением необходимых документов (Л.д.117-142 т.1). Из представленных документов следует, что кандидатура "... " в качестве члена ИКМО "Владимирский округ" с правом решающего голоса предложена учредителями Автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский клуб специалистов по взаимодействию бизнеса и власти", в подтверждение чего "... " представлена выписка из протокола N 2 от 18 сентября 2017 года учредителей организации (Л.д.120 т.1).
Между тем ст.14 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" и ст.24 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" некоммерческие организации не наделены правом предлагать членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
Следовательно, кандидатура "... " предложена организацией, не обладающей правом на внесение предложений по составу избирательных комиссий.
06 октября 2017 года в Муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" поступили следующие документы в отношении кандидатуры "... ": две фотографии; копия паспорта; копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и свидетельств о постановке на учет физического лица в налоговом органе; письменное согласие "... " на его назначение в состав ИКМО "Владимирский округ"; заявление "... " о назначении членом ИКМО "Владимирский округ"; копия документа об образовании (Л.д.91 т.1).
При этом решение представительного органа муниципального образования, избирательной комиссии предыдущего (действующего) состава, собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы о предложении кандидатуры "... " в состав ИКМО "Владимирский округ" в Муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" не представлено.
Постановлением ЦИК России от 17 февраля 2010 года N192/1337-5 (в редакции от 23 марта 2016 года) утверждены Методические рекомендации о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий (далее-Методические рекомендации).
Примерная форма письменного согласия гражданина Российской Федерации на его назначение в состав избирательной комиссии муниципального образования содержится в приложении N1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Письменное согласие "... " о назначении членом ИКМО "Владимирский округ" составлено 25 сентября 2017 года и по форме соответствует Методическим рекомендациям (Л.д.92-93 т.1).
Согласно п. 1.1.6. Методических рекомендаций письменное согласие гражданина Российской Федерации, кандидатура которого предлагается для назначения в состав избирательной комиссии, представляется, как правило, субъектом, вносящим соответствующее предложение, в орган, формирующий состав избирательной комиссии, вместе с иными документами, необходимыми при внесении предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий.
Перечень документов, необходимых при внесении предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссией изложен в Приложении N 2 к вышеприведенным Методическим рекомендациям.
В соответствии с указанным Перечнем, решение представительного органа муниципального образования, избирательной комиссии предыдущего (действующего) состава, собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы представляется одновременно с письменным согласием гражданина Российской Федерации на его назначение в состав избирательной комиссии.
В заявлении от 25 сентября 2017 года (Л.д.92-93 т.1) "... " указал, что его кандидатура предложена Санкт-Петербургской избирательной комиссией. Между тем, в Муниципальный совет не представлено решение Санкт-Петербургской избирательной комиссией о предложении кандидатуры "... " в состав членов ИКМО "Владимирский округ" с правом решающего голоса, и по утверждению административного истца, такое решение Санкт-Петербургской избирательной комиссией не принималось.
Следовательно, в письменном согласии "... " о его назначение в состав ИКМО "Владимирский округ" содержится недостоверная информация об организации, предложившей кандидатуру "... " в состав ИКМО.
В п.1.7 оспариваемого решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" N 31 от 09 октября 2017 года "О формировании и составе избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Владимирский округ" указано, что "... " предложена ИКМО "Владимирский округ" предыдущего созыва (Л.д.28-29 т.1).
В подтверждение этого обстоятельства и в доказательства надлежащего предложения кандидатуры "... " суду первой инстанции 16 марта 2018 года (т.е. по истечение 3-х месяцев с даты возбуждения административного дела судом (20 декабря 2017 года), в течение которых состоялось 4 судебных заседания в суде первой инстанции и 2 судебных заседания в суде апелляционной инстанции) представлена выписка из протокола N 33 от 26 сентября 2017 года заседания ИКМО "Владимирский округ" предыдущего созыва, в котором содержится решение о выдвижении кандидатуры "... " в новый состав ИКМО в качестве члена избирательной комиссии с правом решающего голоса (Л.д.101 т.2), которая изготовлена 16 марта 2018 года, и подписана председателем нового состава ИКМО "Владимирский округ" Шашкиной О.В, являющейся заинтересованным лицом по настоящему административному делу.
При этом подлинник указанного протокола N 33 от 26 сентября 2017 года заседания ИКМО "Владимирский округ", суду не представлен.
Более того, как указано в настоящем апелляционном определении ранее, в Муниципальный Совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" 06 октября 2017 года (то есть в день поступления документов кандидата "... ") данная выписка из протокола заседания ИКМО "Владимирский округ" предыдущего созыва (или подлинник протокола), также не представлена.
В связи с изложенным, Судебная коллегия считает, что факт предоставление суду первой инстанции 16 марта 2018 года выписки из протокола заседания ИКМО "Владимирский округ" N 33 от 26 сентября 2017 года не свидетельствует о соблюдении процедуры предложения кандидатуры "... " в состав новой избирательной комиссии.
Кроме того, примерная форма письменного согласия гражданина Российской Федерации на его назначение в состав избирательной комиссии муниципального образования, утвержденная Методическими рекомендациями (Постановлением ЦИК России от 17 февраля 2010 года N192/1337-5) содержит следующую графу, обязательную для заполнения кандидатом: "наименование субъекта права внесения предложения (гражданина Российской Федерации) для назначения в состав (наименование избирательной комиссии)".
Таким образом, последовательность расположения граф письменного согласия гражданина Российской Федерации на его назначение в состав избирательной комиссии муниципального образования, требующих обязательного заполнения предложенным кандидатом в состав ИКМО, следует вывод о том, что заполнению указанной примерной формы заявления предшествует факт принятия решения о выдвижении кандидатуры гражданина в состав избирательной комиссии.
Между тем, письменное согласие "... " на его назначение в состав избирательной комиссии муниципального образования, заполнено 25 сентября 2017 года, в то время как заседание ИКМО "Владимирский округ" предыдущего созыва на котором, по утверждению административного ответчика, принято решение о предложении кандидатуры "... " в состав формируемого ИКМО, состоялось 26 сентября 2017 года, т.е. на следующий день после заполнения "... " письменного согласия на его назначение в состав избирательной комиссии муниципального образования.
Совокупность вышеперечисленных обстоятельства дела свидетельствуют о нарушении порядка выдвижения кандидатуры "... " в состав формируемой ИКМО, и ставит под сомнение действительность такого события, как заседание ИКМО "Владимирский округ" 26 сентября 2017 года.
При изложенных обстоятельствах, "... ", по сути, является самовыдвиженцем, в то время как ст.ст.22, 24-27 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" гражданину не предоставлено право на самостоятельное внесение предложений по составу членов избирательных комиссий.
В п.1.1.3.Методических рекомендаций указано, что при рассмотрении кандидатур в состав избирательной комиссии необходимо учитывать требования ст. 29 Федерального закона, в соответствии с которыми определенные категории лиц не могут быть членами избирательной комиссии с правом решающего голоса, а член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может на одних и тех же выборах быть одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Орган, формирующий избирательную комиссию, проводит проверку лиц, кандидатуры которых предлагаются для назначения в состав избирательной комиссии, на предмет отсутствия предусмотренных указанными положениями ст.29 Федерального закона ограничений с участием соответствующих органов. При такой проверке может использоваться Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы").
На основании изложенного, Судебная коллегия соглашается с обоснованностью утверждения административного истца о ненадлежащем исполнении административным ответчиком обязанности по проверке документов, представленных в отношении кандидатов "... " и "... ", что повлекло нарушение порядка формирования ИКМО "Владимирский округ", выразившееся в незаконном и необоснованном назначении "... " и "... " членами ИКМО "Владимирский округ".
В связи с этим Судебная коллегия признает незаконными пункты 1.4 и 1.7 решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа "Владимирский округ" N 31 от 09 октября 2017 года о назначении "... " и "... " в состав членов ИКМО "Владимирский округ" с правом решающего голоса.
К дате предъявления настоящего административного иска и разрешения возникшего спора судом, решениями Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" N 32 от 19 октября 2017 года и N 35 от 26 октября 2017 года "... " и "... " освобождены от обязанностей членов ИКМО "Владимирский округ" с правом решающего голоса до истечения срока полномочий на основании личных заявлений. Решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" N 36 от 30 октября 2017 года в состав ИКМО "Владимирский округ" назначены новые члены избирательной комиссии с правом решающего голоса - Шашкина О.В. и Солонько И.В.
Вместе с тем перечисленные решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" N 32 от 19 октября 2017 года, N 35 от 26 октября 2017 года, N 36 от 30 октября 2017 года не имеют правового значения для разрешения настоящего административного дела, поскольку ими не отменено незаконное решение Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" N 31 от 09 октября 2017 года "О формировании и составе избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Владимирский округ" в части назначения членами избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" с правом решающего голоса "... " (пункт 1.4 оспариваемого решения) и "... " (пункт 1.7 оспариваемого решения).
Следовательно, Санкт-Петербургская избирательная комиссия, реализуя обязанность по обеспечению контроля за ходом формирования избирательных комиссий муниципальных образований, обоснованно предъявила административный иск о признании незаконными оспариваемые пункты решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" N 31 от 09 октября 2017 года.
Кроме того, вывод о сохранении у Санкт-Петербургской избирательной комиссии правового интереса в оспаривании решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" N 31 от 09 октября 2017 года, связанного с порядком назначения части состава избирательной комиссии муниципального образования (членов ИКМО вместо "... " и "... "), изложен в апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 07 марта 2018 года (Л.д.49-54 т.2), которое необоснованно не учтено судом первой инстанции при разрешении данного дела.
С учетом изложенного, Судебная коллегия соглашается с доводами апелляционной жалобы о неправильном определении судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для разрешения возникшего спора, и неверным применении нормы материального права, что повлекло принятие незаконного решения, подлежащего отмене, с вынесением нового решения об удовлетворении административного иска.
Руководствуясь п. 2 ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 16 марта 2018 года отменить.
Признать незаконным решение Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" N 31 от 09 октября 2017 года "О формировании и составе избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Владимирский округ" в части назначения членами избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Владимирский округ" с правом решающего голоса "... ", "дата" года рождения, предложенного Автономной некоммерческой организацией "Санкт-Петербургский клуб специалистов по взаимодействию бизнеса и власти" (пункт 1.4 решения) и "... ", "дата" года рождения, предложенного избирательной комиссией внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Владимирский округ (пункт 1.7 решения).
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.