Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего Оконешниковой М.М., судей Кычкиной Н.А., Игнатьевой А.Р.,
при секретаре Богатыревой Л.А,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Якутского городского суда РС (Я) от 07 мая 2018 года по делу по административному исковому заявлению Новикова А.Е. к Окружной администрации г. Якутска о признании решения незаконным, которым
постановлено:
В удовлетворении административного иска Новикова А.Е. к Окружной администрации г. Якутска о признании решения незаконным отказать.
Заслушав доклад судьи Оконешниковой М.М, выслушав пояснения сторон, судебная коллегия
установила:
Новиков А.Е. обратился в суд с вышеуказанным административным иском к Окружной администрации г. Якутска, указав о том, что 21 марта 2018 г. решением общественно-жилищной комиссии ему отказано в признании малоимущим и в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ. Считает данное решение незаконным, нарушающим его жилищные права. Просил признать незаконным указанное решение и обязать Окружную администрацию г. Якутска восстановить его права.
Судом принято указанное выше решение.
Не согласившись с решением суда, административный истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит об отмене решения, ссылается на то, что судом неправильно определены обстоятельства дела, в частности неверно сделан расчет его дохода.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Новиков А.Е. обратился с заявлением о признании его малоимущим и постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, в удовлетворении которого 21 марта 2018 г. было отказано решением общественно-жилищной комиссии Окружной администрации г. Якутска на основании п.2 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Отказывая в удовлетворении заявленных Новиковым А.Е. требований, суд первой инстанции исходил из того, что оснований для признания его малоимущим и постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях не имеется.
Судебная коллегия признает указанный вывод суда правильным.
Так, лица, проживающие в одном жилом помещении и объединенные признаками родства или свойства, признаются членами одной семьи. Для признания разными семьями граждане, проживающие в жилом помещение на основании права собственности, должны иметь документы, подтверждающие их право собственности на отдельные жилые помещения в такой квартире, между тем, жилое помещение в котором проживает истец, находится в общей долевой собственности членов данной семьи.
В статье 51 ЖК РФ определены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В силу ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет.
В соответствии со статьей 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается, в том числе в случае если не представлены предусмотренные 4 статьи 52 ЖК РФ документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (пункт 1 части 1).
Законом Республики Саха (Якутия) от 29.06.2006 356-3 N 725-III "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" предусмотрено, что для решения вопроса о признании гражданина малоимущим органом местного самоуправления учитывается доход, приходящийся на каждого члена семьи гражданина-заявителя, или доход одиноко проживающего гражданина-заявителя и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя и подлежащего налогообложению.
Определение дохода семьи гражданина-заявителя, дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя, а также стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя, производится на основании сведений о составе семьи и доходах членов семьи гражданина-заявителя, доходах одиноко проживающего гражданина-заявителя и других сведений, указанных в документах, представляемых вместе с заявлением о принятии на учет.
Материалами дела подтверждается, что административный истец зарегистрирован по адресу:.., проживает совместно с родителями, которым на праве собственности принадлежит указанная квартира.
Ссылки истца на отсутствие в собственности жилого помещения не свидетельствуют о незаконности отказа в признании малоимущим и нуждающимся в жилых помещениях. Истец обладает правом пользования вышеуказанным жилым помещением и его жилищная обеспеченность площадью жилого помещения более учетной нормы.
Таким образом, поскольку заявителем не представлено доказательств о наличии оснований для признания нуждающимся в содействии в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о законности обжалуемого решения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ответчик при определении дохода семьи не были учтены его родители, являются несостоятельными по следующими основаниям.
В силу ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Из вышеназванной нормы права следует, что принятие малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, носит заявительный характер и осуществляется путем подачи в орган местного самоуправления совместного заявления гражданина и всех совершеннолетних членов его семьи и представления соответствующих документов.
Как следует из материалов дела, Новиков А.Е. при обращении с заявлением в Окружную администрацию г. Якутска просил признать его малоимущим и нуждающимся в жилом помещении, в связи с чем у ответчика не имелось правовых оснований при расчете размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи административного истца.
Иные доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы искового заявления, они были предметом изучения суда первой инстанции и направлены на оспаривание его выводов, однако по существу их не опровергают, оснований для отмены решения не содержат. Судебная коллегия признает их несостоятельными, т.к. иная точка зрения на то, как должно быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены состоявшегося по настоящему делу решения.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, доводы жалобы не содержат оснований к отмене либо изменению решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Якутского городского суда РС (Я) от 07 мая 2018 года по делу по административному исковому заявлению Новикова А.Е. к Окружной администрации г. Якутска о признании решения незаконным оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: М.М. Оконешникова
Судьи Н.А. Кычкина
А.Р. Игнатьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.