Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 612 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
правительства
Тульской области
от 29 июня 2012 г. N 301
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прием заявлений
и документов граждан, выразивших желание стать усыновителями детей,
оставшихся без попечения родителей, и предоставление заключения
о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем"
30 октября 2013 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 612 в пункт 1 раздела 1 главы I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений и документов граждан, выразивших желание стать усыновителями детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставление заключения о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие и зарегистрированные в установленном порядке в Тульской области, выразившие желание стать усыновителями детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Требования к порядку
информирования о предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 612 в пункт 3 раздела 3 главы I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация по вопросам предоставления государственной услуги) предоставляется непосредственно в помещениях министерства и его территориальных органов, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://demography.tularegion.ru, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)), публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Место нахождения министерства: ул. Пушкинская, д. 29, г. Тула, 300041.
Места нахождения территориальных органов министерства указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
Почтовый адрес: ул. Пушкинская, д. 29, г. Тула, 300041.
Адрес электронной почты: opeka71@gmail.com.
График работы министерства:
Понедельник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Вторник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Среда |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Четверг |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
Справочный телефон: 8-4872-56-75-85.
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты министерства и его территориальных органов сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на Интернет-сайтах, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
На информационных стендах в помещениях министерства и его территориальных органов содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты министерства и его территориальных органов;
текст настоящего Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
4. Справочные телефоны территориальных органов министерства указаны в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 612 в пункт 5 раздела 3 главы I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами территориальных органов министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста территориального органа министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения специалисты территориального органа министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист территориального органа министерства осуществляет не более 20 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист территориального органа министерства не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
6. Информация о месте нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://demography.tularegion.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
7. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Прием заявлений и документов граждан, выразивших желание стать усыновителями детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставление заключения о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем".
2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 612 в пункт 8 раздела 2 главы I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
8. Государственную услугу предоставляют министерство труда и социальной защиты Тульской области и его территориальные органы.
9. Министерство и его территориальные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о возможности быть усыновителем либо отрицательное заключение о невозможности быть усыновителем.
4. Срок предоставления государственной услуги
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.
При подаче документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов, направляется электронное сообщение о приеме заявления и документов либо о мотивированном отказе в приеме заявления и документов. Датой подачи указанных заявления и документов считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления и документов.
12. В целях подготовки заключения о возможности гражданина быть усыновителем, территориальный орган опеки и попечительства министерства в течение 7 рабочих дней со дня представления необходимых документов производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных соответствующим законодательством обстоятельств, препятствующих гражданину быть усыновителем.
Акт обследования оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем. Один экземпляр акта обследования в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения направляется гражданину, выразившему желание стать усыновителем.
13. В течение 5 рабочих дней со дня проведения обследования, указанного в пункте 12 настоящего Административного регламента территориальный орган опеки и попечительства готовит заключение о возможности заявителя быть усыновителем, либо отрицательное заключение. Отрицательное заключение доводится до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты его подписания.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.10.2011, N 44, ст. 6274);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.05.2009, N 21, ст. 2572);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществлении контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 10.04.2000, N 15, ст. 1590);
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 N 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.05.1996, N 2304);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" от 12 ноября 2008 года N 347 ("Российская газета", 20.02.2009, N 30).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, способы
их получения заявителем, порядок их представления
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
а) заявление с просьбой о выдаче заключения о возможности быть усыновителем (далее - заявление) (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
б) краткая автобиография;
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 612 подпункт в пункта 15 раздела 6 главы II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
в) справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
г) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 612 в подпункт д пункта 15 раздела 6 главы II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
д) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности;
е) медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
ж) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать усыновителем, состоит в браке);
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 612 подпункт з пункта 15 раздела 6 главы II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
з) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
Документы, предусмотренные подпунктами "в"-"д" настоящего пункта действительны в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "е" настоящего пункта, - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
16. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляются в территориальный орган министерства по месту жительства заявителя лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
17. Форма заявления гражданина, выразившего желание стать усыновителем, доступна для просмотра и скачивания на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также размещается на информационных стендах в помещениях министерства и его территориальных органов.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в
предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые
заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 612 в пункт 18 раздела 7 главы II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
выписка из ЕГРП (иной документ, подтверждающие право собственности на жилое помещение);
копия свидетельства о браке.
19. Документы, указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента, заявитель имеет право получить:
в органах МВД России (справка об отсутствии у гражданина судимости);
в управлении Роспотребнадзора по Тульской области (справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам);
в управлении Пенсионного Фонда по Тульской области или других органах осуществляющих пенсионное обеспечение (справка подтверждающая доходы);
в органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (выписка из ЕГРП);
в органах записи актов гражданского состояния (копия свидетельства о браке).
20. Документы, указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента, заявитель имеет право получить лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении органов, указанных в пункте 19 настоящего регламента;
посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является их представление с нарушением требований, установленных пунктом 15 настоящего Административного регламента.
В случае, если заявителем пропущен срок, указанный в пункте 37 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о чем в течение 3 дней после истечения срока, установленного пунктом 37 настоящего Административного регламента, заявителю направляется электронное сообщение.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
наличие обстоятельств, препятствующих заявителю выступать в качестве усыновителя;
предоставление заявителем недостоверных сведений;
предоставление заявителем неполных сведений;
истечение срока действия документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
предоставление копии финансового лицевого счета и выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства;
предоставление справок о наличии (отсутствии) судимости.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, и при получении
результата предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 612 в пункт 26 раздела 12 главы II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Заключение о возможности заявителя быть усыновителем или отрицательное заключение направляется (вручается) территориальным органом опеки и попечительства заявителю в течение 5 дней со дня его подписания.
Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Запрос заявителя при личном обращении в территориальный орган министерства подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в территориальный орган министерства.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
28. Здания, в которых размещается министерство и его территориальные органы, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
29. Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
30. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг, возможность получения информации
о ходе предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий
31. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
ПД=КП/(КП+КН)*100,
где
КП - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
б) своевременность оказания государственной услуги:
ПК=К1/(К1+К2+К3)*100,
где
К1 - количество своевременно оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
К2 - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока,
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги министерством в соответствии с настоящим Административным регламентом;
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений: 1 взаимодействие продолжительностью 40 минут.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при исполнении иных административных процедур не предусмотрено.
32. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
33. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в территориальный орган министерства, в который был подан запрос на предоставление государственной услуги.
34. С 1 января 2014 года возможно получение информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
35. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
36. Заявителям обеспечивается возможность получения на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
37. В случае подачи с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), заявителем в электронной форме документов, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 15 настоящего Административного регламента, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подачи документов, заявителю направляется электронное сообщение о необходимости предоставления в течение 2 рабочих дней со дня получения данного уведомления оформленных надлежащим образом указанных документов.
38. Министерство при предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляет.
39. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявления и документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента.
40. Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
1. Перечень административных процедур
41. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений;
б) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю заключения о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем.
2. Состав документов, которые находятся в распоряжении органа,
предоставляющего государственную услугу, и которые
должны быть представлены в иные органы и организации
42. Документы, которые находятся в распоряжении министерства, и которые должны быть представлены в иные органы и организации в целях предоставления государственной услуги, отсутствуют.
3. Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему
государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 612 в пункт 43 раздела 3 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
43. Документы, которые необходимы министерству в целях предоставления государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях:
справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности;
справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, подтверждающие доходы;
выписка из ЕГРП (иной документ, подтверждающие право собственности жилого помещения).
4. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием единого портала государственных
и муниципальных услуг, отдельных административных процедур
44. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении территориального органа министерства;
посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
Информация о ходе предоставления государственной услуги с 1 января 2014 года предоставляется на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
45. Сведения о государственной услуге размещаются на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
5. Блок-схема предоставления государственной услуги
46. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
6. Прием документов на оказание государственной услуги,
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений
47. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган министерства с заявлением и документами, указанными в пункте 15 Административного регламента.
48. Специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае подачи документов в электронной форме - наличие квалифицированной электронной подписи, принадлежащей заявителю;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа.
Подлинные экземпляры документов возвращаются заявителю;
в) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления;
г) вносит в журнал регистрации заявлений (приложение N 5 к Административному регламенту) запись о приеме заявления.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 40 минут.
49. При подаче заявления, предусмотренного пунктом 15 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления либо о мотивированном отказе в приеме заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
50. По результатам административной процедуры по приему документов специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов, передает заявление с приложенными документами для установления права на государственную услугу специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, которым делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
7. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении
государственных или муниципальных услуг
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 612 в пункт 51 раздела 7 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
51. Состав документов, которые необходимы министерству и его территориальным органам для предоставления государственной услуги, находящихся в иных органах (организациях):
справки о соответствии жилых помещений санитарным правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности;
справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, подтверждающие доходы;
выписка из ЕГРП (иной документ, подтверждающий право собственности жилого помещения).
52. Межведомственное взаимодействие с органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги, имеют право осуществлять специалисты территориального органа министерства, имеющие электронную подпись для работы с программой VipNet Client 3.1.
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту территориального органа министерства, ответственному за направление межведомственного запроса, заявлений о предоставлении государственной услуги с документами.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 612 в пункт 54 раздела 7 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
54. Специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственных запросов, посредством VipNet Client 3.1 готовит запросы:
справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности.
Специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственного запроса, при необходимости готовит запросы:
о предоставлении сведений о размере пенсии;
о предоставлении сведений из ЕГРП.
При формировании запроса о предоставлении сведений о неснятой или непогашенной судимости специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственного запроса, включает в указанный текст следующие данные гражданина, который выразил желание стать усыновителем:
фамилию;
имя;
отчество;
дату рождения;
место рождения;
место регистрации (район, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира);
цель проверки;
инициатор проверки.
При формировании запроса о предоставлении сведений о размере пенсии специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственного запроса, включает в указанный текст следующие данные гражданина, который выразил желание стать усыновителем:
фамилию;
имя;
отчество;
дату рождения;
место рождения;
адрес регистрации;
СНИЛС;
серия, номер паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, дата выдачи, наименование выдавшего их органа;
сведения о представителе гражданина.
При формировании запроса о предоставлении сведений из ЕГРП специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственного запроса, включает в указанный текст следующие данные гражданина, который выразил желание стать усыновителем:
корпус;
строение;
квартира;
ОКАТО;
кадастровый номер;
условный номер;
район;
город;
населенный пункт;
улица, дом.
Специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственных запросов, заверяет их электронной подписью и направляет их по каналу РСМЭВ в организации, указанные в пункте 19 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 3 рабочих дня.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 612 в пункт 55 раздела 7 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
55. Специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственных запросов, при получении ответов на запросы проводит проверку представленных сведений, указанных в ответах на запросы.
Ответ на запрос справки органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности должен содержать следующие данные гражданина, который выразил желание стать усыновителем:
фамилию;
имя;
отчество;
дата рождения;
место рождения;
результат проверки;
цель проверки;
инициатор проверки.
Ответ на запрос о предоставлении сведений о размере пенсии должен содержать следующие данные гражданина, который выразил желание стать усыновителем:
СНИЛС;
фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
место рождения;
пол;
адрес места жительства (места пребывания);
серия и номер паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, дата выдачи указанных документов, наименование выдавшего их органа;
вид пенсии;
сумма пенсии;
дата и срок установления пенсии (пенсий);
сумма дополнительного материального (социального) обеспечения;
дата и срок установления дополнительного материального (социального) обеспечения;
сведения о представителе гражданина или его представителе по доверенности (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства, места пребывания, дата рождения);
информация о способе доставки пенсии и сведения о выплатной организации, через которую осуществляется выплата;
сведения о приостановлении (прекращении) выплаты пенсии (пенсий).
Ответ на запрос о предоставлении сведений из ЕГРП должен содержать следующие данные гражданина, который выразил желание стать усыновителем:
ограничения (обременения) права (срок ограничения, дата государственной регистрации ограничения (обременения)), вид ограничения (обременения);
права (доля в праве, дата государственной регистрации права, вид права, номер государственной регистрации права);
сведения о правообладателях - физических лицах (адрес места жительства или преимущественного места пребывания правообладателя, дата, серия и номер документа, удостоверяющего личность, вид документа удостоверяющего личность, фамилия, имя, отчество);
адрес объекта недвижимости (квартира, строение, дом, корпус, населенный пункт, улица, город, район, наименование региона);
описание объекта недвижимости (площадь объекта, назначение объекта, наименование объекта, условный номер, кадастровый номер);
договоры участия в долевом строительстве (описание объекта долевого строительства, участники долевого строительства, описание ипотеки).
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 рабочих дней.
56. Специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственных запросов, передает представленные заявителем заявление с приложенными документами и полученные ответы на запросы специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 30 минут.
8. Рассмотрение документов
для установления права на государственную услугу
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
58. Специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов, удостоверяясь, что:
в заявлении указаны полностью фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, телефон, есть перечень прилагаемых к заявлению документов;
представленные документы выданы заявителю;
заявитель относится к кругу лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
59. Специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет письменный запрос за подписью руководителя территориального органа министерства в соответствующий уполномоченный орган по предоставлению справки о соответствии жилого помещения, в котором проживает заявитель, техническим правилам и нормам.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 3 рабочих дней с момента подачи заявления.
60. Специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, производит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных законодательством Российской Федерации обстоятельств, препятствующих ему быть усыновителем.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 7 рабочих дней с момента подачи заявления.
61. Специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов, проводивший проверку условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, оформляет в 2 экземплярах, подписывает и утверждает у руководителя территориального органа министерства акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - акт обследования), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423".
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 2 рабочих дней со дня обследования условий жизни гражданина.
62. Специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет один экземпляр акта обследования гражданину, выразившему желание стать усыновителем.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 3 рабочих дней со дня утверждения акта обследования.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 612 в пункт 63 раздела 8 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
63. По результатам рассмотрения документов и на основании акта обследования специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит проект заключения о возможности или невозможности гражданина быть усыновителем (по форме, утвержденной приложением N 4 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347) (далее - заключение).
Одновременно с заключением о возможности быть усыновителем или отрицательным заключением и основанным на нем отказом в постановке на учет в качестве кандидата в усыновители заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 12 рабочих дней с момента подачи заявления.
64. При подаче заявления, предусмотренного пунктом 15 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю электронное уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, подготовленное в соответствии с пунктом 63 настоящего Административного регламента, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем передачи подготовленных документов руководителю территориального органа министерства.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
65. По результатам административной процедуры подготовленный в соответствии с пунктом 63 настоящего Административного регламента проект заключения с документами, представленными заявителем, актом обследования передаются на рассмотрение руководителю территориального органа министерства, которым делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
6. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги и направление заявителю копии заключения о
возможности либо копии заключения о невозможности быть усыновителем
66. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа министерства проекта заключения с приложенными документами, на основании которых указанный проект был подготовлен.
67. Руководитель территориального органа министерства рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что:
проект заключения о возможности или о невозможности быть усыновителем имеет правовые основания;
в заключении о невозможности быть усыновителем в обязательном порядке указаны правовые основания отказа.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
68. Руководитель территориального органа министерства подписывает заключение и передает специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
69. Специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения направляет его копию заявителю по месту жительства, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
70. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю в форме электронного документа копию заключения о возможности либо заключение о невозможности кандидата быть усыновителем не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 612 в пункт 71 раздела 1 главы IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
71. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами территориальных органов министерства, осуществляют специалист департамента демографической политики, социальной защиты, опеки и попечительства министерства.
72. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами территориальных органов министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
73. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 612 в пункт 74 раздела 2 главы IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
74. Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается министром. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
75. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами министерства.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов министерства.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 612 в пункт 76 раздела 2 главы IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
76. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) министра.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 612 в пункт 77 раздела 2 главы IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
77. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). По результатам проверок в территориальные органы министерства направляется письмо (приказ) министра.
3. Ответственность должностных лиц министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
78. Государственные гражданские служащие министерства и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
79. Иные должностные лица министерства и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
80. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства и его территориальных органов при предоставлении государственной услуги.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 612 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
81. Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
82. Жалоба должна содержать:
а) наименование министерства, должностного лица министерства, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
83. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
84. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
85. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
86. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 83 Административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
87. Жалоба рассматривается министерством, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается заместителю председателя правительства Тульской области (в социальной сфере) и рассматривается им в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
88. В случае, если жалоба подана заявителем в министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 87 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
89. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Административным регламентом министерства, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
90. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
ж) отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
91. В министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 88 Административного регламента.
92. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
93. Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в правительство Тульской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
94. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
95. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
96. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
97. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
98. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
99. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями раздела 5 Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
100. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.