Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи А.И. Муртазина,
судей Э.И. Садыковой и А.Р. Гаянова
при секретаре судебного заседания Р.Р. Галиевой
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Э.И. Садыковой гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на решение Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 23 мая 2018 года, которым постановлено:
исковые требования Залии Галиевны Сафиной к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании ответов незаконными, обязании включить период работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии по выслуге лет муниципального служащего удовлетворить.
Признать незаконными ответы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на обращения Залии Галиевны Сафиной о подтверждении стажа муниципальной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет муниципального служащего, в части невключения в стаж муниципальной службы периода работы с 1 февраля 1990 года по 25 января 1994 года в должности старшего инспектора отдела по учету и распределению жилой площади хозрасчетного жилищного управления "данные изъяты".
Обязать Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан включить период работы Залии Галиевны Сафиной с 1 февраля 1990 года по 25 января 1994 года в должности старшего инспектора отдела по учету и распределению жилой площади хозразчетного жилищного управления "данные изъяты" в стаж муниципальной службы для назначения пенсии по выслуге лет муниципального служащего.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя ответчика З.Т. Дияровой в поддержку апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
З.Г. Сафина обратилась в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании ответов незаконными, обязании включить период работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии по выслуге лет муниципального служащего.
В обоснование иска истец указала, что она 30 ноября 2012 года и 15 марта 2017 года обращалась в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с заявлениями о подтверждении стажа муниципальной службы для назначения пенсии по выслуге лет муниципального служащего.
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан письменно сообщило истцу, что период ее работы с 1 февраля 1990 года по 25 января 1994 года в должности старшего инспектора отдела по учету и распределению жилой площади хозрасчетного жилищного управления "данные изъяты" не включается в стаж муниципальной службы для назначения пенсии по выслуге лет муниципального служащего.
Истец полагает необоснованным отказ ответчика включить указанный период работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии по выслуге лет муниципального служащего, в связи с чем она просила признать незаконными ответы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на обращения истца о подтверждении стажа муниципальной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет муниципального служащего, в части невключения в стаж муниципальной службы периода работы с 1 февраля 1990 года по 25 января 1994 года в должности старшего инспектора отдела по учету и распределению жилой площади хозрасчетного жилищного управления "данные изъяты" и обязать ответчика включить указанный период работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии по выслуге лет муниципального служащего.
Истец в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал.
Суд иск удовлетворил в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан ставится вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности. Указывается, что письменное обращение истца о подтверждении стажа не является документом, на основании которого Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан выносится официальное решение о назначении (либо об отказе в назначении) пенсии за выслугу лет. Обращается внимание на то, что осуществление профессиональной деятельности на хозрасчетной основе противоречит самим принципам государственной службы, в связи с чем период работы истца в хозрасчетном жилищном управлении "данные изъяты" не подлежит включению в стаж государственной (муниципальной) службы.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал апелляционную жалобу по приведенным в ней доводам, просил решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска.
Истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена, сведений об уважительности причин неявки не сообщила, в связи с чем судебной коллегией определено о рассмотрении дела без ее участия.
Проверив законность, обоснованность решения суда по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены или изменения решения суда не находит.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 2 марта N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 2 марта N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В силу пунктом 2, 3 статьи 6 Федерального закона от 2 марта N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 2 марта N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
Законом Республики Татарстан от 17 января 2008 года N 5-ЗРТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан", в соответствии со статьями 5 и 6 которого установлено, что должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утверждаемым законом Республики Татарстан. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан.
Реестр должностей муниципальной службы в Республике Татарстан представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. В реестре должностей муниципальной службы в Республике Татарстан могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
Согласно пунктам 2, 3 части 2 статьи 23 Закона Республики Татарстан от 17 января 2008 года N 5-ЗРТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан" в стаж муниципальной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения должностей руководителей, специалистов, служащих, выборных должностей до 26 мая 1995 года, периоды работы (службы) с 26 мая 1995 года до утверждения Сводного перечня государственных должностей Республики Татарстан и Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан на должностях, предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, а также на должностях, не предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень государственных должностей или должностей государственной службы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 30 ноября 2012 года и 15 марта 2017 года истец обращалась в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с заявлениями о подтверждении стажа муниципальной службы для назначения пенсии по выслуге лет муниципального служащего.
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан письменно сообщило истцу, что период ее работы с 1 февраля 1990 года по 25 января 1994 года в должности старшего инспектора отдела по учету и распределению жилой площади хозрасчетного жилищного управления "данные изъяты" не включается в стаж муниципальной службы для назначения пенсии по выслуге лет муниципального служащего.
Суд, разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, исходил из того, что хозрасчетное жилищное управление "данные изъяты", в котором в спорный период истец осуществляла трудовую деятельность в должности старшего инспектора отдела по учету и распределению жилой площади, созданное на основании решения "данные изъяты" от 17 ноября 1989 года N "данные изъяты", по временному положению жилищное управление являлось структурным подразделением "данные изъяты", осуществляло свою деятельность под руководством исполкома, к задачам жилищного управления относился, в том числе, сбор документов, необходимых "данные изъяты" для принятия решений, жилищное управление в своей работе отчитывалось перед "данные изъяты" и его "данные изъяты", утверждение премии руководству жилищного управления относилось к компетенции исполкома, соответственно, являлось структурным подразделением "данные изъяты" и в соответствии с подпунктом "е" пункта 3 части 2 статьи 29 Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе от 25 июня 2013 года N 50-ЗРТ период работы истца с 1 февраля 1990 года по 25 января 1994 года в должности старшего инспектора отдела по учету и распределению жилой площади хозрасчетного жилищного управления "данные изъяты" должен учитываться как стаж муниципальной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет муниципального служащего, поскольку данный период работы относится к периоду замещения должности специалиста до 26 мая 1995 года в местных органах государственной власти и управления
Судебная коллегия соглашается с такими выводами, основанными на установленных обстоятельствах, подтвержденных представленными доказательствами, которым судом дана надлежащая оценка в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Обращаясь в суд с данными исковыми требованиями, истец указала, что ответчиком на ее обращения о включении периода работы с 1 февраля 1990 года по 25 января 1994 года в должности старшего инспектора отдела по учету и распределению жилой площади хозрасчетного жилищного управления "данные изъяты" в качестве муниципального служащего в стаж муниципальной службы для назначения пенсии по выслуге лет муниципального служащего были даны ответы об отказе.
Судебная коллегия считает, что данными ответами ответчика нарушены права истца на подтверждение выслуги лет муниципального служащего.
В материалы дела представлено вступившее в законную силу заочное решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 5 марта 2013 года, которым исковые требования ФИО1 удовлетворены, решение комиссии по определению стажа муниципальной службы "данные изъяты"" (протокол от 30 ноября 2009 года N 17) в части не включения в стаж муниципальной службы З.Г. Сафиной периода работы с 1 февраля 1990 года по 25 января 1994 года признано незаконным, на "данные изъяты"" возложена обязанность включить З.Г. Сафиной в стаж муниципальной службы период работы с 1 февраля 1990 года по 25 февраля 1994 года в хозрасчетном жилищном управлении городского исполнительного комитета, и пересчитать стаж муниципальной службы З.Г. Сафиной по состоянию на 12 октября 2009 года с учетом периода ее работы с 1 февраля 1990 года по 25 января 1994 года.
Из указанного решения следует, что согласно статьей 7 Закона Республики Татарстан от 15 июля 1993 года N 1936-XII "О приватизации жилого фонда в Республике Татарстан" (в первоначальной редакции) передача в собственность граждан жилых помещений, независимо от их ведомственной принадлежности, осуществляется соответствующим местным Советом народных депутатов через жилищно-эксплуатационные организации по заявлениям граждан. Аналогичное правило также содержится в статье 6 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". В соответствии со статьей 8 указанного Закона передача жилья в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым местной администрацией, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном соответствующим Советом народных депутатов.
Согласно трудовой книжке истца, 1 сентября 1989 года З.Г. Сафина принята старшим инспектором отдела по учёту и распределению жилой площади в "данные изъяты"; 25 января 1994 года уволена с связи с ликвидацией управления и в этот же день восстановлена специалистом I категории сектора приватизации Управления приватизации и учета жилого фонда города. 16 февраля 1998 года уволена в связи с сокращением штата работников.
Решением "данные изъяты" от 17 ноября 1989 года N "данные изъяты" "О создании хозрасчётного жилищного управления Исполнительного комитета городского Совета народных депутатов на базе отдела жилья и распределению жилья "данные изъяты" создано хозрасчетное жилищное управление "данные изъяты".
Данным решением утверждено "Временное положение о хозрасчетном жилищном управлении исполкома горсовета", утверждены также структура и штатное расписание жилищного управления исполкома горсовета.
Согласно "Временному положению" жилищное управление является структурным подразделением исполкома городского Совета народных депутатов, осуществляет свою деятельность под руководством исполкома и строит ее на принципах законности. Жилищное управление горисполкома осуществляет учет и распределение жилья, оказывает услуги населению по обмену и бронированию жилой площади (пункты 1, 2).
На жилищное управление, в частности, возложено исполнение следующих задач: оказание услуг гражданам: в сборе необходимых документов для рассмотрения на заседаниях исполкома местного Совета народных депутатов о принятии на учет, оформлении предоставления жилых помещений, выдача ордеров для заселения жилых помещений в государственном, общественном жилом фонде и в домах жилищно-строительных кооперативов; формирование списка желающих вступить в ЖСК, возвести индивидуальный дом, принять участие в МЖК или других аналогичных организациях; сбор документов. Необходимых исполкому местного Совета народных депутатов для принятия решения о предоставлении земельного участка или индивидуальное строительство, койко-место в общежитии, обмене, бронировании и т.д.; подбор вариантов обмена жилых площадей и оформление этих обменов; регистрация жилых помещений, предлагаемых гражданам для временного поселения лиц на условиях поднайма в домах общественного жилого фонда и найма в домах ЖСК и личных домах граждан, сторон для заключения договора поднайма (найма), регистрации договора сдачи жилья в поднаем (наем); формирование жилищно-строительных кооперативов, коллективов индивидуальных застройщиков, молодежных жилищных комплексов и других общественных организаций, ставящих перед собой задачу улучшения жилищных условий.
Исходя из вышеизложенного, на жилищное управление были возложены по сути функции органа местного самоуправления в области жилищного фонта в городе Набережные Челны, которое при этом являлось к тому же его структурным подразделением.
Как указывалось выше, истец в жилищном управлении работала в период с 1 февраля 1990 года по 16 февраля 1994 года.
В указанное время решением "данные изъяты" от 28 декабря 1992 года N "данные изъяты" "данные изъяты"
Решением "данные изъяты" от 10 января 1992 года N "данные изъяты" администрация именована мэрией города.
В связи с вводом в действие Закона Республики Татарстан от 15 июля 1993 года "О приватизации жилого фонда в Республике Татарстан" и реорганизацией структуры управления мэрии города постановлением "данные изъяты" от 26 ноября 1993 года N "данные изъяты" хозрасчетное жилищное управление мэрии ликвидировано.
Во исполнение Закона Республики Татарстан от 15 июля 1993 года N "данные изъяты" (О приватизации жилого фонда в Республике Татарстан" постановлением "данные изъяты" от 20 декабря 1993 года N "данные изъяты" с 21 декабря 1993 года при мэрии создано "данные изъяты" с утверждением Положения об "данные изъяты" (далее - Положение).
На указанное управление, по сути, были возложены аналогичные задачи хозрасчетного жилищного управления Исполкома Горсовета.
Согласно Положению Управление по приватизации и учету жилого фонда города Набережные Челны является структурным подразделением мэрии города, осуществляет свою деятельность под руководством мэра и строит ее на принципах законности. Управление осуществляет приватизацию, учет и контроль за распределением жилья, оказывает услуги населению по обмену и бронированию жилой площади (пункты 1, 2 Положения).
На данное вновь созданное Управление указанным Положением в частности, возложено исполнение следующих задач:
проведение приватизации жилого фонда города;
проверка, утверждение комплектов документов на передачу жилья в личную собственность граждан;
подготовка документов для рассмотрения спорных вопросов на заседании территориальной комиссии по приватизации государственного и коммунального жилищного фонда;
подготовка и выдача договоров на передачу жилых помещений в личную собственность граждан;
осуществление учёта жилого фонда, контроля за распределением жилья предприятиями и организациями города;
проверка, утверждение комплектов документов на предоставление жилья, подготовка постановлений мэра о предоставлении жилой площади, выдача ордеров на заселение жилых помещений в государственном, общественном жилом фонде и в домах ЖСК;
сбор документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для индивидуального строительства, койко-места в общежитии, обмене, бронировании и т.д.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о том, что на управление учета жилого фонда "данные изъяты" также были возложены функции органа местного самоуправления в области приватизации, учета и распределения жилого фонда в "данные изъяты".
В указанном "данные изъяты" истец работала в период с 25 января 1994 года по 16 февраля 1998 года в должности специалиста 1 категории сектора приватизации управления приватизации и учета фонда города Мэрии города. Данный период работы включен в стаж муниципальной службы З.Г. Сафиной.
В настоящее время учет и распределение жилого фонда в городе Набережные Челны осуществляется специалистами сектора учета жилья Управления жилья, являющегося структурным подразделением "данные изъяты"". Указанные специалисты являются муниципальными служащими, и их трудовая деятельность включается в стаж муниципальной службы, при этом они осуществляют аналогичные трудовые функции, выполняемой истцом в период с 1 февраля 1990 года по 25 января 1994 года.
З.Г. Сафина в период трудовой деятельности с 1 февраля 1990 года по 25 января 1994 года в хозрасчетном жилищном управлении горисполкома, подчинялась начальнику данного управления, получала заработную плату из местного бюджета.
В силу вышеизложенных обстоятельств вступившим в законную силу заочным решением суда от 5 марта 2013 года установлено, что истец осуществляла оплачиваемую из муниципального бюджета на постоянной основе профессиональную деятельность в муниципальном органе местного самоуправления, которая соответствовала всем аспектам, учитываемым законодателем в качестве особых отличительных критериев, определяющих должности муниципальных службы. И в связи с тем, что в настоящее время работа специалистов по учету жилья в городе Набережные Челны включена в Реестр муниципальных (государственных) служащих, то и периоды работы истца с 1 февраля 1990 года по 25 января 1994 года в хозрасчетном жилищном управлении горисполкома подлежал зачету в стаж муниципальной службы.
Вопросы установления пенсии на выслугу лет муниципального служащего Республики Татарстан с июля 2013 года регулируются Законом Республики Татарстан от 25 июня 2013 года N 50-ЗРТ "Кодекс Республики Татарстан о муниципальной службе".
В соответствии со статьей 28 Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе от 25 июня 2013 года N 50-ЗРТ муниципальные служащие, замещавшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах в Республике Татарстан (далее - органы местного самоуправления), имеют право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Кодексом (далее - пенсия за выслугу лет) с учетом положений, установленных частями 1.1, 1.2, 2 и 2.1 настоящей статьи, при условиях:
- наличия стажа муниципальной службы не менее 15 лет;
- освобождения от последней замещаемой должности муниципальной службы в Республике Татарстан и увольнения с муниципальной службы в Республике Татарстан.
Согласно статье 29 Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе от 25 июня 2013 года N 50-ЗРТ в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на постоянной (штатной) основе на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы). При этом с 1 января 2006 года в стаж муниципальной службы включаются периоды работы в органах местного самоуправления в Республике Татарстан на должностях, предусмотренных Реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, а до его утверждения - Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Татарстан;
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Республики Татарстан и должностях государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностях в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АССР) в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
2. Периоды замещения государственных должностей Республики Татарстан и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностей в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АССР) включаются в стаж муниципальной службы в следующем порядке:
1) периоды работы (службы) на государственных должностях Республики Татарстан и должностях государственной службы, предусмотренных Сводным перечнем государственных должностей Республики Татарстан и Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, а также на должностях в государственных органах, не включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, после утверждения указанного Реестра, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень должностей государственной службы;
2) периоды работы (службы) с 26 мая 1995 года до утверждения Сводного перечня государственных должностей Республики Татарстан и Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан на должностях, предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, а также на должностях, не предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень государственных должностей или должностей государственной службы.
4. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
Согласно статье 30 Закона Республики Татарстан от 25 июня 2013 года стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет устанавливается по заявлению муниципального служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет уполномоченным органом по назначению пенсий за выслугу лет на основе представленных в установленном порядке документов, подтверждающих стаж муниципальной службы, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 декабря 2011 года N 1013 "О внесении изменений в отдельные акты Кабинета Министров Республики Татарстан и признании утратившими силу отдельных актов Кабинета Министров Республики Татарстан" с 1 января 2012 года уполномоченным органом по назначению, пересчету и выплате (приостановлению и возобновлению выплаты) пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в Республике Татарстан включая организацию доставки, является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что довод представителя ответчика о том, что истец не обращалась в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет муниципального служащего Республики Татарстан, в связи с чем не подлежали удовлетворению заявления истца, не является основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку истец не заявляла суду требование о признании права на пенсию по выслуге лет муниципального служащего, судом первой инстанции обоснованно признан несостоятельным, истец в настоящее время продолжает работать в качестве муниципального служащего.
При этом судебная коллегия также считает, что суд первой инстанции правильно указал, что каких-либо убедительных мотивов, по которым, по мнению представителя ответчика, нельзя было бы включить спорный период работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии по выслуге лет муниципального служащего, не приведено.
Установление факта подтверждения стажа (выслуги лет) муниципального служащего не запрещено действующим законодательством, регулирующим спорные правоотношения.
Таким образом, по существу доводы жалобы направлены на иную оценку представленных по делу доказательств и установленных обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки суда первой инстанции. Иных правовых доводов, которые могли бы повлиять на существо состоявшегося судебного решения и, соответственно, явиться основаниями к его отмене, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем оснований для ее удовлетворения не имеется.
Выводы суда первой инстанции не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу установлены правильно, нормы материального и процессуального права к спорным правоотношениям применены верно, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 199, 328, 329, пунктами 1 и 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 23 мая 2018 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.