Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в составе
председательствующего - Матакаевой С.К,
судей - Сыч О.А, Адзиновой А.Э,
при секретаре судебного заседания - Урусове Р.А,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе третьего лица администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на решение Зеленчукского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 10 апреля 2018 года по исковому заявлению Кипкеева Д.М, Боташевой А.К, действующих в своих интересах, а также в интересах своих несовершеннолетних детей: "ФИО"3 и "ФИО"4, к администрации Кардоникского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о признании незаконными действий администрации Кардоникского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики по исключению из списка молодых семей-участников программы "Обеспечение жильём молодых семей на 2011-2015 годы" семьи Кипкеева Д.М, обязании администрации Зеленчукского муниципального района включить Кипкеева Д.М. и его семью в составе супруги Боташевой А.К, дочери "ФИО"3, сына "ФИО"4 в список молодых семей участников программы "Обеспечение жильём молодых семей на 2011-2015 годы" и выдать свидетельство о социальной выплате в порядке очерёдности.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики - Сыч О.А, объяснения представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики - Добровольской Н.А, действующей на основании доверенности N 01-3001 от 25 декабря 2017 года, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - КЧР КП "Дирекция капитального строительства" - Кечеруковой М.Б, действующей на основании доверенности N 333 от 06 марта 2018 года,
судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кипкеев Д.М. и Боташева А.К, действующие в своих интересах, а также в интересах своих несовершеннолетних детей "ФИО"3 и "ФИО"4, обратились в суд с иском и с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просили признать незаконными действий администрации Кардоникского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики по исключению из списка молодых семей-участников программы "Обеспечение жильём молодых семей на 2011-2015 годы" семьи Кипкеева Д.М, обязать администрацию Зеленчукского муниципального района включить Кипкеева Д.М. и его семью в составе супруги Боташевой А.К, "дата" года рождения, дочери "ФИО"3, "дата" года рождения, сына "ФИО"4, "дата" года рождения, в список молодых семей участников программы "Обеспечение жильём молодых семей на 2011-2015 годы" и выдать свидетельство о социальной выплате в порядке очерёдности.
В обоснование заявленных требований указали, что их семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, и в связи с этим, стала участником программы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2014-2015 годы. В ноябре 2017 года при обращении в администрацию Кардоникского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики им сообщили, что их семья выбыла из списка молодых семей - участников программы на основании постановления N 8 от 19 февраля 2016 года по причине превышения возраста 35 лет. Считают данное постановление незаконным и подлежащим признанию недействительным, поскольку их семья на момент первоначального включения в программу в полном объеме соответствовала предъявленным требованиям, и, не получив социальной выплаты в период с 2012 по 2017 годы, должна быть переведена для участия в программе, подлежащей реализации в следующих годах. Документы, предоставленные в 2012 году, ответчиком были приняты, каких-либо претензий в их отношении предъявлено не было. До ноября 2017 года истцы полагали, что состоят в очереди и в скором времени получат свидетельство на получение субсидии в рамках подпрограммы.
В судебном заседании истцы поддержали уточненные исковые требования, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации Кардоникского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики исковые требования не признал. Пояснил, что в 2016 году по рекомендации администрации Зеленчукского муниципального района во исполнение условий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, подпрограммы "Молодежь Карачаево - Черкессии на 2014-2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2013 года N 371, муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Зеленчукском муниципальном районе на 2016-2018 годы", утвержденной постановлением администрации Зеленчукского муниципального района N 8 от 15 января 2016 года, Кипкеев Д.М, в связи с превышением возраста 36 лет, был исключен из числа участников программы на законных основаниях.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Карачаево-Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства", в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Зеленчукского муниципального района с исковыми требованиями не согласился, указал, что Кипкеев Д.М. был исключен из списка по достижению возраста 36 лет, что не противоречит ни одной из программ.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд рассмотрел гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Зеленчукского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 10 апреля 2018 года исковые требования удовлетворены частично. Суд постановил:признать незаконным действия администрации Кардоникского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики по исключению из списка молодых семей-участников программы "Обеспечение жильём молодых семей на 2011-2015 годы" Кипкеева Д.М. и его семьи в составе супруги Боташевой А.К, "дата" года рождения, дочери "ФИО"3, "дата" года рождения, сына "ФИО"4, "дата" года рождения; обязать администрацию Зеленчукского муниципального района включить Кипкеева Д.М. и его семью в составе супруги Боташевой А.К, "дата" года рождения, дочери "ФИО"3, "дата" года рождения, сына "ФИО"4, "дата" года рождения, в список молодых семей участников программы "Обеспечение жильём молодых семей на 2011-2015 годы" и выдать свидетельство о социальной выплате в порядке очерёдности. В удовлетворении исковых требований о восстановлении срока для подачи административного иска о признании незаконными действий администрации Кардоникского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики - отказать.
В апелляционной жалобе на указанное решение Администрация Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики просит его отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, в связи с нарушением норм материального и процессуального права. Включение органом местного самоуправления и органом исполнительной власти молодой семьи в список семей - участников подпрограммы, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья. Согласно внесенных изменений в п. 27 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы", действующей на момент исключения семьи истца из списков, в случае, если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая молодая семья подлежит исключению из списка. В связи с достижением Кипкеевым Д.М. в 2016 году возраста 36 лет, его семья утратила право на получение социальной выплаты. Норма, предусматривающая исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в случае выявления отсутствия у нее оснований для участия в подпрограмме, в том числе в связи с достижением возраста, превышающего 35 лет, принята в целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств. Судом не дана оценка обстоятельству того, что администрация настаивала на том, что семья Кипкеева Д.М. утратила правовые основания для участия именно в подпрограмме для обеспечения жильем молодых семей, но не перестала быть нуждающейся в улучшении жилищных условий. Администрацией в суд были предоставлены списки на 2015 и 2016 годы, с 2017 года администрация прием документов и формирование списков не осуществляет.
Поскольку суд обязал администрацию включить семью Кипкеева Д.М. в список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" и выдать свидетельство о социальной выплате в порядке очередности, решение суда является неисполнимым. Администрация Зеленчукского муниципального района привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, а не ответчика, однако в резолютивной части решения обязанность по включению в список и выдаче свидетельства суд возложил на администрацию. Кроме того, в резолютивной части решения суд решилв удовлетворении исковых требований о восстановлении срока для подачи административного иска о признании незаконными действий администрации Кардоникского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики - отказать, в то время как данное гражданское дело рассматривалось в порядке гражданского судопроизводства.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики - Добровольская Н.А. просила решение суда отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. При этом пояснила, что решение, вынесенное судом первой инстанции, является неисполнимым, поскольку списки администрация Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики не формирует, не вносит изменения и свидетельства не выдает.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - КЧР КП "Дирекция капитального строительства" также просила решение суда первой инстанции отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились истцы Кипкеев Д.М, Боташева А.К, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства туризма, курортов и молодежной политики КЧР, которые были своевременно и надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, о причинах своей неявки суд не уведомили.
Представитель ответчика Кардоникского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, в адресованном судебной коллегии ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Судебная коллегия, учитывая, что все участвующие в деле лица извещены о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц на основании ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений на нее, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции подлежащим отмене в связи с существенным нарушением норм материального права.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, постановлением главы администрации Кардоникского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 19 апреля 2012 года N 22 (том 1, л.д. 10) Кипкеев Д.М, его супруга Боташева А.К. и их дочь "ФИО"3 признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющими право на участие в программе "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Кипкеев Д.М, "дата" года рождения, "дата" достиг возраста 36 лет.
Постановлением главы администрации Кардоникского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 19 февраля 2016 года N 8 "Об исключении из очереди на улучшение жилищных условий молодых семей в связи с превышением возраста тридцати пяти лет" на основании ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" семья Кипкеева Д.М, жена - Боташева А.К, Дочь "ФИО"3 и сын - "ФИО"4 были исключены из очереди на улучшение жилищных условий в связи с превышением возраста тридцати пяти лет.
Удовлетворяя заявленные требования о признании незаконными действий администрации Кардоникского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики по исключению семьи истца из списка молодых семей участников программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", суд первой инстанции пришел к выводу о том, что принимать решение об исключении семьи-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году наделен только орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, однако, сведений о принятии исполнительным органом решений об исключении семьи истца Кипкеева Д.М. из сводного списка, равно как и сведений об участии в указанном сводном списке, суду представлено не было. По указанным причинам решение, принятое администрацией Кардоникского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, оформленное в форме Постановления N 8 от 19 февраля 2016 года об исключении семьи Кипкеева Д.М. из списков является незаконным. Поскольку государство, включая молодую семью в качестве участника указанной подпрограммы и признавая тем самым, ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него.
Судебная коллегия считает, что данный вывод суда основан на неправильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 8 июля 2014 года N 21-П указал, что одним из важнейших направлений жилищной политики Российской Федерации является принятие органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах своих полномочий мер, направленных на обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище, включая использование бюджетных средств для предоставления в установленном порядке субсидий на приобретение или строительство жилых помещений. Реализация таких мер требует определения категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также установления конкретных форм, источников, порядка и условий обеспечения их жильем с учетом социального статуса и имеющихся у государства финансово-экономических и иных возможностей. При этом, поскольку требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их получения определяются законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции.
Во исполнение предписаний статьи 40 (часть 2) Конституции Российской Федерации, конкретизированных в статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации постановлением от 17 сентября 2001 года N 675 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, а затем постановлением от 17 декабря 2010 года N 1050 утвердило новую федеральную целевую программу на 2011 - 2015 годы и соответствующие Правила. Закрепив в них право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации предусмотрело ограничение по возрасту, который для каждого из супругов не должен превышать 35 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты. В своих определениях Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что такое регулирование нельзя расценивать как нарушающее конституционные права граждан (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 мая 2010 года N 738-О-О).
Согласно указанным Правилам список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (пункты 20 и 22).
После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на текущий год из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (пункт 23 указанных Правил).
Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и форма этого списка определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 20 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2013 года N 371 (в редакции от 03 июня 2015 года) "Об утверждении государственной программы "Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014 - 2018 годы", органы местного самоуправления муниципальных образований, отобранных Карачаево-Черкесской Республикой для участия в подпрограмме, до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формируют списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи (с 2015 года в Министерство туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики).
Порядок формирования списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи (с 2015 года Министерство туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики) на основании списков молодых семей - участников подпрограммы 1, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из республиканского бюджета и (или) местных бюджетов на соответствующий год формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Сводный список предоставляется Управлением Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи (с 2015 года Министерство туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики) государственному заказчику подпрограммы, в сроки, установленные государственным заказчиком.
После определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету Карачаево-Черкесской Республики на планируемый год, и доведения этих сведений до Управления Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи (с 2015 года до Министерства туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики), на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Карачаево-Черкесской Республики и (или) местных бюджетах на соответствующий год утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году.
Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию.
Таким образом, само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2015 года N 3-О).
Согласно внесенных изменений в пункт 27 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (ред. от 25 августа 2015 года) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы", в случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Анализ вышеуказанных правовых норм свидетельствуют о том, что в связи с достижением Кипкеевым Д.М. в 2015 году возраста 36 лет его семья утратила право на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", в том числе и состоять в списке претендентов на получение социальной выплаты подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2015 годы" государственной программы "Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014-2018 годы".
Кроме изложенного, установлено, что администрацией Зеленчукского муниципального района были представлены списки на 2015 и 2016 годы семей, участников программы. Данные списки были переданы в Министерство туризма, курортов и молодежной политике Карачаево-Черкесской Республики.
С 2017 года администрацией Зеленчукского муниципального района прием документов и формирование списков не осуществляется. Все документы и полномочия переданы согласно Соглашению N 6/1 от 13 июня 2017 года Карачаево-Черкесскому Республиканскому Предприятию "Дирекция капитального строительства" (том 2, л.д. 43 - 46). По данному соглашению все полномочия по участникам подпрограммы - молодых семей, осуществляет КЧРКП "Дирекция капитального строительства", в связи с чем списков в администрации Зеленчукского муниципального района не имеется.
При указанных обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о наличии правовых оснований для удовлетворения иска основан на неправильном толковании и применении норм материального права.
Также обоснованным является довод жалобы о том, что оснований о возложении обязанности выдать свидетельство о социальной выплате в порядке очередности на третье лицо - администрацию Зеленчукского муниципального района у суда не имелось.
Из материалов дела следует, что по данному гражданскому делу правовой статус администрации Зеленчукского муниципального района определен как третье лицо. Поскольку процессуальное положение третьего лица, определенное в ст. 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не совпадает с процессуальным положением ответчика, решение о возложении на него какой-либо обязанности либо привлечение к какой-либо ответственности недопустимо.
Статьей 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что решение суда должно быть законным и обоснованным.
Решение может считаться законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права.
Исходя из изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оспариваемое судебное решение нельзя признать законным. Оно вынесено с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, без устранения которых невозможна защита охраняемых законом публичных интересов, что согласно ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для его отмены.
Отменяя судебное постановление, следует принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении иска Кипкеева Д.М, Боташевой А.К, действующих в своих интересах, а также в интересах своих несовершеннолетних детей: "ФИО"3 и "ФИО"4, к администрации Кардоникского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о признании незаконными действий администрации Кардоникского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики по исключению из списка молодых семей-участников программы "Обеспечение жильём молодых семей на 2011-2015 годы" семьи Кипкеева Д.М, обязании администрации Зеленчукского муниципального района включить Кипкеева Д.М. и его семью в составе супруги Боташевой А. К, дочери "ФИО"3, сына "ФИО"4 в список молодых семей участников программы "Обеспечение жильём молодых семей на 2011-2015 годы" и выдать свидетельство о социальной выплате в порядке очерёдности.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Зеленчукского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 10 апреля 2018 года отменить и принять новое решение.
Отказать в удовлетворении исковых требований Кипкеева Д.М, Боташевой А.К, действующих в своих интересах, а также в интересах своих несовершеннолетних детей: "ФИО"20 и "ФИО"4, к администрации Кардоникского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о признании незаконными действий администрации Кардоникского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики по исключению из списка молодых семей-участников программы "Обеспечение жильём молодых семей на 2011-2015 годы" семьи Кипкеева Д.М, обязании администрацию Зеленчукского муниципального района включить Кипкеева Д.М. и его семью в составе супруги Боташевой А.К, дочери "ФИО"3, сына "ФИО"4 в список молодых семей участников программы "Обеспечение жильём молодых семей на 2011-2015 годы" и выдать свидетельство о социальной выплате в порядке очерёдности.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.