Дата вступления в законную силу - 11 июля 2018 г.
Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
с участием старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Бахчисарайскому району Дядюры Е.Ю,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
11 июля 2018 года
жалобу государственного казенного учреждения Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" на постановление судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 24 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении государственного казенного учреждения Республики Крым "Службы автомобильных дорог Республики Крым" (далее ГКУ РК "САД РК" либо Учреждение),
установил:
постановлением судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 24 мая 2018 года ГКУ РК "САД РК" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 руб.
Не согласившись с постановлением судьи районного суда, ГКУ РК "САД РК" подало в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просило вышеназванное постановление отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, и что судья городского суда неправильно оценил установленные обстоятельства.
Выслушав должностное лицо дорожного надзора Дядюру Е.Ю, возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет административную ответственность по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2017 г. N 26-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").
Как следует из материалов дела, должностным лицом дорожного надзора Дядюрой Е.Ю. ГКУ РК "САД РК" вменяются нарушения, допущенные в эксплуатационном содержании автомобильной дороги "Симферополь-Бахчисарай-Севастополь" в "адрес" Республики ФИО2.
Так, должностным лицом дорожного надзора Дядюрой Е.Ю. 05 апреля 2018 года в 13 час. 00 мин. в ходе проведения комиссионного обследования автомобильной дороги "Симферополь-Бахчисарай-Севастополь" в "адрес" Республики ФИО2 с участием представителя СОКР ФСО России Простаковым К.Д. и представителя заместителя начальника ГКУ РК "САД РК" Борисова А.С. выявлены нарушения в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), железнодорожных переездов, а именно:
с 19+000 по 36+000 метров - отсутствуют километровые знаки 6.13 - 13,19,20,21,25,26,27,28,30,31,36 в нарушении требований ГОСТ Р - 52289-2004;
12+100 - разрушение дорожного полотна (выдавливание) в нарушении требований п. 3.1 ГОСТ Р - 50597-93;
с 12+100 - 12+250 - разрушение кромки проезжей части в нарушении п. 3.1 ГОСТ Р- 50597-93;
12+250 - справа, слева - отсутствуют дорожные знаки 2.1 в нарушении требований ГОСТ Р - 52289-2004;
12+400 - отсутствует освещение пешеходного перехода в нарушении требований п. 4.6 ГОСТ Р - 50597-93, отсутствует остановочный павильон, горизонтальная дорожная разметка заездного кармана скамья, урна для мусора в нарушении требований ГОСТ Р - 51256-2011, затерта горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 в нарушении требований ГОСТ Р - 52289-2004, дорожный знак 5.16 установлен в нарушении требований ГОСТ Р - 52289- 2004;
12+550 справа - отсутствует остановочный павильон, горизонтальная дорожная разметка заездного кармана, скамья, урна для мусора в нарушении требований ГОСТ Р - 51256-2011;
С 12+700 - 12+900 - разрушение дорожного полотна (кромки проезжей части) в нарушении требований п.3.1 ГОСТ Р- 50597-93
12+800 справа - дорожный знак 6.10.1 не соответствует требованиям ГОСТ Р - 52289-2004 (деформирован);
12+900 слева - на примыкании наносы щебня и гравия, разрушение дорожного полотна (ямочность, выбоины) в нарушении требовании п. 3.1 ГОСТ Р - 50597-93, в нарушении требований ГОСТ Р - 52289-2004 отсутствует дорожный знак 2.4;
с 13+000 - 13+500 - разрушение дорожного полотна (выдавливание) в нарушении требований п.3.1 ГОСТ Р - 50597-93;
13+600 - справа на примыкании сопряжение, отсутствует стационарное электрическое освещение пешеходного перехода в нарушении требований п.4.6 ГОСТ Р - 50597-93, затерта горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, дорожный знак 5.16 установлен в нарушении требований ГОСТ Р -52289-2004;
С 13+500 по 40+000 - на всем протяжении проезжей части, имеется повреждение дорожного покрытия (коллейность, выдавливание, просадки, сетка трещин и ямочность, разрешение кромки проезжей части, наплывы асфальта в нарушении требований п. 3.1.1 ГОСТ Р-50597-93,
14+500 слева - отсутствует остановочный павильон, горизонтальная дорожная разметка заездного кармана, скамья, урна для мусора в нарушение требований ГОСТ Р - 51256-2011, ГОСТ Р - 50597-93;
14+600 слева - отсутствует остановочный павильон, горизонтальная дорожная разметка заездного кармана, скамья, урна для мусора в нарушение требований ГОСТ Р - 51256-2011, разрушение дорожного полотна в заездном кармане (ямочность, выбоины, сетка трещин) в нарушение требований п. 3.1 ГОСТ Р - 50597-93, дорожные знаки 5.19.1(2) установлены в нарушении требований ГОСТ Р - 52289-2004;
14+700 - слева отсутствует дорожный знак 2.4, сигнальные столбики на водопропускном сооружении в нарушении требований ГОСТ Р-52289-2004,
с 15+300 - 16+000 - разрушение дорожного полотна (ямочность, выдавливание, келейность) в нарушении требований п.3.1 ГОСТ Р - 50597-93;
15+700 слева дорожный знак 5.16 установлен в нарушении требований ГОСТ Р - 52289-2004, отсутствует горизонтальная дорожная разметка заездного кармана в нарушении ГОСТ Р - 51256-2011, затерта горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 в нарушении требовании ГОСТ Р - 52289-2004, отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушении требований п. 4.6 ГОСТ Р - 50597-93, отсутствует дорожные знаки 2.1 в нарушении требований ГОСТ Р- 52289-2004;
15+800 - затерта горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, отсутствует горизонтальная дорожная разметка заездного кармана в нарушении ГОСТ Р-52289-2004, ГОСТ Р - 51256-2011, отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушении требований п.4.6 ГОСТ Р - 50597-93;
16+000 - загрязнено, повреждено удерживающие дорожное ограждение на мосту в нарушении требовании ГОСТ Р - 52766-2007, ГОСТ Р - 50597-93;
17+150 - слева вода на проезжей части в нарушении п. 3.1 ГОСТ Р - 50597-93;
17+400 - справа дорожный знак 5.16 установлен в нарушении требовании п.5.1.7-5.1.14 ГОСТ Р - 52289-2004, отсутствует остановочный павильон скамья, урна для мусора, горизонтальная дорожная разметка заездного кармана в нарушении ГОСТ Р - 51256-2011, затерта горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 в нарушении ГОСТ Р - 52289-2004, отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушении требований п. 4.6 ГОСТ Р- 50597-93;
17+550 - справа сопряжение на примыкании в нарушении требовании ГОСТ Р -50597-93;
с 17+700 - 18+200 - загрязнено удерживающие дорожное ограждение в нарушении требований ГОСТ Р - 50597-93;
18+400 - дикий съезд;
18+500 - дикий съезд;
20+300 справа - дорожные знаки 5.19.1(2) не соответствует требованиям п. 5.1.7 - 5.1.14 ГОСТ Р - 52289-2004 (развернут), 5.16 в нарушении требовании ГОСТ Р - 52289-2004 слева дорожные знаки 5.19.1(2) отсутствуют;
21+600 - отсутствуют сигнальные столбики на водопропускном сооружении в нарушении требовании ГОСТ Р - 50597-93;
с 22+200 - 31+500 - разрушение дорожного полотна (ямочность, выдавливание, просадки), загрязнение проезжей части в нарушении требований п.3.1 ГОСТ Р - 50597-93;
23+150 - справа отсутствует остановочный павильон, скамья, урна для мусора, горизонтальная дорожная разметка заездного кармана в нарушении ГОСТ Р - 51256-201 1, затерта горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 в нарушении требовании ГОСТ Р - 52289-2004, отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушении требований п. 4.6 ГОСТ Р - 50597-93;
27+700 - слева отсутствует остановочный павильон, скамья, урна для мусора, горизонтальная дорожная разметка заездного кармана в нарушении ГОСТ Р - 51256-2011, отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушении требований п. 4.6 ГОСТ Р - 50597-93;
27+800 справа - отсутствует остановочный павильон, скамья, урна для мусора, горизонтальная дорожная разметка заездного кармана в нарушении ГОСТ Р - 51256-2011, затерта горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 в нарушении требовании ГОСТ Р - 52289-2004, разрушение дорожного покрытия заездного кармана (ямочность, выбоины, сетка трещин) в нарушении п. 3.1 ГОСТ Р - 50597-93, отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушении требований п. 4.6 ГОСТ Р - 50597-93;
27+850 - слева отсутствует горизонтальная дорожная разметка заездного кармана в нарушении ГОСТ Р - 51256-2011, отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушении требований п. 4.6 ГОСТ Р - 50597-93;
28+200 - наносы щебня на проезжей части с круговым движением в нарушении требовании и. 3.1 ГОСТ Р - 50597-93;
28+300 - разрушение дорожного покрытия (просадка, выдавливание, ямочность) в нарушении требовании п. 3.1 ГОСТ Р - 50597-93;
28+700 - 29+200 - загрязнено удерживающие дорожное ограждение в нарушении требований ГОСТ Р - 50597-93;
29+400 - отсутствует остановочный павильон, скамья, урна для мусора, ямочность заездного кармана в нарушении требовании п. 3.1 ГОСТ Р - 50597- 93, горизонтальная дорожная разметка заездного кармана в нарушении ГОСТ Р - 51256-2011, затерта горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 в нарушении требовании п.6.2.2 ГОСТ Р - 52289-2004, разрушение дорожного покрытия заездного кармана (ямочность, выбоины, сетка трещин) в нарушении п.3.1 ГОСТ Р - 50597-93, отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушении требований п. 4.6 ГОСТ Р - 50597-93;
30+700 - отсутствует горизонтальная дорожная разметка заездного кармана в нарушении ГОСТ Р - 51256-2011, затерта горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 в нарушении требовании ГОСТ Р - 52289-2004, отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушении требований п. 4.6 ГОСТ Р - 50597-93, отсутствуют над проезжей части дорожные знаки 5.19.1 (2) в нарушении требовании ГОСТ Р - 52289-2004;
31+300 - разрушение дорожного покрытия (просадка, выдавливание), нарушении требовании п. 3.1 ГОСТ Р - 50597-93, затерта горизонтальнвя дорожная разметка 1.14.1 в нарушении требовании ГОСТ Р - 52289-2004, отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушении требований п. 4.6 ГОСТ Р - 50597-93, отсутствуют над проезжей части дорожные 5.19.1(2) в нарушении требовании ГОСТ Р- 52289-2004;
33+200 - отсутствуют сигнальные столбики, ограждение на водопропускном сооружении в нарушении требований ГОСТ Р - 50597-93, ГОСТ Р - 51256-2011;
33+700 - отсутствуют сигнальные столбики, поржавело дорожное ограждение на мосту р. Чурук - су в нарушении требований ГОСТ Р - 50597-93, ГОСТ Р - 51256-2011, а также загрязнено, в нарушении требований ГОСТ Р - 50597-93, дикий съезд;
34+600 - загрязнено удерживающие дорожное ограждение в нарушение требований ГОСТ Р - 50597-93;
35+050 - отсутствует горизонтальная дорожная разметка заездного кармана в нарушении ГОСТ Р - 51256-2011, затерта горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 в нарушении требовании ГОСТ Р - 52289-2004, отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушении требований п. 4.6 ГОСТ Р - 50597-93, отсутствуют над проезжей части дорожные знаки 5.19.1 (2) в нарушении требовании ГОСТ Р - 52289-2004;
36+900 - отсутствует горизонтальная дорожная разметка заездного кармана в нарушении ГОСТ Р - 51256-2011, затерта горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 в нарушении требовании ГОСТ Р - 52289-2004, отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушении требований п. 4.6 ГОСТ Р -50597-93;
37+150 - отсутствует остановочный павильон, скамья, урна для мусора, горизонтальная дорожная разметка заездного кармана в нарушении ГОСТ Р 51256-2011, затерта горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 в нарушении требовании ГОСТ Р - 52289-2004, отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушении требований п. 4.6 ГОСТ Р - 50597-93;
с 12+500 - 40+600 на всем протяжении автомобильной дороги произвести планировку обочин, обеспечить нормативную ширину и уклон, произвести чистку водопропускных сооружений, уборку мусора, произвести покос травы, обрезку деревьев и кустарника обеспечить видимость, нанести, а также обновить горизонтальную дорожную разметку в том числе и 1.14.1.
Данные нарушения должностным лицом дорожного надзора были зафиксированы в акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 05 апреля 2018 г. N200 (л.д.9-11).
В соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 1462-р "О создании Государственного казенного учреждения Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" создано государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" путем преобразования государственного учреждения "Служба автомобильных дорог Республики ФИО2" "данные изъяты", "адрес" "адрес" а, идентификационный код юридического лица "данные изъяты". Целью деятельности ГКУ РК "САД РК" является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики Крым в сфере дорожной деятельности; обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог; организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния; обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам; обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения; целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых для финансирования работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; участие в реализации государственной политики в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
Предметом деятельности ГКУ РК "САД РК" является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации полномочий Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым.
05 апреля 2018 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Бахчисарайскому району Дядюра Е.Ю. в связи с выявленными недостатками содержания автомобильной дороги "Симферополь-Бахчисарай-Севастополь" в Бахчисарайском районе Республики Крым в отношении юридического лица вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.8, 8 об.).
05 апреля 2018 года в адрес ГКУ РК "САД РК" направлено определение об истребовании сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушения по признакам ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (л.д.7-8).
05 мая 2018 года начальником ОГИБДД ОМВД России по Бахчисарайскому району Республики Крым Булаховым А.В. удовлетворено ходатайство должностного лица, которое производило административное расследование по настоящему делу, о продлении срока административного расследования (л.д.32-33).
19 апреля 2018 года в адрес начальника ОГИБДД ОМВД России по Бахчисарайскому району Республики Крым Булахова А.В. ГКУ РК "САД РК" был подготовлен ответ за N (л.д.12-28).
В связи с выявленными нарушениями, допущенными Учреждением в ходе содержания автомобильной дороги "Симферополь-Бахчисарай-Севастополь" в Бахчисарайском районе Республики Крым и зафиксированными в акте от 05 апреля 2018 г. (л.д.9-11), 07 мая 2018 года старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Бахчисарайскому району Дядюрой Е.Ю. в отношении ГКУ РК "САД РК" составлен протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, серии "адрес" по признакам ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (л.д.1-4).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 (в редакции действующей на момент совершения правонарушения) КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с п.6 ст.3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно Устава ГКУ РК "САД РК", утвержденному Министерством транспорта Республики Крым на основании приказа N, целями деятельности Учреждения являются, среди прочего: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики Крым в сфере дорожной деятельности; обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог; организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния; обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам; обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего и необщего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения (п.п. 2.1.1-2.1.6 Устава)
Согласно п. 2.2 п.п. 2.2.1 копии Устава ГКУ РК "САД РК", предметом деятельности Учреждения является: исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий министерства транспорта Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных общего и необщего пользования или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них, в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым..
Согласно п. 2.3 п.п. 2.3.1 вышеуказанного Устава в осуществление деятельности Учреждения в том числе входит, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего и не общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам (л.д. 54-64).
Чч.1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
В силу ст.26.11 КоАП РФ оцениваю представленные материалы дела: протокол об административном правонарушении от 07 мая 2018 года серии "адрес" (л.д.1-4); акт от 05 апреля 2018 г. о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда N (л.д. 9-11); ответ от 19 апреля 2018 г. N о предоставлении информации (л.д.12-28) как надлежащие доказательства.
Вместе с тем, материалы дела не содержат конкретных сведения о повреждениях дорожного полотна (ямочности, выбоинах, выдавливаний, колейности, просадок, сеток трещин, наплывов асфальта, в т.ч. повреждений кромки проезжей части), о затертостях дорожной разметки, то есть доказательства об отсутствии предельно допустимых повреждений по указанной выше автомобильной дороге. Так же материалы дела не содержат схемы организации движения общественного транспорта по указанной выше автомобильной дороге с указанием мест остановки общественного транспорта (требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).
Таким образом, из мотивировочной части оспариваемого постановления судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 24 мая 2018 года подлежат исключению сведения о нарушении ГКУ РК "САД РК" ГОСТов, связанных с отсутствием на проверяемых дорогах остановочных павильонов, а также с повреждением дорожного покрытия проезжей части (ямочности, выбоинах, выдавливаний, колейности, просадок, сеток трещин, наплывов асфальта, в т.ч. повреждений кромки проезжей части).
Доводы жалобы о том, что к административной ответственности должно привлекаться не ГКУ РК "САД РК", а в соответствии с государственным контрактом N/ЕП/18 подрядчик - ГУП РК "Крымавтодор", являются не состоятельными, так как материалами дела данный довод опровергается. Более того, данный довод основан на неправильном толковании закона.
ГКУ РК "САД РК" не представила суду достаточных доказательств, однозначно подтверждающих, что в силу объективных причин не имела реальной возможности для своевременного выполнения возложенных на нее обязанностей, предприняло все зависящие от нее меры по выполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Исходя из положений ст.1.5, 2.1 КоАП РФ, дав надлежащую оценку доказательствам по делу, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что ГКУ РК "САД РК" не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могли бы дать основания для отмены постановления судьи, при производстве по делу в отношении ГКУ РК "САД РК" допущено не было.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ГКУ РК "САД РК" обоснованно и на законных основаниях привлечено к административной ответственности.
При определении ГКУ РК "САД РК" административного наказания судьей Раздольненского районного суда учтены все заслуживающие внимание обстоятельства - ему назначено минимальное наказание, которое предусмотрено санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления судьи
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу государственного казенного учреждения Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" оставить без удовлетворения,
постановление судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 24 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного казенного учреждения Республики Крым "Службы автомобильных дорог Республики Крым", изменить, исключив из его мотивировочной части сведения о нарушении государственным казенным учреждением Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" Крым" ГОСТов, связанных с отсутствием на проверяемой автодороге остановочных павильонов и наличием повреждений дорожного покрытия проезжей части (ямочности, выбоинах, выдавливаний, колейности, просадок, сеток трещин, наплывов асфальта, в т.ч. повреждений кромки проезжей части).
Судья В.В. Агин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.