Ялтинского городского суда Республики Крым от 28.05.2018 года по делу N 12-129/2018,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ведущего специалиста отдела экологического надзора г. Ялты - государственного инспектора Республики Крым Тихоненко Т.В. от 22.03.2018 года Васильев Юрий Геннадьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, Васильев Юрий Геннадьевич обжаловал его в суд.
Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 28.05.2018 года по делу N 12-129/2018 (судья Кононова Ю.С.) постановление ведущего специалиста отдела экологического надзора г. Ялты - государственного инспектора Республики Крым Тихоненко Т.В. от 22.03.2018 года отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным решением, ведущий специалист отдела экологического надзора г. Ялты - государственный инспектор Республики Крым Тихоненко Т.В. обратилась с жалобой, в которой просит отменить решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 28.05.2018 года по делу N 12-129/2018, дело направить на новое рассмотрение.
В судебном заседании, которое состоялось 11.07.2018 года, Васильев Юрий Геннадьевич возражал против отмены решения Ялтинского городского суда Республики Крым от 28.05.2018 года по делу N 12-129/2018.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (статья 9, часть 1); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (статья 36, часть 2).
Как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации, названные конституционные положения в единстве с провозглашенными в преамбуле Конституции Российской Федерации целью обеспечения благополучия нынешнего и будущих поколений и ответственностью перед ними определяют взаимообусловленность закрепленных Конституцией Российской Федерации права каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (статья 42), и обязанности сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58); эта конституционная обязанность имеет всеобщий характер и, будучи частью обеспечительного механизма реализации конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду и других экологических прав, распространяется как на граждан, так и на юридические лица, что с необходимостью предполагает их ответственность за состояние экологии; в связи с тем, что эксплуатация природных ресурсов, их вовлечение в хозяйственный оборот наносят ущерб окружающей среде, издержки на осуществление государством мероприятий по ее восстановлению в условиях рыночной экономики должны покрываться прежде всего за счет субъектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую природную среду; публичная власть, также несущая конституционную ответственность за сохранение природы и окружающей среды, обязана, в свою очередь, принимать меры, направленные на сдерживание загрязнения окружающей среды, предупреждение и минимизацию экологических рисков (постановления от 14 мая 2009 года N 8-П и от 5 марта 2013 года N 5-П).
Согласно ч. 1, 16 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: 1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; 2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; 3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; 4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ, выражается совершением действий (бездействия), нарушающих режим использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов. Такие действия могут выражаться, например, распашкой земель, рубкой и корчевкой лесов, размещением животноводческих ферм без получения соответствующих разрешений и с нарушением процедуры согласования.
По результатам изучения материалов дела установлено, что Васильеву Юрию Геннадьевичу на праве обшей долевой собственности принадлежит 1/2 доля земельного участка площадью 406,00 кв.м, с кадастровым номером 90:25:090101:128, расположенного по адресу: "адрес" спуск, "адрес", категория земель: земли населенных пунктов - индивидуальное жилищное строительство, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 13.01.2016 года, а также 1/2 доля расположенного на нем жилого "адрес"-а по "адрес" спуск в "адрес".
Сотрудниками Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым 02.02.2018 года было проведено рейдовое обследование территории, расположенной по адресу: "адрес" "адрес".
В ходе проведения рейдового обследования было установлено нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранной зоне водного объекта общего пользования - Черного моря. Земельный участок Васильева Юрия Геннадьевича расположен в 350 метрах от уреза воды водного объекта общего пользования Черного моря (расположен в границах 500 метровой воодохранной зоны Черного моря). На данной территории, огражденной забором, расположены 3 этажная мастерская, 1 этажный жилой дом и хозяйственные постройки общей площадью 406 кв.м. Указанная территория не оборудована системой для отведения (сброса) сточных вод (дождевых, талых вод) в централизованные системы водоотведения, вследствие чего, в случае выпадения осадков, сброс сточных вод (дождевых, талых) с крыш и карнизов вышеуказанных зданий, строений и сооружений будет осуществлен в водоохранную зону Черного моря и непосредственно в акваторию Черного моря.
По результатам рейдового обследования должностными лицами 02.02.2018 года был составлен акт N 099, а 20.03.2018 года в отношении Васильева Юрия Геннадьевича был составлен протокол об административном правонарушении N 010079 за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ.
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым, отменяя постановление ведущего специалиста отдела экологического надзора г. Ялты - государственного инспектора Республики Крым Тихоненко Т.В. от 22.03.2018 года и прекращая производство по делу, исходил из того, что материалами дела не подтверждается совершением Васильевым Юрием Геннадьевичем административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ.
Указанные выводы судьи Ялтинского городского суда Республики Крым являются законными и обоснованными, исходя из следующего.
Согласно ответа Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Водоканал Южного Берега Крыма" сотрудниками последнего 22.05.2015 года было выполнено обследование по адресу: г. Алупка, Крутой спуск, д. 12а, в результате которого установлено, что жилые строения и помещения для санузла подключены к централизованной системе водоснабжения, к централизованной системе водоотведения подключения нет.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Васильевым Юрием Геннадьевичем установлен подземный резервуар объемом 18,5 м.куб. для сбора и временного хранения стоков канализации, что подтверждается актами освидетельствования скрытых работ, договором N 11 от 26.03.2018 года, заключенным между ООО "КОММУНСЕРВИС" (Исполнитель) и Васильевым Г.Б. (Заказчик), согласно которого Заказчик передает, а Исполнитель принимает на себя обязанности производить планово-регулярный вывоз нечистот и жидких бытовых отходов ассенизационной машиной на очистные сооружения ГУП РК "Водоканал ЮБК" по адресу: пгт. Симеиз, ул. Барановая, главная насосная станция.
В материалах дела отсутствуют и контролирующим органом не представлены доказательства того, что установленный Васильевым Юрием Геннадьевичем подземный резервуар для сбора и временного хранения стоков канализации, а также сточных вод не обеспечивает непопадание неочищенных сточных вод в акваторию Черного моря.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Изучив материалы дела, становится очевидным, что они не содержат безусловных доказательств совершения Васильевым Юрием Геннадьевичем административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ.
Возражения, изложенные в жалобе, не опровергают выводов судьи Ялтинского городского суда Республики Крым и по существу сводятся к переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, которые исследованы судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
Учитывая изложенное выше, оснований для отмены решения Ялтинского городского суда Республики Крым от 28.05.2018 года по делу N 12-129/2018 не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 28.05.2018 года по делу N 12-129/2018 оставить без изменений.
Жалобу ведущего специалиста отдела экологического надзора г. Ялты - государственного инспектора Республики Крым Тихоненко Т.В. оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.