Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
18 июля 2018 года
жалобу общества с ограниченной "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "АКУРА" на решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя от 07 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "АКУРА" (далее ООО "СК "АКУРА" либо Общество),
установил:
постановлением консультанта отдела экологического надзора "адрес" и "адрес" управления экологического надзора Центрально-Крымского региона - государственным инспектором Республики ФИО2 ФИО5 от 04 апреля 2018 года N ООО "СК "АКУРА" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 101000 руб.
В порядке пересмотра дела по жалобе ООО "СК "АКУРА" на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Киевского районного суда "адрес" 07 июня 2018 года постановлено решение, которым постановление консультанта отдела экологического надзора "адрес" и "адрес" управления экологического надзора Центрально-Крымского региона - государственного инспектора Республики Крым Гасанова Г.Х. от 04 апреля 2018 года N по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ООО "СК "АКУРА", оставлено без изменения, а жалоба ООО "СК "АКУРА" - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи районного суда и постановлением должностного лица экологического надзора, ООО "СК "АКУРА" подало в Верховный Суд Республики ФИО2 жалобу, в которой просило отменить вышеуказанные акты. В обоснование указано, что судья при вынесении оспариваемого решения нарушил нормы материального и процессуального права и неправильно оценил установленные обстоятельства.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, проверив изложенные в жалобе доводы, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, 07 сентября 2017 года на основании обращения гражданина Соловьева А.М, поступившего в адрес Министерства экологии и природных ресурсов Республики ФИО2, установлен факт нарушения требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в части несанкционированного размещения отходов производства и потребления (отходов грунта, изъятого при проведении землеройных работ) не в специально оборудованных сооружениях, предназначенных для их размещения, на земельных участках, расположенных в районе "адрес" в "адрес" Республики ФИО2.
07 сентября 2017 года на основании ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ, по данному факту вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении неустановленных лиц по ст. 8.2, ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ.
11 сентября 2017 года на основании ст. 26.9 КоАП РФ в адрес Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО2 направлен запрос с целью получения информации о категории земель, собственниках (пользователях), целевом назначении Земельного участка.
Согласно Разделу 1 Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости "Сведения об основных характеристиках объекта недвижимости", установлено, что Земельные участки находятся в границах участков с кадастровыми номерами "данные изъяты", категория земель - земли населенных пунктов. Согласно Разделу 2 Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости "Сведения об основных характеристиках объекта недвижимости", установлено, что пользователем Земельного участка, согласно договору аренды, является ООО "СК "АКУРА". Данная информация получена от Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
13 сентября 2017 года на основании информация полученной от Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО2 в адрес ООО "СК "АКУРА" было направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по признакам ст.8.2 КоАП РФ.
Из материалов дела так же следует, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 13 сентября 2017 года N, N по состоянию на 13 сентября 2017 года земельные участки с кадастровыми номерами "данные изъяты" находятся в пользовании ООО "СК "АКУРА".
Ведущим специалистом отдела экологического надзора "адрес" управления экологического надзора Центрально-Крымского региона, государственным инспектором Республики Крым ФИО7 в отношении ООО "СК "АКУРА" составлен протокол об административном правонарушении от 23 марта 2018 года N по признакам ст.8.2 КоАП РФ. Данный протокол составлен с участием генерального директора ООО "СК "АКУРА" Семененко В.А, представителя ООО "СК "АКУРА" Кудимовой Е.С.
Постановлением консультанта отдела экологического надзора "адрес" и "адрес" управления экологического надзора Центрально-Крымского региона - государственным инспектором Республики ФИО2 ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ N ООО "СК "АКУРА" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 101000 руб. Дело рассмотрено с участием генерального директора ООО "СК "АКУРА" Семененко В.А.
Диспозицией ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, характеризуется противоправным действием (бездействием) которое выражается в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Закон N89-ФЗ).
В силу ст. 1 Закон N89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями), отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст. 11 Закон N89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Несоблюдение вышеуказанных норм законодательства, регулирующего порядок обращения с отходами, образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо органа природоохранного надзора и судья районного суда правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности виновности ООО "СК "АКУРА" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Доводы ООО "СК "АКУРА", изложенные в жалобе, нахожу несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании законодательства об охране окружающей среды. Несогласие заявителя с оценкой доказательств, не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены существенные нарушения КоАП РФ, или предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы дать основания для отмены решения судьи Киевского районного суда города Симферополя от 07 июня 2018 года, не установлено.
Таким образом, прихожу к выводу, что ООО "СК "АКУРА" обоснованно и на законных основаниях привлечено к административной ответственности.
При определении ООО "СК "АКУРА" административного наказания должностным лицом экологического надзора учтены все заслуживающие внимание обстоятельства, ему назначено наказание, предусмотренное санкцией ст.8.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
Руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу общества с ограниченной "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "АКУРА" оставить без удовлетворения,
решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя от 07 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "АКУРА", - без изменения.
Судья В.В. Агин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.