Керченского городского суда Республики Крым от 05.04.2018 года по делу N 12-82/2018,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 07.02.2018 года N 47 ГУП РК "Вода Крыма" привлечено к административной ответственности по ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года N 117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым" и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ГУП РК "Вода Крыма" обжаловало его в суд.
Решением Керченского городского суда Республики Крым от 05.04.2018 года по делу N 12-82/2018 (судья Кит М.В.) постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 07.02.2018 года N 47 оставлено без изменений, жалоба ГУП РК "Вода Крыма" без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, ГУП РК "Вода Крыма" подала жалобу, в которой просит отменить решение Керченского городского суда Республики Крым от 05.04.2018 года по делу N 12-82/2018, отменить, дело направить на новое рассмотрение.
ГУП РК "Вода Крыма" явку своего представителя в судебное заседание, которое состоялось 25.07.2018 года, не обеспечило, о дне, времени, и месте его проведения извещено надлежащим образом.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года N 117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым" нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Решением Керченского горсовета Республики Крым от 26.03.2015 года N 262-1/15 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (далее Правила N 262-1/15).
Согласно п. 3.2.14 Правил N 262-1/15 на лиц, допустивших нарушение благоустройства территории после проведения ремонтных и других работ, а также после аварий и других природных явлений, возложена обязанность по немедленному устранению последствий такого нарушения. В исключительных случаях, когда устранение указанных последствий связано со значительным объемом работ или необходимостью привлечения третьих лиц, устранение нарушений может быть осуществлено в трехдневный срок. В случае, если нарушение требований настоящих Правил связано с аварией, стихийным бедствием, устранение последствий такого нарушения осуществляется в пятидневный срок.
П. 3.6.1 Правил N 262-1/15 установлено, что работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы), производятся только при наличии письменного разрешения (ордера) на производство работ, связанных с разрытием территории общего пользования, выданного Администрацией города Керчи.
По результатам изучения материалов дела установлено, что согласно Ордеру Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Керчи N 18 (л.д. 8) ГУП РК "Вода Крыма" 20.12.2017 года должно было провести аварийный ремонт водопроводных сетей по "адрес", район "адрес".
П. 4 Ордера Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Керчи N 18 установлено, что после выполнения аварийного ремонта водопроводных сетей ГУП РК "Вода Крыма" необходимо произвести полную уборку места производства работ, восстановить дорожное покрытие в течение 10 дней, зеленую зону в течение пяти дней и сдать объект представителю Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Керчи.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что ГУП РК "Вода Крыма", действуя согласно указанным выше положениям Правил N 262-1/15, во исполнение требований, изложенных в Ордере N 18, в установленные сроки осуществило восстановление дорожного покрытия в месте проведения аварийных работ.
Факт совершения административного правонарушения предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года N 117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым", подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении N00000075 от 01.02.2018 г, составленного главным специалистом отдела по контролю за благоустройством управления муниципального контроля Администрации города Керчи Республики Крым и Ордером Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Керчи N18.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что ГУП РК "Вода Крыма" не было извещено о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в отношении него, исходя из следующего.
В материалах дела имеется уведомление N81/15-056 от 23.01.2018 года, согласно которому ГУП РК "Вода Крыма" извещалось о том, что 01.02.2018 года в 09:40 часов в отношении него будет составляться протокол об административном правонарушении по ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года N 117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым".
Указанное уведомление получено ГУП РК "Вода Крыма" 25.01.2018 года, что подтверждается списком почтовых отправлений Административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым и отчетом об отслеживании отправления N 29830017078625.
По результатам изучения материалов дела, доводов жалобы становиться очевидным, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ Керченским городским судом Республики Крым были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
ГУП РК "Вода Крыма" не представило в Керченский городской суд Республики Крым документы, свидетельствующие о принятии предприятием всех зависящих от него мер для выполнения указанных выше требований Правил N 262-1/15. Не представлены такие доказательства и в Верховный Суд Республики Крым при рассмотрении жалобы на решение Керченского городского суда Республики Крым от 05.04.2018 года по делу N 12-82/2018.
ГУП РК "Вода Крыма" не доказано, что правонарушение было обусловлено какими-либо чрезвычайными, объективно непреодолимыми обстоятельствами, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях исполнения положений Правил N 262-1/15.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года N 117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым", но без учета положений ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В Постановлении от 14.02.2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
При изучении принятого 07.02.2018 года Административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым постановления N47 становится очевидным, что последняя, не установив наличие каких-либо обстоятельств, отягчающих административную ответственность, назначила ГУП РК "Вода Крыма" административный штраф в размере 15 000 рублей.
При рассмотрении Керченским городским судом Республики Крым дела N12-80/2018 не изучался вопрос наличия оснований для назначения ГУП РК "Вода Крыма" административного штрафа в размере 15 000 рублей.
При таких обстоятельствах назначение ГУ РК "Вода Крыма" административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, является чрезмерно суровым, несоразмерным предусмотренным в ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая изложенное выше, представляется возможным изменить постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 07.02.2018 года N 47 и решение Керченского городского суда Республики Крым от 05.04.2018 года по делу N12-82/2018, вынесенные в отношении ГУП РК "Вода Крыма" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года N 117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым", путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 5000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 07.02.2018 года N 47 и решение Керченского городского суда Республики Крым от 05.04.2018 года по делу N12-82/2018, вынесенные в отношении ГУП РК "Вода Крыма" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года N 117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым", изменить, снизив размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 07.02.2018 года N 47 и решение Керченского городского суда Республики Крым от 05.04.2018 года по делу N12-82/2018 оставить без изменений.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.