Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи:
Рогозина К.В.
судей:
Подлесной И.А, Харченко И.А.
при секретаре:
Чирко А.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Феодосии Республики Крым на решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 22 марта 2018 года, принятое по гражданскому делу по исковому заявлению Чижковой Светланы Степановны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым (межрайонное), третье лицо - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Феодосийский медицинский центр" обособленное структурное подразделение "Городская поликлиника", о признании недействительным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить в стаж работы определенные периоды работы,
УСТАНОВИЛА:
19 декабря 2017 года Чижкова С.С. обратилась УПФ Российской Федерации в г. Феодосии РК с иском о признании недействительным решения ответчика от 07 декабря 2017 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, обязании УПФР в г. Феодосии Республики Крым включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 п.1 пп. 20 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы:
-с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медицинской сестры педиатрического участка в Горбольнице N "адрес";
- в том числе с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1 года;
-с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - в должности прививочной медицинской сестры гор. больницы N "адрес";
-с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в должности медицинской сестры прививочного кабинета поликлиники;
-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры педиатрического участка поликлиники;
- с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры педиатрического участка в Приморском поликлиническом отделении Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Крым "Феодосийский медицинский центр" обособленного структурного подразделения "Городская поликлиника";
- с ДД.ММ.ГГГГг. по дату обращения ДД.ММ.ГГГГ в должности участковой медицинской сестры педиатрического отделения и о возложении обязанности на УПФР в "адрес" Республики Крым назначить досрочную страховой пенсию по старости в соответствии со ст. 30 ч.1 пп. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N - ФЗ "О страховых пенсиях", с даты обращения ДД.ММ.ГГГГ.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФ Российской Федерации в г. Феодосии РК с заявлением об установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Решением УПФР в "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в досрочном назначении страховой пенсии, по мотивам не соответствия занимаемых истицей должностей в медицинском учреждении, должностям, указанным в списках, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N.
Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ иск удовлетворен.
Признано недействительным Решение УПФР в "адрес" Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
На УПФР в г. Феодосии Р.К. возложена обязанность, включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 п.1 пп. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы:
-с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медицинской сестры педиатрического участка в Горбольнице N "адрес";
в том числе с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1 года;
-с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - в должности прививочной медицинской сестры гор. больницы N "адрес";
-с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг в должности медицинской сестры прививочного кабинета поликлиники;
-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры педиатрического участка поликлиники;
с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры педиатрического участка в Приморском поликлиническом отделении Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Крым "Феодосийский медицинский центр" обособленного структурного подразделения "Городская поликлиника";
-с ДД.ММ.ГГГГг. по дату обращения ДД.ММ.ГГГГ в должности участковой медицинской сестры педиатрического отделения;
Так же постановлено: обязать УПФР в г. Феодосии РК пересмотреть заявление Чижковой С.С. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ Российской Федерации в г. Феодосии РК просит отменить решение суда первой инстанции как постановленное с нарушением норм материально и процессуального права. Полагает, что судом н дана ненадлежащая оценка доказательствам, неверно установлены фактические обстоятельства дела. Указывает, что периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры педиатрического участка в Горбольнице N "адрес"; в том числе с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1 года; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - в должности прививочной медицинской сестры гор. больницы N "адрес"; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг в должности медицинской сестры прививочного кабинета поликлиники; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры педиатрического участка поликлиники не подлежат зачету в специальный стаж дающий право на досрочную трудовую пенсию, поскольку действующим Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, которым утверждены списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, должности, "медицинской сестры прививочного кабинета поликлиники", "прививочной медицинской сестры" - не предусмотрены, ввиду чего оснований для зачисления в льготный стаж, вышеуказанных периодов не имеется. Что касается периода работы с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры педиатрического участка в Приморском поликлиническом отделении Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Крым "Феодосийский медицинский центр" обособленного структурного подразделения "Городская поликлиника", так же не подлежит зачету в льготный стаж, поскольку не соответсвует приведенному выше списку.
В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции").
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Чижкова С.С. обратился в ГУ-УПФ Российской Федерации в г. Феодосии РК с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 ноября 2013 года N400-ФЗ.
Решением УПФ Российской Федерации в г. Феодосии РК от 07 декабря 2017 года в назначении досрочной страховой пенсии по старости Чижковой С.С. отказано в связи с отсутствием необходимого стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, поскольку стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости составляет - 0 лет 6 месяцев 29 дней, страховой стаж согласно данным о стаже - 31 год 2 месяца 13 дней.
При этом в подсчет специального стажа истицы не включены периоды её работы с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры педиатрического участка в Горбольнице N "адрес"; в том числе с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1 года; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - в должности прививочной медицинской сестры гор. больницы N "адрес"; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг в должности медицинской сестры прививочного кабинета поликлиники; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры педиатрического участка; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры педиатрического участка в Приморском поликлиническом отделении Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Крым "Феодосийский медицинский центр" обособленного структурного подразделения "Городская поликлиника" в связи с тем, что должности "Медсестра педиатрического участка", "прививочная медсестра" не предусмотрены Списком.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, исходил из того, что настоящее правоотношения регулируются с учетом положений ст. 3 Закона Российской Федерации от 14 октября 2014 года 208- N299-ФЗ и Федерального закона от 21 июля 2014 года N208-ФЗ, по смыслу положений которых, льготный статус медицинского работника и право на пенсию со снижением пенсионного возраста, за период работы в медицинских учреждениях здравоохранения до 31 декабря 2014 года должен определяться с учетом, действующего в тот период законодательства Украины, которое в соответствии с Постановлением КМУ N909 от 04 ноября 1993 года регламентировало право на пенсию по выслуге лет среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности.
При этом, дав совокупную оценку представленным доказательствам, учитывая сведения, содержащие в справках уточняющих особый характер работ или условий труда, применив положения пп. 20 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ, пп. 20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17 декабря 2001 года N173-ФЗПостановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N781, и исходив из того, что право на досрочную пенсию имеют лица, занимающие должности среднего медицинского персонала, в том числе медицинские сестры, в больницах и поликлиниках всех наименований, пришел к выводу о том, что должности "медицинская сестра прививочного кабинета", "медицинская сестра педиатрического участка", "медицинская сестра педиатрического участка а Приморском поликлиническом отделении - соответствуют, должностям указанным в списке.
Основания и мотивы, по которым суд пришел к такому выводу, а также обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах, подробно приведены в мотивировочной части решения, и оснований считать их неправильными не имеется.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
18 марта 2014 года Республика Крым принята в состав Российской Федерации в результате ратификации 21 марта 2014 года Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
Согласно части 6 статьи 11 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республику Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года.
С 01 января 2015 года на территории Российской Федерации пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 закрепляющий предмет регулирования данного Федерального закона в целях решения вопроса о возможности применения установленных названным Федеральным законом специальных правил исчисления страхового (трудового стажа) и исчисления размера пенсии, направлены на создание наиболее благоприятных условий реализации пенсионных прав, приобретенных в соответствии с законодательством Украины, и имеют целью сохранение прав, приобретенных данной категорией граждан, и уровня их пенсионного обеспечения.
Проверяя указанные положения, Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 18 июля 2017 N 1578-О указал, что, данные нормы не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права лиц, задолго до указанной календарной даты приобретших без отказа от гражданства Украины гражданство Российской Федерации и в связи с этим имевших возможность формирования пенсионных прав с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе путем добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в период проживания и работы на Украине.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 2 Федерального Закона Российской Федерации N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за назначением пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с 1 января 2015 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату. При этом заявление о назначении пенсии и (или) выплаты может быть подано в период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно.
Согласно статье 4 Федерального закона Российской Федерации "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя), имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.
В период работы до 16 марта 2014 года, право на досрочное пенсионное обеспечение предусматривалось в соответствии со ст. 52 Закона Украины "О пенсионном обеспечении", действовавшем в спорный период работы истца, согласно которому право на пенсию за выслугу лет имеют, в частности, работники охраны здоровья согласно пункту "е" ст. 55.
Пунктом "е" ст. 55 указанного Закона предусматривалось, что право на пенсию за выслугу лет имеют, в частности, работники охраны здоровья при наличии специального стажа работы от 25 до 30 лет по перечню, который утверждается в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины, независимо от возраста.
Перечнем заведений и учреждений образования, охраны здоровья и социальной защиты и должностей, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 04 ноября 1993 года N 909, в редакциях на оспариваемый период предусмотрено, что такое право дает работа в должностях врачей и среднего медицинского персонала (независимо от наименования должностей).
В соответствии с данным Постановлением все должности среднего медицинского персонала, независимо от их наименования имели право выхода на пенсию при наличии специального стажа работы не менее 25 лет.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего на момент возникновения спорных отношений, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу пункта 2 статьи 27 названного Закона, Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Из содержания правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" следует, что при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет.
Из правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04 марта 04 г. N 81-0, следует, что право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не связывается законодательством с организационно - правовой формой и наименованием организации, в которой осуществляется лечебная деятельность. Решающее значение имеет вопрос о тождественности должностей и учреждений здравоохранения, с учетом работы в которых досрочно назначается пенсия и которые предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 г, и аналогичных должностей и учреждений, имевших ранее иные наименования, а также тождественность выполняемой работником лечебной и иной работы по охране здоровья населения, дающей право на пенсию.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 16 июля 2013 г. N 1143-0, от 17 февраля 2015 г. N 286-0, от 23 апреля 2015 г. N 827-0, выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, фактически основанное на учете особенностей выполняемой ими работы. Такого рода профессиональная деятельность сопряжена с повышенными психофизиологическими нагрузками, связана с установлением критериев оценки условий и характера труда в той или иной должности и относится к компетенции Правительства Российской Федерации, утверждающего и корректирующего исходя из этих критериев списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, что исключает возможность их произвольного толкования.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", утвержден указанный Список, а также установлены правила исчисления сроков выслуги. В этом списке указаны врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений независимо от наименования должности.
Аналогичное указывалось в Списке и Перечне, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" и, которые утратили силу с принятием Постановления Правительства Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года N 781.
Разделом "Наименование должностей" Списка N 781 предусмотрена медицинская сестра; медицинская сестра участковая; медицинская сестра кабинета, пунктом 1 раздела "Наименование учреждений" Списка N 781 - больницы всех наименований.
Из системного анализа приведенных правовых норм следует, что правом на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения имеют лица, работающие в медицинских учреждениях в должностях, предусмотренных указанными Списками профессий и должностей.
Согласно документам, представленным в материалы дела, на протяжении всего периода работы Чижкова С.С. осуществляла деятельность, связанную с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Данные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой серии БТ-I N 7804632 Чижковой С.С, справкой ГБУЗ РК " Феодосийский медицинский центр" от ДД.ММ.ГГГГ N, согласно которым она работала: с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры педиатрического участка в Горбольнице N "адрес"; в том числе с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1 года; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - в должности прививочной медицинской сестры гор. больницы N "адрес"; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг в должности медицинской сестры прививочного кабинета поликлиники; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры педиатрического участка поликлиники. (л.д.12-14,15)
При этом следует отметь, что в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Украины ДД.ММ.ГГГГ N 1095 кабинет прививок создается как отдельное структурное подразделение больничного и/или амбулаторно-поликлинического лечебно-профилактического учреждения (далее по тексту - ЛПУ) и действует в ЛПУ при медицинских кабинетах дошкольных, общеобразовательных, учебных заведений I-IV уровней аккредитации, медицинских пунктах предприятий. В Кабинетах прививок для осуществления вакцинации могут быть задействованы медицинские работники (врач, фельдшер, младший специалист с медицинским образованием), которые получили специальную подготовку и владеющих правилами организации и техники проведения прививок, туберкулинодиагностики, а также мероприятиями оказания неотложной помощи в случае развития поствакцинальных реакций/поствакцинальных осложнений, что засвидетельствовано соответствующим документом о получении такой подготовки за подписью руководителя учреждения, где проводилась подготовка, и выдается один раз в год.(п.5) Главной задачей Кабинетов прививок является осуществление комплекса мер по проведению активной иммунопрофилактики населения.(п.2)
В соответствии с приказом Минздрава Российской Федерации от 17 сентября 1993 г. N 220 "О мерах по развитию и совершенствованию инфекционной службы в Российской Федерации" утверждено Положение о кабинете (отделении) профилактики инфекционных заболеваний детской городской поликлиники Центральной районной больницы (действующее до настоящего времени), согласно которому кабинет или отделение профилактики инфекционных заболеваний у детей организуется в составе детской городской поликлиники (центральной районной больницы) в зависимости от числа обслуживаемого населения, являясь ее структурным подразделением (п. 1); должности медицинского персонала кабинета профилактики инфекционных заболеваний устанавливаются в пределах численности должностей, полагающихся учреждению по действующим штатным нормативам; рекомендуемая штатно-организационная структура кабинета: врач-педиатр - 1, медицинские сестры - 5 (медсестра кабинета - 1, медсестра для работы с картотекой - 1 в смену, медсестра прививочного кабинета - 1 в смену), младший медицинский персонал - 1 (п. 3); основными задачами кабинета профилактики инфекционных заболеваний являются: руководство по профилактике, диагностике и лечению инфекционных заболеваний у детей, контроль за диспансеризацией реконвалесцентов, организация и проведение иммунопрофилактики, с целью достижения которых кабинет осуществляет, в том числе, формирование прививочной картотеки детского населения, обслуживаемого поликлиникой, с учетом результатов ежегодной переписи; планирование и контроль проведения профилактических прививок совместно с участковыми врачами-педиатрами, врачами дошкольных учреждений и школ; контроль за правильностью хранения и рациональным использованием вакцинных препаратов; вакцинацию детей со строгим соблюдением правил асептики; составление отчетов по выполнению плана профилактических прививок (п. 4).
Из действующих Методических рекомендаций "Основные требования и критерии оценки качества работы детских лечебно-профилактических учреждений по иммунопрофилактике", утвержденных Минздравом России 01 марта 2000 г. N 99/222, следует, что в штате кабинета иммунопрофилактики (прививочного кабинета) рекомендовано иметь врача кабинета (1 ст. на 20 тыс. детей), медсестру (1 ст. на 10 тыс. детей) и медсестру-картотетчицу (1 ст. на 3,5 тыс. детей дошкольного возраста или 5 тыс. детей школьного возраста).
Из изложенного следует, что создание, функционирование, организационная структура, основные задачи кабинета прививок и должностные обязанности персонала имеют сходную регламентацию, как законодательстве Российской Федерации так и законодательстве Украины.
Также сходные должностные обязанности имеют "медицинская сестра участковая" положение о которой утверждено Приказом Министерства охраны здоровья Украины от 29 ноября 2002 N 434 и "участковая медицинская сестра детской городской поликлиники (отделения), положение о которой утверждено Приказом МЗ СССР N60 от 19 января 1983 г.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что работа истца в должности медицинской сестры прививочного кабинета соответствует указанной в списках - медицинская сестра кабинета, а должность медицинской сестры педиатрического участка -должность медицинской сестры педиатрического участка поликлиники; -должность медицинской сестры педиатрического участка в Приморском поликлиническом отделении, соответствуют указанным в списках - медицинская сестра участковая, и дает право на досрочное пенсионное обеспечение по пп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии с п. 3 Правил (781) исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Таким образом, учитывая необходимость стабильности в правовом регулировании и необходимость предоставления возможности гражданам адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения в соответствии с пенсионным законодательством, действующим в спорные периоды, периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности медицинской сестры прививочного кабинета, медицинской сестры педиатрического участка, следует включить в специальный медицинский стаж дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.
Что касается доводов ответчика о невозможности включения в льготный стаж периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры педиатрического участка в Приморском поликлиническом отделении ГБУЗ РК "Феодосийский медицинский центр" обособленного структурного подразделения "Городская поликлиника" в связи с несоответствием названия должности указанной в Списке, то они являются необоснованными, поскольку приведенным Списком предусмотрена должность "медицинская сестра участковая" в учреждениях осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения: больницах и поликлиниках всех наименований. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 490 "Об организации деятельности медицинской сестры участковой "Медицинская сестра участковая осуществляет свою деятельность по оказанию первичной медико-санитарной помощи населению в лечебно-профилактических учреждениях преимущественно муниципальной системы здравоохранения:- поликлиниках;- амбулаториях;- стационарно-поликлинических учреждениях муниципальной и системы здравоохранения;- других лечебно-профилактических учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению. В соответствии с п. 6 Приказа медицинская сестра участковая, обеспечивающая оказание медицинской помощи на прикрепленном врачебном (терапевтическом) участке, в рамках своей компетенции.
Таким образом, круг конкретных должностных обязанностей Медицинской сестры участковой зависит от того, к какому врачебному участку она прикреплена, при этом перечень общих должностных обязанностей остается одинаковым для всех и носит типовой характер. При таких обстоятельствах указание работодателем в наименовании должности конкретного участка ( в данном случае -педиатрический участок) не может расцениваться, как иная должность, не соответствующая Списку, кроме того такие действия работодателя не могут ограничивать гарантированное конституцией право гражданину на пенсионное обеспечение.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к выводу, что при разрешении возникшего спора суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилрешение, основанное на оценке собранных по делу доказательств и отвечающее требованиям вышеуказанных норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы ответчика не содержат правовых оснований к отмене или изменению решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Таким образом, решение суда первой инстанции постановлено в соответствии с требованиями закона и представленными доказательствами, которым дана объективная и правильная оценка. Нарушений судом норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Руководствуясь статьей 199, пунктом 1 статьи 328, статьей 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 22 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Феодосии Республики Крым - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.