Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе
председательствующего Павловского Е.Г,
судей Хожаиновой О.В. и Агина В.В,
при секретаре Козлове В.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Жукова ФИО8 к администрации г. Ялты Республики Крым об оспаривании (действий) бездействий, по апелляционной жалобе Жукова ФИО9 на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 10 мая 2018 года, которым отказано в удовлетворении заявленных требований.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Павловского Е.Г, пояснения Жукова ФИО10 поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,
установила:
Жуков ФИО11 обратился в суд с административным иском, в котором просил "обязать ответчика признать льготный статус Жукова ФИО12. "Дети войны" и выполнить постановление Ялтинского городского суда АРК от 03 апреля 2013 года в 2018 году, исключая незаконную формулировку "несоответствие месторасположения". В обоснование заявленных требований ссылается на то, что действующее законодательство предписывает признавать действительными постановления судебных органов Украины в Автономной Республике Крым, а также то, что льготные условия не могут быть ухудшены для жителей Республики Крым, в той части, в которой предусматривают первоочередное отведение в собственность земельного участка, в соответствии со ст. 5 Закона Украины "О социальной защите детей войны", под действие которой попадает Жуков ФИО13 Ответчик до настоящего времени не выполнил вступившие в законную силу судебные постановления.
Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 10 мая 2018 года отказано в удовлетворении заявленных требований.
Жуков ФИО14 не согласившись с вынесенным решением, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 10 мая 2018 года и рассмотреть дело по существу. В обоснование жалобы указывает на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, ссылаясь на то, что решение суда по настоящее время не исполнено.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав административного истца, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В силу положений части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объёме.
Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Постановлением Ялтинского городского суда Автономной Республики Крым от 03 апреля 2013 года признано противоправным и отменено решение Ялтинского городского совета АРК от 26 декабря 2012 года N 487 об отказе в предоставлении Жукову ФИО15 разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка площадью 0,06 га, в собственность для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений по адресу: "адрес", в районе "адрес", на Ялтинский городской совет возложена обязанность на ближайшей сессии после получения постановления суда для исполнения рассмотреть заявление Жукова ФИО16. о предоставлении указанного земельного участка в собственность.
На основании указанного решения суда был выдан исполнительный лист, на основании которого 18 октября 2013 года главным государственным исполнителем отдела принудительного исполнения решений Управления государственной исполнительной службы Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в АРК вынесено постановление об открытии исполнительного производства.
23 октября 2013 года Ялтинским городским советом, во исполнение решение суда от 03 апреля 2013 года, принято решение N 132, которым Жукову ФИО17 отказано в предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу в собственность земельного участка, площадью 0,06 га, расположенного по адресу: "адрес", в районе "адрес", в связи с несоответствием места расположения указанного земельного участка требованиям градостроительной документации города.
Постановлением главного государственного исполнителя отдела принудительного исполнения решений Управления государственной исполнительной службы Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в АРК от 28 января 2014 года исполнительное производство окончено.
Жуков ФИО18 обратился в Ялтинский городской суд с административным иском об оспаривании решения Ялтинского городского совета от 23 октября 2013 года N 132.
Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 27 июля 2016 года Жукову ФИО19 отказано в удовлетворении заявленных требований.
Администрация г. Ялты Республики Крым 16 июля 2015 года вынесла постановление N 1211-п которым утверждена схема расположения земельного участка, площадью 600 кв.м, в границах кадастрового квартала N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", в районе "адрес".
Жуков ФИО20 обратился в Аппарат Совета министров Республики Крым с заявлением о передаче в собственность указанного земельного участка, ссылаясь на то, что все необходимые документы он предоставил в Департамент имущественных и земельных отношений администрации г. Ялты, а также то, что на него распространяются льготы предусмотренные Законом Украины "О социальной защите детей войны" о первоочередном предоставлении земельного участка.
Указанное обращение было направлено в администрацию г. Ялты, которая 02 марта 2018 года в адрес Жукова ФИО21 направила сообщение, в котором было указано, что администрацией города будет подготовлен проект постановления об отмене постановления администрации г. Ялты Республики Крым от 16 июля 2015 года N 1211-п, а также сообщено, что предоставление земельного участка бесплатно в собственность предусмотрено только льготной категории гражданам.
Аналогичные разъяснения даны Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым административному истцу 28 февраля 2018 года.
Административный истец, ссылается на то, что на него распространяются гарантии, установленные ст. 5 Закона Украины от 18 ноября 2004 года N 2195 - IV "О социальной защите детей войны".
Согласно указанной норме, Детям войны предоставляется первоочередное отведение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности на территории Республики Крым, за исключением случаев размещения инженерных сооружений, имеющих государственное или местное значение, переоформления или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым в соответствии с Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года N38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", урегулирован Законом Республики Крым от 15 января 2015года N66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений".
При этом, возможность установления нормативными правовыми актами Республики Крым особенностей регулирования имущественных отношений на территориях Республики Крым, предоставлена ст. 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014года N6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию РеспубликиКрым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - РеспубликиКрым и городафедерального значения Севастополя".
В соответствии со ст. 4 Закона Республики Крым от 15 января 2015года N66-ЗРК/2015 к льготной категории граждан, имеющих право на приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, относятся совершеннолетние граждане Российской Федерации из числа: 1) ветеранов Великой Отечественной войны; 2) инвалидов Великой Отечественной войны; 3) ветеранов боевых действий; 4) инвалидов боевых действий; 5) лиц, подвергшихся политическим репрессиям и подлежащих реабилитации либо пострадавших от политических репрессий; 6) бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанными инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий); 8) инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы; 9) лиц, воспитывающих трёх и более детей в возрасте до 18 лет, включая усыновлённых и принятых под опеку (попечительство), а при обучении детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет; 10) лиц, имеющих обеспеченность общей площадью жилых помещений не более 10 квадратных метров в расчёте на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи.
Размер обеспеченности общей площадью жилых помещений в соответствии с настоящим Законом определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) совместно проживающими с гражданином членами его семьи по договорам социального найма, и (или) на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе, и (или) принадлежащих им на праве собственности, на количество таких членов семьи гражданина; 11) лиц, воспитывающих ребёнка-инвалида, включая усыновлённых и принятых под опеку (попечительство).
В силу ст. 1 Закона Украины от 18 ноября 2004 года N 2195 - IV "О социальной защите детей войны" ребёнком войны признаётся лицо, которое является гражданином Украины и которому на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет.
Административным истцом не представлены доказательства, подтверждающие наличие льготы, предусмотренной ст. 4 Закона Республики Крым от 15 января 2015года N66-ЗРК/2015.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, а также свидетельствующих о наличии оснований для отмены или изменения судебного акта в апелляционном порядке, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, следовательно, она не подлежит удовлетворению.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения судебного решения судебная коллегия не находит.
Ввиду изложенного судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 10 мая 2018 года, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Жукова ФИО22 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Е.Г. Павловский
Судьи:
О.В. Хожаинова
В.В. Агин
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.