Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Владимировой Н.Ю,
судей Нестеровой Е.Б, Рачиной К.А,
при секретаре Утешеве С.В,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Владимировой Н.Ю, гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Государственного учреждения - Главное управление ПФР N 3 по г.Москве и Московской области на решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 18 октября 2017 г, которым постановлено:
исковые требования Пиргач А.М. к Государственному учреждению ? Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N3 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение ? Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N3 по г.Москве и Московской области включить в стаж Пиргач А.М, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с п 19 ч. 1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях", периоды:
с 16.08.2004 года по 31.08.2004 года, с 01.01.2009 года по 11.09.2009 года, с 25.01.2009 года по 31.05.2009 года, с 29.06.2009 года по 07.12.2009 года, с 20.12.2009 года по 31.12.2009 года, с 26.01.2010 года по 26.05.2010 года, с 01.07.2011 года по 03.08.2011 года, с 12.01.2009 года по 24.01.2009 года, с 01.06.2009 года по 28.06.2009 года, с 11.01.2010 года по 25.01.2010 года, с 27.05.2010 года по 30.06.2010 года, с 04.10.2010 года по 28.10.2010 года, с 12.01.2011 года по 31.01.2011 года, с 11.04.2011 года по 10.05.2011 года, с 08.12.2009 года по 19.12.2009 года, с 01.12.1992 года по 03.04.1994 года, с 10.04.1994 года по 31.08.1994 года, с 02.09.1996 года по 20.04.1997 года, с 04.09.1998 года по 03.09.2003 года, с 04.09.2003 года по 11.09.2003 года, с 11.12.2003 года по 15.08.2004 года.
В остальной части отказать.
УСТАНОВИЛА:
Пиргач А.М. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 3 по г.Москве и Московской области о понуждении к принятию специального стажа для назначения пенсии, понуждении к назначению пенсии.
В обоснование заявленных требований, истец ссылалась на то, что она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости на льготных основаниях, однако в назначении пенсии ей было отказано, ответчик мотивировал свой отказ отсутствием у истца требуемого стажа педагогической деятельности.
Суд постановилприведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ГУ-ГУ ПФР N 3 по г.Москве и МО просит решение суда отменить в той части, в которой требования удовлетворены, приняв в этой части новое решение об отказе в удовлетворении данных требований.
3 лица - представители Отдела образования Администрации Сердобского района Пензенской области, МОУ Лицей N2 г.Сердобска в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены, в связи с чем, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного постановления в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав стороны, представителя истца, обсудив доводы жалобы, отзывов истца, 3 л. на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п.19 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в РФ" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 ФЗ "О страховых пенсиях" при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста не менее 25 лет.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено: м) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;
В соответствии с п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 30 от 11.12.2012г. " О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ( пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Как установлено судом 1 инстанции и следует из материалов дела, Пиргач А.М, **** года рождения, обратилась 23 августа 2016 года в клиентскую службу "Текстильщики" Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N3 по г.Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии с протоколом заседания комиссии ГУ - ГУ ПФР N3 по г.Москве и Московской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 23 ноября 2016 года N11/689, в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, включены периоды работы Пиргач А.М. общей продолжительностью 13 лет 01 месяц 27 дней.
В стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, не включены следующие периоды работы Пиргач А.М.:
с 01.12.1992г. по 03.04.1994г. - продолжительностью 01 год 04 месяца 03 дня, с 10.04.1994г. по 31.08.1994г. - продолжительностью 00 лет 04 месяца 22 дня, с 02.09.1996г. по 20.04.1997г. - продолжительностью 00 лет 07 месяцев 19 дней, с 04.09.1998г. по 03.09.2003г. - продолжительностью 05 лет 00 месяцев 00 дней - в должности старшей вожатой в неполной средней школе N3 г.Сердобска Пензенской области, так как наименование должности не предусмотрено Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N1397, Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N463, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года N1067 и Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N781,
с 04.09.2003г. по 11.09.2003г. - продолжительностью 00 лет 00 месяцев 08 дней в должности старшей вожатой в МОУ Лицей N2, так как наименование должности не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29. 10.2002 года N781,
с 11. 12.2003г. по 15.08.2004г. - продолжительностью 00 лет 08 месяцев 05 дней в должности старшей вожатой в МОУ Лицей N2, так как наименование должности не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10,2002 года N781,
с 16.08.2004г. по 31.08.2004г. - продолжительностью 00 лет 00 месяцев 16 дней в должности учителя начальных классов в МОУ Лицей N2 г.Сердобска Пензенской области, так как в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствует код льготной работы и доля ставки заработной платы,
с 01.01.2009г. по 11.01.2009г. ? продолжительностью 00 лет 00 месяцев 11 дней в должности учителя физической культуры и преподавателя-организатора ОБЖ и ДП в МОУ Лицей N2 г. Сердобска Пензенской области на 0,60 ставки, так как не выполнена норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы,
с 25.01.2009г. по 31.05.2009г. - продолжительностью 00 лет 04 месяца 07 дней в должностях учителя физической культуры и преподавателя-организатора ОБЖ и ДП в МОУ Лицей N2 г.Сердобска Пензенской области на 0,60 ставки, так как не выполнена норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы,
с 29.06.2009г. по 07.12.2009г. - продолжительностью 00 лет 05 месяцев 09 дней в должностях учителя физической культуры и преподавателя-организатора ОБЖ и ДП в МОУ Лицей N2 г.Сердобска Пензенской области на 0,60 ставки, так как не выполнена норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы,
с 20.12.2009г. по 31.12.2009г. - продолжительностью 00 лет 00 месяцев 12 дней в должности преподавателя-организатора ОБЖ и ДП в МОУ Лицей N2 г.Сердобска Пензенской области на 0,60 ставки, так как не выполнена норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы,
с 26.01.2010г. по 26.05.2010г. - продолжительностью 00 лет 04 месяца 01 день в должности преподавателя-организатора ОБЖ и ДП в МОУ Лицей N2 г.Сердобска Пензенской области на 0,60 ставки, так как не выполнена норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы;
с 01.07.2011г. по 03.08.2011г. - продолжительностью 00 лет 01 месяц 03 дня в должности преподавателя-организатора ОБЖ и ДП в МОУ Лицей N2 г.Сердобска Пензенской области на 0,60 ставки, так как не выполнена норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы;
- учебные отпуска:
с 12.01.2009 года по 24.01.2009 года, с 01.06.2009 года по 28.06.2009 года, с 11.01.2010 года по 25.01.2010 года, с 27.05.2010 года по 30.06.2010 года, с 04.10.2010 года по 28.10.2010 года, с 12.01.2011 года по 31.01.2011 года, с 11.04.2011 года по 10.05.2011 года,
- курсы повышения квалификации:
с 08.12.2009 года по 19.12.2009 года, так как данные периоды не предусмотрены Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N516.
Выявлено, что в архивной справке от 06.10.2015 года N6-3/847, в справке, уточняющей льготный характер работы от 09.08.2016 года N476, в дипломе об обучении ПТ N137613, свидетельстве о рождении - указана фамилия Алпацкая (Мандалак) А.М, что не соответствует имени заявителя в документе, удостоверяющем личность (паспорт гражданина РФ) Пиргач А.М, правоустанавливающий документ о смене фамилии не представлен.
Комиссией было рекомендовано не принимать к рассмотрению архивную справку от 06.10.2015 года N6-3/847, справку, уточняющую льготный характер работы от 09.08.2016 года N***, диплом об обучении ***, свидетельство о рождении ребенка, при определении права на досрочную страховую пенсию по старости П. Е.М. в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях"; отказать Пиргач А.М. в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием требуемого страхового стажа по осуществлению педагогической деятельности в учреждениях для детей не менее 25 лет.
Истец претендовала на включение перечисленных периодов в подсчет ее специального стажа, также и на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Решение суда в той части, в которой в удовлетворении требований отказано, сторонами не обжалуется, соответственно, в силу ст.327.1 ГПК РФ, судебной коллегией не проверяется.
Рассматривая заявленные требования, об обязании ответчика включить в подсчет специального стажа истца с 16.08.2004 года по 31.08.2004 года, с 01.09.2009 года по 11.01.2009 года, с 25.01.2009 года по 31.05.2009 года, с 29.06.2009 года по 07.12.2009 года, с 20.12.2009 года по 31.12.2009 года, с 26.01.2010 года по 26.05.2010 года, с 01.07.2011 года по 03.08.2011 года, с 12.01.2009 года по 24.01.2009 года, с 01.06.2009 года по 28.06.2009 года, с 11.01.2010 года по 25.01.2010 года, с 27.05.2010 года по 30.06.2010 года, с 04.10.2010 года по 28.10.2010 года, с 12.01.2011 года по 31.01.2011 года, с 11.04.2011 года по 10.05.2011 года, с 08.12.2009 года по 19.12.2009 года, с 01.12.1992 года по 03.04.1994 года, с 10.04.1994 года по 31.08.1994 года, суд пришел к выводу о том, что они подлежат удовлетворению.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции в данной части, при этом исходит из следующего.
В периоды с 01.12.1992 года по 03.04.1994 года, с 10.04.1994 года по 31.08.1994 года, истец работала в должности старшей вожатой в неполной средней школе N 3 г.Сердобска, Пензенской области.
По периодам до 01.10.1993г, можно применить Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 (н азванное постановление утратило силу с 01.10.1993 в связи с изданием постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой"), пунктом 2 которого предусматривалось, что в стаж работы по специальности учителей и других работников просвещения, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (по педагогическим специальностям), засчитывается также работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых. При этом в силу п. 4 названного Положения время такой работы засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
Работая старшей вожатой, истец в указанные периоды имела педагогическую нагрузку как учитель, при этом, в соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, п ериоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
В периоды с 02.09.1996 года по 20.04.1997 года, с 04.09.1998 года по 03.09.2003 года истец работала в должности старшей вожатой в неполной средней школе N 3 г.Сердобска, Пензенской области, с 04.09.2003 года по 11.09.2003 года, с 11.12.2003 года по 15.08.2004 года в должности старшей вожатой в МОУ Лицей N2, суд пришел к выводу о том, что данные периоды ответчика следует обязать включить в подсчет специального стажа.
С данным выводом суда судебная коллегия согласиться не может, при этом исходит из следующего.
Как было указано выше, периоды работы в должности пионервожатой могут быть включены в подсчет специального стажа до 01.10.1993г, после данной даты ни один из Списков не предусматривал возможности включения в подсчет специального стажа работы в данной должности.
Суд в обоснование вывода о необходимости обязать ответчика данные периоды включить в подсчет специального стажа указал, что Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.01.2004 N 2-П изложил правовую позицию, согласно которой ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации, по своему смыслу, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Аналогичная позиция содержится в абз. 7 п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно которой при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14.07.1956 "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15.05.1990 "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в РФ" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты), учитывая, что законодатель не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего педагогические работники не могли предвидеть в дальнейшем исключение из педагогического стажа работы в должности пионервожатая.
Однако, суд неверно истолковал приведенные положения, в данном случае имеется ввиду, что при решении вопроса о назначении досрочной пенсии, при рассмотрении периодов работы возможно применение законодательства, которое действовало в эти периоды, но данная позиция не подразумевает возможности применения законодательства, недействующего в рассматриваемый период. Здесь следует отметить, что изложенное также подтверждается Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", которое было приведено выше.
Как следует из материалов дела, в периоды с 02.09.1996 года по 20.04.1997 года, с 04.09.1998 года по 03.09.2003 года имела место работа в должности старшей вожатой в неполной средней школе N 3 г.Сердобска, Пензенской области, с 04.09.2003 года по 11.09.2003 года, с 11.12.2003 года по 15.08.2004 года - в должности старшей вожатой в МОУ Лицей N2, истец какой-либо педагогической нагрузки, подлежащей включению в подсчет специального стажа, не имела, что следует из материалов дела (л.д.79,289).
Таким образом, оснований для обязания ответчика перечисленные периоды включить в подсчет специального стажа истца не имелось, следовательно, решение суда в данной части подлежит отмене, заявленные требования - отклонению.
Принимая во внимание, что выполнение истцом нормы педагогической (учебной) нагрузки, установленный за ставку заработной платы в периоды с 01.01.2009 года по 11.01.2009 года, с 25.01.2009 года по 31.05.2009 года, с 29.06.2009 года по 07.12.2009 года, с 20.12.2009 года по 31.12.2009 года, с 26.01.2010 года по 26.05.2010 года, с 01.07.2011 года по 03.08.2011 года подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, работа в должности учителя начальных классов с 16.08.2004 года по 31.08.2004 года включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки, суд пришел к выводу о том, что данные периоды ответчика следует обязать включить в подсчет специального стажа истца.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции, так как он отвечает требованиям действующего законодательства, однако, как следует из материалов дела, спорным периодом является период с 01.01.2009 года по 11.01.2009 года, что следует из решения пенсионных органов, именно этот период истец просила обязать ответчика включить в подсчет ее специального стажа, однако, судом данный период в резолютивной части решения указан неверно, как "с 01.01.2009 года по 11.09.2009 года", а поэтому решение суда в части данного периода следует изменить, указав, что ответчика следует обязать включить в подсчет специального стажа период с 01.01.2009 года по 11.01.2009 года.
Также судебная коллегия находит отвечающим требованиям действующего законодательства вывод суда о том, что ответчика следует обязать включить в подсчет специального стажа периоды учебных отпусков и курсов повышения квалификации с 12.01.2009 года по 24.01.2009 года, с 01.06.2009 года по 28.06.2009 года, с 11.01.2010 года по 25.01.2010 года, с 27.05.2010 года по 30.06.2010 года, с 04.10.2010 года по 28.10.2010 года, с 12.01.2011 года по 31.01.2011 года, с 11.04.2011 года по 10.05.2011 года, с 08.12.2009 года по 19.12.2009 года, так как в периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации и дополнительных учебных отпусках, истец не прерывала трудовых отношений с работодателем, числилась в штате работников, ей начислялась заработная плата указанные периоды нахождения на курсах повышения квалификации и учебных отпусках приходятся на периоды работы, подлежащие включению в подсчет специального стажа.
Другие доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку отсутствуют правовые основания для иной оценки представленных сторонами и исследованных судом доказательств, приведенные выводы суда не противоречат материалам настоящего дела и ответчиком не опровергнуты.
Судебная коллегия, руководствуясь ст. ст. 327-330 ГПК РФ
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 18 октября 2017 г. отменить в части обязания Государственного учреждения - Главное управление ПФР N 3 по г.Москве и Московской области включить в подсчет специального стажа Пиргач А.М. по основаниям п.19 ч.1 ст.30 Закона "О страховых пенсиях" периоды с 02.09.1996 года по 20.04.1997 года, с 04.09.1998 года по 11.09.2003 года, с 11.12.2003 года по 15.08.2004 года, в удовлетворении иска в этой части отказать.
Решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 18 октября 2017 г. изменить, указав, что Государственное учреждение - Главное управление ПФР N 3 по г.Москве и Московской области следует обязать включить в подсчет специального стажа Пиргач А.М. по основаниям п.19 ч.1 ст.30 Закона "О страховых пенсиях" период с 01.01.2009 года по 11.01.2009 года, вместо периода "с 01.01.2009 года по 11.09.2009 года".
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.