Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе: председательствующего судьи Владимировой Н.Ю,
судей Рачиной К.А, Нестеровой Е.Б,
при секретаре Иосебашвили Э.Х,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Владимировой Н.Ю. дело по апелляционным жалобам Грошевой Н.В, представителя Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации N 3 по городу Москве и Московской области на решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 08 июня 2017 года, в редакции определения от 22 февраля 2018 года, которым постановлено:
И сковые требования Грошевой Н.В. к Государственному учреждению ? Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N 3 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области включить в стаж Грошевой Н.В, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды:
- в льготном исчислении (1 год как 1 год и 3 месяца):
с 08.04.1992 года по 13.05.1995 года,
с 01.01.1997 года по 01.11.1999 года,
- в календарном исчислении:
с 02.11.1999 года по 07.06.2001 года,
с 01.03.2003 года по 12.11.2003 года,
с 13.12.2003 года по 04.07.2004 года,
с 05.07.2004 года по 31.10.2004 года,
с 01.11.2004 года по 07.06.2006 года,
с 07.02.2009 года по 14.09.2010 года,
с 29.09.2010 года по 31.12.2010 года,
с 01.01.2011 года по 14.09.2011 года,
с 24.09.2011 года по 04.09.2013 года,
с 15.09.2013 года по 07.10.2014 года,
с 20.10.2014 года по 25.11.2015 года,
В остальной части отказать.
УСТАНОВИЛА:
Грошева Н.В. обратилась в суд к ГУ-ГУ ПФР N 3 по г. Москве и Московской области с иском о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, ссылаясь на то, что при обращении к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости по п.20 ч.1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" в удовлетворении заявления решением ответчика ей было отказано из-за отсутствия требуемого стажа. В этой связи истец просила суд обязать ответчика включить в специальный стаж периоды работы и обязать назначить досрочную страховую пенсию по старости.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого, в той части, в которой в удовлетворении требований отказано, просит Грошева Н.В, указывая, что вся ее работа проходила в сельской местности, в связи с чем для назначения досрочной страховой пенсии по старости ей достаточно 25 лет специального стажа; об отмене решения, в той части, в которой требования удовлетворены, по доводам апелляционной жалобы, просит представитель ГУ-ГУ ПФР N3 по г. Москве и Московской области.
Истец в заседание судебной коллегии не явилась, о дне рассмотрения дела извещена, воспользовалась правом на ведение дела через представителя, в связи с чем, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Проверив материалы дела, заслушав представителя истца, представителя ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом (статья 39, часть 1).
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Закона РФ "О страховых пенсиях ", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Пунктом "н" части 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
Как следует из материалов дела, Грошева Н.В, *** года рождения, обратилась 25 ноября 2015 года в клиентскую службу "Рязанский" Государственного учреждения ? Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N3 по г.Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года "О страховых пенсиях".
Решением Управления назначения, перерасчета, выплаты пенсий, ЕДВ и других социальных выплат Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N3 по г.Москве и Московской области от 25 апреля 2016 года, истцу Грошевой Н.В. было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием льготного стажа на соответствующих видах работ лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Согласно полученным по запросу суда сообщениям ГУ - ГУ ПФР N3 по г. Москве и Московской области от 06 октября 2016 года N***, от 23.03.2017 года N***, в стаж Грошевой Н.В. на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, включены периоды работы общей продолжительностью 02 года 00 месяцев 13 дней.
В стаж Грошевой Натальи Владимировны на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, не включены, в том числе, следующие периоды:
с 01.01.1997 года по 07.06.2001 года - в должности фельдшер-диспетчера, так как должность не поименована в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N781 от 29.10.2002 года,
с 08.06.2001 года по 28.02.2003 года - отпуск по уходу за ребенком, так как в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до 06 октября 1992 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 года N3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации" (Постановление Минтруда РФ от 22.05.1996 года N29),
с 01.03.2003 года по 12.11.2003 года - в должности фельдшер-диспетчера, так как должность не поименована в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N781 от 29.10.2002 года,
с 13.11.2003 года по 12.12.2003 года - отпуск без сохранения содержания, так как на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года N516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" данные периоды не подлежат включению в подсчет специального стажа,
с 13.12.2003 года по 04.07.2004 года - в должности фельдшер-диспетчера, так как должность не поименована в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N781 от 29.10.2002 года,
с 05.07.2004 года по 31.10.2004 года - курсы повышения квалификации с частичным отрывом от работы и сохранением среднего заработка, так как на основании Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года N516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" данные периоды не подлежат включению в подсчет специального стажа,
с 01.11.2004 года по 07.06.2006 года - в должности фельдшер-диспетчера, так как должность не поименована в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N781 от 29.10.2002 года,
с 08.06.2006 года по 06.02.20089 года - отпуск по уходу за ребенком - в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда включается период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до 06 октября 1992 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 года N3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации" (Постановление Минтруда РФ от 22.05.1996 года N29), с 07.02.2009 года по 14.09.2010 года в должности фельдшер-диспетчера, так как должность не поименована в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N781 от 29.10.2002 года,
с 15.09.2010 года по 28.09.2010 года - отпуск без сохранения содержания, так как на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года N516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" данные периоды не подлежат включению в подсчет специального стажа,
с 29.09.2010 года по 14.09.2011 года, так как в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствует код особых условий труда,
с 15.09.2011 года по 23.09.2011 года - отпуск без сохранения содержания, так как на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года N516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с o статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации данные периоды не подлежат включению в подсчет специального стажа,
с 24.09.2011 года по 04.09.2013 года, так как в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствует код особых условий труда,
с 05.09.2013 года по 14.09.2013 года - отпуск без сохранения содержания, так как на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года N516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" данные периоды не подлежат включению в подсчет специального стажа,
с 15.09.2013 года по 07.10.2014 года, так как в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствует код особых условий труда,
с 08.10.2014 года по 19.10.2014 года - отпуск без сохранения содержания, так как на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года N516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" данные периоды не подлежат включению в подсчет специального стажа,
с 20.10.2014 года по 17.11.2015 года - отпуск без сохранения содержания, так как на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года N516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" данные периоды не подлежат включению в подсчет специального стажа.
Истец претендовала на включение периодов работы в подсчет специального стажа, при этом периоды работы до 01.11.1999г. просила обязать ответчика включить в подсчет специального стажа в льготном исчислении, как 1 год за 01 год и 03 мес, также просила обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости.
С выводом суда о том, что в подсчет специального стажа истца ответчика следует обязать включить периоды работы в должности выездного фельдшера, в должности фельдшера-диспетчера с 08.04.1992 года по 13.05.1995 года, с 01.01.1997 года по 01.11.1999 года в льготном исчислении, как 1 год за 01 год 03 мес, судебная коллегия соглашается, так как к данным правоотношениям можно применить Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", где право на досрочное пенсионное обеспечение было предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, работа истца в данные периоды проходила в сельской местности.
С выводом суда о том, что ответчика следует обязать включить в подсчет специального стажа истца периоды работы истца после 01.11.1999г. в должности фельдшера - диспетчера отделения скорой и неотложной медицинской помощи МСЧ п. Ямбург (ООО "Ямбурггаздобыча", после переименования ООО "Газпром Добыча Ямбург"), судебная коллегия согласиться не может.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Данный список введен в действие с 1 ноября 1999 г. и не предусматривал включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работу в должности фельдшера-диспетчера отделения скорой и неотложной медицинской помощи МСЧ.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" также не предусматривает возможности зачета в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периодов работы в должности фельдшера - диспетчера отделения скорой и неотложной медицинской помощи МСЧ.
Таким образом, исходя из приведенного выше правового регулирования спорных отношений у суда отсутствовали предусмотренные законом основания для включения истцу в специальный стаж для досрочного назначения пенсии по старости указанных спорных периодов ее работы в должности фельдшера-диспетчера отделения скорой и неотложной медицинской помощи МСЧ, поскольку эта должность не поименована в соответствующих списках должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Истец указывала, что помимо приема вызовов и передачи вызовов бригадам скорой помощи, она непосредственно в составе бригад скорой помощи выезжала по вызовам для оказания медицинской помощи, принимала на месте большое количество больных, оказывая им неотложную медицинскую помощь.
Как следует из сообщения главного врача филиала МСЧ ООО "Газпром добыча Ямбург" от 29.05.2017г. N *** (т.2,л.д.104), в связи с ограниченным штатом ОСиНМП Медсанчасти функциональные обязанности Грошевой Н.В. "Фельдшер-диспетчер" выходят за рамки должности "Фельдшер по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи" и соответствуют должности "фельдшер" согласно номенклатуре должностей по приказу МЗ Российской Федерации от 20.12.2012г, однако, указанное не свидетельствует о том, что истец осуществляла на 1 ставку именно лечебную деятельность по должности "фельдшер".
В материалах дела имеются копии справок, уточняющих стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости Грошевой Н.В.
Из копии справки N *** от 17.03.2014г. за подписями заместителя генерального директора, главного бухгалтера, начальника отдела персонифицированного учета и пенсионного обеспечения УК и СР ООО "Газпром добыча Ямбург" (л.д.18-19,т.1) следует, что работа истца характеризуется как соответствующая пп.6 п.1 ст.28 Закона "О трудовых пенсиях в РФ" - т рудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта
Из копии справки N *** от 01.10.2015г. за подписями заместителя генерального директора, главного бухгалтера, начальника отдела персонифицированного учета и пенсионного обеспечения УК и СР ООО "Газпром добыча Ямбург" ( л.д.20-21,т.1) следует, что работа истца характеризуется как соответствующая пп.6 п.1 ст.32 Закона "О страховых пенсиях" - с траховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера;
Таким образом, доказательств того, что истцом на 1 ставку выполнялась именно лечебная деятельность, а не деятельность организационного характера фельдшера-диспетчера отделения скорой и неотложной медицинской помощи с периодическим оказанием неотложной помощи, в материалы дела не представлено, следовательно, оснований для обязания ответчика включить периоды работы, в том числе и нахождение на курсах повышения квалификации, после 01.11.1999г. в подсчет специального стажа истца не имелось, а при таких обстоятельствах, решение суда в данной части подлежит отмене, заявленные в этой части требования - отклонению, так как в соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утв. Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 г, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г, а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей.
Довод апелляционной жалобы истца о том, что вся ее работа проходила в сельской местности, а поэтому для назначения досрочной страховой пенсии по старости ей требуется 25 лет специального стажа, не может быть принят во внимание, так как пенсионными органами в подсчет специального стажа истца включено 02 года 00 мес. 13 дн, при включении в подсчет специального стажа в льготном исчислении, как 1 год за 01 год 03 мес, периодов с 08.04.1992 года по 13.05.1995 года,с 01.01.1997 года по 01.11.1999 года, у истца на дату обращения в пенсионные органы отсутствовал как 30-летний, так и 25-летний специальный стаж.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328,329,330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 08 июня 2017 года, в редакции определения от 22 февраля 2018 года, отменить в части обязания Государственного учреждения - Главное управление ПФР N 3 по г.Москве и Московской области включить в подсчет специального стажа Грошевой Н.В. по основаниям п.20 ч.1 ст.30 Закона "О страховых пенсиях" периоды
с 02.11.1999 года по 07.06.2001 года,
с 01.03.2003 года по 12.11.2003 года,
с 13.12.2003 года по 04.07.2004 года,
с 05.07.2004 года по 31.10.2004 года,
с 01.11.2004 года по 07.06.2006 года,
с 07.02.2009 года по 14.09.2010 года,
с 29.09.2010 года по 31.12.2010 года,
с 01.01.2011 года по 14.09.2011 года,
с 24.09.2011 года по 04.09.2013 года,
с 15.09.2013 года по 07.10.2014 года,
с 20.10.2014 года по 25.11.2015 года, в удовлетворении иска в этой части отказать.
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.