Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Владимировой Н.Ю,
судей Нестеровой Е.Б, Рачиной К.А,
при секретаре Иосебашвили Э.Х,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Владимировой Н.Ю, гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Государственного учреждения - Главное управление ПФР N 3 по г.Москве и Московской области на решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 15 февраля 2018 г, которым постановлено:
Исковые требования Митиной М.С. к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, взыскании судебных расходов, удовлетворить.
Признать за Митиной М.С. право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях".
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области включить в подсчет стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" Митиной М.С. период работы с 01.02.1992 г. по 31.08.1999 г.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области назначить Митиной М.С. досрочную страховую пенсию по основаниям пп. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" с 20.03.2017 г.
Взыскать с Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области в пользу Митиной М.С. судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 (триста) руб.
УСТАНОВИЛА:
Митина М.С. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 3 по г.Москве и Московской области о понуждении к принятию специального стажа для назначения пенсии, понуждении к назначению пенсии.
В обоснование заявленных требований, истец ссылалась на то, что она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости на льготных основаниях, однако в назначении пенсии ей было отказано, ответчик мотивировал свой отказ отсутствием у истца требуемого стажа педагогической деятельности.
Суд постановилприведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ГУ-ГУ ПФР N 3 по г.Москве и МО просит об отмене решения суда, принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований.
3 лицо - представитель МОУ Гимназия N 7 в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен, в связи с чем, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя 3 лица.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного постановления в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав стороны, представителя истца, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п.19 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в РФ" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 ФЗ "О страховых пенсиях" при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста не менее 25 лет.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено: м) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;
Как установлено судом 1 инстанции и следует из материалов дела, 20.03.2017г. Митина М.С. обратилась в пенсионные органы, претендовала на назначение досрочной страховой пенсии по старости по основаниям п.19 ч.1 ст.30 Закона "О страховых пенсиях".
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, истцу включены периоды ее работы общей продолжительностью 18 лет 05 месяцев 10 дней.
В указанный стаж истцу не включен период работы с 06.09.1990 г. по 31.08.1999 г. в должности младшего организатора в МОУ гимназия N 7 г. Лыткарино, так как наименование должности не предусмотрено списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Истец претендовала на включение периода с 01.02.1992г. по 31.08.1999г. в подсчет ее специального стажа, также и на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Рассматривая заявленные требования, суд пришел к выводу о том, что они подлежат удовлетворению.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.
Как усматривается из трудовой книжки истца, 06.09.1990 г. она была принята в Лыткаринскую среднюю школу N 7 на должность лаборанта физического кабинета, с 01.09.1991 г. - разрешено вести часы музыки в начальных классах, 24.12.1992 г. - присвоен 8 разряд согласно единой тарифной сетке, 01.02.1992 г. переведена на должность младшего организатора, 01.09.1995 г. - присвоен 9 разряд по ЕТС, 14.05.1996 г. - присвоена 2 квалификационная категория по ЕТС, 30.08.1996 г. - присвоен 10 разряд по ЕТС учителя, 31.08.1999 г. - уволена по собственному желанию.
Согласно акту проверки N *** от 29.05.2017 г, проведенной сотрудниками ООППЗЛ ГУ-ГУ ПФР N 3 по г.Москве и МО, заработная плата истцу начислялась за спорный период по должности младшего организатора по воспитательной работе и за педагогическую нагрузку учителя музыки (приказ о назначении на должность учителя не издавался).
То есть, работая младшим организатором по воспитательной работе, истец в спорный период имела педагогическую нагрузку как учитель, при этом, в соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, п ериоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами; наименование должности "учитель" предусмотрено Списком.
При включении спорного периода в подсчет специального стажа истца, у истца, с учетом периодов, включенных в подсчет специального стажа пенсионными органами, на дату обращения в пенсионные органы имелся необходимый специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости по основаниям п.19 ч.1 ст.30 Закона "О страховых пенсиях", которую, руководствуясь ст.22 названного Закона, суд обязал ответчика назначить истцу с 20.03.2017г. - даты обращения в пенсионные органы.
Также судом с ответчика в пользу истца была взыскана государственная пошлина 300 руб, уплаченная истцом при подаче искового заявления.
Судебная коллегия, в силу вышеизложенного, соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку отсутствуют правовые основания для иной оценки представленных сторонами и исследованных судом доказательств, приведенные выводы суда не противоречат материалам настоящего дела и ответчиком не опровергнуты.
Судебная коллегия, руководствуясь ст. ст. 327-330 ГПК РФ
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 15 февраля 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.