Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В.,
судей Арычкиной Е.А, Кучерявенко А.А,
при секретаре Федосовой Е.Г,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Семченко А.В. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 5 декабря 2017 года, которым постановлено:
"Административное исковое заявление закрытого акционерного общества Управляющая компания "РВМ Капитал" Д.У. Закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости "РВМ Мегаполис" об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений, равной их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2014 г, удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилого встроенного помещения площадью 8282,6 кв.м с кадастровым номером *****по адресу: *****, в размере его рыночной стоимости, равной 757 000 000 (семьсот пятьдесят семь миллионов) руб. и определенной по состоянию на 1 января 2014 г.
Установить кадастровую стоимость нежилого встроенного помещения площадью 67,8 кв.м с кадастровым номером *****по адресу: *****, в размере его рыночной стоимости, равной 6 200 000 (шесть миллионов двести тысяч) руб. и определенной по состоянию на 1 января 2014 г.
Установить кадастровую стоимость нежилого встроенного помещения площадью 316,6 кв.м с кадастровым номером *****по адресу: *****, в размере его рыночной стоимости, равной 29 000 000 (двадцать девять миллионов) руб. и определенной по состоянию на 1 января 2014 г.
Установить кадастровую стоимость нежилого встроенного помещения площадью 72226 кв.м с кадастровым номером *****по адресу: *****, в размере его рыночной стоимости, равной 9 029 000 000 (девять миллиардов двадцать девять миллионов) руб. и определенной по состоянию на 1 января 2014 г.
Датой обращения закрытого акционерного общества Управляющая компания "РВМ Капитал" Д.У. Закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости "РВМ Мегаполис" в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве считать 20 декабря 2016 г.
Применять установленную настоящим решением суда кадастровую стоимость нежилых встроенных помещений с кадастровыми номерами *****, *****для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2016 г.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости нежилых встроенных помещений с кадастровыми номерами *****, *****в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости",
УСТАНОВИЛА:
ЗАО УК "РВМ Капитал" Д.У. ЗПИФ недвижимости "РВМ Мегаполис" обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений просило установить по состоянию на 1 января 2014 года кадастровую стоимость встроенных нежилых помещений, расположенных по адресу: *****:
площадью 8282,6 кв.м с кадастровым номером *****в размере его рыночной стоимости, равной 757 000 000 руб.;
площадью 67,8 кв.м с кадастровым номером *****в размере его рыночной стоимости, равной 6 200 000 руб.;
площадью 316,6 кв.м с кадастровым номером *****в размере его рыночной стоимости, равной 29 000 000 руб.;
площадью 72226 кв.м с кадастровым номером *****в размере его рыночной стоимости, равной 9 029 000 000 руб.
В обоснование требований административный истец указал, что установленная кадастровая стоимость объектов, принадлежащих ему на праве собственности, является завышенной.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители административного истца, Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, Управления Росреестра по Москве, ФГБУ "ФКП Росреестра" не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Судом установлено, что ЗАО УК "РВМ Капитал" Д.У. ЗПИФ недвижимости "РВМ Мегаполис" является собственниками нежилых помещений, расположенных по адресу: *****, с кадастровыми номерами *****, 77:01:0003040:5098.
По состоянию на 1 января 2014 года кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *****определена в размере 1 770 385 209 руб. 15 коп, с кадастровым номером *****- в размере 19 405 383 руб. 10 коп, с кадастровым номером *****- в размере 82 516 610 руб. 42 коп, с кадастровым номером *****- в размере 13 534 839 661 руб. 42 коп.
Оспаривая названную кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчет об оценке.
Против удовлетворения заявленных требований Правительством Москвы и Департаментом городского имущества города Москвы представлены письменные пояснения.
Определением суда назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено эксперту ООО "БСГ-Консалтинг групп".
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы отчет об оценке рыночной стоимости нежилых помещений не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки.
Рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *****установлена в размере 757 000 000 руб, с кадастровым номером *****- 6 200 000 руб, с кадастровым номером *****- 29 000 000 руб, с кадастровым номером *****- 9 029 000 000 руб.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 названной статьи является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что кадастровая стоимость нежилых помещений должна быть установлена в размере их рыночной стоимости на основании заключения судебной оценочной экспертизы.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Как разъяснено в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении ( статьи 79, 80 ГПК РФ, статьи 77, 78 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что при назначении судебной оценочной экспертизы суд первой инстанции исходил из необходимости определения рыночной стоимости объектов недвижимости в целях установления юридически значимых обстоятельств по делу.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований не доверять представленному заключению экспертизы у судебной коллегии не имеется.
Заключение выполнено в соответствии с законодательством об экспертной и оценочной деятельности, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта. Экспертом в заключении дан ответ на поставленный судом вопрос и приведены выводы о размере рыночной стоимости объекта недвижимости.
Эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, имеет специальное высшее образование, длительный стаж экспертной работы.
Доводы апелляционной жалобы о допущенных, по мнению заявителей жалобы, нарушениях экспертом при проведении судебной экспертизы, не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы экспертного заключения.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского городского суда от 5 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.