Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В.,
судей Егоровой Ю.Г, Кучерявенко А.А,
при секретаре Чудиной А.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Егоровой Ю.Г. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 25 декабря 2017 года, которым постановлено:
Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью "СНБ Инвест" об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *****************, расположенного по адресу: *****************, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 53 827 295 (пятьдесят три миллиона восемьсот двадцать семь тысяч двести девяносто пять) рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *****************, расположенного по адресу: *****************, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 64 813 000 (шестьдесят четыре миллиона восемьсот тринадцать тысяч) рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *****************, расположенного по адресу: *****************, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 1 822 860 (один миллион восемьсот двадцать две тысячи восемьсот шестьдесят) рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *****************, расположенного по адресу: *****************, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 6 158 387 (шесть миллионов сто пятьдесят восемь тысяч триста восемьдесят семь) рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *****************, расположенного по адресу: *****************, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 66 825 848 (шестьдесят шесть миллионов восемьсот двадцать пять тысяч восемьсот сорок восемь) рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *****************, расположенного по адресу: *****************, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 597 897 (пятьсот девяносто семь тысяч восемьсот девяносто семь) рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *****************, расположенного по адресу: *****************, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 626 369 (шестьсот двадцать шесть тысяч триста шестьдесят девять) рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *****************, расположенного по адресу: *****************, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 602 643 (шестьсот две тысячи шестьсот сорок три) рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *****************, расположенного по адресу: *****************, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 602 643 (шестьсот две тысячи шестьсот сорок три) рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *****************, расположенного по адресу: *****************, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 602 643 (шестьсот две тысячи шестьсот сорок три) рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *****************, расположенного по адресу: *****************, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 602 643 (шестьсот две тысячи шестьсот сорок три) рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *****************, расположенного по адресу: *****************, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 654 840 (шестьсот пятьдесят четыре тысячи восемьсот сорок) рублей.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 21 июля 2017 года.
Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2017 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами *****************, *****************, *****************, *****************, *****************, *****************, расположенных по адресу: *****************,
УСТАНОВИЛА:
ООО "СНБ Инвест" обратилось в суд с административным иском, в котором с учетом уточнений просило установить по состоянию на 01 января 2016 года кадастровую стоимость нежилых помещений, с кадастровыми номерами *****************, *****************, *****************, *****************, *****************, *****************, расположенных по адресу: *****************, в размере их рыночной стоимости, определенной заключением судебной оценочной экспертизы.
В обоснование требований административные истец указал, что установленная кадастровая стоимость объектов, принадлежащих ему на праве собственности, является завышенной.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.
В судебное заседание апелляционной инстанции представитель Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, Управления Росреестра по Москве, ФГБУ "ФКП Росреестра" не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав представителя административных истцов, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Судом установлено, что административный истец является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами: *****************, *****************, *****************, *****************, *****************, *****************, расположенных по адресу: *****************
Кадастровая стоимость объектов определена по состоянию на 01 января 2016 года.
Оспаривая названную кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчет об оценке.
Возражая против удовлетворения заявленных требований Правительством Москвы и Департаментом городского имущества города Москвы представлены письменные пояснения.
Определением суда назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено эксперту ООО "НОК "Профит Лайн".
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы отчет об оценке рыночной стоимости не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки.
Рыночная стоимость по состоянию на 1 января 2016 года определена для нежилого помещения с кадастровым номером ***************** в размере 53 827 295 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ***************** в размере 64 813 000 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ***************** в размере 1 822 860 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ***************** в размере 6 158 387 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ***************** в размере 66 825 848 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ***************** в размере 597 897 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ***************** в размере 626 369 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ***************** в размере 602 643 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ***************** в размере 602 643 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ***************** в размере 602 643 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ***************** в размере 602 643 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ***************** в размере 654 840 рублей.
В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 названной статьи является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что кадастровая стоимость нежилых помещений должна быть установлена в размере их рыночной стоимости на основании заключения судебной оценочной экспертизы.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Как разъяснено в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении ( статьи 79, 80 ГПК РФ, статьи 77, 78 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что при назначении судебной оценочной экспертизы суд первой инстанции исходил из необходимости определения рыночной стоимости объекта недвижимости в целях установления юридически значимых обстоятельств по делу.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований не доверять представленному заключению экспертизы у судебной коллегии не имеется.
Заключение выполнено в соответствии с законодательством об экспертной и оценочной деятельности, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта. Экспертом в заключении дан ответ на поставленный судом вопрос и приведены выводы о размере рыночной стоимости объекта недвижимости.
Эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, имеет специальное высшее образование, длительный стаж экспертной работы.
Доводы автора апелляционной жалобы о допущенных нарушениях экспертом при проведении судебной экспертизы, не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы экспертного заключения.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского городского суда от 25 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья Казаков М.Ю.
адм. дело N 33а-3290
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 мая 2018 года город Москва
Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В,
судей Егоровой Ю.Г, Кучерявенко А.А,
при секретаре Чудиной А.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Егоровой Ю.Г. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 25 декабря 2017 года,
руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского городского суда от 25 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.